Рабочая программа 7 класс Угринович Н. Д

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для МБОУ «Поповская СОШ №19» и соответствует учебному плану школы на 2015-2016 учебный год.

Данная рабочая программа отвечает методической теме школы - «Повышение качества образования через использование инновационных методов и технологий в работе учителя.»

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 7 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанной по заказу Минобрнауки РФ в соответствии с его полномочиями, обозначенными в п. 19, ст. 28 Закона РФ «Об образовании», программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г., под редакцией Угриновича Н.Д., с учетом учебника под редакцией Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 7 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.).

Цели программы:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях ;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;

  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

  • повышение качества преподавания предмета

Задачи курса:

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.


Место предмета в учебном плане:

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в основной школе на базовом уровне в соответствии с Базисным учебным планом рассчитано на 34 часа. В рабочей программе отводится на изучение предмета в 7 классе - 34 часа (1 час в неделю).

Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:

Тема

Компетенции

1.

Компьютер и программное обеспечение

Учебно - познавательная, коммуникативная, социально - трудовая, ценностно - смысловая

2.

Технология обработки текстовой информации

Учебно - познавательная, коммуникативная, социально - трудовая, ценностно - смысловая

3.

Технология обработки графической информации

Учебно - познавательная, коммуникативная, социально - трудовая, ценностно - смысловая

4.

Коммуникационные технологии

Учебно - познавательная, коммуникативная


Особое внимание уделено способности, учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с информацией, представленной в разной форме.


Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Компьютер и программное обеспечение

Контрольные работы

Практические работы

14


1

8

13

8

2

Технология обработки текстовой информации

Контрольные работы

Практические работы

8


1

7

7

7

3

Технология обработки графической информации

Контрольные работы

Практические работы

4


1

3

3

3

4

Коммуникационные технологии

Контрольные работы

Практические работы

8

1

3

7

3


Итого

34

30

21

Тематическое планирование

Информатика - 7 класс

(по учебнику Н.Д. Угриновича)

1 час в неделю, всего 34 часа


№ урока

Содержание

Цель

Компьютерный практикум

Кол-во часов

Домашнее задание

Глава 1. Компьютер и программное обеспечение.

1

ТБ в кабинете информатика. Введение в предмет информатика и ИКТ. История развития вычислительной техники.

Организовать деятельность учащихся по изучению основных этапов развития вычислительной техники.


1

Введение. Конспект.

§ 1.1

Контрольные вопросы

2

Устройство компьютера.

Процессор и системная плата.

Организовать деятельность учащихся по изучению устройства компьютера.


1

§ 1.2.1 Контрольные вопросы

3

Устройства вывода и хранения информации.

Организовать деятельность учащихся по изучению устройств вывода и хранения информации.

Пр. р. № 1. Знакомство с системой ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.


1

§ 1.2.2 - 1.2.3

Контрольные вопросы

4

Оперативная и долговременная память.

Организовать деятельность учащихся по изучению понятий оперативной и долговременной памяти


1

§ 1.2.4 - 1.2.5

Контрольные вопросы

5

Типы персональных компьютеров.

Организовать деятельность учащихся по изучению понятий типов персональных компьютеров.


1

§ 1.2.6

Контрольные вопросы

6

Файлы и файловая система. Файл.

Организовать деятельность учащихся по изучению понятия файл.

Пр. р. № 2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задания 1, 2 и 3

1

§ 1.3.1 - 1.3.2

Контрольные вопросы

7

Файловая система. Архивация файлов и дефрагментация дисков.

Организовать деятельность учащихся по формированию навыка работы с файловой системой ПК.

Пр. р. № 3. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 1.

1

§ 1.3.3 Контрольные вопросы

8

Программное обеспечение компьютера.

Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей устройства программного обеспечения компьютера.

Пр. р. № 4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

1

§ 1.4.1 Контрольные вопросы

9

Прикладное программное обеспечение.

Организовать деятельность учащихся по изучению понятия прикладное программное обеспечение.

Пр. р. № 4. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

Пр. р. № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти.

1

§ 1.4.2 Контрольные вопросы

10

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Организовать деятельность учащихся по изучению понятия графический интерфейс.

Пр. р. № 6.Установка параметров экранной заставки.

1

§ 1.5 Контрольные вопросы

11

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Организовать деятельность учащихся по изучению представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Пр. р. № 7. Знакомство с графическим интерфейсом Windows.

1

§ 1.6 Контрольные вопросы

12

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Организовать деятельность учащихся по изучению понятия компьютерный вирус и способов защиты от вирусов.

Пр. р. № 8. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

1

§ 1.7.

Подготовка проекта

13

Проект «Выбери ПК»


Организовать деятельность учащихся по разработке проекта.


1

Повторить § 1.1-1.7.

14

Контрольная работа по теме «Компьютер и программное обеспечение».

Провести оценку знаний по теме «Компьютер и программное обеспечение».


1


Глава 2. Обработка текстовой информации.

15

Обработка текстовой информации. Ввод, редактирование и создание документа в текстовых редакторах

Организовать деятельность учащихся по изучению текстовых редакторов.

Пр. р. № 9. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.


1

§2.1 - 2.2

Контрольные вопросы

16

Сохранение и печать документов

Организовать деятельность учащихся по формированию навыка работы с документами.

Пр. р. № 10. Вставка в документ формулы

1

§ 2.3 Контрольные вопросы

17

Форматирование документов

Организовать деятельность учащихся по формированию навыка работы с текстовыми редакторами.

Пр. р. № 11. Форматирование символов и абзацев.


1

§2.4.1 - 2.4.2 Контрольные вопросы

18

Нумерованные и маркированные списки.

Организовать деятельность учащихся по формированию навыка работы с текстовыми редакторами.

Пр. р. № 12. Создание и форматирование списков.

1

§ 2.4.3 Контрольные вопросы

19

Таблицы

Организовать деятельность учащихся по формированию навыка работы с таблицами.

Пр. р. № 13. Вставка в документ таблицы, ее форматирование.

1

§ 2.5 Контрольные вопросы

20

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Организовать деятельность учащихся по изучению компьютерных словарей и машинного перевода текста.

Пр. р. № 14. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

1

§ 2.6 Контрольные вопросы

21

Системы оптического распознавания документов

Организовать деятельность учащихся по формированию навыка оптического распознавания документов.

Пр. р. № 15. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

1

§ 2.7

повторит

22

Контрольная работа на тему: «Обработка текстовой информации»



1


Глава 3. Обработка графической информации.

23

Растровая и векторная графика.

Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей растровой и векторной графики.

Пр. р. № 16. Редактирование изображения в растровом графическом редакторе.

1

§ 3.1. Контрольные вопросы

24

Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

Организовать деятельность учащихся по изучению интерфейса графических редакторов.

Пр. р. № 17. Создание рисунка в векторном графическом редакторе.

1

§ 3.2 Контрольные вопросы

25

Растровая и векторная анимация.

Организовать деятельность учащихся по изучению растровой и векторной анимации.

Пр. р. № 18. Анимация

1

§ 3.3 Контрольные вопросы

26

Контрольная работа на тему: «Обработка графической информации»



1


Глава 4. Коммуникационные технологии.

27

Информационные ресурсы и Интернет. Всемирная паутина WWW

Организовать деятельность учащихся по изучению просторов Интернет ресурсов.

Пр. р. № 21. Путешествие по всемирной паутине

1

§4.1.1 Контрольные вопросы

28

Электронная почта.

Организовать деятельность учащихся по изучению электронной почты.

Пр. р. № 22. Работа с электронной Web-почтой

1

§ 4.1.2 Контрольные вопросы

29

Файловые архивы.

Организовать деятельность учащихся по изучению файловых архивов.


1

§ 4.1.3 Контрольные вопросы

30

Общение в Интернете. Мобильный интернет.

Организовать деятельность учащихся по изучению общения в Интернете.


1

§ 4.1.4 - 4.1.5 Контрольные вопросы

31

Звук и видео в Интернете.

Организовать деятельность учащихся по изучению звука и музыки в Интернете.


1

§ 4.1.6 Контрольные вопросы

32

Социальные сети.

Организовать деятельность учащихся по изучению социальных сетей.


1

§4.1.7 Контрольные вопросы

33

Поиск информации в Интернете.

Организовать деятельность учащихся по изучению поиска информации в Интернете.

Пр. р. № 23. Поиск и загрузка файлов из Интернета

1

§ 4.2 Контрольные вопросы

34

Электронная коммерция в Интернете.

Организовать деятельность учащихся по изучению электронной коммерции в Интернете.


1

§ 4.3 Контрольные вопросы

35

Итоговая контрольная работа



1



Итого



35



Формы организации учебного процесса:

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации:

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Тестирование также рассматривается как одна из форм контроля теоретического материала:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

50-70% - «3»; 71-85% - «4»; 86-100% - «5».

Текущий контроль предназначен для проверки уровня знаний и умений учащихся по одной или нескольким темам.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен


знать/понимать:

-знать функциональную схему компьютера;
- характеристики основных устройств компьютера, влияющих на его производительность;
- знать состав и назначение программного обеспечения компьютера;
- знать назначение и основные функции операционной системы;


уметь:
- уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
- уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов);
- соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере
- уметь объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
- уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
- иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;
- уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

- знать понятие презентация,

- знать термины «интерактивность» и « средства мультимедиа»;

- уметь создавать компьютерные презентации на основе шаблонов оформления;

- уметь создавать анимацию, вставлять графику и звук в презентацию:

- уметь организовывать переходы между слайдами с помощью гиперссылок и управляющих кнопок.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, учащихся
Оценивание письменной контрольной работы по информатике

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если все эти работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Оценка устных ответов, учащихся
Ответ оценивается отметкой «5» если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.


Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя;
Ответ оценивается отметкой «4» если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, легко исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные требованиями к подготовке учащихся).

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких


Критерии оценок при выполнении практических заданий:
Оценка «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
Оценка «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид аккуратный;
Оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); оформлено небрежно или не закончено в срок;
Оценка «2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Критерии оценок для теста:
Оценка «5» - 86% и выше
Оценка «4» - 71% - 85%
Оценка «3» - 50% - 70%
Оценка «2» - 49% и ниже

Критерии оценок для творческого проекта:

  • эстетичность оформления,

  • содержание, соответствующее теме работы,

  • полная и достоверная информация по теме,

  • отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе,

  • актуальность выбранной темы в учебно-воспитательном процессе.

Основное содержание


1. Компьютер и программное обеспечение

Устройство компьютера

Правила техники безопасности. История развития вычислительной техники. Центральное устройство компьютера - процессор. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная и долговременная память. Типы персональных компьютеров.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Файл. Файловая система. Архивация и дефрагментация файлов.

Программное обеспечение компьютера.

Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и основные функции. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

Графический интерфейс операционных систем.

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Рабочий стол операционной системы. Окна. Диалоговые панели. Контекстные меню объектов.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практические работы:

Пр. р. № 1. Знакомство с системой ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Пр. р. № 2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задания 1, 2 и 3

Пр. р. № 3. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 1.

Пр. р. № 4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

Пр. р. № 4. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

Пр. р. № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти.

Пр. р. № 6.Установка параметров экранной заставки.

Пр. р. № 7. Знакомство с графическим интерфейсом Windows.

Пр. р. № 8. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

2. Обработка текстовой информации.

Обработка текстовой информации. Ввод, редактирование и создание документа в текстовых редакторах.

Текстовые редакторы. Способы создания документов. Выбор параметра страниц: формат, ориентация, размер полей. Вставка изображений, формул и других объектов в документ. Копирование, перемещение и удаление фрагментов документа. Поиск и замена. Сохранение исправлений.

Сохранение и печать документов.

Сохранение документа. Печать документа.

Форматирование документов.

Шрифт. Цвет символов. Выравнивание абзацев. Отступы и интервалы.

Нумерованные и маркированные списки.

Нумерованные списки. Маркированные списки. Многоуровневые списки.

Таблицы.

Строки, столбцы, ячейки. Создание и изменение таблицы. Границы и заливка. Вычисления в таблице.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Компьютерные словари. Системы компьютерного перевода.

Системы оптического распознавания документов.

Системы оптического распознавания символов. Системы оптического распознавания форм.

Практические работы:

Пр. р. № 9. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Пр. р. № 10. Вставка в документ формулы

Пр. р. № 11. Форматирование символов и абзацев.

Пр. р. № 12. Создание и форматирование списков.

Пр. р. № 13. Вставка в документ таблицы, ее форматирование.

Пр. р. № 14. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

Пр. р. № 15. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

3. Обработка графической информации

Растровая и векторная графика

Способы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Растровая и векторная графика. Растровые и векторные редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах.

Интерфейс графических редакторов

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности. Графические объекты и операции над ними. Редактирование рисунка. Палитра цветов. Текстовые инструменты. Геометрические преобразования

Системы компьютерного черчения

Системы компьютерного черчения. Построение основных чертежных объектов.

Практические работы:

Пр. р. № 16. Редактирование изображения в растровом графическом редакторе.

Пр. р. № 17. Создание рисунка в векторном графическом редакторе.

Пр. р. № 18. Анимация

4. Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы и Интернет. Всемирная паутина

Технология Всемирной паутины. Адрес Web - страницы. Браузеры. Виртуальное путешествие по Всемирной паутине.

Электронная почта.

Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Электронная почта с Web - интерфейсом.

Файловые архивы.

Серверы файловых архивов в операционной системе Windows. Менеджеры загрузки файлов. Адрес файла на сервере файлового архива. Репозитарии программ в операционной системе Linux.

Общение в Интернете. Мобильный интернет.

Серверы общения в реальном времени. Интерактивное общение с помощью системы ICQ. Интернет-телефония. Сеть мобильной телефонной связи. Обмен данными между сетью мобильной телефонной связи и компьютерной сетью Интернет. Доступ в Интернет с использованием мобильного телефона.

Звук и видео в Интернете.

Потоковые звук и видео.

Социальные сети.

Блог. Живой журнал. Одноклассники.ru. Мой Мир@Mail.Ru. Facebook. Twitter.

Поиск информации в Интернете.

Поиск по ключевым словам. Поиск в иерархической системе каталогов. Поиск файлов.

Электронная коммерция в Интернете.

Хостинг. Реклама. Доска объявлений. Интернет-аукцион. Интернет-магазин. Цифровые деньги.

Практические работы:

Пр. р. № 21. Путешествие по всемирной паутине

Пр. р. № 22. Работа с электронной Web-почтой

Пр. р. № 23. Поиск и загрузка файлов из Интернета







Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер, проектор, принтер, модем, устройства вывода звуковой информации, устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами, устройства создания графической информации, устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).







Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Информатика: учебник 7 класса /.Н.Д.Угринович. - М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2009

  1. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной

и старшей школе: Методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория

знаний, 2004.

  1. Компьютерный практикум Windows-CD Linux-CD.Н.Д.Угринович.

- М.,2004

  1. metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ Авторская мастерская

Н.Д.Угриновича.

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.

  2. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ «Клякса.net»: klyaksa.net

  3. Методическая копилка учителя информатики: metod-kopilka.ru








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Поповская СОШ №19»







«Рассмотрено»

Руководителем ЦШМО

__________/Соловьева И.И.

Протокол №___ от

«___»____________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Поповская СОШ №19»

____________/В.М.Стойкин/

от «_____» _________2015г.

Приказ №_______














Рабочая программа


«Информатика и ИКТ»

7 класс









Составила: Рыбакова Ирина Владимировна

учитель информатики









2015г.

© 2010-2022