ПРОГРАММА творческого объединения учащихся «КИНОТАВРИК» (детская киностудия)

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Комсомольская средняя общеобразовательная школа

п.Комсомольский Адамовского района, Оренбургской области

Согласовано:______ Утверждено:_________

Директор МОУ Директор ЦРТДЮ

«Комсомольская СОШ» п.Адамовка

Журикова Н.М. Петрова В.Н.

01.09.2010г 01.09.2010г.


ПРОГРАММА

творческого объединения учащихся

«КИНОТАВРИК»

(детская киностудия)


Срок реализации программы - 3 года

Возраст детей 14-17 лет


Автор: Байбулова Жанаргуль Ураловна

учитель информатики





п.Комсомольский

2010-2011гг

Содержание



  1. Введение…………………………………………………………..… 3

  2. Пояснительная записка…………………………………………….4-6

  3. Условия реализации программы……………………………….…7-8

  4. Ожидаемые результаты…………………………………………... .9-11

  5. Учебно-тематический план…………………………………….….12-28

  6. Методическое обеспечение …………………………………….…29-30

  7. Список необходимого оборудования ………………………….…31

  8. Список источников информации для учителя………..……….….32-33

  9. Список источников информации для учеников ….……………....34

  10. Приложение ……………………………………………………….35-43







Введение

Наступила эпоха цифровых технологий! Музыку модно слушать в MP3-плейере, фильм смотреть на DVD, фотографии печатать на компьютере, а видеокамера обязательно должна быть цифровой. Так чем же новые цифровые технологии в видеотехнике лучше старых, аналоговых? Какие плюсы получает пользователь, использующий цифровую камеру? Ответы на эти и многие другие вопросы даются на занятиях данного курса.

Курс обучения предназначен для учащихся, стремящихся освоить волшебный мир видеомонтажа.
Содержание курса не представлено в базовых курсах информатики.
Предполагается, что ученик владеет основами работы на компьютере: знаком с интерфейсом современных операционных систем, достаточно уверенно манипулирует с файлами и папками.
В условиях ограниченного объёма часов (4ч), выделенных на данный курс, предполагается освоение работы в наиболее популярной программе видеомонтажа - Movie Maker.

Занятия проходят в непринужденной творческой атмосфере. Между занятиями учащиеся самостоятельно работают в программе, отрабатывая пройденную тему. При этом получая консультации преподавателя.
Полученные знания помогут слушателям на практическом опыте убедиться в высокой эффективности данной программы. В дальнейшем это позволит слушателям выполнять творческие проекты.
В курсе изучения мы остановимся на самых главных моментах, которые важны для грамотного завершения работы.


Пояснительная записка

Создание фильма и запись его на DVD надо разбить на несколько этапов.
Надо знать, как правильно настроить программу на экспорт, то есть создание готового фильма, для получения максимально возможного качества.

Надо знать, какие применить фильтры для коррекции цвета, как подправить изображение, снятое при недостаточном освещении.
Кодирование фильма и создание DVD диска - очень важный этап.
Кодирование (сжатие файлов) - это сложнейший процесс, а пользователь зачастую не обращает на это внимание.
Как правильно выбрать видеокамеру. Понять то, что вам никогда не расскажет производитель и тем более продавец, что часто умалчивается при продаже.

Вот для этого и создан данный проект, всего 4 часа занятий. Как это мало по жизни и так это много - для вашего видео фильма.

Мультимедиа - устройства, позволяющие представлять информацию в аудио и видеовиде.
Мультимедийные программы - программные средства, позволяющие обрабатывать аудио и видеоинформацию

Главная задача - удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.







Цели:

Образовательные цели:

В рамках данного курса ученику необходимо освоить некоторые возможности работы программы Movie Maker: захват видеофрагментов с камеры, разрезание видеофрагментов, сохранение фильма на жёсткий диск
использование плавных переходов между кадрами, использование в фильме статичных картинок, добавление комментариев и музыки в фильм.
.
Развивающие цели:

возможность ученику проявить себя и добиться успеха
Учащиеся могут выбрать:

  • Тематику будущего проекта;

  • материалы, с помощью которых они будут готовить собственные работы

В рамках данной темы ученику необходимо развивать умения и навыки выражения и отстаивания своей точки зрения и способов ее аргументации, умения оперировать новой терминологией, способствовать формированию мировоззрения, а также формирование системного понимания сути процессов, составляющих допечатную подготовку.

Воспитательные цели:

Способствовать воспитанию у учащихся:

  • аккуратности;

  • усидчивости;

  • уважения к одноклассникам;

  • умения выслушивать ответ, прислушиваться к мнению другого;

  • формирование умений и навыков самостоятельной работы и работы в группе.

Технические и программные средства:

  • Мультимедийный компьютер;

  • Программа Movie Maker

Программа называется «Кинотаврик» - детская киностудия. Это мир огромных возможностей, при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Программа имеет практическую направленность.

Данная программа рассчитана на 3 года обучения детей 14-17 лет. Рассчитана на учащихся, имеющих практические навыки работы с компьютером. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Всего 136 ч.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации.

Наиболее удачная форма организации труда - коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки - создание фильма, защита работ, выступление перед зрителями..

В конце года обучения - конкурс видеофильмов, защита творческих работ с использованием программы Movie Maker.


Условия для реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Наличие индивидуальных компьютеров для возможности индивидуальной работы каждого ученика.

  2. Программа Movie Maker

  3. Возможность выхода в Интернет.

  4. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.

  5. Объявлять дни творчества, где учащиеся делают свои работы, полагаясь на приобретённые знания и умения, а так же на свою фантазию.

  6. Отводить время на сбор информации.

  7. Отводить время на структурирование информации.

  8. Объявлять дни обсуждений, дни написания сценариев к фильму.

  9. Объявлять дни демонстрации видеофильмов.

Программа построена на принципах:


  1. Доступности - при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

  2. Наглядности - человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

  3. Сознательности и активности - для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

    Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
    Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.















































Ожидаемые результаты.

Дети, освоив все правила использования видеомонтажа, способны составить видеофильм любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрировать сайт в Интернете.

К концу 1 года обучения учащиеся должны:

Знать:

  1. Как импортировать файл сборников программы Windows Movie Maker

  2. Настройки эффектов анимации.

  3. Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука...

  4. Как создается слайд-фильм?

  5. Импорт видеофильмов и поиск клипов

  6. Разделение и объединение клипов

  7. Использование видеоэффектов

  8. Настройка уровня звука

  9. Как сохранить фильм на компьютере

Уметь: Создавать видеофильм















К концу 2 года обучения учащиеся должны:

Знать:

  1. Особенности программы Windows Movie Maker

  2. Назначение параллельного монтажа

  3. Назначение ассоциативного монтажа

  4. Возможности программы по созданию, редактированию, оформлению слайдов.

  5. Преимущества видеомонтажа над съемкой;

  6. Методы захвата видео и настройке параметров видеозахвата;

  7. Форматы видеофайлов

  8. Как сохранить фильм на компьютере

Уметь:

  1. Применять параллельный монтаж в работе ;

  2. Сохранять файл видеофрагмента.















К концу 3 года обучения учащиеся должны:

Знать:

  1. Виды монтажных переходов

  2. Монтаж "в стык"

  3. Виды видеомонтажа

  4. Основные правила выполнения видеомонтажа

  5. Этапы работы с Мастером

  6. Основные требования, предъявляемые к видеоархиву

  7. Процедуру ведения базы данных

  8. Как сохранить фильм на компьютере

Уметь:

  1. Пользоваться цифровой видеотехникой

  2. Создавать видеозаписи в цифровом формате

  3. Обрабатывать видео в цифровом формате

  4. Создавать переходы в процессе съемки

  5. Создавать переходы при компьютерном монтаже





Учебный план

образовательной программы по кружку «КИНОТАВРИК»

Основные задачи:

  • Создать фото-видеоархив за 2010-2011 учебный год;

  • Осуществлять поддержку школьного Web-сайта (adamschool7.ucoz.ru/)

  • Создать видеофильмы: «Учительский вальс», «Школьный каламбур», «Милая, добрая мама» (ко Дню матери), «Опаленные войной» (ко Дню Победы), «Фотоальбом наших школьных дней», «Нам 55!» (к юбилею Комсомольской средней школы)

Программа 1 года обучения

п/п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Создание фильмов. Основы монтажа в Movie Maker

20

16

4

2

Устройство компьютерной видеостудии.

12

8

4

3

Захват видеофрагментов с камеры. Сохранение фильма на жёсткий диск.

20

16

4

4

Разрезание видеофрагментов.

20

14

6

5

Использование плавных переходов между кадрами. Использование в фильме статичных картинок.

20

12

8

6

Добавление комментариев и музыки в фильм. Автоматическая подготовка видеоролика для пересылки по электронной почте.

20

16

4

7

Компрессия фильма в формат MPEG4.

5

4

1

8

Публикации видео в Интернете.

5

4

1

9

Защита проекта

14

12

2

ИТОГО:

136

104

34

Тема №1. Создание фильмов. Основы монтажа в Movie Maker

Учащиеся должны иметь представление о:

  • основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма.

  • основах панорамной съёмки и съёмке с зумированием;

  • основах монтажа фильма;

  • .возможностях программы Movie Maker.

Учащиеся должны знать:

  • основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма;

  • об особенностях функции стабилизации в тёмном помещении.

Практикум: создание фильма «Жизнь моего класса»

Тема №2 Устройство компьютерной видеостудии.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • основных задачах домашней компьютерной монтажной студии;

  • способах вывода цифрового видео на телевизор;

Учащиеся должны знать:

  • перечень оборудования домашней компьютерной монтажной студии;

  • программы для работы с видео;

Практикум: Монтаж фильма «Природа в нашем поселке»

Тема №3. Захват видеофрагментов с камеры. Сохранение фильма на жёсткий диск.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • сущности и назначении программы Movie Maker;

  • возможностях программы Movie Maker

Учащиеся должны знать:

  1. состав окна программы Movie Maker;

  2. методы захвата видео и настройке параметров видеозахвата;

  3. форматы видеофайлов

Учащиеся должны уметь:

  1. запускать программу Movie Maker;

  2. совершать захват видео и выставлять параметры видеозахвата;

  3. контролировать процесс захвата видео;

  4. сохранять файл видеофрагмента.

Практикум: Захват видеофрагментов и сохранение фильма «Учителя нашей школы» на жесткий диск.

Тема №4. Разрезание видеофрагментов.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • этапах монтажа фильма;

  • составлении сценария

Учащиеся должны знать:

  • режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика;

Учащиеся должны уметь:

  • разрезать видеофрагменты;

Практикум: Разрезание видеофрагментов в видеофильме «Фотоальбом наших школьных дней»

Тема №5. Использование плавных переходов между кадрами.

Использование в фильме статичных картинок.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • использовании плавных переходов между кадрами;

Учащиеся должны знать:

  • возможности использования плавных переходов между кадрами;

  • способы работы со статическими изображениями;

Учащиеся должны уметь:

  • использовать в фильме статичных картинок;

  • составлять список файлов проекта;

  • применять к фотографии «шторку».

Практикум: Использование плавных переходов в видеофильме «Школьный каламбур»

Тема №6 Добавление комментариев и музыки в фильм.

Автоматическая подготовка видеоролика для пересылки по электронной почте.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • использовании статичных изображений для создания титров;

  • добавлении комментариев;

  • наложении фоновой музыки.

Учащиеся должны знать:

  • способы использования статичных изображений для создания титров;

  • способы добавления комментариев и наложения фоновой музыки;

  • способ автоматической подготовки ролика для пересылки по электронной почте.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать титры, используя статичные изображения;

  • сохранять проект;

  • записывать комментарии к фильму;

  • накладывать фоновую музыку;

  • устанавливать баланс между оригинальным звуком видеофрагмента и дополнительным аудиотреком;

  • использовать функцию подготовки ролика для пересылки по электронной почте.

Практикум: Добавление комментариев и музыки в фильм «Учителями славится Россия»

Тема №7. Компрессия фильма в формат MPEG4.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • способах компрессии фильмов;

Учащиеся должны знать:

  • программы для компрессии видеофайлов;

  • способы установки драйверов и программ компрессии фильмов;

  • параметры настройки компрессии видео и звука в фильме;

Учащиеся должны уметь:

  • установить драйверы и программы компрессии фильмов;

  • настраивать параметры компрессии видео и звука в фильме.

Практикум: Применение изученного материала на практике.

Тема №8 Публикации видео в Интернете.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • размещении видеоролика на странице Интернет;

Учащиеся должны знать:

  • форматы видеофайлов размещаемых в Интернете;

  • способы установки видеофайла на странице Интернет .

Учащиеся должны уметь:

  • прописывать тэги ссылки html-станицы на видеофайл;

  • внедрять видеофайл в web-страницу.

Практикум: Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма

Тема № 9. Защита проекта

Учащиеся должны иметь представление о:

  • способы выражения и отстаивания своей точки зрения;

Учащиеся должны знать:

  • приёмы аргументации своей точки зрения

  • оперировать новой терминологией;

Учащиеся должны уметь:

  • уважительно относиться к труду одноклассников;

  • выслушивать ответ и прислушиваться к мнению другого;

  • самостоятельно работать и работать в группе

Практикум: Создание жюри из родителей учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.

Программа 2 года обучения

п/п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Цели и задачи монтажа любительского видеофильма

1

1

-

2

Монтаж, как художественное средство

1

1

-

3

Параллельный монтаж

10

1

9

4

Ассоциативный монтаж

10

1

9

5

Видеомонтаж вместо съемки

10

1

9

6

Основные этапы видеомонтажа

20

1

19

7

Составление предварительного монтажного плана.

14

1

13

8

Просмотр и отбор исходных видеофрагментов.

20

1

19

9

Импорт отобранных фрагментов в программу видеомонтажа.

15

1

14

10

Создание титров

10

1

9

11

Озвучивание видеофильма

10

1

9

12

Защита проекта

15

1

14

Итого:

136

12

124


Тема №1. Цели и задачи монтажа любительского видеофильма

Учащиеся должны иметь представление о:

  • основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма.

  • основах панорамной съёмки и съёмке с зумированием;

  • основах монтажа фильма;

  • .возможностях программы Movie Maker.

Учащиеся должны знать:

  • основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма;

  • об особенностях функции стабилизации в тёмном помещении.

Практикум: создание фильма «Моя семья»

Тема №2 Монтаж как художественное средство

Учащиеся должны иметь представление о:

  • основных задачах монтажа;

  • способах вывода цифрового видео на телевизор;

Учащиеся должны знать:

  • перечень оборудования монтажной студии;

  • программы для работы с видео;

Практикум: Монтаж фильма «Моя школа»

Тема №3. Параллельный монтаж

Учащиеся должны иметь представление о:

  • сущности и назначении параллельного монтажа;

  • возможностях параллельного монтажа

Учащиеся должны знать:

  1. назначение параллельного монтажа;

Учащиеся должны уметь:

  1. применять параллельный монтаж в работе ;

  2. сохранять файл видеофрагмента.

Практикум: Монтаж фильма

Тема №4. Ассоциативный монтаж

Учащиеся должны иметь представление о:

  • сущности и назначении ассоциативного монтажа;

  • возможностях ассоциативного монтажа

Учащиеся должны знать:

  1. назначение ассоциативного монтажа;

Учащиеся должны уметь:

  1. применять ассоциативный монтаж в работе ;

  2. сохранять файл видеофрагмента.

Практикум: Монтаж фильма

Тема №5. Видеомонтаж вместо съемки

Учащиеся должны иметь представление о:

  • сущности и назначении видеомонтажа;

  • выразительных свойствах видеомонтажа;

Учащиеся должны знать:

  1. преимущества видеомонтажа над съемкой;

  2. методы захвата видео и настройке параметров видеозахвата;

  3. форматы видеофайлов

Учащиеся должны уметь:

  1. совершать захват видео и выставлять параметры видеозахвата;

  2. контролировать процесс захвата видео;

  3. сохранять файл видеофрагмента.

Практикум: Захват видеофрагментов и сохранение фильма «Учителя нашей школы» на жесткий диск.

Тема №6.Основные этапы видеомонтажа.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • этапах монтажа фильма;

  • составлении сценария

Учащиеся должны знать:

  • режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика;

Учащиеся должны уметь:

  • разрезать видеофрагменты;

Практикум: Разрезание видеофрагментов в видеофильме «Фотоальбом нашего класса»

Тема №7 Составление предварительного монтажного плана.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • этапах монтажа фильма;

  • составлении сценария

Учащиеся должны знать:

  • режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика;

Учащиеся должны уметь:

  • разрезать видеофрагменты;

Практикум: Разрезание видеофрагментов в видеофильме «Фотоальбом нашего класса»

Тема №8. Просмотр и отбор исходных видеофрагментов

Учащиеся должны иметь представление о:

  • этапах монтажа фильма;

  • Основной задаче предварительного просмотра

  • составлении сценария

Учащиеся должны знать:

  • режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика;

Учащиеся должны уметь:

  • отбирать и просматривать исходные видеофрагменты;

Практикум: Разрезание видеофрагментов в видеофильме «Фотоальбом нашего класса»

Тема №9 Импорт отобранных фрагментов в программу видеомонтажа

Учащиеся должны иметь представление о:

  • использовании статичных изображений;

  • добавлении комментариев;

  • наложении фоновой музыки.

Учащиеся должны знать:

  • способы использования статичных изображений;

  • способы добавления комментариев и наложения фоновой музыки;

  • способ автоматической подготовки ролика для пересылки по электронной почте.

Учащиеся должны уметь:

  • сохранять проект;

  • записывать комментарии к фильму;

  • накладывать фоновую музыку;

  • устанавливать баланс между оригинальным звуком видеофрагмента и дополнительным аудиотреком;

Практикум: Добавление комментариев и музыки в фильм «Ветераны»

Тема №10 Создание титров.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • использовании статичных изображений для создания титров;

  • добавлении комментариев;

  • наложении фоновой музыки.

Учащиеся должны знать:

  • способы использования статичных изображений для создания титров;

  • способы добавления комментариев и наложения фоновой музыки;

  • способ автоматической подготовки ролика для пересылки по электронной почте.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать титры, используя статичные изображения;

  • сохранять проект;

  • записывать комментарии к фильму;

  • накладывать фоновую музыку;

  • устанавливать баланс между оригинальным звуком видеофрагмента и дополнительным аудиотреком;

  • использовать функцию подготовки ролика для пересылки по электронной почте.

Практикум: Добавление комментариев и музыки в фильм «Ветераны»







Тема №11 Озвучивание видеофильма.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • Озвучивании в процессе монтажа;

  • способах наложения фоновой музыки;

Учащиеся должны знать:

  • способы добавления наложения фоновой музыки;

Учащиеся должны уметь:

  • сохранять проект;

  • записывать комментарии к фильму;

  • накладывать фоновую музыку;

  • устанавливать баланс между оригинальным звуком видеофрагмента и дополнительным аудиотреком;

Практикум: Добавление комментариев и музыки в фильм «Ветераны»

Тема № 12. Защита проекта

Учащиеся должны иметь представление о:

  • способы выражения и отстаивания своей точки зрения;

Учащиеся должны знать:

  • приёмы аргументации своей точки зрения

  • оперировать новой терминологией;

Учащиеся должны уметь:

  • уважительно относиться к труду одноклассников;

  • выслушивать ответ и прислушиваться к мнению другого;

  • самостоятельно работать и работать в группе

Практикум: Создание жюри из родителей учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.






Программа на 3 год обучения

п/п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Цифровое видео

2

1

1

2

Сжатие информации

20

1

19

3

Аппаратные средства для компьютерного видеомонтажа

20

1

19

4

Создание архива

20

1

19

5

Организация архива

20

1

19

6

Программа для записи компакт-дисков Nero Burning Rom

20

1

19

7

Основные приемы видеомонтажа

17

1

16

8

Виды монтажных переходов

17

1

16

ИТОГО:

136

8

128




























Тема № 1. Цифровое видео

Учащиеся должны иметь представление о:

  • Цифровом видео

Учащиеся должны знать:

  • Способы создания цифрового видео

Учащиеся должны уметь:

  • Пользоваться цифровой видеотехникой

  • Создавать видеозаписи в цифровом формате

  • Обрабатывать видео в цифровом формате



Тема № 2. Сжатие информации

Учащиеся должны иметь представление о:

  • Назначении сжатия;

  • Сжатии неподвижных изображений

  • Сжатии видеоизображений

Учащиеся должны знать:

  • Приемы сжатия

Учащиеся должны уметь:

  • Сжимать информацию;

  • Сжимать неподвижные изображения;

  • Сжимать видеоизображения;

Практикум: Сжатие видеоизображения



Тема № 3 Аппаратные средства для компьютерного видеомонтажа

Учащиеся должны иметь представление о:

  • Составляющих компьютера

  • Характерологических особенностях составляющих компьютера

Учащиеся должны знать:

  • Требования, предъявляемые к компьютеру

  • Что такое

  • Процессор

  • Оперативная память

  • Устройство для видеозахвата

  • Видеокарта

  • Монитор

  • Проверка и настройка монитора

  • Калибровка цвета

  • Жесткий диск

  • Проверка жесткого диска

  • Настройка жесткого диска

  • Автоматизация обслуживания жесткого диска

  • CD (DVD) рекордер

  • Звуковой тракт



Учащиеся должны уметь:

  • Пользоваться аппаратными средствами компьютера;

Практикум: Видеомонтаж фильма «Школьные годы чудесные»



Тема № 4. Создание архива

Учащиеся должны иметь представление о:

  • видеоархиве

Учащиеся должны знать:

  • Каким должен быть архив

  • Основные требования, предъявляемые к видеоархиву

Учащиеся должны уметь:

  • Выбирать формат записи

  • Создавать видеоархив

Практикум: Создание видеоархива

Тема № 5. Организация архива

Учащиеся должны иметь представление о:

  • видеоархиве

Учащиеся должны знать:

  • Каким должен быть архив

  • Основные требования, предъявляемые к видеоархиву

  • Процедуру ведения базы данных

Учащиеся должны уметь:

  • Использование базы данных

  • Редактирование информации, находящейся в базе данных

  • Сохранять базу данных на компакт-диске

Практикум: Организация архива

Тема № 6. Программа для записи компакт-дисков Nero Burning Rom

Учащиеся должны иметь представление о:

  • программе Nero

Учащиеся должны знать:

  • Этапы работы с Мастером

Учащиеся должны уметь:

  • Устанавливать и запускать программы

  • Копировать диска

  • Записывать диск с данными

  • Записывать аудио компакт-диска

  • Использовать встроенные функции редактирования звука

  • Записывать видеодиска

Практикум: Запись на компакт-диск с помощью программы Nero Burning Rom





Тема № 7. Основные приемы видеомонтажа

Учащиеся должны иметь представление о:

  • сущности и назначении видеомонтажа;

  • выразительных свойствах видеомонтажа;

Учащиеся должны знать:

  1. Виды видеомонтажа

  2. Основные правила выполнения видеомонтажа

Учащиеся должны уметь:

  1. совершать захват видео и выставлять параметры видеозахвата;

  2. контролировать процесс захвата видео;

  3. сохранять файл видеофрагмента.

Практикум: Захват видеофрагментов и сохранение фильма «Праздники в нашей школе» на жесткий диск.

Тема №8 Виды монтажных переходов

Учащиеся должны иметь представление о:

  • Видеомонтаже;

  • Выразительных свойствах видеомонтажа;

  • Видах монтажных переходов

Учащиеся должны знать:

  1. Виды монтажных переходов

  2. Монтаж "в стык"

Учащиеся должны уметь:

  1. Создавать переходы в процессе съемки

  2. Создавать переходы при компьютерном монтаже

Практикум: Создание и сохранение фильма «До свидания, школа!» на жесткий диск.





























































Методическое обеспечение программы.

п/п

Наименование разделов и тем

Форма занятия

Приемы и методы

Методические пособия

Форма подведения итогов.

1

Создание фильмов. Основы монтажа в Movie Maker

Беседа, практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Самопрезентации учащихся- победителей конкурсов «Ученик года», «Золушка»; самопрезентации учителей- победителей конкурса «Учитель года», «Самый классный классный».

2

Устройство компьютерной видеостудии.

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Электронный учебник по созданию видеофильмов в Movie Maker

3

Захват видеофрагментов с камеры. Сохранение фильма на жёсткий диск.

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Электронный учебник по созданию видеофильмов в Movie Maker

4

Разрезание видеофрагментов.

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный учебник по созданию видеофильмов в Movie Maker

5

Использование плавных переходов между кадрами. Использование в фильме статичных картинок.

Практикум .

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный учебник по созданию видеофильмов в Movie Maker

6

Добавление комментариев и музыки в фильм. Автоматическая подготовка видеоролика для пересылки по электронной почте.

Защита творческих работ

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Электронный учебник по созданию видеофильмов в Movie Maker

7

Компрессия фильма в формат MPEG4.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный учебник по созданию видеофильмов в Movie Maker

8

Публикации видео в Интернете.

Практикум.

Метод проектов.

Электронный учебник по созданию видеофильмов в Movie Maker

9

Защита проекта

Защита творческих работ.

Демонстративный.

Итоги конкурса.




Список необходимого оборудования.


  1. Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

  2. Столы - 12 шт.

  3. Стулья - 24 шт.

  4. Компьютеры - 12 шт.

  5. Сканер.

  6. Принтер.

  7. Колонки.

  8. Мультимедиа проектор.

  9. Экран.

  10. Микрофон.

  11. Модем.

  12. Цифровой фотоаппарат.

  13. Цифровая видеокамера.

  14. Дисковые накопители.




Список источников информации для учителя.

  1. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». medmedia.ru/printarticle.html

  2. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

  3. О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3

  4. Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 1994.

  5. Учебник (руководство) по html скачан с сайта instructing.ru

  6. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта instructing.ru

  7. Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):

  8. Программа Intel «Путь к успеху»/ Практическое руководство.2006-2007 г

  9. Программа Intel «Путь к успеху»/ Книга для учителя.2006-2007 г.

  10. Программа Intel «Путь к успеху»/ «Технологии и местное сообщество».2006-2007 г

  11. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. - С.-Петербург, 2002 - с.55-56.

  12. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы

  13. Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г.Пушкин, 2003 - с.46-47

  14. Создание видеофильма средствами Windows Movie Maker скачан с сайта metod-kopilka.ru

  15. Приложение для редактирования видео Windows Movie Maker скачан с сайта win-xp.in/windows283.html

  16. Сайты в помощь учителю информатики:

  • klyaksa.net

  • metod-kopilka.ru

  • pedsovet.org

  • uroki.net

  • intel.ru


















Список источников информации для учеников.


  1. Электронный мультимедийный учебник по созданию видеофильмов

  2. Учебник (руководство) по html.

  3. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.

  4. Денисов А. Интернет:самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.

  5. Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5 : справочник.- СПб.:Питер, 2000.

  6. Шафран Э. Создание web-страниц; Самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.

  7. Программа Intel «Путь к успеху»/ Практическое руководство.2006-2007 г

  8. Программа Intel «Путь к успеху»/ «Технологии и местное сообщество».2006-2007 г





Приложение

Календарно - тематическое планирование занятий кружка «Кинотаврик» 1 год работы


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Создание фильмов. Основы монтажа в Movie Maker

20


1

Основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма.

2

6.10.10

2

Панорамная съёмка и съёмка с зумированием.

2

8.10.10

3

Монтаж фильма

2

12.10.10

4

Особенности и возможности программы Movie Maker

2

15.10.10

5

Основные приёмы работы с видеокамерой

2

20.10.10

6

Особенности функции стабилизации в тёмном помещении

2

22.10.10

7

Работа над фильмом «Жизнь моего класса»

4

27.10.10

Устройство компьютерной видеостудии

12

1

Основные задачи домашней компьютерной монтажной студии

2

29.10.10

2

Способы вывода цифрового видео на телевизор

2

3.11.10

3

Работа с оборудованием домашней компьютерной монтажной студии

2

5.11.10

4

Программы для работы с видео

2

10.11.10

5

Монтаж фильма «Природа нашего поселке»

4

12.11.10

17.11.10

Захват видеофрагментов с камеры.

Сохранение фильма на жёсткий диск.

20

1

Сущности и назначении программы Movie Maker

1

19.11.10

2

Возможностях программы Movie Maker

2

24.11.10

3

Состав окна программы Movie Maker

2

26.11.10

4

Методы захвата видео и настройка параметров видеозахвата

2

1.12.10

5

Форматы видеофайлов

2

3.12.10

6

Запускать программу Movie Maker

1

8.12.10

7

Совершать захват видео и выставлять параметры видеозахвата

2

10.12.10

8

Контролировать процесс захвата видео

2

15.12.10

9

Сохранять файл видеофрагмента

2

17.12.10

10

Захват видеофрагментов и сохранение фильма «Учителя нашей школы» на жесткий диск

4

22.12.10

24.12.10

Разрезание видеофрагментов.

20

1

Этапы монтажа фильма

3

29.12.10

31.12.10

2

Составление сценария

3

5.01.11

7.01.11

3

Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика

4

12.01.11

14.01.11

4

Разрезание видеофрагментов

4

19.01.11

21.01.11

5

Разрезание видеофрагментов видеофильме «Фотоальбом ваших школьных дней»

6

26.01.11

28.01.11

2.02.11

Использование плавных переходов между кадрами. Использование в фильме статичных картинок

20

1

Использование плавных переходов между кадрами

2

4.02.11

2

Возможности использования плавных переходов между кадрами;

2

9.02.11

3

Способы работы со статическими изображениями

2

11.02.11

4

Использовать в фильме статичные картинки;

2

16.02.11

5

Составление списков файлов проекта;

2

18.02.11

6

Применение к фотографии «шторку».

2

23.02.11

7

Использование плавных переходов в видеофильме «Школьный каламбур»

8

25.02.11

2.03.11

4.03.11

9.03.11

Добавление комментариев и музыки в фильм. Автоматическая подготовка видеоролика для пересылки по электронной почте.

20

1

Использовании статичных изображений для создания титров;

2

11.03.11

2

Добавлении комментариев

1

16.03.11

3

Наложении фоновой музыки

1

18.03.11

4

Способы использования статичных изображений для создания титров;

2

23.03.11

5

Способы добавления комментариев и наложения фоновой музыки;

2

25.03.11

6

Способ автоматической подготовки ролика для пересылки по электронной почте

2

30.03.11

7

Создание титров, с использованием статичных изображений;

2

1.04.11

8

Установка баланса между оригинальным звуком видеофрагмента и дополнительным аудиотреком;

2

6.04.11

9

Использование функций подготовки ролика для пересылки по электронной почте.

2

8.04.11

10

Добавление комментариев и музыки в фильм «Учителями славится Россия»

4

13.04.11

15.04.11

Компрессия фильма в формат MPEG4.

5

1

Способы компрессии фильмов

1

20.04.11

2

Программы для компрессии видеофайлов

1

22.04.11

3

Параметры настройки компрессии видео и звука в фильме

1

27.04.11

4

Установка драйверов и программ компрессии фильмов;

1

29.04.11

5

Применение изученного материала на практике.

1

4.05.11

Публикации видео в Интернете.

5

1

Размещении видеоролика на странице Интернет

1

6.05.11

2

Форматы видеофайлов размещаемых в Интернете

1

11.05.11

3

Способы установки видеофайла на странице Интернет

1

13.05.11

4

Внедрять видеофайл в web

1

18.05.11

5

Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма

1

20.05.11

Защита проекта

14

1

Самостоятельная и коллективная работа в группе

12

25.05-27.05

2

Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего, защита фильма.

2

30.05.11

ИТОГО:

136


















Календарно - тематическое планирование занятий кружка «Кинотаврик» 2 год работы


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Цели и задачи монтажа любительского видеофильма

1

2

Монтаж как художественное средство

1

Параллельный монтаж

10

3

Сущности и назначении параллельного монтажа;

2

4

Возможностях параллельного монтажа

2

5

Назначение параллельного монтажа;

1

6

Применять параллельный монтаж в работе ;

2

7

Сохранять файл видеофрагмента.

1

8

Практикум: Монтаж фильма

2

Ассоциативный монтаж

10

9

Сущности и назначении ассоциативного монтажа;

1

10

Возможностях ассоциативного монтажа

1

11

Назначение ассоциативного монтажа;

1

12

Применять ассоциативный монтаж в работе ;

2

13

Сохранять файл видеофрагмента.

2

14

Практикум: Монтаж фильма

3

Видеомонтаж вместо съемки

10

15

Сущности и назначении видеомонтажа

1

16

Выразительных свойствах видеомонтажа

1

17

Преимущества видеомонтажа над съемкой;

1

18

Методы захвата видео и настройке параметров видеозахвата;

1

19

Форматы видеофайлов

1

20

Совершать захват видео и выставлять параметры видеозахвата;

1

21

Контролировать процесс захвата видео;

1

22

Сохранять файл видеофрагмента.

1

23

Практикум: Захват видеофрагментов и сохранение фильма «Учителя нашей школы» на жесткий диск.

2

Основные этапы видеомонтажа.

20

24

Этапах монтажа фильма;

2

25

Составлении сценария

2

26

Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика;

4

27

Разрезать видеофрагменты;

4

28

Практикум: Разрезание видеофрагментов в видеофильме «Фотоальбом нашей школы»

8

Составление предварительного монтажного плана.

14

29

Этапах монтажа фильма;

2

30

Составлении сценария

2

31

Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика;

2

32

Разрезать видеофрагменты;

2

33

Практикум: Разрезание видеофрагментов в видеофильме «Фотоальбом нашей школы»

6

Просмотр и отбор исходных видеофрагментов

20

34

Этапах монтажа фильма;

1

35

Основной задаче предварительного просмотра

1

36

Составлении сценария

2

37

Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика;

2

38

Отбирать и просматривать исходные видеофрагменты;

2

39

Практикум: Разрезание видеофрагментов в видеофильме «Фотоальбом нашей школы»

12

Импорт отобранных фрагментов в программу видеомонтажа

15

40

Использовании статичных изображений;

1

41

Добавлении комментариев;

1

42

Наложении фоновой музыки.

1

43

Способы использования статичных изображений;

1

44

Способы добавления комментариев и наложения фоновой музыки;

1

45

Способ автоматической подготовки ролика для пересылки по электронной почте.

1

46

Сохранять проект;

1

47

Записывать комментарии к фильму;

1

48

Накладывать фоновую музыку;

1

49

Устанавливать баланс между оригинальным звуком видеофрагмента и дополнительным аудиотреком;

1

50

Практикум: Добавление комментариев и музыки в фильм «Ветераны»

5

Создание титров.

10

51

Использовании статичных изображений для создания титров;

1

52

Добавлении комментариев;

1

53

Наложении фоновой музыки.

1

54

Способы использования статичных изображений для создания титров;

1

55

Способы добавления комментариев и наложения фоновой музыки;

1

56

Способ автоматической подготовки ролика для пересылки по электронной почте.

1

57

Создавать титры, используя статичные изображения;

1

58

Сохранять проект;

1

59

Записывать комментарии к фильму;

накладывать фоновую музыку;

1


60

Практикум: Добавление комментариев и музыки в фильм «Ветераны»

1

Озвучивание видеофильма.

10

61

Озвучивании в процессе монтажа

1

62

Способах наложения фоновой музыки

1

63

Способы добавления наложения фоновой музыки

1

64

Сохранять проект;

1

65

Записывать комментарии к фильму;

1

66

Накладывать фоновую музыку;

1

67

Устанавливать баланс между оригинальным звуком видеофрагмента и дополнительным аудиотреком;

1

68

Практикум: Добавление комментариев и музыки в фильм «Ветераны»

3

Защита проекта

15

69

Способы выражения и отстаивания своей точки зрения;

1

70

Приёмы аргументации своей точки зрения

1

71

Оперировать новой терминологией;

1

72

Уважительно относиться к труду одноклассников;

1

73

Выслушивать ответ и прислушиваться к мнению другого;

1

74

Самостоятельно работать и работать в группе

1

75

Практикум: Создание жюри из родителей учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.

9

ИТОГО:

136


Календарно - тематическое планирование занятий кружка «Кинотаврик» 3 год работы

п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Цифровое видео

2

1

Общее понятие о цифровом видео

2

Основные приёмы работы с цифровой аппаратурой

Сжатие информации

20

3

Назначение сжатия;

4

4

Сжатие неподвижных изображений

4

5

Сжатие видеоизображений

4

6

Сжатие звука

4

7

Работа над сжатием видеоизображения

4

Аппаратные средства для компьютерного видеомонтажа

20

8

Требования, предъявляемые к компьютеру

1

9

Процессор

1

10

Оперативная память

1

11

Устройство для видеозахвата

1

12

Видеокарта

1

13

Монитор

1

14

Проверка и настройка монитора

1

15

Калибровка цвета

1

16

Настройка жесткого диска

1

17

Автоматизация обслуживания жесткого диска

1

18

CD (DVD) рекордер

1

19

Видеомонтаж фильма «Школьные годы чудесные»

9

Создание архива

20

Каким должен быть архив

2

21

Основные требования, предъявляемые к видеоархиву

4

22

Выбор формата записи

4

23

Создание видеоархива

10

Организация архива

20

24

Основные сведения о программе

1

25

Процедура ведения базы данных

1

26

Использование базы данных

5

27

Редактирование информации, находящейся в базе данных

7

28

Сохранение базы данных на компакт-диске

1

29

Практикум: организация архива

5

Программа для записи компакт-дисков Nero Burning Rom

20

30

Установка и запуск программы

1

31

Работа с Мастером

3

32

Копирование диска

3

33

Запись диска с данными

4

34

Запись аудио компакт-диска

4

35

Запись видеодиска

4

36

Практикум: Запись на компакт-диск с помощью программы Nero Burning Rom

1

Основные приемы видеомонтажа

16

37

Сущности и назначении видеомонтажа;

1

38

Виды видеомонтажа

4

39

Основные правила выполнения видеомонтажа

5

40

Захват видеофрагментов и сохранение фильма «Праздники в нашей школе» на жесткий диск.

6

Виды монтажных переходов

15

41

Виды монтажных переходов

1

42

Монтаж "в стык"

3

43

Создание переходов в процессе съемки

4

44

Создание переходов при компьютерном монтаже

4

45

Создание и сохранение фильма «До

свидания, школа!» на жесткий диск.

3

ИТОГО:

136






© 2010-2022