Разработка урока информатики для 5-ых классов

Тема: Инструктаж по ТБ и правилам поведения в кабинете информатики. Сообщения. Информация. Цели: -         сформировать: понимание информации, информационного сообщения, шума;  понимание информации как науки; -         рассмотреть: виды и свойства информации; правила техники безопасности в кабинете информатики; -         научить: различать информацию, сообщение и шум. Базовые понятия и термины: информатика¸ информация, сообщение, шум. Структура урока: І. Организационный этап. Мотивация учебной д...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока информатики для 5-ых классов

Тема: Инструктаж по ТБ и правилам поведения в кабинете информатики.

Сообщения. Информация.

Цели:

  • сформировать: понимание информации, информационного сообщения, шума; понимание информации как науки;

  • рассмотреть: виды и свойства информации; правила техники безопасности в кабинете информатики;

  • научить: различать информацию, сообщение и шум.

Базовые понятия и термины: информатика¸ информация, сообщение, шум.

Структура урока:

І. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности (2-3 мин)

ІІ. Объявление темы урока (1 мин)

ІІІ. Изучение нового материала (20-25 мин)

IV. Осмысление приобретенных знаний (5-8 мин)

V. Практическое задание (5-10 мин)

VI. Домашнее задание (2-3 мин)

VII. Подведение итогов урока (2-3 мин)

Ход урока

І. Организационный этап

Дорогие пятиклассники! Вы начинаете изучать новый предмет - информатику (слайд 1).

Вам предстоит узнать много чего нового и интересного. Вы узнаете что такое «информатика», «информация» и «сообщения», какую роль они играют в жизни современного человека (слайд 2). Эти вопросы мы с вами будем рассматривать на протяжении 4 уроков.

Я слышала, что где-то далеко существует Волшебная страна (слайд 3), а в ней Изумрудный город (слайд 4). В этом небольшом городке живет старый добрый волшебник Гудвин. Именно он и поделится с нами знаниями по теме нашего урока «Информация и сообщения».

ІІ. Объявление темы урока

Откройте тетрадки и запишите тему нашего урока «Информация и сообщения» (слайд 5).

ІІІ. Изучение нового материала

Итак, мы с вами отправляемся в Изумрудный город! Но как же мы туда доберемся?

Сначала мы летим на самолете… Потом едем на автобусе (слайд 6), и вот мы оказались в Изумрудном городе (слайд 7)... Но чтобы попасть в домик Гудвина, необходимо пройти по тропинке через мост. Пойдемте! (слайды 8-9)

Мы справились с заданием, разгадали кроссворд. А посмотрите, какое ключевое слово образовалось? Правильно, «ИНФОРМАТИКА». Что же это такое? Бабочка сейчас нам объяснит (слайд 10).

Пройдя по тропинке, мы оказались возле небольшого озерца. Как нам попасть на другой берег? А в этом нам поможет лягушка (слайд 11-18)!

Мы - молодцы, отгадали все загадки. Лягушка согласилась провести нас через мост, а поскольку она очень разговорчивая, то кое-что нам поведала (слайд 19).

Вот мы и оказались возле двора волшебника Гудвина. Но как же нам попасть за забор (слайд 20-27)?

Пока мы разгадывали ребусы, кот поделился с нами вот такой информацией (слайд 28).

Когда забор остался позади, мы стояли на пороге дома Гудвина. Но его охраняет строгий пес, договориться с которым не так уж и сложно. Он разрешит нам пройти в дом, если мы выполним одно задание (слайд 29-34).

И вот мы встретились с волшебником! (слайд 35-37)

IV. Осмысление приобретенных знаний

Вот и покинули мы домик старика Гудвина (слайд 38). Теперь, ребята, вы много чего знаете о информации и информатике. Что же, возвращаемся домой (слайд 39)! Теперь, когда мы благополучно добрались до своего компьютерного класса (слайд 40), давайте проследим, как в жизни происходит сбор, изменение, искажение и передача информации. Для этого сыграем в такую игру (слайд 41).

«Испорченный телефон»

Сейчас класс объединим в две команды, каждая выстроится в ряд. Учитель первому в каждом ряду сообщит информацию, слова `компьютер` и `информатика`, и они передадутся по ряду каждому от второго до последнего:

1. шепотом на ушко, (остальные не слышат);

2. жестами, пантомимой (остальные с закрытыми глазами);

3. знаками, рисунками (остальные с закрытыми глазами).

Последний сообщит полученную информацию, и она сравнится с первоначальной.

Теперь обсудим ситуацию потери и искажения информации.

Проведем небольшой опрос учеников. Дайте ответы на вопросы:

  • Что такое информатика?

  • Что подразумевается под термином «информация», «сообщение»?

  • Какими свойствами должна владеть информация?

  • Какие виды информации существуют?

  • Что такое шум?

V. Практическое задание

Что же, ребята, вы - молодцы!!! Теперь давайте приступим к работе за компьютером. Но сначала, вы должны знать, как правильно себя вести в кабинете информатики. Давайте просмотрим презентацию «Правила техники безопасности в компьютерном кабинете» и прослушаем инструктаж ТБ.

Что же, теперь проверим, чему сегодня вы научились (Ученики проходят тест «Информация и сообщение»).

VI. Домашнее задание

Выучить конспект урока, заполнить карточки.

VII. Подведение итогов урока

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Продолжим его на следующем уроке?

Выставление оценок за тестирование, заполнение журнала регистрации инструктажей.

3

© 2010-2022