Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КА

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класса 2015-2016 уч. год



№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата

План/факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Урок

постановки

учебной

задачи



Пошаговый контроль

общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики

целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;

умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

№ 1 в рабочей тетради (РТ); краткое сообщение на одну из тем «Информатика - это наука о ….», «ИКТ в современном мире», «Компьютер и здоровье».


    Информация и ее свойства.

    1

    комбинир


    Практическая работа №1 Вспомним клавиатуру

    общие представления об информации и её свойствах;

    понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»

    представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

    §1.1, вопросы и задания 1-8 к параграфу; № 2, 4, 6, 7 в РТ.


      Информационные процессы. Обработка информации.

      1

      комбинир

      Фронтальный опрос

      общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

      навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации

      понимание значимости информационной деятельности для современного человека

      §1.2 (п.1, 2, 3), вопросы и задания 1-8 к параграфу; №8, №12, №13 в РТ.


        Информационные процессы. Хранение и передача информации.

        1

        комбинир

        Составление сравнительных таблиц

        общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

        навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации;

        понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

        §1.2 (п.4, 5, 6), вопросы и задания 9-14 к параграфу, №17, №18 в РТ. Подготовить сообщение по материалам анимации «История средств хранения информации».


          Всемирная паутина как информационное хранилище.

          1

          комбинир

          Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой»

          представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

          основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

          владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

          §1.3, вопросы и задания 1-8 к параграфу, №20, №22 в РТ


            Представление информации.

            1

            комбинир

            Упражнения, практикум, работа с текстом.

            обобщённые представления о различных способах представления информации;

            понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

            представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми

            §1.4, вопросы и задания 1-9 к параграфу, № 24-28 в РТ


              Дискретная форма представления информации.

              1

              комбинир

              Фронтальный опрос Записи в тетради.

              представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

              понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;

              навыки концентрации внимания

              §1.5, вопросы и задания 1-5, 7-8 к параграфу, №46, №49, №52, №38, №41 в РТ.


                Единицы измерения информации.

                1

                Урок

                решениячастныхзадач с

                применением

                открытого

                способа

                Практическая работа №3 «Клавиатурный тренажер»

                знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими

                понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

                навыки концентрации внимания

                §1.6, вопросы и задания 1-3, 5 к параграфу; №59, №62, №63, №65, №66, №70 в РТ.


                  Контрольная работа №1 по теме«Информация и информационные процессы»

                  1

                  Контрольная работа

                  Тематический контроль

                  представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации;

                  основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

                  владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


                  повторение


                    Основные компоненты компьютера и их функции.

                    1

                    комбинир

                    Практическая работа№4 «Приемы управления компьютером»

                    систематизированные представления об основных

                    устройствах компьютера и их функциях;

                    обобщѐнные представления о компьютере как

                    универсальном устройстве обработки информации;

                    понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

                    способность увязать знания об основных возможностях компьютера с

                    собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с

                    историей вычислительной техники.

                    Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

                    §2.1, вопросы и задания 1-9 к параграфу, №76, №77 в РТ


                      Персональный компьютер

                      1

                      комбинир

                      Фронтальный опрос Записи в тетради

                      знание основных устройств персонального компьютера и их

                      актуальных характеристик;

                      понимание назначения основных устройств

                      персонального компьютера;

                      понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

                      способность увязать знания об основных возможностях компьютера с

                      собственным жизненным опытом.

                      §2.1, вопросы и задания 1-9 к параграфу, №76, №77 в РТ


                        Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

                        1

                        комбинир

                        Составление сравнительных таблиц

                        знание основных устройств персонального компьютера и их

                        актуальных характеристик;

                        понимание назначения основных устройств

                        персонального компьютера;

                        понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

                        способность увязать знания об основных возможностях компьютера с

                        собственным жизненным опытом.

                        §2.2, вопросы и задания 1-4 к параграфу, №90, №91, №92,

                        №94, №101 в РТ.


                          Системы программирования и прикладное программное обеспечение

                          1

                          Урок

                          моделирования и преобразования модели

                          Фронтальный опрос Записи в тетради

                          понятие программного обеспечения персонального

                          компьютера и основных его групп

                          понимание назначения системного программного

                          обеспечения персонального компьютера;

                          понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

                          понимание значимости антивирусной защиты как важного направления

                          информационной безопасности.

                          §2.3 (1, 2), вопросы и задания 1-9 к параграфу, №104, №106

                          в РТ.


                            Файлы и файловые структуры.

                            1

                            Урок

                            решениячастныхзадач с

                            применением

                            открытого

                            способа

                            Практическая работа №5 «Создаем и сохраняем файлы»

                            представления об объектах файловой системы и навыки

                            работы с ними

                            умения и навыки организации файловой структуры в

                            личном информационном пространстве

                            понимание необходимости упорядоченного хранения

                            собственных программ и данных

                            §2.4, вопросы и задания 1-18 к параграфу, №110, №112,

                            №114 , №116, №118, №119, №120, №121 в РТ.


                              Пользовательский интерфейс.

                              1

                              комбинир

                              Практическая работа №6 «Работа с программой Проводник»

                              понимание сущности понятий «интерфейс»,

                              «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»;

                              навыки оперирования компьютерными

                              информационными объектами в наглядно-графической форме

                              понимание необходимости ответственного отношения к

                              информационным ресурсам и информационному пространству

                              §2.5, вопросы и задания 1-12 к параграфу, №125, №126 в

                              РТ.


                                Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

                                1

                                Контрольная работа

                                Тематический контроль

                                представления о компьютере как универсальном устройстве

                                обработки информации;

                                основные навыки и умения использования

                                компьютерных устройств; навыки создания личного информационного

                                пространства;

                                способность увязать знания об основных возможностях

                                компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной

                                ответственности за качество окружающей информационной среды

                                Повторение главы


                                  Формирование изображения на экране компьютера.

                                  1

                                  комбинир

                                  Практическая работа №7 «Изучаем инструменты графического редактора».

                                  систематизированные представления о формировании

                                  представлений на экране монитора

                                  умения выделять инвариантную сущность внешне

                                  различных объектов

                                  способность применять теоретические знания для решения

                                  практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с

                                  компьютерной графикой

                                  Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

                                  §3.1, вопросы и задания 1-7 к параграфу, №128-132, №143-

                                  145 в РТ.


                                    Компьютерная графика.

                                    1

                                    комбинир

                                    Фронтальный опрос Записи в тетради

                                    систематизированные представления о растровой и векторной

                                    графике

                                    умения правильно выбирать формат (способ

                                    представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

                                    знание сфер применения компьютерной графики; способность

                                    применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к

                                    изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

                                    §3.2, вопросы и задания 1-3, 5-10 к параграфу, №158, №162

                                    в РТ.


                                      Создание графических изображений.

                                      1

                                      комбинир

                                      Практическая работа №8 «Изучаем инструменты графического редактора».

                                      систематизированные представления об инструментах

                                      создания графических изображений; развитие основных навыков и умений

                                      использования графических редакторов

                                      умения подбирать и использовать инструментарий для

                                      решения поставленной задачи;

                                      интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной

                                      графикой.

                                      §3.3 (1, 2), вопросы и задания 1-9 к параграфу, №164, №168,

                                      №170, 173 в РТ


                                        Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации»

                                        1

                                        К.р.

                                        Тематический контроль

                                        систематизированные представления об основных понятиях,

                                        связанных с обработкой графической информации на компьютере

                                        основные навыки и умения использования инструментов

                                        компьютерной графики для решения практических задач

                                        способность увязать знания об основных возможностях

                                        компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

                                        связанным с практическим применением компьютеров.

                                        повторение главы


                                          Текстовые документы и технологии их создания.

                                          1

                                          комбинир

                                          Практическая работа №9 «Вводим текст»

                                          систематизированные представления о технологиях

                                          подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов

                                          текстовых документов

                                          широкий спектр умений и навыков использования

                                          средств информационных и коммуникационных технологий для создания

                                          текстовых документов; умения критического анализа

                                          понимание социальной, общекультурной роли в жизни

                                          современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

                                          Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

                                          Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

                                          §4.1, вопросы и задания 1, 3-7 к параграфу, №174-176 в РТ.


                                            Создание текстовых документов на компьютере.

                                            1

                                            комбинир

                                            Практическая работа №10 «Редактируем текст»

                                            представления о вводе и редактировании текстов как этапах

                                            создания текстовых документов

                                            широкий спектр умений и навыков использования

                                            средств информационных и коммуникационных технологий для создани я

                                            текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

                                            инструментов;

                                            понимание социальной, общекультурной роли в жизни

                                            современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

                                            +++++§4.2, вопросы и задания 1-12 к параграфу, №178, №182,

                                            №184, №185, №187, №188, №190, №191 в РТ.


                                              Прямое форматирование.

                                              1

                                              комбинир

                                              Практическая работа №11 «Работаем с фрагментами текста»

                                              представление о форматировании текста как этапе создания

                                              текстового документа; представление о прямом форматировании

                                              широкий спектр умений и навыков использования

                                              средств информационных и коммуникационных технологий для создания

                                              текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

                                              инструментов

                                              понимание социальной, общекультурной роли в жизни

                                              современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

                                              §4.3 (1, 2, 3), вопросы 1-3 к параграфу, №193, №196, №197


                                                Стилевое форматирование.

                                                1

                                                комбинир

                                                Практическая работа №12 «Форматируем текст»

                                                представление о форматировании текста как этапе создания

                                                текстового документа; представление о стилевом форматировании;

                                                представление о различных текстовых форматах

                                                широкий спектр умений и навыков использования

                                                средств информационных и коммуникационных технологий для создания

                                                текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

                                                инструментов;

                                                понимание социальной, общекультурной роли в жизни

                                                современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

                                                §4.3 (4, 5), вопросы и задания 4-9 к параграфу, №198, №199


                                                  Визуализация информации в текстовых документах.

                                                  1

                                                  комбинир

                                                  Практическая работа №13 «Создаем простые таблицы»

                                                  умения использования средств структурирования и

                                                  визуализации текстовой информации

                                                  широкий спектр умений и навыков использования

                                                  средств информационных и коммуникационных технологий для создания

                                                  текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

                                                  инструментов

                                                  понимание социальной, общекультурной роли в жизни

                                                  современного человека навыков создания текстовых документов.

                                                  §4.4, вопросы и задания 1-8 к параграфу, №202, №203 в РТ


                                                    Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

                                                    1

                                                    комбинир

                                                    Пошаговый контроль

                                                    навыки работы с программным оптического распознавания

                                                    документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;

                                                    широкий спектр умений и навыков использования

                                                    средств информационных и коммуникационных технологий для работы с

                                                    текстовой информацией;

                                                    понимание социальной, общекультурной роли в жизни

                                                    современного человека навыков работы с программным обеспечением,

                                                    поддерживающим работу с текстовой информацией

                                                    §4.5, вопросы и задания 1-7 к параграфу, №204, №205 в РТ.


                                                      Оценка количественных параметров текстовых документов.

                                                      1

                                                      комбинир

                                                      Практическая работа №14 «Строим диаграммы»

                                                      знание основных принципов представления текстовой

                                                      информации в компьютере; владение первичными навыками оценки

                                                      количественных параметров текстовых документов;

                                                      умения выделять инвариантную сущность внешне

                                                      различных объектов

                                                      способность применять теоретические знания для решения

                                                      практических задач

                                                      §4.6, вопросы и задания 1-9 к параграфу, №221, №222,

                                                      №225, №226 в РТ.


                                                        Оформление реферата «История вычислительной техники»

                                                        1

                                                        комбинир

                                                        Практикум

                                                        умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения

                                                        стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых

                                                        документов

                                                        широкий спектр умений и навыков использования

                                                        средств информационных и коммуникационных технологий для создания

                                                        текстовых документов; навыки оформления реферата

                                                        понимание социальной, общекультурной роли в жизни

                                                        современного человека навыков создания текстовых документов на

                                                        компьютере.

                                                        №234, №235, №237


                                                          Контрольная работа № 4 по теме «Обработка текстовой информации».

                                                          1

                                                          К.р.

                                                          Тематический контроль

                                                          систематизированные представления об основных понятиях,

                                                          связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;

                                                          основные навыки и умения использования инструментов

                                                          создания текстовых документов для решения практических задач

                                                          способность увязать знания об основных возможностях

                                                          компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

                                                          связанным с практическим применением компьютеров

                                                          повторение главы


                                                            Технология мультимедиа.

                                                            1

                                                            комбинир

                                                            Практическая работа №15 «Создаем анимацию».

                                                            систематизированные представления об основных понятиях,

                                                            связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные

                                                            параметры мультимедийных объектов

                                                            умение выделять инвариантную сущность внешне

                                                            различных объектов;

                                                            способность увязать знания об основных возможностях

                                                            компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

                                                            связанным с практическим применением компьютеров

                                                            Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

                                                            Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных

                                                            §5.1, вопросы и задания 1-8 к параграфу


                                                              Компьютерные презентации.

                                                              1

                                                              комбинир

                                                              Практическая работа №16 «Создаем слайд-шоу».

                                                              систематизированные представления об основных понятиях,

                                                              связанных с компьютерными презентациями

                                                              основные навыки и умения использования инструментов

                                                              создания мультимедийных презентаций для решения практических зад ач

                                                              способность увязать знания об основных возможностях

                                                              компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

                                                              связанным с практическим применением компьютеров

                                                              §5.2, вопросы и задания 1-8 к параграфу, №250, №253.


                                                                Создание мультимедийной презентации.

                                                                1

                                                                комбинир

                                                                Практическая работа №17 «Создание презентации»

                                                                систематизированные представления об основных понятиях,

                                                                связанных с компьютерными презентациями;

                                                                основные навыки и умения использования инструментов

                                                                создания мультимедийных презентаций для решения практических задач;

                                                                способность увязать знания об основных возможностях

                                                                компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

                                                                связанным с практическим применением компьютеров

                                                                Подготовка сообщения (презентации) на одну из

                                                                следующих тем (по выбору учащихся


                                                                  Контрольная работа № 5 по теме «Мультимедиа».

                                                                  1

                                                                  К.р.

                                                                  Тематический контроль

                                                                  систематизированные представления об основных понятиях,

                                                                  связанных с мультимедийными технологиями

                                                                  навыки публичного представления результатов своей

                                                                  работы

                                                                  способность увязать знания об основных возможностях

                                                                  компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

                                                                  связанным с практическим применением компьютеров

                                                                  Подготовка сообщения (презентации) на одну из

                                                                  следующих тем (по выбору учащихся


                                                                    Основные понятия курса. Реализация итогового проекта.

                                                                    1

                                                                    комбинир

                                                                    Практикум

                                                                    систематизированные представления об основных понятиях

                                                                    курса информатики

                                                                    навыки эффективной работы с различными видами

                                                                    информации с помощью средств ИКТ

                                                                    понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного

                                                                    человека

                                                                    повторение


                                                                      Резерв

                                                                      1








                                                                      © 2010-2022