- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа-«Оценка (по отраслям и областям применения)»
Рабочая программа-«Оценка (по отраслям и областям применения)»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Байзулина Б.Ж. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГККП «МАНГИСТАУСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам.директора по УР
__________Караубаева А.З.
«____» _____________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Составлена в соответствии по типовым программам МОН РК.,Алматы-2015г
По дисциплине Информационные технологии __________________________________
Ф.И.О. преподавателя___Байзулина Бакыт Жакуовна_____________________________
Должность____преподаватель информатики_____________________________________
Специальность: 0514000 «Оценка (по отраслям и областям применения)»___________
Форма обучения__дневная____________________________________________________
Курс_ II_______________________________Семестр____ IV_______________________
Количество часов по учебному плану_____32____________________________________
Лекции_______________________________6____________________________________
Лабораторные занятия__________________26___________________________________
Самостоятельная работа студента______________________________________________
Общее кол-во часов____________________32____________________________________
Зачет________________________________ IV____________________________________
Контрольная работа____________________1_____________________________________
Экзамен____________________________________________________________________
Составлена в сооветствии по типовым программам, утверждена и обсуждена на
заседании ПЦК «___»___________2015г. Протокол №________
Председатель ПЦК___________________________
Зав.отделения_______________________________
город Актау
-
учебный год
I. Пояснительная записка.
Настоящая рабочая учебная программа разработана на основе типовой учебной программы по предмету «Информационные технологии», утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №3 от 03.04.2013г.
Общий объем - 32часа из них
- теоритических занятий-6
- практических-26
При реализации настоящей типовой программы в соответствии с государственным общеобязательным стандартом Республики Казахстан по специальности 0514000 «Оценка (по отраслям и областям применения)» предусмотрено:
- контрольная работа
- зачет.
Контрольная работа проводится за счет общего количества часов отводимого на изучение предмета.
Настоящая типовая программа предусматривает обучение
-основных понятий информационных технологий;
-основ практического использования персонального компьютера;
-назначения и возможностей MS Excel, Ms Access, 1С- Предприятие;
-компьютерных технологий обработки информации средствами пакетов прикладных программ Office (MS Excel, Ms Access и т.д.).
Настоящая Типовая учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплине «Информационные технологии». Студент должен овладеть глубокими теоретическими знаниями предмета, умелым их применениям на практике в сочетании с развитым творческим подходом.
Изучение материалов следует излагать с учетом новых компьютерных технологии.
Преподаватель должен систематически пополнять программный материал новейшими сведениями по вопросам теории и практики применения компьютерной техники, заботиться о пополнении программного обеспечения для персональных компьютеров в размере изучаемых тем.
Организация образования имеет право изменять объем учебного времени выделенного в типовом учебном плане на изучение дисциплины цикла в пределах 15% при сохранении объема учебного времени, отведенных на цикл.
ІІ. Цели задачи дисциплины:
Что должен знать студент:
-
структуру окна Excel; основные понятия; способы форматирования и редактирования ячеек; понятия Автозаполенение, Формула, Автосумма; способы построения диаграммы;
-
способы создания презентаций; оформлять слайдов; настраивать эффекты анимации;
-
база данных, поля, запись, компоненты БД; способы создания БД; работа с БД: создать, редактировать; осуществлять поиск информации;
-
проргамма 1С: Бухгалтерия 8.0; создание новой базы; заполнение сведений об организвции;
-
заполнение справочников (номенклатура, счета, цены, контрагенты);
-
списание товаров; оборотно-сальдовая ведомость;
Что должен уметь студент:
-
заполнять электронные таблицы призвольными и однородными данными; производить расчеты с помощью формул; строить графики и диаграммы на основе таблиц; использовать электронную таблицу как базу данных;
-
использовать конструктор и шаблоны в оформлении слайдов при создании презентации; производить настройку анимации; демонстрировать презентации;
-
осуществлять поиск информации в базе данных по различным критериям; производить сортировку информации; создавать запросы;
-
осуществлять поиск и просмотр информации в Internet; создать и оформлять дизайн Web-страниц;
-
заполнять сведения об организации;
-
заполнять справочники (номенклатура, счета, цены, контрагенты).
ІІІ. Тематический план
№
Наименование тем
лекции
Лабораторные занятия
Практические занятия
1.
І Раздел. Электронная таблица Microsoft Excel.
12
2
10
2.
ІІ Раздел. СУБД Microsoft Access.
8
2
6
3.
ІІІ Раздел. Ознакомление с программой 1С: Бухгалтерия.
12
2
10
Всего:
32
6
26
IV. Содержание дисциплины
№
Тема
Часы
Дата
Табличный процессор MS Excel. Назначение и возможности табличного процессора.
2
Создание и редактирование таблицы. Основные операции при оформлении таблиц.
2
Использование формул и встроенных функции табличного процессора.
2
Сортировка табличных данных, печать документов.
2
Решение прикладных задач в виде табличных форм.
2
Решение сложных прикладных задач в виде табличных форм.
2
СУБД Access. Назначение и возможности программы.
2
Таблицы. Режим создания таблиц.
2
Формы и запрос. Режим создания форм и запросов.
2
Отчет. Способы создания отчетов.
2
Ознакомление с программой 1С: Бухгалтерия 8.0
2
Заполнение справочника номенклатура, счета, цены, контрагенты.
2
Покупка. Поступление ТМ3, дополнительные расходы по потреблению.
2
Продажа реализация ТМ3 и услуг.
2
Складские операции. Интервенция. Списание товаров.
2
Оборотоно-сальдовая ведомость
2
Всего:
32
V.Краткое содержание темы и практических работ
Раздел I. Электронная таблица Microsoft Excel
Общие сведения о Microsoft Excel. Область применения Microsoft Excel.
Рабочая книга, лист, блок, столбец, строка. Изменение ширины столбцов и высоты строк.
Структура таблиц. Ввод данных. Фильтры и автоформат. Сортировка данных. Автозаполнение ячеек.
Применение электронных таблиц для расчетов. Арифметические действия, вычитания, умножения и деления. Автосумма.
Формулы в электронной таблице. Встроенные функции.
Построение графиков и диаграмм. Виды диаграмм. Построение и редактирование диаграмм.
Таблица Microsoft Excel как основное понятие базы данных. Сортировка и фильтрация данных.
Практические занятия
- Создание и редактирование таблицы.
- Основные операции при оформлении таблиц.
- Использование формул и встроенных функции табличного процессора.
- Сортировка табличных данных, печать документов.
- Решение прикладных задач в виде табличных форм.
- Решение сложных прикладных задач в виде табличных форм
Раздел II. СУБД Microsoft Access
Основные понятия баз данных. Виды моделей данных. Структура базы данных. Хранения данных и защита.
Создание базы данных в СУБД Microsoft Access. Запуск программы. Проектирование и структура баз данных. Модели данных в СУБД. Поля базы данных. Свойства полей базы данных.
Размещение и управление данными СУБД Microsoft Access. Создание
меж табличных связей. Создание запросов. Отображение данных в СУБД Access.
Безопасность хранения данных в базе данных.
Практические занятия
- Таблицы.
-Режим создания таблиц.
- Формы и запрос.
- Режим создания форм и запросов.
- Отчет.
- Способы создания отчетов.
Раздел III. Ознакомление с программой 1С: Бухгалтерия 8.0.
Создание новой базы. Заполнение сведений об организации
Заполнение справочников (номенклатура, счеты, цены, контрагенты).
Практические занятия
-Покупка. Поступление ТМ3
- Дополнительные расходы по потреблению.
- Продажа реализация ТМ3 и услуг.
- Складские операции.
- Интервенция.
- Списание товаров.
VI.Тесты
1.
СУБД -
1.Специальные программы для создания и обработки базы данных;
2. специальные устройства для создания и обработки базы данных; 3. набор данных, относящихся к определенной предметной области.
2.
В базе данных запись - это ...
1.заголовок таблицы;
2.столбец таблицы;
3.строка таблицы.
3.
Для запуска ACCESS надо выполнить команды ...
1.Пуск - Microsoft Access;
2.Пуск - Программы - Microsoft Access;
3.Пуск - Программы - Стандартные - Служебные - Microsoft Access.
4.
В таблицу базы данных, содержащей три столбца "Фамилия", "Имя", "Телефон" вписано 200 человек. Сколько полей и записей в таблице?
1.полей - 200, записей - 3;
2.полей - 600, записей - 200;
3.полей - 3, записей - 200.
5.
База данных - это...
1.программные средства, обрабатывающие табличные данные;
2.программные средства, осуществляющие поиск информации;
3.информационные структуры, хранящиеся во внешней памяти.
6.
В коробке меньше 9, но больше 3 шаров. Сколько шаров может быть в коробке?
1. 3;
2. 9;
3. 2;
4. 5;
5. 10.
7.
База данных содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле "Общее количество балов"?
1. символьное;
2. логическое;
3. числовое;
4. любого типа;
5. дата.
8.
Файл базы данных имеет расширение
1. .txt;
2. .ppt;
3. .mdb;
4. .mbd.
9.
Основные объекты Access -
1. таблицы, формы, запросы, отчеты, страницы;
2. запросы, отчеты, формы, макросы, таблицы;
3. таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы, модули;
4. формы, отчеты, макросы, модули.
10.
Базовым объектом Access является...
1. форма;
2. таблица;
3. отчет;
4. модуль.
11.
Для ввода, просмотра и модифицирования в таблице или запросе предназначен объект
1. таблица;
2. запрос;
3. макрос;
4. форма;
5. отчет.
12.
Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описывающей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы:
- указать возраст всех детей, увлекающихся компьютером
- указать фамилии девочек, увлекающихся пением
- указать фамилии мальчиков, увлекающихся хоккеем?
1. имя, пол, хобби;
2. фамилия, имя, пол, возраст, хобби;
3. фамилия, пол, хоккей, пение, возраст;
4. имя, пол, хобби, возраст;
5. имя, возраст, хобби.
13.
База данных задана следующей таблицей:
Название
Категория
Кинотеатр
Начало сеанса
1
Буратино
Х/ф
Рубин
14
2
Кортик
Х/ф
Искра
12
3
Вини - Пух
м/ф
Экран
9
4
Дюймовочка
м/ф
Россия
10
5
Буратино
Х/ф
Искра
14
6
Ну, погоди
м/ф
Экран
14
7
Два капитана
х/ф
Россия
16
Записи пронумерованы от 1 до 7 соответственно их порядку в таблице.
В каком порядке будут идти записи, если их отсортировать по двум ключам "название+кинотеатр" в порядке убывания?
1. 1,5,3,4,7,2,6;
2. 6,2,4,7,3,1,5;
3. 6,2,7,4,3,1,5;
4. 5,1,3,7,4,2,6;
5. 2,5,4,7,1,3,6;
6. правильного ответа нет
14.
Однократный щелчок правой кнопкой мыши осуществляет
1. открытие папки или файла;
2. окончание работы Windows;
3. вызов контекстного меню;
4. отмену предыдущей команды.
15.
Основные устройства системного блока:
1. процессор, оперативная память, винчестер, дисковод, CD-ROM-дисковод;
2. оперативная память, процессор, дисковод;
3. CD-ROM-дисковод, винчестер, оперативная память, процессор.
16.
Самый быстрый способ закрытия активного окна:
1. F4;
2. TAB + F4;
3. ALT + F4.
17.
Основные части компьютера:
1. мышь, принтер, системный блок, клавиатура;
2. клавиатура, монитор, системный блок;
3. монитор, клавиатура, системный блок, принтер.
Ответы:
1 - 1 11 - 4
2 - 3 12 - 2
3 - 2 13 - 4
4 - 3 14 - 3
5 - 3 15 - 1
6 - 4 16 - 3
7 - 3 17 - 2
8 - 3
9 - 3
10 - 2
VII. Обеспечение студентов с учебными пособиями
Название предмета
Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе
Количество студентов
Количество книг в библиотеке
Название предмета
Информатика
Н.Т.Ермеков, В.А.Криворучко,С. Ж.Ногайбаланова. Информатика: Учебник для 10 классов общеобразовательной школы общественно-гуманитарного направления - Алматы, Жазушы, 2010
О-22
24
60
Информатика
Н.Т.Ермеков, Ю В.А.Криворучко, С. Ж.Ногайбаланова. Информатика: Учебник для 10 классов общеобразовательной школы естественно - математического направления- Алматы, Жазушы, 2010
24
60
Информатика
Е.К.Балафанов, Б.Бурибаев, А.Б. Даулеткулов. Новые информационные технологии: 30 уроков по информатике - Алматы, «Кiтап», 2001
24
65
Информатика
Н.Т.Ермеков, В.А.Криворучко,С. Ж.Ногайбаланова. Информатика: Учебник для 11 классов общеобразовательной школы общественно-гуманитарного направления - Алматы, Жазушы, 2010
24
70
Информатика
Н.Т.Ермеков, Ю В.А.Криворучко, С. Ж.Ногайбаланова. Информатика: Учебник для 11 классов общеобразовательной школы естественно - математического направления- Алматы, Жазушы, 2010
24
80
VIII. Список литературы