• Преподавателю
  • Информатика
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ (11 класс) ТЕМА: «Решение задач оптимизации»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ (11 класс) ТЕМА: «Решение задач оптимизации»

Тема для интегрированного урока информатики и математики «Решение задач оптимизации», проведенного в 11 профильном информационно-технологическом классе Андрея Первозванного кадетского морского корпуса, была выбрана неслучайно. Человеку часто приходится оптимизировать свою деятельность, чтобы достичь конкретной цели, то есть с помощью наименьших затрат сил, средств и материалов получить наилучший результат. Таким образом, человеку постоянно приходится решать задачи оптимизации. Многолетняя пр...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка



Тема для интегрированного урока информатики и математики «Решение задач оптимизации», проведенного в 11 профильном информационно-технологическом классе Андрея Первозванного кадетского морского корпуса, была выбрана неслучайно. Человеку часто приходится оптимизировать свою деятельность, чтобы достичь конкретной цели, то есть с помощью наименьших затрат сил, средств и материалов получить наилучший результат. Таким образом, человеку постоянно приходится решать задачи оптимизации.

Многолетняя практика работы в школе показывает, что задачи по предлагаемой теме традиционно вызывают затруднения у обучающихся. Причины этого разнообразны. Изучение некоторых вопросов не предполагает Программа по математике для школ. Кроме того затруднения возникают у большинства школьников на этапе математического моделирования реального процесса. И к тому же данный тип задач рассматривается в основном при изучении темы «Производная и её применение», чего недостаточно для формирования устойчивых знаний и навыков.

Развитие информационных технологий в наше время создаёт новые возможности для применения знаний, умений и навыков по использованию персонального компьютера для обработки различного рода информации, кроме этапа моделирования. Поэтому рассмотрение названных выше учебных вопросов именно на интегрированных уроках математики и информатики видится наиболее целесообразным. Кроме того углубленное изучение математики и информатики в профильном классе позволяет расширить возможности обучающихся по выбору методов решения задач оптимизации.

С переходом на стандарты второго поколения изучение математики должно быть направлено на развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности. Учитывая специфику учебного заведения и тот факт, что при решении прикладных задач возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность, приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе, для решения на уроке была предложена задача военизированной направленности (оптимальная загрузка корабля различными видами вооружения).

Интегрированный урок информатики и математики характеризуется следующими методическими приемами:

  • разработкой имитационной модели профессиональной деятельности (разбор задачи и построение математической модели);

  • созданием проблемной ситуации;

  • наличием ролевых целей и общей цели всего коллектива;

  • взаимодействием участников, исполняющих те или иные роли;

  • коллективной деятельностью;

  • цепочкой решений.

Предлагаемый урок позволяет максимально приблизить учебный процесс к реальной жизни, предоставляет возможность каждому её участнику проявить свои знания и творческие способности, развить умение анализировать поставленные задачи и самостоятельно выбирать решения.



© 2010-2022