- Преподавателю
- Информатика
- ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО В СРЕДЕ MS WORD (Выпуск газет, брошюр)
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО В СРЕДЕ MS WORD (Выпуск газет, брошюр)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбунов С.Д. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Форма проведения урока как урока-практикума способствует активизации познавательной деятельности учащихся, более глубокому усвоению учащимися учебного материала, повышает познавательные возможности старшеклассников, формирует у них умение самостоятельной работы.
Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни.
Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательности и решение поставленных задач. В результате работы над газетой учащиеся обобщили знания и углубили навыки работы с редактором.
Компьютерный практикум в 10 классе
Тема урока:
Текстовый редактор Word
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО В СРЕДЕ MS WORD
(Выпуск газет, брошюр)
Урок рассчитан на 2 часа.
Цели урока:
-
обобщить и применить для решения реальной задачи знание возможностей текстового и графического редакторов;
-
развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
-
обобщение знаний основного программного материала;
-
проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала.
Цель работы - отработка базовых навыков работы с текстовым процессором Word:
-
ввод текста с клавиатуры, редактирование, исправление ошибок, копирование и перенос фрагментов текста;
-
вставка и форматирование таблиц;
-
вставка объектов в текст документа;
-
просмотр документа перед печатью;
-
печать документа.
Задачи урока:
1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, осознание своей значимости в образовательном процессе.
2. Учебная - повторение и проверка умений учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями.
3. Развивающая - развитие логического мышления, памяти.
Программное обеспечение:
текстовый процессор MS Word и коллекция рисунков;
программа FineReader;
программа Ulead Photo Express, для обработки цифровых фотографий;
локальная сеть.
План урока
-
Организационный момент.
-
Вступительное слово учителя.
-
Повторение, обобщение. (Презентация)
-
Вёрстка печатного издания (работа за компьютером).
-
Гимнастика для глаз по мере утомляемости.
-
Подведение итогов.
Ход урока
Сегодня мы с вами проведём урок по теме «Современные компьютерные технологии».
Прикладное программное обеспечение меняется постоянно. Каждая новая программа приобретает какие-то новые функции. Попробуйте сравнить старый текстовый редактор, например, «Лексикон» и современные текстовые процессоры, такие как известный редактор MS Word. За каких-то 10 лет произошла настоящая революция.
Мы должны обобщить наши знания по современным компьютерным технологиям, повторить назначение текстового редактора, определить, с какими объектами можно работать в текстовом редакторе. Итоговым продуктом нашей деятельности будет выпуск мини-газеты, посвящённый юбилею нашей школы. Дома вы должны были подготовить свои заметки, фотографии.
Но, прежде, чем перейти к выпуску газеты, давайте вспомним, с какими объектами и как можно работать в текстовом редакторе Word.
Отвечающий своё выступление сопровождает презентацией «Текстовый редактор "Word"», остальные учащиеся подключаются через NetMeeting к общему просмотру.
(см. презентацию <Приложение 1>)
Теперь подготовьте, пожалуйста, свои заметки. На прошлом уроке мы составили макет нашей будущей газеты. Записали в сетевую папку файлы с фотографиями, которые вы будете использовать в номере. На доске демонстрируем макет газеты.
Свои статьи вы будете сохранять в сетевом окружении в папке «ГАЗЕТА». При работе используйте все возможности текстового и графического редакторов.
-
Заголовок газеты и некоторые заголовки статей можно оформить с помощью объектов WordArt.
-
Большой материал можно расположить в две колонки.
-
Вставить фотографии или рисунки из коллекции.
-
Использовать колонтитулы для нумерации страниц.
В начале работы над газетой назначаются ответственные за страницы.
Когда весь материал будет набран, ответственные должны скопировать все статьи на отдельную страницу и отформатировать её. Потом всё распечатаем на принтере.
Получив инструкционную карту, учащиеся рассаживаются за компьютеры.
-Не забывайте о гимнастике для глаз.
Учащиеся работают с программой Microsoft Word.
Что желательно знать и уметь, прежде чем приступить к контрольной работе в редакторе Word.
-
Знать три основные операции работы с мышью (одиночный щелчок, двойной щелчок и перемещение);
-
Уметь запускать Windows и завершать работу с Windows.
-
Знать, что указатель мыши меняет свою форму в зависимости от выполняемых действий.
-
Уметь запускать и закрывать программу.
-
Знать три варианта представления окна (пиктограмма, окно нормального размера, полноэкранное окно). Уметь пользоваться соответствующими кнопками.
-
Уметь перемещать окно.
-
Уметь выбирать пункты горизонтального меню и команды ниспадающего меню.
-
Знать основные элементы диалогового окна (командные кнопки, переключатели, поля выбора, списки, поля ввода и т. д.) и уметь с ними работать.
-
Знать, как выглядит текстовый курсор, и уметь устанавливать его в место ввода текста при помощи мыши (подвести указатель мыши к нужному месту, убедиться, что он принял форму текстового курсора и нажать левую кнопку мыши).
-
Уметь пользоваться клавишами Delete и Backspace.
-
Уметь пользоваться полосами прокрутки.
-
Уметь выбирать инструменты панели инструментов и применять их для рисования фигур, выбора типа линии и заливки.
-
Знать основные элементы текста: символ, строка, абзац, шрифт, поля страницы, кегль.
-
Уметь набирать текст, редактировать, исправлять ошибки, копировать и переносить фрагменты текста.
-
Уметь вставлять и форматировать таблицы. Вставка объектов в текст документа. Просмотр документа перед печатью. Печать документа.
Ученики в течение урока вводят текстовые материалы и верстают газету, вставляют рисунки и фотографии в текст, изменяют шрифт, используя все возможности текстового и графического редакторов.
Физкультминутка
По истечении времени работы за компьютером проводится физкультминутка. Физкультминутка проводится каждым учащимся самостоятельно по мере утомляемости.
Задание. Досчитайте до 51!!!
В этой таблице приведены числа натурального ряда от 1 до 51.
Попробуйте разыскать и пересчитать их в возрастающем порядке: 1, 2, 3 и т. д. Сможете ли вы это сделать быстрее, чем за 1,5 минуты?
30
4
44
13
34
11
24
8
29
25
36
41
12
47
38
5
2
15
49
6
28
32
21
39
27
18
50
45
23
7
33
10
46
16
37
20
48
31
42
19
3
43
51
1
14
40
26
35
9
22
17
Итогом всей работы является распечатка газеты на принтере.
Подведение итогов урока
Учитель:
- Итак, подведем итоги! Все учащиеся показали очень хорошие знания текстового и графического редакторов, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий.
Особенно хочется отметить работу ответственных за страницы. Работали чётко, слаженно, друг друга не подводили. Успели распечатать номер газеты.
Всем большое спасибо!
Самоанализ урока.
Урок проходил в 10 классе по теме:
«Текстовый редактор Word. ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО В СРЕДЕ MS WORD (Выпуск газеты)».
Ввод, редактирование и форматирование текста.
Были поставлены следующие цели:
-
Обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового и графического редакторов.
-
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения пользоваться дополнительной литературой.
-
Обобщение знаний основного программного материала.
-
Проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала.
Цель работы на уроке - отработка базовых навыков работы с текстовым процессором Word:
-
ввод текста с клавиатуры, редактирование, исправление ошибок, копирование и перенос фрагментов текста;
-
вставка и форматирование таблиц;
-
вставка объектов в текст документа;
-
просмотр документа перед печатью;
-
печать документа.
Задачи урока:
-
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, осознание своей значимости в образовательном процессе.
-
Учебная - повторение и проверка умений учащимися пользоваться современными компьютерными технологиями.
-
Развивающая - развитие логического мышления, памяти.
Форма проведения урока как урока-практикума способствует активизации познавательной деятельности учащихся, более глубокому усвоению учащимися учебного материала, повышает познавательные возможности старшеклассников, формирует у них умение самостоятельной работы. Основной дидактической задачей этого урока является обобщение и повторение изученного материала.
Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задачи в реальной жизни.
Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательности и решение поставленных задач. В результате работы над газетой учащиеся обобщили знания и углубили навыки работы с редактором.
Судя по представленной газете - мы достигли мотивационной цели: побудили интерес к изучению предмета и показали его нужность в реальной жизни.
На уроке ученики показали хорошие навыки владения компьютером, умение работать с пакетом программ Microsoft Office.
Приём общей подготовки тем и обсуждение выступлений способствует повышению активности учащихся и объективной оценке их выступлений, воспитывает культуру общения, ответственность за порученное дело.