Урок по информатике на тему «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работу выполнила: Карпейкина Ирина Михайловна

Должность, место работы: учитель информатики, МБОУ «Мичуринская средняя общеобразовательная школа» Брянского района

Регион: Брянская область

Тема 2: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

Урок 1

Тема урока: «Программная обработка данных на компьютере»

Цель урока: дать знания учащимся по программной обработке данных на компьютере и устройству компьютера с привлечением цифровых образовательных ресурсов.

Задачи урока:

Развивающая:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти

  • Развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся.

Воспитательная:

  • Воспитание информационной культуры учащихся.

  • Воспитывать у учащихся мотивацию учебной деятельности.

Обучающая:

  • Дать основы знаний о программной обработке данных на компьютере.

  • Познакомить учащихся с программной обработкой данных в компьютере, функциональной схемой компьютера, видами компьютеров.

  • Дать наглядный пример использования сети Интернет для самостоятельного обучения.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод обучения: иллюстрационно - словесный

Средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска, подключение к сети Интернет, презентация.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Изложение нового материала:

    1. Назначение компьютера

    2. Представление данных в компьютере

    3. Программа. Обработка данных программой.

    4. Функциональная схема компьютера

    5. Типы компьютеров

  3. Закрепление материала

  4. Подведение итогов урока

  5. Домашнее задание

Ход урока


  1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Выставление оценок за контрольную работу по теме «Информация и информационные процессы».

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с программной обработкой данных на компьютере и его устройством, а также познакомимся с новыми цифровыми образовательными ресурсами. Откройте тетрадь, запишите число и тему урока «Программная обработка данных на компьютере»

  1. Изложение нового материала:

    1. Назначение компьютера

Сейчас вы просмотрите ролик о назначении компьютера. После этого, ответьте на вопрос: что же такое компьютер?

(используется ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5fe5d585-b192-4bf9-80b5-de621a57d231/%5BINF_027%5D_%5BAM_01%5D.swf)

Давайте запишем, компьютер - универсальное устройство для обработки информации.

  1. Представление данных в компьютере

Числовая, текстовая, графическая и звуковая информация может обрабатываться компьютером, если она представлена в двоичной знаковой системе. Информация в двоичном компьютерном коде представляет собой последовательность нулей и единиц, т.е. данные.

Запишем в тетрадь: «данные - это информация, представленная в компьютере в виде двоичного компьютерного кода»

Для обработки в компьютере данные представляются в виде последовательностей электрических импульсов: нет импульса - 0, есть импульс - 1.

Откройте учебник на стр. 33. В таблице 2.1 показано как человек и компьютер представляют одну и туже информацию. (работа с таблицей)

  1. Программа. Обработка данных программой.

Прочитайте самостоятельно в § 2.1 пункт «Программы» на странице 34. Выпишите из него определение термина «программа» в рабочую тетрадь. Устно ответьте на вопрос: как происходит обработка данных программой в компьютере? (ответ: компьютер получает последовательность команд о том, что необходимо делать с данными, и выполняет их)

  1. Функциональная схема компьютера

На странице учебника рисунок представлена функциональная схема компьютера. Зарисуйте ее в тетрадь. (учащиеся рисуют) Давайте разберемся как функционирует данная схема.

(используется ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d9aef2de-6ccb-4b27-86ab-5fda0f969917/%5BINF_028%5D_%5BAM_59%5D.swf)

Какие устройства компьютера относятся к внутренним устройствам? (ответы)

Какие устройства нам необходимы, чтобы можно было обрабатывать информацию на компьютере? (ответы учащихся, их обсуждение, выбор необходимых устройств).

Действительно, устройство, которое обрабатывает все данные в компьютере, называется процессор. Для того чтобы компьютер мог выполнить программную обработку данных, их необходимо загрузить в оперативную память, из которой процессор считывает программу и данные. Процессор выполняет обработку данных и записывает их в оперативную память. Но оперативная память - энергозависимая. При отключении питания, все данные из оперативной памяти стираются. Поэтому в компьютере предусмотрена долговременная энергонезависимая память. Обмен информацией между устройствами компьютера осуществляется по … магистрали.

Какие устройства компьютера относятся к внешним? (ответы)

Какие внешние устройства предназначены для ввода информации в компьютер? (ответ)

А для вывода информации? (ответ)

Давайте запишем в тетрадь следующее: к минимальному набору элементов персонального компьютера, необходимых для обработки информации относятся: системный блок, монитор (дисплей), принтер, клавиатура, мышь.

  1. Типы компьютеров

Какие бывают компьютеры? Давайте узнаем, посмотрев очередной ролик.

(используется ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ba9d894-6ad5-486f-8877-391e27a5b340/%5BINF_027%5D_%5BAM_02%5D.swf)

Итак, какие компьютеры бывают? (ответ) Запишите в тетрадь.

  1. Закрепление материала

Сейчас мы закрепим материал, пройденный на уроке.

Первый вопрос

(используется ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0be0665-fd4a-4387-a03d-77b8e7bcb0ae/%5BINF_034%5D_%5BQS_01%5D.html)

Второй вопрос

(используется ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9fb164c7-9b77-4fde-8750-db5a1971fcc8/%5BINF_024%5D_%5BQS_06%5D.html)

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы

  1. Подведение итогов урока

Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня на уроке мы узнали много нового. Что нового узнали вы? (мини-опрос 2-3 человека). Сегодня на уроке мы с вами убедились, что в сети Интернет мы можем найти обучающие материалы практически по любой теме.

(При необходимости выставить отметки за работу на уроке.)

  1. Домашнее задание

Откройте дневники, запишите домашнее задание

Выучить §2.1, подготовить презентации по темам: «Клавиатура», «Системная плата», «Мышь», «Сканер», «Центральный процессор».

Структура и ход урока

№ п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время, мин.

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Приветствие учащихся. Выставление оценок за контрольную работу по теме «Информация и информационные процессы».

Отчет дежурных

3 мин.

2

Изложение нового материала

«Назначение компьютера» (1)

«Функциональная схема компьютера» (2)

«Типы компьютеров» (3)

Выводит по мере необходимости на экран ресурсы. Организует самостоятельную работу. Объясняет новый материал. Организует обсуждение вопросов учащимися по данной теме

Записывают в тетрадь тему урока, определения терминов, необходимые сведения. Выполняют самостоятельную работу

25 мин.

3

Закрепление материала

«Состав персонального компьютера» (4)

«Составление функциональной схемы компьютера» (5)

Выводит на экран ресурсы. Организует проверку правильности выполнения заданий.

Выполняют задания учителя

10 мин.

4

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока. Выставление отметок

Релаксация

5 мин.

5

Домашнее задание

Выдает домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

«Программная обработка данных на компьютере»

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма представления информации

Гиперссылка на ресурс

1

Назначение компьютера

Лекционный материал

Анимация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5fe5d585-b192-4bf9-80b5-de621a57d231/%5BINF_027%5D_%5BAM_01%5D.swf

2

Функциональная схема компьютера

Лекционный материал

Анимация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d9aef2de-6ccb-4b27-86ab-5fda0f969917/%5BINF_028%5D_%5BAM_59%5D.swf

3

Типы компьютеров

Лекционный материал

Анимация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ba9d894-6ad5-486f-8877-391e27a5b340/%5BINF_027%5D_%5BAM_02%5D.swf

4

Состав персонального компьютера

Интерактивное задание

Интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0be0665-fd4a-4387-a03d-77b8e7bcb0ae/%5BINF_034%5D_%5BQS_01%5D.html

5

Составление функциональной схемы компьютера

Интерактивное задание

Интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9fb164c7-9b77-4fde-8750-db5a1971fcc8/%5BINF_024%5D_%5BQS_06%5D.html



© 2010-2022