Слоган в рекламе

Интегрированное занятие «Слоган в рекламе» разработано в соответствии с реализацией внеурочной деятельности обучающихся на основе сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования. Занятие занимает важное место в учебно-тематическом плане в разделе «Рекламное дело» определяет практическую деятельность детей в создании творческого продукта. Тип занятия: изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности. Возраст детей: 5 класс, 11 – 12 лет. Время реализации занятия: 2 академических часа по 40 минут с 10-минутным перерывом.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уральский федеральный округ

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»


Методическая разработка

интегрированного внеурочного занятия

«Слоган в рекламе»


Авторы: Винокурова Е.П.,

педагог дополнительного образования,

объединение «Рекламный дизайн»,

Рагозина Любовь Евгеньевна,

педагог дополнительного образования,

объединение «Юный журналист»


Свердловская область

Новоуральский городской округ

2014

Методическая разработка

интегрированного внеурочного занятия «Слоган в рекламе»

Интегрированное занятие «Слоган в рекламе» разработано в соответствии с реализацией внеурочной деятельности обучающихся на основе сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования. Занятие занимает важное место в учебно-тематическом плане в разделе «Рекламное дело» определяет практическую деятельность детей в создании творческого продукта. Тип занятия: изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности. Возраст детей: 5 класс, 11 - 12 лет.

Время реализации занятия: 2 академических часа по 40 минут с 10-минутным перерывом.

Цели занятия:

Образовательные:

  • познакомить с понятием «Слоган», научить применять свои знания и умения в решении определенной учебной задачи, используя ИКТ;

  • способствовать формированию умения извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, работать с онлайн-словарями;

  • способствовать развитию интеллектуального потенциала детей, их творческих способностей.

Развивающие:

  • способствовать формированию умения наблюдать и анализировать жизненные явления, понимать человеческие поступки и т.д.;

  • способствовать формированию любви к слову, удовлетворению тяги к словесному творчеству, интереса к общественной жизни.

Воспитательные: способствовать

  • развитию ответственности за исполнение поручения;

  • развитию коммуникативности и умению работать в группе.

Планируемые результаты

Предметные. Дети получат возможность сформировать представление:

  • о методах сбора информации и профессиональной атрибутике (блокнот и ручка - непременные спутники журналиста);

  • о культуре журналистской деятельности;

  • познакомятся со словарным запасом терминов журналистики по рекламе, созданием и написанием слоганов.

Дети будут уметь:

  • анализировать и корректировать написанный или прочитанный материал;

  • грамотно излагать и отстаивать свою позицию;

  • самостоятельно придумывать слоганы на определенную тему.

Личностные. Дети получат возможность

  • осознавать себя в отношении с другими людьми; воспринимать рекламную работу как средство познания окружающего мира и самого себя;

  • проводить самодиагностику.

Метапредметные. Дети получат дополнительную возможность:

  • брать на себя ответственность за исполнение поручения; соблюдать права и обязанности, проявлять уважение к правам и обязанностям других;

  • быть общительным, коммуникативным, сопереживать, помогать своим близким, друзьям;

  • использовать полученные знания и умения в учебной, познавательной и социальной практике;

  • организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

  • самосовершенствоваться.

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД:

  • осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;

  • осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.

Регулятивные УУД:

  • определять цель, проблему в деятельности, выбирать средства достижения цели в группе;

  • планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ;

  • работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные УУД:

  • излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого;

  • различать в речи одноклассников доказательства, факты;

  • организовывать работу в группе.

Познавательные УУД:

  • находить, используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

  • анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, строить логически обоснованные суждения;

  • классифицировать по заданным выбранным основаниям;

  • представлять информацию в форме презентации.

Описание мультимедийных компонентов: ПК, Интернет, интерактивная доска, проектор, сервисы Web 2.0. (мультимедийные презентации, анкета, Web-квест).

  • Занятие строится на принципах развивающего обучения, сформулированных Л.С. Выготским. Дети вовлечены в регулирование и оценку учебного процесса. Учебный материал подается определенными организационно-содержательными единицами, используются дидактические материалы разного вида, варьируется индивидуальная и групповая работа. Поддерживается самостоятельность и инициатива обучающихся, благодаря диалогу и сотрудничеству создается атмосфера «сообщества учащихся».

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями информатики и русского языка для работы с детскими редакциями.


Конспект занятия

Действия педагогов, на всех этапах занятия педагог работает с презентацией на интерактивной доске

Действия обучающихся

  1. Организационно-мотивационный этап - 15 минут. Задача: создание условий для:

- возникновения потребности включения в учебную деятельность;

- самоопределения в учебной деятельности, предполагающие выработку внутренней готовности к выполнению и реализации учебных действий.

- актуализации учебных требований.

Приветствует детей.

Настраивает учащихся на работу в группе с помощью игры «Газета» (технология ассоциаций)



  • Работа с понятиями. Задание: дать определение тем понятиям, которые связаны с профессией журналиста.











- Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что означает «кричать». Работа над словом в тексте. Задание: логически выстроить по опорным словам текст. Каждый придумывает предложение, содержащее одно из слов, «держа» в уме общий замысел группового рассказа: школа, приключения, глобус.



























Физкультминутка "Игра в путешествие на разных видах транспорта".

Приветствуют педагогов.

Учащиеся называют понятия, связанные с газетой, записывают их на доске: репортер, журналист, плашка, заметка, дизайн, эссе, заголовок, реклама, примета, город.

Работая с понятиями, обучающиеся используют знания, связанные с исходным понятием. Работая с понятием «журналист» учащийся дает определение слову и связывает его с профессией журналиста, с его историей, дает современное толкование, определяет, к какому лексическому ряду оно относится.

- Репортер - это человек, работающий в жанре репортаж, ведет освещение события с его непосредственного места

- Плашка - цветная заливка «нашлепка», на которой можно написать некую информацию.

- Заметка - небольшое сообщение о чем-либо или о ком-либо.

- Дизайн - оформление в определенном стиле.

- Эссе - рассуждение на определенную тему.

- Заголовок - неотъемлемая часть статьи, в нем заключается главная мысль

- Реклама - информация, распространенная любым способом.

- Сегодня по расписанию в школе в нашем классе урок географии.

- Я особо не был готов к уроку, сидел тихо, боялся, что спросят.

- Весь страх прошел, когда учитель принес в класс огромный глобус и не современный, а какой-то странный.

- Там не было материков в обычном изображении, нет, они были, но почти все одного цвета и на них стрелками обозначены…Что?

- Это карты путешествий великих мореплавателей?

- Мы целый урок путешествовали с Америго Веспуччи, Магелланом, Берингом, испанскими корсарами.

- Даже не верится, что один школьный глобус может так изменить урок и превратить его в путешествие.

2. Ориентировочный этап - 25 минут. Задачи: 1). Подготовить к самостоятельному: формулированию темы и цели занятия, выполнению пробного учебного действия. 2). Организовать выполнение задания.

3). Соотнести свои действия с алгоритмом, и на этой основе выявить и зафиксировать причину затруднения.

- Используя Интернет-словари дайте определение словам: лозунг, девиз, программа (Словарь иностранных слов, этимологический словарь) Необходимо оставить два слова, для которых можно выделить общий признак.

- Передайте другими словами, используя словарь синонимов, мысль, заданную в предложении:

Учиться в школе весело и интересно.

Хочешь быть умным - дружи с книгой.

Ученье - свет, а не ученье - тьма!

- Как вы думаете, какое ключевое слово станет темой у нас сегодня на занятии?

- Введите это слово в словосочетание.

- А вам интересно учиться в школе? Почему?



- А что надо сделать, чтобы изменить что-то?

Какова будет цель нашего занятия?

- Да, использовать рекламу и слоган.

- А что такое слоган, как вы думаете?

Давайте уточним значение слова в словаре.

Педагог дополняет понятие слоган

«Слоган» - термин, пришедший в русский язык из английского и он означал «боевой клич». Ранее в русском языке вместо слова «слоган» употреблялось слово «лозунг» из немецкого (losung - «военный пароль»).

Приведите примеры слоганов современной рекламы.

Каким должен быть слоган, как вы думаете?

- Это и есть простой набор качеств идеального слогана.

- Слоганы бывают разные:



- Какой подойдет нам и почему?

- Слоганы строятся по-разному.

  1. Созвучные слоганы содержат в себе два понятияв одном, приведите пример.

  1. Слоганы-стыки содержат в начале или в конце название, а затем, сам слоган. Вспомните примеры:

  1. Слоганы, создающие популярность. Например:

3. Слоганы - изюминки - это то, что «цепляет» в слогане. Чем проще слоганы, тем проще их запомнить. В конце концов, совершенство - это когда нет ничего лишнего. Приведите примеры.

- «Изюминка» слоганов может быть вопросом -который подчеркивает проблему или заставляет задуматься. Примеры слоганов:

- Создавая слоганы, нужно обращать внимание на все детали.

Значение слов учащиеся находят, используя интернет-словари и определяют общее значение и доказывают это.



- Получение знаний доставляет радость и удовольствие.

- Мечтаешь покорить мир - читай! Будешь читать - будешь знать все и обо всем!

- Знание день - незнание - ночь!

- Школа, знание, учеба

- Школа.

- Школа, жизни школа испытаний, школа вежливости и т.д.

- Интересно, но не всегда.

- Бывает скучно на уроках. А интересно, когда что-то веселое.

- А мне кажется, интересно становится, когда забываешь, что на уроке, и время летит, не замечаешь.

Попробуем изменить отношение к школе, используя рекламу.

Сделать рекламу школы.

- А что такое слоган?

  • - Это слова в рифму

  • - Это какое-то сложение и т.д.

Дети находят определение в электронных словарях: толковый словарь, словарь иностранных слов, словарь специальных слов



- Сделай паузу - скушай Twix

- «Есть минутка - съешь Kit-kat»

- «M&m тает во рту, а не в руках» Легко запоминаться, кратким, звучным, с картинкой.



  1. Рекламные слоганы для товаров

  2. Слоганы (девизы) компаний

  3. Слоганы для поддержания имиджа

  4. Слоганы - миссии

-Для поддержания имиджа школы,

- «Ваша киска купила бы Вискас».

- «Audi. Превосходство высоких технологий».

МТС. «Ты лучше!»

"Миф". Чисто идеально и цена реальна

"Рафаэлло". Вместо тысячи слов

Mars. Все будет в шоколаде

Nuts. Заряжай мозги

Sprite. Не дай себе засохнуть

BMW. Нужна ли реклама совершенству?

Снежная Королева. А вы где одеваетесь?

Физминутка-переменка (10 минут)

  1. Исполнительский этап - 20 минут. Задачи: 1). Организовать выполнение учебного задания - создание собственного слогана. 2). Следить за ходом выполнения учебного задания

- Создайте свой слоган, используя полученные знания с применением ИКТ.

Задания: подбери словечко к картинке из школьной жизни.

- В презентации есть фотографии с интересными моментами жизни классов, которые вы делали сами.

Попробуйте создать свои рекламные слоганы, используя фотографии и оформить в виде презентации.

Вы можете использовать Web-квест.

Обучающиеся подбирают слова к картинкам в презентации, например: "победа", "переменка", "удача"…

Учащиеся делятся на две группы и работают в команде: отбирают материал, по структурным моделям создают слоганы, определяют название своей презентации.

  1. Контрольный этап - 15 минут. Задачи: проверить правильность выполнения учебного задания. Защита презентации в творческой форме.

Подведем итог, какую мы цель ставили? Сумели осуществить данную цель? Что нового узнали? На каком этапе испытывали трудности?

Учащиеся отвечают на вопросы и соотносят решение учебных задач с темой занятия.

  1. Рефлексивный этап - 5 минут. Задачи: проанализировать пути решения учебного задания, оценить их оптимальность. Анкета.

-Как вы решали задачи, поставленные на занятии?

-Поможет ли вам сегодняшней урок в нашей журналисткой деятельности.

-Где могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем занятии?

Обучающиеся анализируют свою работу на занятии, рассказывают, как и какими средствами, они добились результатов на занятии. Объясняют, почему именно так они выполняли задания и что нового узнали для себя


12


© 2010-2022