Контрольная работа по теме: Кодирование графической и мультимедийной информации (9 класс)

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа

по разделу "Кодирование и обработка

графической и мультимедийной информации"

9 класс

I вариант

1. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

  1. полный набор графических примитивов графического редактора;

  2. среду графического редактора;

  3. перечень режимов работы графического редактора;

  4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

2. Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукого сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65 536 возможных уровней интенсивности сигнала?

  1. 16 битов

  2. 256 битов

  3. 1 бит

  4. 8 битов

3. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Его информационный объем уменьшился в:

a) 2 раза; b) 4 раза; c) 8 раз; d) 16 раз.

4. Черно-белое (без градаций серо­го) растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

  1. 100 битов

  2. 100байтов

  3. 1000битов

  4. 1000байтов

5. Чтобы выбрать основной цвет, необходимо:

  1. Щелкнуть левой кнопкой мыши по палитре цветов

  2. Щелкнуть правой кнопкой мыши по палитре цветов

6. Чтобы размножить фрагмент изображения, нужно ....

  1. выделить его, а затем переместить при одновременно, нажатых левой кнопке мыши и клавише {Ctrl}

  2. выделить его, а затем переместить при нажатой левой кнопке мыши I выделить его, а затем переместить при нажатой правой кнопке - мыши

  3. выделить его, а затем переместить при одновременно, нажатых левой кнопке мыши и клавише {Shift}


  1. В режиме работы с рисунком в графическом редакторе производится:

    1. Установка цвета фона

    2. Запись рисунка на диск, считывание рисунка с диска

    3. Создание и редактирование изображения

    4. Выбор графических примитивов графического редактора


  1. Графический редактор - это программный продукт, предназначенный для:

  1. Управления ресурсами компьютера при создании рисунков

  2. Работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства

  3. Работы с изображениями в процессе создания игровых программ

  4. Обработки изображений


  1. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

  1. точка экрана (пиксель);

  2. объект (прямоугольник, круг и т.д.);

  3. палитра цветов;

  4. знакоместо (символ).

10. CMYK - аббревиатура от:

  1. Cyan, Magenta, Yellow, Black

  2. Cat, Mouse, Yeawling, Kid

  3. Cut My Yellow Cat

11.Графика с представлением изображения в виде описания графических примитивов называется:

  1. фрактальной;

  2. растровой;

  3. векторной;

  1. прямолинейной.

12. Применение векторной графики по сравнению с растровой:

  1. Не меняет способы кодирования изображения

  2. Увеличивает объем памяти, необходимый для хранения изображения

  3. Не влияет на объем памяти, необходимый для хранения изображении, и на трудоемкость редактирования изображения

  4. Сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего

Часть B


  1. Для того, чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую форму с помощью …. .

  2. С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму каких базовых цветов?

Часть C


С-1. Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого 4096 возможных уровней громкости сигнала?

С-2*. Сканируется цветное изоб­ражение размером 9 х 13 см. Разрешающая способность ска­нера -880 dpi, глубина цвета - 22 бита. Какой ин­формационный объем будет иметь полученный графический файл?

С-3. Определите качество звука (качество радиотрансляции, среднее качество, качество аудио-CD), если известно, что объем моноаудиофайла длительностью звучания в 15 сек. равен 9,3 Мбайт, глубина кодирования 16 бит.


Контрольная работа

по разделу "Кодирование и обработка

графической и мультимедийной информации"

9 класс

II вариант


1. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;

  2. хранение кода изображения;

  3. создание изображений;

  4. Контрольная работа по теме: Кодирование графической и мультимедийной информации (9 класс)просмотр и вывод содержимого видеопамяти

2. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

  1. точка;

  2. зерно люминофора;

  3. пиксель;

  4. растр:

3. Метод кодирования цвета CMYK, как правило, применяется:

  1. При организации работы на печатающих устройствах

  2. При кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея

  3. При сканировании изображений

  4. При хранении информации в видеопамяти

4. Цветное (с палитрой из 256 цве­тов) растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

  1. 100 битов

  2. 100байтов

  3. 1000битов

  4. 800байтов

5. Чтобы нарисовать линию под углом 900, 1800 нужно удерживать клавишу

  1. alt="Контрольная работа по теме: Кодирование графической и мультимедийной информации (9 класс)"

  2. SHIFT

  3. CTRL

  4. TAB

6. Чтобы скопировать фрагмент изображения, нужно ....

    1. выделить его, а затем переместить при одновременно, нажатых левой кнопке мыши и клавише {Ctrl}

    2. выделить его, а затем выполнить команды Правка\Копировать и Правка\Вставить

    3. щелкнуть на него, а затем выполнить команды Правка\Копировать и Правка\Вставить

7. Для удаления выделенного фрагмента рисунка в MS WORD служит:

  1. Клавиша SHIFT

  2. Клавиша DELITE

  3. Правка \ Очистить выделение

  4. Инструмент Ластик

8. Примитивами в графическом редакторе называют:

  1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

  2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

  3. среду графического редактора;

  4. режимы работы графического редактора.

9. Для вывода графической информации в персональном компьютере используется:

  1. клавиатура

  2. экран дисплея

  3. сканер

10. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  1. фрактальной;

  2. растровой;

  3. векторной;

  4. прямолинейной.

11. Графическая информация измеряется в:

  1. Ботах

  2. Пунктах

  3. Битах


      1. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов увеличилось с 256 до 65536. Информационный объем графического файла увеличился в:

a) 2 раза; b) 4 раза; c) 8 раз; d) 16 раз.

Часть B


  1. В какой системе цветопередачи палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости?

  2. Создание иллюзии движения объекта на экране монитора называется…

Часть C


С-1*. Сканируется цветное изоб­ражение размером 13 х 10 см. Разрешающая способность ска­нера -1240 dpi, глубина цвета - 3 байта. Какой ин­формационный объем будет иметь полученный графический файл?

С-2.Рассчитайте время звучания моноаудиофайла, если при 16-битном
кодировании и частоте дискретизации 16 кГц его объем равен 6,3 Мбайт.

С-3. Определите качество звука (качество радиотрансляции, среднее качество, качество аудио-CD), если известно, что объем моноаудиофайла при глубине звука 16 бит и длительности звучания в 20 сек. равен 256 Кбайт.










Контрольная работа

по разделу "Кодирование и обработка

графической и мультимедийной информации"

9 класс

III вариант


  1. Графика с представлением изображения в виде базовых графических объектов называется:

а) фактальной; с) векторной;

б) растровой; d) дискретной

2.Графический редактор может быть использован для:

  1. написания сочинения

  2. рисования

  3. сочинения музыкального произведения

  4. совершения вычислительных операций

3. Пиксель на экране дисплея представляет собой:

  1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

  2. двоичный код графической информации;

  3. электронный луч;

  4. совокупность 16 зерен люминофора.

4. Метод кодирования цвета RGB, как правило, применяется:

  1. При кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея

  2. При организации работы на печатающих устройствах

  3. При сканировании изображений

  4. При хранении информации в видеопамяти

5. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:

  1. видеопамять;

  2. видеоадаптер;

  3. растр;

  4. дисплейный процессор

6 Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

  1. векторной графики;

  2. растровой графики.

7. Для ввода графической информации используется:

  1. клавиатура

  2. экран дисплея

  3. сканер

  4. принтер

8. Чему равен 1 дюйм:

  1. 8 бит

  2. 2,54 см

  3. 1,2 см

  4. 2 ,54 мм

9. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Его информационный объем уменьшился в:

a) 2 раза; b) 4 раза; c) 8 раз; d) 16 раз.

10. Цветное (с палитрой из 512 цве­тов) растровое графическое изображение имеет размер 10 х

10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

  1. 900 битов

  2. 100 байтов

  3. 1000 битов

  4. 900 байтов

11. Для удаления выделенного фрагмента рисунка в графическом редакторе Paint служит:

  1. Клавиша SHIFT

  2. Клавиша DELITE

  3. Правка \ Очистить выделение

  4. Инструмент Ластик

12. Чтобы выбрать фоновый цвет, необходимо:

  1. Щелкнуть левой кнопкой мыши по палитре цветов

  1. Щелкнуть правой кнопкой мыши по палитре цветов

Часть B


  1. Количество точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения называется …

  2. В какой системе цветопередачи палитра цветов формируется путем наложения 4 базовых цветов?

Часть C

С-1. Определите требуемый объем видеопамяти, если разрешающая способность экрана составляет 880х1024 точек, и количество цветов 216?

С-2*. Сканируется цветное изоб­ражение размером 8 х 13 см. Разрешающая способность ска­нера - 800 х 800 dpi, количество цветов 65536 . Какой ин­формационный объем будет иметь полученный графический файл?

С-3. Рассчитайте время звучания стереоаудиофайла, если при 24-битном
кодировании и частоте дискретизации 32 кГц его объем равен 1,4 Мбайт.






© 2010-2022