Рабочая программа по информатике 2 класс (Н. В. Матвеева)

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 47 р.п. Сенной

Вольского района Саратовской области»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № 47

______________/_Герасимова Е.М./

ФИО

Приказ № _________________

от «____»____________201___г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

______________(Краснова С.А.)

от «____»____________201___г.

РАССМОТРЕНО

на МО учителей физико - математического цикла

Протокол№ ________

от «_____»___________201___г.

Руководитель МО

_____________/__________________/

ФИО




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО

______________информатике______________

___________ 2 класс_____________________

____________2015 - 2016 учебный год____________

Составлена на основе: Федерального государственного стандарта начального общего образования

(приказ Минобрнауки №373 от 06.10.2009г.), основной образовательной программой начального общего образования,

авторской программы Н.В.Матвеева

Программу составила _Краснова Светлана Александровна учитель информатики



р.п. Сенной

2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по информатике разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержд. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373), а также на основе авторской программы Н.В.Матвеевой «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы (ФГОС)/Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.

Предмет «Информатика» включён в предметную область «Математика и информатика».

Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и в начальной школе в частности в двух аспектах. Первый - с позиции формирования целостного и системного представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики - освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся начальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на учебных предметах, при выполнении творческих проектных работ.

Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных коммуникационных технологий на других предметах.

Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).

Предлагаемый пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико - ориентированность в сочетании с развивающим обучением. Â части решения приоритетной задачи начального образования - формирования УУД - формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.

Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода.

В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи

Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачами курса являются:

  • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

  • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

  • овладение приемами и способами информационной деятельности;

  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Предусматривается обучение по следующим содержательным линиям:

  • информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления);

  • информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);

  • источники информации (живая и неживая природа, творения человека);

  • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

  • средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа);

  • организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).

Авторский коллектив под предметной компетентностью в области информатики понимает «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики для:

  • доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);

  • обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);

  • интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);

  • оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);

  • создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д..







Место данного курса в учебном плане.

В 2015-2016 учебном году начальное общее образование полностью реализует федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС);

В учебном плане на изучение информатики выделен 1 недельный час, 34 учебных недели. За год 34 часа. Данная рабочая программа предназначена для изучения информатики по учебнику «Информатика» Н.В. Матвеева 2 класс. Тематическое планирование предлагается в соответствии со структурой учебника согласно линейному изучению теоретического материала, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

Программа реализуется в течение учебного года с 1сентября 2015 г. по 25 мая 2016 г.

Для реализации рабочей программы используются учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованные Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в 2015-2016 учебном году: Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика(в двух частях) 2 класс /ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Используемые виды деятельности на уроке:

  1. Чтение текста

  2. Выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради

  3. Наблюдение за объектом изучения (компьютером)

  4. Компьютерный практикум (работа с электронным пособием)

  5. Работа со словарем

  6. Контрольный опрос, контрольная письменная работа

  7. Итоговое тестирование

  8. Эвристическая беседа

  9. Разбор домашнего задания

  10. Физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты









Содержание тем учебного курса


Изучение курса информатики во втором классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком, вводятся понятия источника и приемника информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.

Содержание второй главы естественно вытекает как «связка» между информацией и компьютером.

Содержание третьей главы формирует понимание и представления школьников о том, что компьютер обрабатывает не информацию (информацию обрабатывает человек), а данные, т. е. закодированную информацию. Дается представление о видах данных (закодированной информации), что очень важно для того, чтобы младшие школьники поняли, почему существуют разные прикладные программы: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др. - для обработки разных типов данных требуются соответствующие программы.

В этой главе начинается серьезный разговор о двоичном кодировании.

Содержание четвертой главы направлено на формирование и развитие понятие документа, на способы его создания, поскольку понимание того, что такое данные для второклассника еще не очень актуально. А вот понятие документа - актуально во всех смыслах, так как дети уже постоянно имеют дело с разными бумажными и электронными документами (со свидетельством о рождении, заявлениями, справками, файлами и пр.).



№ п/п

Тема (количество часов/контрольных работ)

1

Виды информации. Человек и компьютер. 7/1


Инструктаж по технике безопасности. Человек и информация. Какая бывает информация. Источники информации. Приёмники информации. Компьютер как инструмент.

Знать: правила поведения в кабинете информатики; органы чувств человека; виды информации по способу восприятия; определение источников и приёмников информации; применение компьютеров на производстве и в быту.

Уметь: называть органы чувств человека; называть виды информации по способу восприятия; приводить примеры источников, приёмников информации; уметь использовать обе клавиши мыши для управления экранными объектами.

ПР «Что умеет компьютер»

Т «Виды информации», «Человек и компьютер»

2

Кодирование информации. 8/1


Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования.

Знать: определение носителей информации; способы кодирования сообщений при помощи правил и кодовых таблиц; буквы русского алфавита; виды информации по способу представления: текстовая, графическая, числовая; отличие естественного языка от компьютерного.

Уметь: приводить примеры носителей информации в древности и в наши дни; кодировать и декодировать сообщения при помощи кодовых таблиц и правил; приводить примеры графической, числовой, текстовой информации.

ПР «Кодирование информации»

Т «Виды информации»

3

Информация и данные 9/1


Текст.Текстовые данные. Графические данные. Число, числовая информация, десятичное кодирование, двоичное кодирование, числовые данные.

Знать: о возможности преобразования числовой информации в текстовую и обратно; смысл понятий «дата» и «время», «текущая дата» и «текущее время»; смысл и возможность использования двух знаков для кодирования информации; основные инструменты счёта, которые использовались в древности и используются современными людьми, десятичное кодирование.

Уметь: называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке; формулировать и решать информационные задачи, содержащие понятия «дата» и «время»; решать простейшие информационные задачи на кодирование и декодирование с использованием таблицы соответствия; выбирать из меню нужные операции, запускать программу и выходить из неё; выполнять на калькуляторе простые численные расчёты.

ПР « Помощники человека при счёте»

СР «Числовая информация»

4

Документ и способы его создания 10/1


Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового и графического документа.

Знать: текст - цепочка символов, которая имеет смысл или не имеет смысла; простейшие приёмы редактирования текста в текстовом редакторе; о назначении, структуре памяти компьютера; об отличии внутренней памяти от внешней; способы передачи письменной (текстовой) информации на большие расстояния; названия действий с информацией, которыми обозначают тот или иной вид её обработки: представление, кодирование и декодирование, сложение, вычитание.

Уметь: набирать небольшие текстовые сообщения на компьютере; приводить примеры внешней памяти.

Т «Память компьютера»ПР «Текстовая информация»






Учебно - тематическое планирование


2 класс


№ п/п

Тема

Количество часов


Всего

Теория

Контрольные работы

1

Виды информации. Человек и компьютер

7

6

1

2

Кодирование информации

8

7

1

3

Информация и данные

9

8

1

4

Документ и способы его создания

10

9

1

Всего

34

30

4










Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Требования к уровню подготовки учеников 2го класса

Ожидаемым результатом обучения является усвоение обязательного минимума содержания учебного материала по информатике, выполнение требований к уровню подготовки учеников 2-го класса, качество обучения - не ниже 64%.

В результате изучения информатики на начальном уровне ученик должен:

знать/понимать

- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

- что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что данные - это закодированная информация;

- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

- что данные - это закодированная информация;

- что информацию можно представить числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что данные - это закодированная информация;

- что информацию можно представить текстом;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;

уметь:

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;

- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).

- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;

- работать с текстами на экране компьютера.

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

  • основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

  • основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

  • основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

  • основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

С учётом специфики интеграции курса в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.



1-я группа требований: личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель-ученик»:

1.1) готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию

1.2) ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции

1.3) социальные компетенции

1.4) личностные качества

2-я группа требований: метапредметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время:

освоение универсальных учебных действий:

2.1) познавательных

2.2) регулятивных

2.3) коммуникативных

2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований: предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.

Обучение информатике в начальной школе способствует формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Формирование УУД происходит на любом уроке в начальной школе, но особенностью курса «Информатика» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса «Информатика», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность.

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  1. Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения.

  2. Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».

  3. Письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.

  4. Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а является способа деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.).

  5. В процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей.

  6. При выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения.

  7. При выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальнымиумениямипередачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

  8. Получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?».

  9. Получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление.

  10. Приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.



Перечень учебно - методического обеспечения

В состав УМК входят:



  • Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя

  • Информатика: учебник для 2 класса, ч. 1

  • Информатика: учебник для 2 класса, ч. 2

  • Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 1

  • Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 2

  • Информатика: контрольные работы для 2 класса

  • Информатика: методическое пособие для 2 класса

Электронное сопровождение УМК:



  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 2 класс (school-collection.edu.ru)

  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)

  • Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/4)

  • Лекторий «ИКТ в начальной школе» (metodist.lbz.ru/lections/8)






Календарно - тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, тема уроков

Тип урока

Планируемые результаты (УУД)

Вид контроля

Использование ИКТ

Примечание

Дата проведения

План

Факт


Раздел 1. Виды информации. Человек и компьютер - 7 ч

1

Инструктаж по технике безопасности. Человек и информация.

урок открытия

нового знания

Предметные: Развитие читательских умений,

умения поиска нужной информации

в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

Личностные: Актуализация примеров и сведений

из личного жизненного опыта.

Метапредметные: Овладение основными методами познания окружающего мира.(анализ)

Фронтальный, индивидуальный опрос

ЭОР




2

Какая бывает информация.

урок открытия

нового знания

Предметные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и описательном текстах, умения адекватно,

подробно, сжато, выборочно передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами

информации: текстом, рисунком, таблицей,

знаком

Личностные: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с павлином, конфетой.

Дополнительные примеры в виде рисунков.

Метапредметные: Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта; Смыслообразование;

Установление причинно-следственных связей.

Фронтальный, индивидуальный

ЭОР




3

Источники информации.

урок рефлексии

Предметные: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествова-тельном и описательном текстах, умения

адекватно, подробно, сжато, выборочно

передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами

информации: текстом, рисунком, знаком

Личностные: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с солнцем,

петухом, сторожем, зайцем.

Дополнительные примеры в виде рисунков. Метапредметные: Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение.

Работа в группах

ЭОР




4

Приемники информации.

урок рефлексии

Предметные: Развитие читательских умений,

умения поиска нужной информации

в повествовательном и описательном

текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать

содержание текста

Личностные: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры

Метапредметные: Анализ описательных примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Взаимопроверка

ЭОР




5

Компьютер и его части

урок открытия

нового знания

Предметные: Получение представлений о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией,

Понимание, что компьютер может использоваться для хранения, обработки и передачи информации.

Личностные: Актуализация сведений из личного

жизненного опыта: примеры с рабочими

инструментами, музыкальными инструментами, компьютером

Метапредметные: Актуализация примеров и сведений из личного опыта;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Фронтальный, индивидуальный

ЭОР




6

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

урок рефлексии

Предметные: Понимание и правильное использование терминологии

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.

Умение решать информационные задачи.

Личностные: Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта; Установление причинно-следственных связей.

Метапредметные: Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение.

Работа с учебником, фронтальный опрос

ЭОР




7

Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

урок развивающего контроля

Контрольная работа по вариантам






Раздел 2. Кодирование информации - 8 часов

8

Работа над ошибками. Носители информации.

урок открытия

нового знания

Предметные: Умение устанавливать связи между предметом и его действием.

Личностные: Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Метапредметные: Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

Фронтальный, индивидуальный опрос

ЭОР




9

Кодирование информации.

урок открытия

нового знания

Предметные: Понимание, что данные, тексты и изображения - это информационные объекты. Одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами

Личностные: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из текста параграфа

Метапредметные: Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Фронтальный, индивидуальный опрос

ЭОР




10

Кодирование информации.

урок развивающего контроля

Предметные: Овладение основами логического мышления, умение представлять и интерпретировать данные.

Личностные: Самостоятельность мышления

Метапредметные: Владение основными методами познания окружающего мира.

Взаимопроверка

ЭОР




11

Письменные источники информации.

урок рефлексии

Предметные: Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Личностные: Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Метапредметные: Способность к самоорганизованности

Фронтальный опрос

ЭОР




12

Языки людей и языки программирования.

урок открытия

нового знания

Предметные: Умение работать в информационном поле. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Личностные: Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Метапредметные: Умение работать в информационной среде

Работа по карточкам

ЭОР




13

Повторение по теме «Кодирование информации».

урок рефлексии

Предметные: Умение применять правила составления алгоритма

Личностные: Способность к самоорганизованности

Метапредметные: Владение основными методами познания окружающего мира.(наблюдение, сравнение, анализ, и т. д)

Самопроверка

ЭОР




14

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации».

урок развивающего контроля

Предметные: Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Метапредметные: Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

Контрольная работа по вариантам





15

Анализ контрольной работы

урок общеметодологической направленности


ЭОР





Раздел 3. Информация и данные - 9 часов

16

Текстовые данные

урок открытия

нового знания

Предметные: Развитие читательских умений,

умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно

передавать содержание текста

Личностные: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры.

Метапредметные: Способность к самоорганизованности

Фронтальный, индивидуальный опрос

ЭОР




17

Графические данные

урок открытия

нового знания

Предметные: Развитие читательских умений,

умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно

передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом,

рисунком, знаком

Личностные: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры

Метапредметные: Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

Фронтальный, индивидуальный опрос

ЭОР




18

Числовая информация.

урок открытия

нового знания

Предметные: Овладение различными способами задания множеств.

Личностные: Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Метапредметные: Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Индивидуальный опрос

ЭОР




19

Десятичное кодирование

урок рефлексии

Предметные: Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Личностные: Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Метапредметные: Умение работать в информационной среде.

Фронтальный опрос

ЭОР




20

Двоичное кодирование

урок открытия

нового знания

Предметные: Овладение способами логического мышления.

Личностные: Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Метапредметные: Владение основными методами познания окружающего мира.(наблюдение, сравнение, анализ, и т. д)

Работа по карточкам

ЭОР




21

Числовые данные

урок открытия

нового знания

Предметные: Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Личностные: Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Метапредметные: Способность к самоорганизованности

Работа в группах

ЭОР




22

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».

урок открытия

нового знания

Предметные: Умение использовать полученные знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающ

Личностные: Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Метапредметные: Владение основными методами познания окружающего мира.(обобщение)

Фронтальный, индивидуальный опрос

ЭОР




23

Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные».

урок развивающего контроля

Предметные: Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Личностные: Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Метапредметные: Владение основными методами познания окружающего мира.(анализ и синтез)

Контрольная работа по вариантам




24

Анализ контрольной работы.

урок общеметодологической направленности





Раздел 4. Документ и способы его создания - 10 часов

25

Документ и его создание.

урок рефлексии

Предметные: Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Метапредметные: Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

Фронтальный, индивидуальный опрос

ЭОР




26

Электронный документ и файл.

урок общеметодологической направленности

Предметные: Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Личностные: Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Метапредметные: Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха

Индивидуальный опрос

ЭОР




27

Поиск документа

урок открытия

нового знания

Предметные: развитие читательских умений,

умения поиска нужной информации

в повествовательном и описательном

текстах, умения адекватно, подробно,

сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком,

знаком

Личностные: актуализация сведений из личного

жизненного опыта: примеры со словами, с которыми учащиеся могли познакомиться на уроках русского языка,

чтения.

Метапредметные: Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

Фронтальный, индивидуальный опрос

ЭОР




28

Создание текстового документа

урок открытия

нового знания

Предметные: Умение работать в информационном поле

Личностные: Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Метапредметные: Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

Фронтальный опрос

ЭОР




29

Создание графического документа

урок открытия

нового знания

Предметные: Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Личностные: Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Метапредметные: Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

Работа в группах

ЭОР




30

Повторение по теме «Документ и способы его создания».

урок открытия

нового знания

Предметные: Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Личностные: Готовность использовать получаемую информацию

Метапредметные: Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

Работа по карточкам

ЭОР




31

Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания».

урок развивающего контроля

Предметные: Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Личностные: Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Метапредметные: Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование)

Контрольная работа по вариантам





32

Анализ контрольной работы

урок общеметодологической направленности

Фронтальный, индивидуальный опрос

ЭОР




33

Обобщающий урок по пройденным темам

урок рефлексии

Предметные: Умение решать комбинаторные задачи.

Личностные: Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Метапредметные: Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование

Фронтальный, индивидуальный опрос

ЭОР




34

Резерв







33


© 2010-2022