Конспект урока Наглядное представление числовых данных с помощью графиков

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УРОКА


МОУ средняя общеобразовательная школа № 4

Учитель: Бобина Ирина Анатольевна

Предмет: информатика

Тема урока: Наглядное представление числовых данных с помощью

графиков

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Задача урока: построить график для решения химической задачи


Цели урока:

Образовательные - формировать навыки построения диаграмм и умения

применять полученные знания для решения задач;

Развивающие - развивать аналитически-синтезирующее мышление. Воспитательные - выработать четкость, последовательность, осознанность

при работе со сложной программой; формировать

эстетическое наслаждение от выполненной работы.





























Тема: Наглядное представление числовых данных с помощью графиков


Цели урока:

Образовательные - формировать навыки построения диаграмм для решения

задач; применять полученные знания на других предметах.

Развивающие - развивать аналитически-синтезирующее мышление. Воспитательные - вызвать положительные эмоции при работе со сложной

программой; формировать эстетическое наслаждение от

выполненной работы.



Ход урока:

1. Актуализация (5 мин)

  1. Проверочное тестирование по теме: «Основные понятия Excel» (10 мин)

  2. Решение задачи (18 мин)

  3. Домашнее задание (2 мин)

  4. Итог урока (5 мин)

Оборудование: Компьютеры

Программа Excel

Программа «Контроль знаний»

Карточки

Сборник задач по химии


  1. Актуализация:

Приветствие, отсутствующие.

Цитата: «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле». Аристотель.

Скажите, с какой программой мы с вами познакомились на прошлых уроках? (с программой Excel)

Чему уже научились? Что умеем делать? Что изучили на прошлом уроке? (записывать формулы по определенным правилам; копировать формулы; форматировать таблицу; вычислять по формулам; вводить табличные данные и редактировать их; абсолютные и относительный ссылки; строить диаграммы и форматировать их)

На каких уроках вы используете диаграммы и графики? (алгебра, физика, химия, история, экономика и т.д.)

А как вы думаете, можно ли построить диаграмму, например, по истории в Excel? (да, конечно) Показ диаграмм по предметам.

Проанализировав все выше сказанное, скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (строить диаграмму, решая задачу по любому предмету школьного курса)

Да, верно, мы будем строить график, решая задачу по химии с помощью программы Excel. Но это чуть позже.

А каким было домашнее задание? (повторить основные понятия Excel)

Сейчас выполним тест: «Основные понятия Excel», в ходе которого будут опрошены и оценены все учащиеся.


  1. Проверка домашнего задания. На выполнение теста даётся 7 минут - половина группы выполняет тест за компьютером, а половина выполняет работу другого содержания письменно на бумаге работает по карточкам. На листочке отмечаются правильные варианты ответов. Всего в тесте 10 вопросов. Оценка «5» ставится за 10 верных ответов, «4» за 8-9 верных ответ, «3» за 6-7 верных ответ, «2» за 5 и менее верных ответов. Приложение №1 и Приложение №2. Сообщить оценки за работу (отметить нескольких учеников)


  1. Этап обобщения и систематизации изученного.

Итак, откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему нашего урока. Мы уже говорили, что нам предстоит решить задачу по химии, поэтому откройте сборник задач по химии на стр. 83, задача 12-10 (сборник лежит в столе).

  • Ученик на доске записывает данные и формулу для решения задачи с химической точки зрения (вывели формулу для построения графика). После построения графика на компьютере делает вывод химической задачи.

  • Обратить внимание на решение задачи, так как аналогичную задачу предстоит решать дома.

  • Другой ученик за компьютером составляет электронную таблицу, заполняя данными и формулами для составления графика, поясняя свои действия (его действия отражаются на экране). Остальные учащиеся работают на своих местах, дублируя его действия.

  • Творческая работа в парах. Форматируют таблицу и область графика по своему усмотрению, используя различные цвета заливки, границ, шрифта, сохранив работу под своей фамилией в папке Ученик.

  • Во время практической работы выставить оценки в дневник за тесты.

  • После окончания работы отметить интересные работы.


  1. Домашнее задание: решить задачу 12-11 по химии (обязательный минимум для всех), по алгебре № 123 - на хорошо, по физике № 230 - на отлично


  1. Подведение итога урока.

Какую задачу мы поставили перед собой в начале урока?

(построить график для решения химической задачи)

Как вы думаете, справились ли мы с ней? (да)

Какие навыки сегодня отрабатывали?

(навыки построения диаграмм)

Чему еще научились?

(применять полученные знания на практике для решения задач по другим предметам школьного курса)

Кто для себя сегодня узнал что-то новое или научился чему-то новому?

Какие эмоции, чувства посещали вас в ходе урока?

В заключении хочу добавить, что многие меня сегодня порадовали и оценками и практической работой, но некоторым ученикам еще немного надо подучить теорию. А теперь свое творческое задание покажет нам Настя Маркина и заодно подведет итог урока. Спасибо всем за урок. До свидания.




































Приложение №1. Excel. Основные понятия

Карточка №1


Задание. Каждому термину в левой колонке поставьте его определение из правой колонки (например 5 Е, 7 А)


1. Электронная таблица

2. Абсолютная ссылка

3. Адрес ячейки

4. Функции в таблице

5. Ячейка

6. Диаграмма

7. Формулы в таблице

8. Блок ячеек

9. Относительная ссылка

10. Содержание ячейки

А Название столбца и номер строки

Б Имена диагонально-противоположных ячеек

В Числа, формулы, текст

Г Инструмент для табличных расчётов на ЭВМ.

Д Включают арифметические, логические и другие действия, производимые с данными из других ячеек.

Е Средство наглядного графического изо­бражения информации, предназначенное для сравнения не­скольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и т.п.

Ж Область пересечения строк и столбцов

З Когда адреса ячеек, используемые в формулах, определены не абсо­лютно, а относительно места расположения формулы.

И Заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам, называемым аргументами, и в указанном порядке.

К Когда адрес, на который ссылается формула при копировании не изменяется.


Приложение №2. Предмет: "Информатика"

Тема: "Excel. Основные понятия"

-------------------------------------------------------

< Вопрос № - 1 >

------------------

Электронная таблица - это ?


  • Устройство ввода графической информации в ПЭВМ.

  • Устройство ввода числовой информации в ПЭВМ.

  • Инструмент для табличных расчётов на ЭВМ.

-------------------------------------------------------


< Вопрос № - 2 >

------------------

Ячейка электронной таблицы определяется: ?


  • Именами столбцов.

  • Областью пересечения строк и столбцов.

  • Номерами строк.

-------------------------------------------------------


< Вопрос № - 3 >

------------------

Адрес ячейки в электронной таблице определяется ?


  • Номером листа и номером строки.

  • Номером листа и именем столбца.

  • Названием столбца и номером строки.

-------------------------------------------------------


< Вопрос № - 4 >

------------------

Блок ячеек электронной таблицы задается ?


  • Номерами строк первой и последней ячейки.

  • Именами столбцов первой и последней ячейки.

  • Именами диагонально-противоположных ячеек.

-------------------------------------------------------


< Вопрос № - 5 >

------------------

Внутри ячеек электронной таблицы могут находиться следующие типы данных ?


  • Числа и текст.

  • Числа и формулы.

  • Числа, формулы, текст.

  • Ни один из перечисленных объектов.

----------------------------------------------------------------------




< Вопрос № - 6 >

------------------

При изменении исходных данных все результаты ?


  • Автоматически пересчитываются.

  • Заносятся в память компьютера.

  • Сохраняются на диске.

----------------------------------------------------------------------


< Вопрос № - 7 >

------------------

Абсолютная ссылка это ?


  • Когда адрес на который ссылается формула, изменяется при копировании формулы.

  • Когда адрес, на который ссылается формула при копировании не изменяется.

  • Ссылка полученная в результате копирования формулы.

----------------------------------------------------------------------


< Вопрос № - 8 >

------------------

При составлении формул используются ?


  • Адреса ячеек, хранящие исходные данные.

  • Буквы и цифры, обозначающие адреса ячеек.

  • Числа, находящиеся в ячейках с исходными данными.

----------------------------------------------------------------------


< Вопрос № - 9 >

------------------

Функции в таблице ?


  • Заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам, называемым аргументами, и в указанном порядке.

  • С их помощью производятся математические операции. Не содержат алфавитных и специальных символов.

  • Включают арифметические, логические и другие действия, производимые с данными из других ячеек.

----------------------------------------------------------------------


< Вопрос № - 10 >

------------------

Формулы в таблице ?


  • Это программа с уникальным именем, для которой пользователь должен задать конкретные значения аргументов и функций.

  • С их помощью производятся математические операции. Не содержат алфавитных и специальных символов.

  • Включают арифметические, логические и другие действия, производимые с данными из других ячеек.





© 2010-2022