- Преподавателю
- Информатика
- Проект урока информатики по теме Устройства компьютера
Проект урока информатики по теме Устройства компьютера
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Уруева М.Н. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПРОЕКТ УРОКА
-
Информатика и ИКТ 5 класс
Тема урока
«Устройство компьютера»
Раздел программы
Глава 2. Компьютер для начинающих
Программа:
Программа по информатике и ИКТ автор Л.Л. Босова
Технология:
Информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии.
Тип урока:
Комбинированный: обобщение и контроль знаний.
Цели урока:
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме Устройство компьютера.
Учебные задачи:
Дидактическая:
-
обобщить знания учащихся об устройствах компьютера и их назначении;
-
продолжить формирование навыков работы с компьютером;
-
проверить знания учащихся по изученной теме.
Развивающая:
-
способствовать развитию памяти, внимания, речи учащихся, способности к активной умственной деятельности, развитию творческих способностей детей.
Воспитывающая:
-
способствовать развитию мотивации к изучению информатики, воспитанию культуры общения и поведения, формированию кругозора в отношении профессий, основанных на квалифицированном владении информационными и коммуникационными технологиями.
Средства обучения:
-
Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
-
Интерактивная доска;
-
Компьютер у каждого ученика;
-
Система тестирования MyTest.
Формы организации учебной деятельности:
Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа на компьютере
Методы и приёмы обучения:
Словесный, наглядный, практический, метод проектов, самоконтроля, методы устной и автоматизированной проверки знаний.
-
ПЛАН УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Прогнозирование результатов деятельности учащихся
Организационный момент -2 мин Организационный этап - дидактическая задача -подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока
Приветствие учащихся.
Сегодня у нас заключительный урок по теме «Устройство компьютера». На предыдущих уроках мы узнали достаточно много новых понятий, связанных с устройствами компьютера.
Сегодня на уроке вы должны убедить меня, что:
-
знаете названия основных устройств компьютера;
-
умеете систематизировать устройства компьютера по их назначению;
-
знаете, в каких сферах человеческой деятельности используется компьютер.
Доклад дежурного (кто отсутствует, что было задано к уроку)
Актуализация и Проверка творческого домашнего задания.
Учащиеся представляют свои проекты
Происходит активизация мыслительной деятельности. Развитие внимания, сообразительности, памяти, творческих способностей.
Развитие умения кодировать и декодировать информацию.
Группе учащихся нашего класса было дано домашнее задание, зашифровать понятия связанные с компьютером в ребусы. Давайте разгадаем эти головоломки.
Учитель благодарит ребят за проделанную творческую работу. Предлагает учащимся оценить творческие работы своих одноклассников.
Каждый ученик, подготовивший творческое задание, выходит к доске, предлагает для разгадки свой ребус, остальные ученики его разгадывают.
Ответы учеников:
- Винчестер
- Клавиатура
- Монитор
- Память.
Ребята оценивают каждую творческую работу.
Формирование коммуникативной компетентности - умение задавать вопрос.
А сейчас я предлагаю одному из вас выступить в роли учителя. «Учитель» должен попросить одного из учеников показать те устройства компьютера, которые он назовет. Кроме этого «ученик-учитель» должен задать ученику 1-2 дополнительных вопроса. (Как правило, показывать вызываю ученика, которому трудно весь урок просидеть, которому нужно подвигаться и потрогать нужные устройства. (Задание для визуала и кинестетика)
«Учитель» оценивает работу отвечающего.
«Учитель» просит показать монитор, системный блок, клавиатуру, мышь, звуковые колонки, принтер, сканер.
Ученик, вызванный для ответа, показывает эти устройства.
«Учитель» задает дополнительные вопросы. Они могут быть такими:
Перечислить основные виды информации по способу восприятия;
Что мы понимаем под словом «информация»?
Остальные учащиеся класса следят за правильностью ответов. При необходимости исправляют ошибки.
Фронтальная работа с интерактивной доской
Закрепление умения правильно называть основные части компьютера и понимать их назначение.
Задание с использованием интерактивной доски (для учащихся среднего уровня усвоения материала):
Ребята, на доске расположены изображения основных устройств компьютера. Вы должны назвать устройства компьютера и распределить их по назначению.
Видеоролик, демонстрирующий работу ученика.
Ученик называет устройство, и перемещает его в нужное место.
Класс контролирует правильность выполнения задания. При необходимости корректируют.
Учитель оценивает работу ученик.
После выполнения работы должно получиться следующее:
Развитие умения выделять общие признаки, разбивать множество устройств компьютера на классы
Задание с использованием интерактивной доски: Распределить устройства компьютера по их назначению.
Видеоролик, демонстрирующий работу ученика.
Первый желающий ученик выбирает название устройств ввода информации и заполняет первую строчку, второй - вторую, и т.д
Так выглядит слайд после выполнения
Задание с использованием интерактивной доски:
С помощью стрелок каждому компьютерному термину поставить в соответствие его описание (для наиболее подготовленного учащегося).
Видеоролик, демонстрирующий работу ученика.
Учитель оценивает работу
С помощью инструмента «стрелка» ученик соединяет название устройства и его определение. Остальные учащиеся контролируют правильность выполнения задания. При необходимости корректируют.
Работа с интерактивной доской утомительна для глаз. Меняю деятельность.
Представление мини-проектов.
Формирование профессиональнойкомпетентности: иметь представление об использовании компьютеров в профессиональной деятельности.
Развитие творческих способностей
Подготовка к этапу проверки знаний и выполнению следующего задания
Организация деятельности - фронтальная
Учебный диалог
На предыдущих уроках мы выяснили, что сейчас нам сложно представить свою жизнь без компьютеров. Они стали незаменимыми помощниками в различных сферах деятельности людей.
Домашним заданием второй группе учащихся было подготовить сообщение о том, в каких профессиях используется компьютер, используется ли в профессиях ваших родителей? Я приглашаю всю группу к доске ля защиты своих проектов.
Ребята, теперь вы понимаете, как важно иметь хорошие навыки работы на компьютере, владение информационными и коммуникационными технологиями для профессионального роста в будущем.
Вы назвали очень много различных профессий, даже не верится, что все это может выполнить компьютер!
Что же это за чудесное устройство?
Давайте вспомним, что такое компьютер?
А что значит «универсальное»?
Для каких же целей используется компьютер?
То есть функции, выполняемые компьютером, в некотором смысле подобны функциям мыслящего человека. И так же, как у человека, в компьютере выделяют два вида памяти. Какие это виды?
Что относится к внутренней памяти?
Верно. Какие устройства реализуют эти виды памяти?
А где они находятся?
Чуть раньше вы мне сказали, что в системном блоке находится еще и жесткий диск. Для чего он компьютеру?
Значит жесткий диск - это тоже устройство памяти компьютера. А к какому виду памяти он относится: к внутренней памяти или к внешней?
Верно. Назовите мне еще устройства, относящиеся к внешней памяти.
Ребята зачитывают свои сообщения.Затем эти сообщения собираются в один проект «Компьютер в профессии моих родителей».
Это - универсальное автоматизированное устройство, предназначенное для работы с информацией.
- Значит, используемое для разных целей
- Для хранения, обработки, получения, передачи информации.
- Внутренняя и внешняя
- Оперативная память и постоянная память
- ОЗУ и ПЗУ
- Внутри системного блока на системной плате
- Чтобы долго хранить на нем информацию
- К внешней
Дискета, лазерный диск, флэш-накопитель.
Формирование умения классифицировать устройства компьютера по их назначению.
Умение выделять существенные признаки разных видов памяти.
Задание с использованием интерактивной доски:
Распределить виды памяти на группы по разным признакам.
-
Классифицировать память компьютера по её расположению; (Видеоролик)
-
Классифицировать память компьютера по времени хранения; (Видеоролик)
-
Классифицировать память компьютера по энергозависимости (Видеоролик)
-
Классифицировать память компьютера по её объёму (Видеоролик).
Четверо учащихся поочередно выполняют задания на доске, остальные контролируют правильность выполнения задания. При необходимости корректируют.
Компьютерная практическая работа.
Отработка навыков работы на компьютере в текстовом процессоре MSWord.
Формирование универсального логического действия- самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.
Развитие личностной компетентности - забота о собственном здоровье.
Переходим к практической работе за компьютером:
-
Запустите текстовый процессор MSWord
-
Откройте файл Задание 1 из папки Заготовки для практикума.
-
Вставьте в текст пропущенные слова
-
… - это совокупность всех устройств компьютера;
-
Любой материальный объект, используемый для хранения на нем информации называют …;
-
Изображение на экране … готового к работе компьютера называют …
-
Сохраните выполненную работу в собственной папке
Проверим, какие слова вы вставили в текст.Учитель выводит на доску образец выполнения задания.
Физкультминутка:
3 упражнения на осанку+3 упражнения на снятие утомляемости с глаз.
Ученики выполняют задания практической работы, отрабатывая навыки работы с текстом.
Учащиеся самостоятельно проверяют, при необходимости вносят коррективы
Учащиеся под руководством учителя выполняют упражнения.
Этап проверки знаний
Компьютерное тестирование
А теперь наступил момент, когда наш помощник компьютер может оценить то, насколько хорошо вы усвоили тему «Устройства компьютера». Откройте систему тестирования MyTest, выполните команду Файл/Получить по сети. Внимательно прочитайте информацию о параметрах теста, обратите внимание на то, сколько заданий в тесте, есть ли ограничения по времени и каковы критерии оценивания. Будьте внимательны и собраны. Желаю успеха.
Учитель отслеживает результаты выполнения заданий. Выставляет оценки за тест в журнал и на сайт «Dnevnik.ru»
Учащиеся отвечают на вопросы тестирования,
Результаты
Результаты работы класса
Подведение итогов. Рефлексия
После завершения работы над тестом:
- Ребята, какой вопрос показался вам самым трудным, а какой совсем не вызвал затруднения?
(Анализ ответа на трудный вопрос)
- Какие чувства и ощущения у вас возникали во время выполнения заданий, и вообще на уроке?
- Узнали ли вы что-то новое в результате изучения данной темы или все вам уже было известно ранее?
- Достаточно ли мы знаем сведений об устройстве компьютера? (Нет, ведь компьютер очень сложная машина).
Действительно, в старших классах мы продолжим изучать более подробно эту тему.
- Перечислите основные трудности, которые вы испытывали во время изучения данной темы. Как вы их преодолевали?
Думаю, вы поняли, что изучение информационных технологий дает неограниченные возможности в любом виде деятельности, во многих профессиях, облегчает творческий труд.
Итак, мы решили все поставленные в начале урока учебные задачи, все сегодня на уроке получили по две оценки(первая за творческие домашние задания, вторая за тест). Я благодарю вас за активную работу.
Учитель выставляет оценки в дневники.
Домашнее задание на этом уроке не задается.
Учащиеся отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
11