Рабочая программа «Компьютерная графика и 3D моделирование»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Непрерывность обучения информатике — это необходимый шаг в развитии общего образования. Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 2 - 4 классов средней общеобразовательной школы Матвеевой  Н.В. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса. - М.: Бином, 2008. 2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. - М.: Бином, 2008. 3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. - М.: Бином, 2008. 4. Цифровые образовательные ресурсы к учебнику «Информатика», 2,3,4 классы, Матвеева Н.В. и др. 5. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: Методическое пособие 2, 3, 4  классы - М.: Бином, 2009. Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики и ИКТ с учетом специфики предмета и возрастных особенностей детей. 6. Электронный образовательный ресурс (бета-версия) к учебнику  Н.В. Матвеева и др. «Информатика и ИКТ», 2, 3, 4 класс, 2008 г. При создании программы учитывались требования федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Изучение предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Цель: Формирование первичных представлений об информационной картине мира и компьютере, навыков работы на компьютере с информацией, общеучебных навыков работы с информацией.   Задачи: обучающие: формирование ИКТ – грамотности: формирование способностей для идентификации информации (отбор уравнений, которые не решаются стандартными способами), формирование умений интегрировать информацию (анализ и сравнение различных методов решения уравнений, обобщение), формирование умений оценивать информацию (полезность и эффективность предложенных методов решения уравнений), формирование умений адаптировать информацию к конкретным условиям (построение и исследование математических м... развивающие: формирование навыков деятельности, составляющих ИКТ-компетентность: управление – выделение нестандартных методов решения уравнений, интеграция – освоение предложенных методов, оценка – сравнение графического и числового методов, создание – умение применять данные методы при решении конкретных уравнений; развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе на компьютере; воспитательные: формирование познавательного интереса путем описания математических объектов автоматическими средствами представления данных; выработка у учащихся способности использовать компьютер при решении задач из различных предметных областей (математика);
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Цент внешкольной работы г. Буинска РТ»





Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР ЦВР Директор ЦВР

___________________ ______________

Гарифуллина Э.Р. Гарифуллин Р.А.

от «___» _________2013г. от «___» _________2013г.

Согласовано

Руководитель РМО

________________

Г.Ш. Гибадрахманова

«__» _______ 2013г.

Рабочая программа

1 года обучения

объединения

«Компьютерная графика и 3D моделирование»

на 2013 - 2014 учебный год

Педагог дополнительного образования

Латыпова Лилия Солтановна

Программа рассмотрена

на заседании методического

совета, протокол № ___

от «___» ____________ 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Непрерывность обучения информатике - это необходимый шаг в развитии общего образования.

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 2 - 4 классов средней общеобразовательной школы Матвеевой Н.В.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса. - М.: Бином, 2008.

2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. - М.: Бином, 2008.

3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. - М.: Бином, 2008.

4. Цифровые образовательные ресурсы к учебнику «Информатика», 2,3,4 классы, Матвеева Н.В. и др.

5. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: Методическое пособие 2, 3, 4 классы - М.: Бином, 2009. Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики и ИКТ с учетом специфики предмета и возрастных особенностей детей.

6. Электронный образовательный ресурс (бета-версия) к учебнику

Н.В. Матвеева и др. «Информатика и ИКТ», 2, 3, 4 класс, 2008 г.

При создании программы учитывались требования федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Изучение предмета "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Цель:

Формирование первичных представлений об информационной картине мира и компьютере, навыков работы на компьютере с информацией, общеучебных навыков работы с информацией.

Задачи:
обучающие:

  • формирование ИКТ - грамотности:

    • формирование способностей для идентификации информации (отбор уравнений, которые не решаются стандартными способами),

    • формирование умений интегрировать информацию (анализ и сравнение различных методов решения уравнений, обобщение),

    • формирование умений оценивать информацию (полезность и эффективность предложенных методов решения уравнений),

    • формирование умений адаптировать информацию к конкретным условиям (построение и исследование математических моделей, применение их к конкретным уравнениям);

  • отработка умений и навыков работы в электронных таблицах (автозаполнение, построение арифметических выражений, построение графиков функций);

развивающие:

  • формирование навыков деятельности, составляющих ИКТ-компетентность:

    • управление - выделение нестандартных методов решения уравнений,

    • интеграция - освоение предложенных методов,

    • оценка - сравнение графического и числового методов,

    • создание - умение применять данные методы при решении конкретных уравнений;

  • развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе на компьютере;

воспитательные:

  • формирование познавательного интереса путем описания математических объектов автоматическими средствами представления данных;

  • выработка у учащихся способности использовать компьютер при решении задач из различных предметных областей (математика);



Ожидаемые результаты обучения информатики в начальной школе

В результате изучения данного курса информатики и ИКТ выпускники начальной школы должны:

  • получить первичные представления о терминах информатики на основе активизации их личного опыта;

  • научиться видеть объекты информатики в разных жизненных ситуациях;

  • приводить примеры терминов и примеры использования информации в жизни человека, в том числе в собственной жизни;

  • активно использовать термины информатики в своей устной и письменной речи.

Учащиеся должны понимать, что:

  • в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной (осязательной), обонятельной и вкусовой;

  • в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

  • информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  • человек, природа, книги могут быть источником информации приёмником информации;

  • человек может быть источником и приёмником информации;

знать:

  • что данные - это закодированная информация;

  • что тексты и изображения - это информационные объекты;

  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

  • как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • различных помощников человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер);

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

  • применять полученные знания и представлять на разных носителях (на бумаге, на доске, на экране компьютера)одну и ту же информацию об одном и том же объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, чисел;

  • кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей;

  • обрабатывать тексты и изображения (информационные объекты), представленные на разных носителях;

  • осуществлять простейшие преобразования данных, используя компьютер и прикладное программное обеспечение;

  • пользоваться современными средствами информационных технологий: флэш-брелоком, компьютером;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших задач;

  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.



Календарно-тематическое планирование

Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер (8ч.)

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата прове

дения

1.

Вводное занятие. ТБ. Патриотическое воспитание. Человек и информация: мы живем в мире информации, информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, кожа).

2


2.

В мире звуков: мы живем в мире звуков, звуки несут человеку информацию, примеры звуковой информации.

2


3.

Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязания), обонятельная информация, примеры.

2


4.

Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и др.)

и искусственные источники информации (колотушка сторож и др.).

2


5.

Приемники информации: люди и животные приемники различных видов информации (на примерах).

2


6.

Радио и телефон: радио и телефон как устройства передачи информации, телефон - средство связи и общения.

2


7.

Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: рабочие, музыкальные и компьютер - как помощника при работе с информацией, например. С текстовой и графической.

2


8.

Повторение, работа со словарем, лабораторно-практический контроль.

2


Глава 2. Кодирование информации (8ч.)

9.

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег, и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).

2


10.

Кодирование информации: звуковое кодирование, рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.

2


11.

Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.

2


12.

Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.

2


Глава 3. Числовая информация и компьютер (7ч.)

13.

Числовая информация: способы счета предметов в древности, числовая информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.

2


14.

Время и числовая информация: число как средство представления информации о времени, дата, календарь, текущая дата.

2


15.

Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени, с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.

2


16.

Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации, письменное двоичное кодирование.

2


17.

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

2


18.

Память компьютера: электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах, их особенности.

2


19.

Компьютерный практикум, лабораторно-практический контроль.

2


Глава 4. Текстовая информация (6ч.)

20.

Текст: воспринимать информацию из текста могут только люди; информация и животные; текст имеет смысл.

2


21.

Текст и его смысл: слово - это цепочка букв, имеющая смысл, влияние знаков препинания на смысл текста, замена буквы в слове и смысл слова, ударение и смысл слова, шрифт.

2


22.

Передача текстовой информации: почта, средства доставки писем, электронная почта.

2


23.

Обработка текстовой информации: текст как цепочка компьютерных символов, текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

2


24.

Повторение за год.

Компьютерный практикум.

Контрольное тестирование.

2


Глава5. «Технологии обработки информации»(8ч.)

25.

Проект «Шифровка». Технология обработки информации (текстовый редактор Word, графический редактор Point)

2


26.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок). Создание небольшого текста с использованием изображений на экране компьютера). Вывод текста на принтер.

2


27.

Итоговое занятие. Демонстрация проектов.

2

Глава 6. Виды информации. Человек и компьютер (5ч.)

28.

Человек и информация: пять органов чувств восприятия информации, для чего они нужны, получаемая информация с помощью органов чувств, для чего нужна информация человеку.

2


29.

Источники и приёмники информации: различие приёмников и источников информации, способы представления информации для реальных источников.

2


30.

Искусственные и естественные источники и приёмники информации: различие естественных и искусственных источников и приёмников информации.

2


31.

Носители информации: история носителей информации, современные носители информации. Носители как источники информации.

2


32.

Что мы знаем о компьютере: состав персонального компьютера, назначение основных устройств, правила поведение при работе за компьютером.

Компьютерный практикум, лабораторно-практический контроль.

2


Глава 7. Действия с информацией (8ч.)

33.

Немного истории о действиях с информацией: история о действиях с информацией.

2


34.

Сбор информации: простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

2


35.

Представление информации: представление информации в знаковой форме, графической, числовой, звуковой. Представление информации на различных носителях.

2


36.

Кодирование информации: кодирование текстовой информации с помощью различных кодовых систем.

2


37.

Декодирование информации: декодирование информации из различных кодовых систем.

2


38.

Хранение информации: хранение информации на различных носителях, в памяти человека, человечества.

2


39.

Обработка информации: редактирование любых видов информации. Перевод информации записанной на различных языках или с использованием кодирования.

2




Глава 8. Объект и его характеристика (9ч.)

40.

Объект: определение объекта. Человек в определенный момент времени может говорить только об одном объекте. Определение предмета или живого существа, как объекта.

2


41.

Имя объекта у каждого объекта есть собственное имя. Имена придумывают объектам люди. Все, что человек видит вокруг себя, имеет имя.

2


42.

Свойства объекта: все объекты обладают свойствами. Свойства объекта это его размер, форма, цвет, назначение, элементный состав, действия.

2


43.

Общие и отличительные свойства: свойства объекта бывают общими и отличительными. Общие свойства - свойства, которыми обладают все объекты. Отличительные свойства - свойства присущие каждому объекту в отдельности.

2


44.

Существенные свойства и принятие решения: каждый объект имеет свойства, которые характеризуют его. Существенное свойство является главным для принятия решения. Несущественные свойства - второстепенные свойства.

2


45.

Элементный состав объекта: каждый объект имеет свой элементный состав. Выделение элементов зависит от цели описания. По элементному составу можно судить о действиях объекта.

2


46.

Действия объекта: объекты могут совершать различные действия. Действия объекта можно представить в виде последовательности шагов. Компьютерная программа состоит из последовательности команд.

2


47.

Отношения между объектами: отношения имеют имена: больше, меньше, дороже и т.д. Описание отношений - это важная составляющая характеристики объекта.

2


48.

Лабораторно-практический контроль. Проверка знаний учащихся по теме «Объект и его характеристика».

2


Глава 9. Информационный объект и компьютер (9ч.)

49.

Информационный объект и смысл: объект и информационный объект связаны смыслом. Компьютер обрабатывает информационные объекты, но не понимает связанного с объектом смысла.

2


50.

Документ как информационный объект: документ-это деловая бумага, подтверждающая какой-либо факт . Данные являются документальными данными. Электронный документ - это набор данных, которые хранятся в памяти компьютера.

2




Глава 10. Мультимедийные технологии (5ч.)

51.

Мультимедийная презентация PowerPoint: дизайн презентации. Макеты слайдов. Создание титульного листа, простейших рисунков в презентации.

2


52.

Мультимедийная презентация PowerPoint: Группировка объектов. Вставка изображений. Анимация объектов на слайде.

2


53.

Создание проекта «В мире животных»: планирование и создание презентации. Вставка изображений. Настройка анимации. Наложение звука.

2


54.

Демонстрация проектов: самостоятельное выступление с использованием проектора.

2


Глава 11. Повторение (7ч.)

55.

Человек и информация: органы чувств человека, виды информации.

2


56.

Действия с информацией: имя объекта: общее и конкретное

2


Глава 12. Понятие, суждение, умозаключение (9ч.)

57.

Понятие: содержание понятия, мир реальной действительности, виртуальный мир.

2


58.

Деление и обобщение понятий:

2


59.

Отношения между понятиями:«род-вид», «вид-род», «вид-вид», круги Эйлера - Венна.

2


60.

Совместимые и несовместимые понятия: отношение равнозначности, отношение пересечения, отношение подчинения; несовместимые понятия.

2


61.

Понятия «истина» и «ложь»: соответствие высказывания.

2


62.

Суждение: суждение: истинное суждение, ложное суждение; простое и сложное суждение.

2


63.

Умозаключение: умозаключение, посылка, заключение

2


64.

Компьютерный практикум: работа в электронных таблицах, правила работы с таблицей.

2


65.

Повторение. Работа со словарём, лабораторно-практический контроль.

2




Глава13. Модель и моделирование (7ч.)

66.

Модель объекта: материальная и информационная, виртуальная модель; цели моделирования.

2


67.

Модель и отношений между понятиями: текстовая и графическая модель отношений.

2


68.

Алгоритм: последовательность действий и алгоритм; известные алгоритмы; алгоритм и сохранённая информация.

2


69.

Какие бывают алгоритмы: текстовые и графические алгоритмы, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением.

2


Глава 14. Информационное управление (11ч.)

70.

Цели и основы управления: цели управления; основа управления - информация; выбор; мировоззрение, управление машинами и устройствами.

2


71.

Управление собой и другими людьми: управление собой; управление другими людьми;

2




Глава 15. Организация проектной деятельности (36ч.)

72.

Работа в программе Microsoft оffice Paint.

Проект «Поздравительная открытка».

2


Содержание программы:

Введение (2 часа). Инструктаж по правилам поведения и техники безопасности в компьютерном классе.

Тема 1.

Виды информации. Человек и компьютер. ( 8 часов)

Теория. Цели задачи кружка. Правила поведения и меры безопасности в компьютерном классе.

Роль информатики в современном обществе. Свойства информации. Анализ информации и определение ее свойств.

Практика. Упражнение Определение свойств информации.

Тема 2.

Кодирование информации.

Теория. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Решение практических задач, связанных с кодированием символов

Практика. Тест. Передача и кодирование информации.

Тема 3.

Числовая информация и компьютер.

Теория. Форматы файлов. Создание и редактирование растровых объектов средствами графических редакторов

Практика. Кодирование чисел.

Тема 4.

Текстовая информация

Теория. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры. Технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование.

Практика. Практическая работа Создание и форматирование документа.

Тема 5.

«Технологии обработки информации»

Теория. Распознавание текста, работа с редактором AbbyFineRaeder 8.0.Компьютерныесловари и системы перевода текстов.

Практика. Распознавание текста, работа с редактором AbbyFineRaeder 8.0.

Тема 6.

Виды информации. Человек и компьютер

Теория. Основные подходы к определению понятия «информация».

Виды и свойства информации. Информационные процессы.

Практика. Практическая работа Определение количества информации.

Тема 7.

Действия с информацией

Теория. Кодовые таблицы. Форматы файлов.

ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду»

Практика. Практическая работа Кодировки русских букв.

Тема 8.

Объект и его характеристика

Теория. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры.

Практика. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Тема 9.

Информационный объект и компьютер.

Теория. Основы работы в системе компьютерного черчения GoogleScethUp 3D.

Практика Практическая работа Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения GoogleScethUp 3D.

Тема 10.

Мультимедийные технологии

Теория. Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Возможности сетевых технологий. Способы организации компьютерных сетей.

Практика. Запись звука.

Тема 11.

Создание проекта «В мире животных»

Теория. Компьютерные презентации. Дизайн и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации.

Практика. Практическая работа Разработка мультимедийной интерактивной презентации «В мире животных»

Тема 12.

Понятие, суждение, умозаключение

Теория. Классификация прикладного ПО. Назначение редакторов. Офисное программное обеспечение. Интегрированные пакеты. Использование CASE-технологий.

Практика. Тест Понятие, суждение, умозаключение

Тема 13.

Модель и моделирование

Теория. Модель неограниченного роста. Модель ограниченного роста. Модель «хищник-жертва».

Практика. Решение задач в Excel.

Тема 14.

Информационное управление

Теория. Создание файлов. Запись данных в файл. Обработка файла (вычисления, поиск, сортировка данных)

Практика. Реферат «Информационное управление »





Организационно-массовая работа педагога с обучающимися:

Создание проекта «В мире животных»: планирование и создание презентации. Вставка изображений. Настройка анимации. Наложение звука.

Демонстрация проектов: самостоятельное выступление с использованием проектора.

  • Конкурс графических рисунков: «Лучшая открытка».

  • Конкурс проекта «Волшебный мир мультипликации».

  • Конкурс проекта «Мой любимый учитель»

  • Защита творческих проектов.

Работа с родителям:

  • Выступление на родительских собраниях.

  • Индивидуальные беседы с родителями.

  • Совместная подготовка и проведение выступлений участников кружка.

  • Привлечение родителей к участию в мероприятиях разного масштаба.

Методическое самообразование:

  • Участие в работе методических объединений соответствующего направления.

  • Посещение семинаров, конкурсов, совещаний.

  • Курсы повышения квалификации.

  • Использование ресурсов сети Интернет.

Методическая тема: «Использование ИКТ технологий в обучении»



© 2010-2022