Построение и исследование графиков с помощью редактора Excel

Данный материал состоит из: 1) краткого конспекта урока с целями и задачами; 2) файла, созданного в редакторе Excel, который содержит листы с таблицами и графиками как для повторения материала, так и для проверки выполненных  заданий после самостоятельной работы учащихся.  Может использоваться на интегрированных уроках информатики  и математики при подготовке учащихся к сдаче ГИА по математике для повторения заданий, содержащих анализ графиков функций с параметром, а также на уроках информатики при прохождении темы «Построение графиков функций в среде Excel».
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Построение и исследование графиков

с помощью редактора Excel

(интегрированный урок математика + информатика)

Тема по информатике «Работа с графиками в электронных таблицах»



Цели урока:

  • обучающая

  • повторение и систематизация знаний по работе с функциями;

  • отработка навыков создания и редактирования графиков;

  • умение применять полученные знания при решении математических задач

  • развивающая

  • умение оценивать результаты выполненных действий;

  • применение полученных знаний при решении задач различной направленности

  • воспитательная

  • развитие самостоятельности, ответственности;

  • воспитание информационной культуры.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, интегрированный (математика).

Вид урока: урок-практикум, анализ ситуаций, практических работ.

Используемые образовательные технологии: компетентностно-ориентированное обучение.

Метод обучения: метод исследовательских заданий.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Ход урока:

  1. Организационный момент; постановка проблемы.

  2. Повторение пройденного материала:

  • создание таблиц; построение графиков по результатам таблиц;

  • внесение изменений и дополнений в таблицы;

  • редактирование графиков;

  • добавление графиков к графикам, построенным ранее;

  1. Решение задач на построение графиков с параметром:

  • анализ полученных заданий с точки зрения математики;

  • анализ полученных заданий с точки зрения решения их средствами Excel;

  • построение таблиц и графиков по заданиям;

  1. Анализ полученных результатов, выводы.



Конспект урока

  1. Повторение пройденного материала:

    1. редактор Excel - его назначение и возможности;

    2. что такое ссылка;

    3. какие типы ссылок существуют в Excel;

    4. создание таблиц; внесение изменений и дополнений в таблицы;

    5. построение графиков по результатам таблиц;

    6. какие типы графиков существуют в Excel;

    7. как добавить новый график к графикам, построенным ранее;

    8. как отредактировать созданный график.



  1. Задачи на построение и исследование графиков, содержащихся в заданиях ОГЭ по математике;
    какого типа задания из материалов ОГЭ требуют работы с графиками;

работа с параметром - в чем особенности;

возможности Excel при решении данных задач;


  1. Решение задач на построение графиков:

    1. анализ полученных заданий с точки зрения математики;

    2. анализ полученных заданий с точки зрения решения их средствами Excel;

построение таблиц и графиков по заданиям;



  1. Анализ полученных результатов, выводы:

с помощью редактора Excel учащиеся могут проверить свои знания, умения и навыки при решении задач на использование параметров при подготовке к итоговой аттестации по математике.



Критерии оценивания работы учащихся
при построении графиков функций в Excel (по информатике)

  • умение задавать и использовать шаблон для автозаполнения таблицы;

  • умение использовать относительные и абсолютные ссылки при копировании формул;

  • умение представлять табличные данные в визуальном виде;

  • умение работать с функциями и их аргументами, содержащимися в Excel;

  • умение строить графики различного типа;

  • умение форматировать и редактировать уже построенные графики;

  • умение добавлять в построенный график графики новых функций.


© 2010-2022