- Преподавателю
- Информатика
- Программа работы кружкаПаутинка (1 класс)
Программа работы кружкаПаутинка (1 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мирзеферова М.С. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
«Спицинская средняя школа»
Утверждена педсоветом №1 от 26.08.2015г.
Директор школы: _______ / В.А. Оськина /.
Программа работы
объединения дополнительного образования
«Паутинка»
(компьютерный кружок)
Программа рассчитана на возраст от 7 до 9 лет
Срок реализации программы 2015-2017 гг.
Составитель: Мирзеферова М.С.
п. Спицинский, ул. Центральная, д. 6
2015 г.
Пояснительная записка
Данная программа направлена на внедрение информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения.
В наше время информационные технологии основанные на электронных системах становятся доступными массовому потребителю и находят широкое использование как в домашнем обиходе так и в процессе управления производством, торговлей, муниципальными учреждениями и т.д. Компьютерная грамотность становиться основным учебным умением, таким как умение читать, писать и т.п. Кроме того, в условиях современной рыночной экономики умение работать на компьютере является дополнительным аргументом при трудоустройстве.
Цель программы - приобретение учащимися основ компьютерной грамотности, знаний, умений и навыков работы на персональном компьютере
Задачи программы:
-
знакомство с элементами и устройством системы обработки информации «персональный компьютер»;
-
выработка навыков работы на персональном компьютере;
-
выработка умений пользоваться информационно-коммуникативными технологиями с целью увеличить эффективность процесса обучения.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 9 лет (2 класс).
Сроки реализации программы - 2015-2017 уч. год.
Для работы кружка отводится 34 час в год. Занятия будут проводиться в кабинете информатики по понедельникам - с 14.20 до 15.20.
В результате реализации программы учащиеся должны овладеть первоначальными навыками работы с компьютерной техникой, навыками работы в операционной системе Windows, с программными продуктами Office и др. Показателями результатов должны быть созданные самими учащимися работы в программах Word и др..
Итоги реализации программы будут подведены в результате конкурса ученических работ.
Тематическое планирование
№
Наименование темы
Количество часов
Теория
Практика
Всего
1
Введение. Техника безопасности. Знакомство с элементами компьютера. Умение включать и выключать компьютер.
1
1
2
2
Системный блок. Материнская плата. Процессор. Жесткий диск. Оперативная память. Дисковод.
2
2
3
Операционная система. Основы работы в Windows.
2
2
4
4
Рабочий стол Windows. Меню пуск. Корзина. Панель задач. Область уведомлений.
1
2
3
5
Работа с файлами и каталогами.
1
2
3
6
Системные программы.
2
2
4
7
Сервисные программы и мультимедиа
2
4
6
8
Windows и Интернет
2
2
4
9
Принтеры.
1
2
3
10
Настройка системы.
2
2
4
11
Знакомство с возможностями приложений программной системы Office. Знакомство с MS Word.
1
1
12
Ввод текста и работа с ним.
5
5
13
Работа с таблицами.
2
2
4
14
Оформление текста.
2
2
4
15
Сервис и дополнительные возможности.
3
3
16
Работа с изображениями.
2
2
4
17
Использование макросов.
1
1
2
18
Знакомство с MS Office Power Point
2
5
7
19
Подведение итогов
1
1
Итого
18
33
51
Содержание обучения
-
Введение. Инструктаж по ТБ. Пожароопасность. Электроопасность. Правила поведения в кабинете информатики.
-
Правила личной гигиены при работе за компьютером. Знакомство с элементами компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Знакомство с элементами устройства системного блока, с понятиями: «материнская плата», «процессор», «жесткий диск», «оперативная память», «дисковод». Порядок вкл./выкл. компьютера.
-
Основы работы в Windows. Знакомство с понятием «операционная система». Знакомство с некоторыми возможностями операционной системы семейства Windows. Окна в Windows. Работа с мышью и контекстным меню. Операции с окнами. Справочная система. Поиск информации в справочной системе. Завершение работы с Windows.
-
Рабочий стол Windows. Знакомство с рабочим столом. Меню «Пуск». Панель задач. Область уведомлений. Создание объектов на рабочем столе. Настройка меню «Пуск». Настройка рабочего стола.
-
Работа с файлами и каталогами. Знакомство с окном "Мой компьютер". Задание свойств папок. Знакомство с проводником. Знакомство с понятиями «файл», «файловая система». Операции над файлами и папками. Способы создания файлов и папок. Удаление и восстановление файлов. Поиск файлов. Создание ярлыков и копий файлов и папок.
-
Системные программы. Архивация и восстановление данных. Дефрагментация диска. Восстановление системы. Очистка диска. Получение сведений о системе. Диспетчер устройств.
-
Сервисные программы и мультимедиа. Знакомство с понятием «текстовый редактор». Редактор "Блокнот". Текстовый редактор WordPad. Изучение групп клавиш на клавиатуре. Графический редактор «Paint». Калькулятор. Проигрыватель Windows Media. Звукозапись. Специальные возможности.
-
Windows и Интернет. Подключение к Интернет. Знакомство с Internet Explorer. Настройка параметров Internet Explorer. Работа с программой Internet Explorer. Создание учетной записи электронной почты. Посылка сообщений и загрузка почты. Создание сообщений. Папка «входящие» и работа с ней. Электронные образовательные ресурсы Интернета. Просмотр и скачивание файлов.
-
Принтеры. Установка принтера. Распечатка документов. Управление печатью.
-
Настройка системы. Обзор панели управления. Установка и удаление программ. Настройка мыши и клавиатуры. Работа с учетными записями. Просмотр данных о системе. Настройка даты и времени.
-
Знакомство с возможностями приложений программной системы Office. Знакомство с Word. Знакомство с интерфейсом программы. Обзор главного меню. Контекстное меню программы. Обзор панели инструментов. Дополнительные панели инструментов. Дополнительные элементы интерфейса. Использование справочной системы. Создание нового документа и его настройка. Открытие и сохранение файлов. Печать документов.
-
Ввод текста и работа с ним.
Режимы работы с документом. Ввод текста и перемещение по документу. Работа с буфером обмена. Работа со шрифтами. Позиции символов в тексте и анимация. Отступы и интервалы. Расположение на странице. Стили форматирования. Создание нового стиля форматирования. Работа со стилями и их редактирование.
-
Работа с таблицами. Создание таблицы. Создание сложных таблиц. Операции с колонками и строками. Редактирование таблиц. Настройка параметров таблицы. Форматирование таблиц. Расчеты в таблицах.
-
Оформление текста.
Задание параметров страниц. Задание колонок и их форматирование. Использование колонтитулов. Нумерация страниц. Предварительный просмотр страницы. Обрамление и заполнение. Создание списков.
-
Сервис и дополнительные возможности. Поиск и замена текста. Проверка орфографии и грамматики. Вставка объектов. Создание надписей и ссылок. Автозамена в документе и ее настройка. Создание оглавления и алфавитного указателя. Создание сносок.
-
Работа с изображениями. Панель работы с графическими объектами. Добавление в документ изображений. Создание фигурного текста. Рисование диаграмм. Добавление автофигур. Редактирование рисунков. Задание обтекания изображения текстом .
-
Использование макросов.
Создание макрокоманд. Пример создания макрокоманды. Вызов макрокоманд. Изменение и отладка макрокоманд. Управление макрокомандами.
-
Знакомство с MS Office Power Point. Создание презентаций. Ввод текста в слайды. Ввод мультимедиа объектов (рисунки, диаграммы, музыкальные файлы). Работа с анимированными эффектами.
Методическое обеспечение.
Теоретическая часть занятий будет проходить в форме объяснения нового материала и демонстрации приемов работы учителем или демонстрации учебных флеш-роликов.
Предусматривается ведение членами объединения записей в тетрадях.
На практических занятиях члены объединения самостоятельно под контролем учителя будут осваивать изученные теоретически приемы работы.
Техническое оснащение объединения: три стационарных компьютера, четыре ноутбука, струйный принтер HP DeskJet, лазерный принтер «Xerox».
В конце изучения каждой темы предусматривается создание каждым учеником самостоятельной итоговой работы - «шедевра», в которой отразятся все усвоенные навыки по теме. Ведущий объединения присваивает первые три места лучшим работам.
В качестве итогов всего курса занятий предусматривается общешкольная презентация «шедевров» с голосованием и вручением авторам лучших работ почетных грамот и призов.
Список использованной литературы.
-
ibm pc для пользователей или как научиться работать на компьютере. Екатеринбург: Издательство «АРД», 1997.
-
Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. М.: олма-пресс, 2003.
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.