Программа работы кружкаПаутинка (1 класс)

Раздел Информатика
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное

учреждение

«Спицинская средняя школа»


Утверждена педсоветом №1 от 26.08.2015г.

Директор школы: _______ / В.А. Оськина /.




Программа работы

объединения дополнительного образования

«Паутинка»

(компьютерный кружок)




Программа рассчитана на возраст от 7 до 9 лет



Срок реализации программы 2015-2017 гг.








Составитель: Мирзеферова М.С.


п. Спицинский, ул. Центральная, д. 6

2015 г.

Пояснительная записка


Данная программа направлена на внедрение информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения.

В наше время информационные технологии основанные на электронных системах становятся доступными массовому потребителю и находят широкое использование как в домашнем обиходе так и в процессе управления производством, торговлей, муниципальными учреждениями и т.д. Компьютерная грамотность становиться основным учебным умением, таким как умение читать, писать и т.п. Кроме того, в условиях современной рыночной экономики умение работать на компьютере является дополнительным аргументом при трудоустройстве.

Цель программы - приобретение учащимися основ компьютерной грамотности, знаний, умений и навыков работы на персональном компьютере

Задачи программы:

  • знакомство с элементами и устройством системы обработки информации «персональный компьютер»;

  • выработка навыков работы на персональном компьютере;

  • выработка умений пользоваться информационно-коммуникативными технологиями с целью увеличить эффективность процесса обучения.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 9 лет (2 класс).

Сроки реализации программы - 2015-2017 уч. год.

Для работы кружка отводится 34 час в год. Занятия будут проводиться в кабинете информатики по понедельникам - с 14.20 до 15.20.

В результате реализации программы учащиеся должны овладеть первоначальными навыками работы с компьютерной техникой, навыками работы в операционной системе Windows, с программными продуктами Office и др. Показателями результатов должны быть созданные самими учащимися работы в программах Word и др..

Итоги реализации программы будут подведены в результате конкурса ученических работ.


Тематическое планирование


Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение. Техника безопасности. Знакомство с элементами компьютера. Умение включать и выключать компьютер.

1

1

2

2

Системный блок. Материнская плата. Процессор. Жесткий диск. Оперативная память. Дисковод.

2


2

3

Операционная система. Основы работы в Windows.

2

2

4

4

Рабочий стол Windows. Меню пуск. Корзина. Панель задач. Область уведомлений.

1

2

3

5

Работа с файлами и каталогами.

1

2

3

6

Системные программы.

2

2

4

7

Сервисные программы и мультимедиа

2

4

6

8

Windows и Интернет

2

2

4

9

Принтеры.

1

2

3

10

Настройка системы.

2

2

4

11

Знакомство с возможностями приложений программной системы Office. Знакомство с MS Word.

1


1

12

Ввод текста и работа с ним.


5

5

13

Работа с таблицами.

2

2

4

14

Оформление текста.

2

2

4

15

Сервис и дополнительные возможности.


3

3

16

Работа с изображениями.

2

2

4

17

Использование макросов.

1

1

2

18

Знакомство с MS Office Power Point

2

5

7

19

Подведение итогов


1

1


Итого

18

33

51

Содержание обучения

  1. Введение. Инструктаж по ТБ. Пожароопасность. Электроопасность. Правила поведения в кабинете информатики.

  2. Правила личной гигиены при работе за компьютером. Знакомство с элементами компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Знакомство с элементами устройства системного блока, с понятиями: «материнская плата», «процессор», «жесткий диск», «оперативная память», «дисковод». Порядок вкл./выкл. компьютера.

  3. Основы работы в Windows. Знакомство с понятием «операционная система». Знакомство с некоторыми возможностями операционной системы семейства Windows. Окна в Windows. Работа с мышью и контекстным меню. Операции с окнами. Справочная система. Поиск информации в справочной системе. Завершение работы с Windows.

  4. Рабочий стол Windows. Знакомство с рабочим столом. Меню «Пуск». Панель задач. Область уведомлений. Создание объектов на рабочем столе. Настройка меню «Пуск». Настройка рабочего стола.

  5. Работа с файлами и каталогами. Знакомство с окном "Мой компьютер". Задание свойств папок. Знакомство с проводником. Знакомство с понятиями «файл», «файловая система». Операции над файлами и папками. Способы создания файлов и папок. Удаление и восстановление файлов. Поиск файлов. Создание ярлыков и копий файлов и папок.

  6. Системные программы. Архивация и восстановление данных. Дефрагментация диска. Восстановление системы. Очистка диска. Получение сведений о системе. Диспетчер устройств.

  7. Сервисные программы и мультимедиа. Знакомство с понятием «текстовый редактор». Редактор "Блокнот". Текстовый редактор WordPad. Изучение групп клавиш на клавиатуре. Графический редактор «Paint». Калькулятор. Проигрыватель Windows Media. Звукозапись. Специальные возможности.

  8. Windows и Интернет. Подключение к Интернет. Знакомство с Internet Explorer. Настройка параметров Internet Explorer. Работа с программой Internet Explorer. Создание учетной записи электронной почты. Посылка сообщений и загрузка почты. Создание сообщений. Папка «входящие» и работа с ней. Электронные образовательные ресурсы Интернета. Просмотр и скачивание файлов.

  9. Принтеры. Установка принтера. Распечатка документов. Управление печатью.

  10. Настройка системы. Обзор панели управления. Установка и удаление программ. Настройка мыши и клавиатуры. Работа с учетными записями. Просмотр данных о системе. Настройка даты и времени.

  11. Знакомство с возможностями приложений программной системы Office. Знакомство с Word. Знакомство с интерфейсом программы. Обзор главного меню. Контекстное меню программы. Обзор панели инструментов. Дополнительные панели инструментов. Дополнительные элементы интерфейса. Использование справочной системы. Создание нового документа и его настройка. Открытие и сохранение файлов. Печать документов.

  12. Ввод текста и работа с ним.

Режимы работы с документом. Ввод текста и перемещение по документу. Работа с буфером обмена. Работа со шрифтами. Позиции символов в тексте и анимация. Отступы и интервалы. Расположение на странице. Стили форматирования. Создание нового стиля форматирования. Работа со стилями и их редактирование.

  1. Работа с таблицами. Создание таблицы. Создание сложных таблиц. Операции с колонками и строками. Редактирование таблиц. Настройка параметров таблицы. Форматирование таблиц. Расчеты в таблицах.

  2. Оформление текста.

Задание параметров страниц. Задание колонок и их форматирование. Использование колонтитулов. Нумерация страниц. Предварительный просмотр страницы. Обрамление и заполнение. Создание списков.

  1. Сервис и дополнительные возможности. Поиск и замена текста. Проверка орфографии и грамматики. Вставка объектов. Создание надписей и ссылок. Автозамена в документе и ее настройка. Создание оглавления и алфавитного указателя. Создание сносок.

  2. Работа с изображениями. Панель работы с графическими объектами. Добавление в документ изображений. Создание фигурного текста. Рисование диаграмм. Добавление автофигур. Редактирование рисунков. Задание обтекания изображения текстом .

  3. Использование макросов.

Создание макрокоманд. Пример создания макрокоманды. Вызов макрокоманд. Изменение и отладка макрокоманд. Управление макрокомандами.

  1. Знакомство с MS Office Power Point. Создание презентаций. Ввод текста в слайды. Ввод мультимедиа объектов (рисунки, диаграммы, музыкальные файлы). Работа с анимированными эффектами.


Методическое обеспечение.


Теоретическая часть занятий будет проходить в форме объяснения нового материала и демонстрации приемов работы учителем или демонстрации учебных флеш-роликов.

Предусматривается ведение членами объединения записей в тетрадях.

На практических занятиях члены объединения самостоятельно под контролем учителя будут осваивать изученные теоретически приемы работы.

Техническое оснащение объединения: три стационарных компьютера, четыре ноутбука, струйный принтер HP DeskJet, лазерный принтер «Xerox».

В конце изучения каждой темы предусматривается создание каждым учеником самостоятельной итоговой работы - «шедевра», в которой отразятся все усвоенные навыки по теме. Ведущий объединения присваивает первые три места лучшим работам.

В качестве итогов всего курса занятий предусматривается общешкольная презентация «шедевров» с голосованием и вручением авторам лучших работ почетных грамот и призов.


Список использованной литературы.


  1. ibm pc для пользователей или как научиться работать на компьютере. Екатеринбург: Издательство «АРД», 1997.

  2. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. М.: олма-пресс, 2003.

  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  4. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.



© 2010-2022