- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование 6 класс
Календарно-тематическое планирование 6 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хабибуллина Г.Г. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты обучения | Информационное сопровождение, цифровые ЭОР | Дата | |||
План | Факт | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
| Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | Урок «открытия» нового знания | тест, подпись в журнале по ТБ | формирование общих представлений об объектах и их свойствах | формирование умений работать с учебником; анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния. | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»; |
|
|
| Объекты операционной системы.
| Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | представления о компьютерных объектах и их признаках | ИКТ-компетентность (основные пользовтельские навыки) | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Компьютерные объекты» |
|
|
| Файлы и папки. Размер файла.
| Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | представления о компьютерных объектах и их признаках | ИКТ-компетентность (основные пользовтельские навыки) | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | Презентация «Файлы и папки» |
|
|
| Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.
| Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 1-3) | формирование представлений об отношениях между объектами | развитие ИКТ-компетентности (основных пользовательских навыков) | формирование понимания значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | Презентация «Отношения объектов и их множеств» |
|
|
| Отношение «входит в состав».
| Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 5-6) | Закрепить представления об отношениях объектов; повторить основные приёмы создания текстовых объектов | Объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав» | Выполнять базовые операции в графическом редакторе Paint | Презентация «Отношения объектов и их множеств» |
|
|
| Разновидности объекта и их классификация. | Урок «открытия» нового знания | Работа с приложением Калькулятор | Обобщить представления школьников о системах объектов; освоить новые приёмы создания текстовых объектов | Система, структура, системный подход, системный эффект. | Работа с калькулятором | Презентация «Разновидности объектов и их классификация» |
|
|
| Классификация компьютерных объектов. Практическая контрольная работа | Урок рефлексии | Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов» | Различные формы представления текста в документе. | О возможностях форматирования документов в текстовом процессоре Word. | Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат, абзац и текст; создавать надписи | Презентация «Разновидности объектов и их классификация» |
|
|
| Системы объектов. Состав и структура системы
| Урок «открытия» нового знания
| Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1-3) | Этапы создания текстовых документов, основные правила набора текста, основные операции редактирования и форматирования | О создании текстовых документов в текстовом процессоре Word. | Уметь создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу | Презентация «Системы объектов» |
|
|
| Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
| Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5) | Углубить представления школьников о системах объектов, дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды; освоить новые приёмы создания текстовых объектов | Система, структура, среда, входы/выходы системы. | Уметь создавать нумерованные списки | Презентация «Системы объектов» |
|
|
| Контрольная работа по теме Компьютер и информация Персональный компьютер как система.
| Урок развивающего контроля | Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | Закрепить представления школьников о системах объектов, дать представление о персональном компьютере как о системе. Проверить знания по теме «Объекты и системы». | Аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс. | Создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу. | Презентация «Персональный компьютер как система» |
|
|
| Способы познания окружающего мира.
| Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | Знать достоинства и недостатки представления информации в виде текста | об информации, расширить представление о обработке информации в табличной форме | Уметь создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках | Презентация «Как мы познаём окружающий мир» |
|
|
| Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.
| Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | Понятия: логика, объект, признак, понятие | Иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии. | Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов | Презентация «Как мы познаём окружающий мир» |
|
|
| Определение понятия.
| Урок рефлексии | Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | Знать логические приемы оперирования с понятием. | Иметь представление о механизмах образования понятий. | Уметь создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации | Презентация «Как мы познаём окружающий мир» |
|
|
| Информационное моделирование как метод познания.
| Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | Отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом: | Об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как методах обработки информации | Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов | Презентация «Информационное моделирование» |
|
|
| Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.
| Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | Понятия: содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие. | О содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях | Уметь различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов , которым они присущи; редактировать диаграммы | Презентация «Знаковые информационные модели» |
|
|
| Математические модели. Многоуровневые списки.
| Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | Проверить степень сформированности умений и навыков | Модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель. | Уметь создавать многоуровневые списки
| «Знаковые информационные модели» |
|
|
| Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.
| Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | Упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц | Информационная модель, табличная информационная модель. | Уметь создавать табличные модели | Презентация «Табличные информационные модели» |
|
|
| Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, закрепить представление о табличном способе решения логических задач, закрепить навыки создания таблиц . | Информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие. | Уметь создавать вычислительные таблицы в текстовом процессоре | Презентация «Табличные информационные модели» |
|
|
| Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.
| Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №12 «Создаём информационные модели - диаграммы и графики» (задания 1-4) | Сформировать у учащихся представления о назначении графиков и диаграмм, сформировать навыки построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц | Таблица, график, мастер диаграмм. | Уметь создавать диаграммы | Презентация «Графики и диаграммы» |
|
|
| Создание информационных моделей - диаграмм. | Урок рефлексии | Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | Сформировать у учащихся представления о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм, закрепить навыки построения диаграмм по табличным данным в среде электронных | Таблица, диаграмма, мастер диаграмм. | Уметь: |
|
|
|
| Многообразие схем и сферы их применения. Контрольная работа по теме «Человек и информация» | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | Расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем | Схема, географическая карта, чертеж, блок-схема. | Уметь встраивать в текст графические объекты из коллекции | Презентация «Схемы» |
|
|
| Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.
| Урок развивающего контроля | Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)
Контрольная работа № 2 | Расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о графах как наглядном средстве представления и состава системы, развить умения построения схем | Схема, граф, вершина дуга, ребро, путь, сеть. | создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора | Презентация «Схемы» |
|
|
| Что такое алгоритм.
| Урок «открытия» нового знания | Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | Знать определение алгоритма, его свойства. | Иметь представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики | Уметь приводить примеры алгоритмов | Презентация «Алгоритмы и исполнители» |
|
|
| Исполнители вокруг нас.
| Урок «открытия» нового знания | Работа в среде исполнителя Кузнечик | Понятия: исполнитель, система команд исполнителя | Иметь представление об исполнителях и сочинителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении алгоритма. | Уметь пошагово исполнять алгоритм | Презентация «Исполнители вокруг нас» |
|
|
| Формы записи алгоритмов. Практическая контрольная работа | Урок рефлексии | Работа в среде исполнителя Водолей | Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков | О формах записи алгоритмов | Уметь записывать алгоритм известными способами | Презентация «Формы записи алгоритмов» |
|
|
| Линейные алгоритмы.
| Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков. | Об алгоритмах, о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки. | Уметь составлять линейные алгоритмы | Презентация «Типы алгоритмов» |
|
|
| Алгоритмы с ветвлениями.
| Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков. | Иметь представление о разветвленном алгоритме. | Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами. Уметь создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы | Презентация «Типы алгоритмов» |
|
|
| Алгоритмы с повторениями.
| Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | Знать понятие цикла, его разновидности. Программы программирования , операторы | Об алгоритмах, о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки | Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы. | Презентация «Типы алгоритмов» |
|
|
| Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.
| Урок «открытия» нового знания | Работа в среде исполнителя Чертёжник | Операторы исполнителя | Об алгоритмах, о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки | Уметь составлять и выполнять циклические алгоритмы. | Презентация «Управление исполнителем чертёжник» |
|
|
| Использование вспомогательных алгоритмов.
| Урок «открытия» нового знания | Работа в среде исполнителя Чертёжник | Научить использовать при описании алгоритмов исполнителя Чертежник. Научить использовать вспомогательные алгоритмы | Научить использовать при описании алгоритмов исполнителя Чертежник.
| Научиться использовать вспомогательные алгоритмы | Презентация «Управление исполнителем чертёжник» |
|
|
| Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.
| Урок «открытия» нового знания | Работа в среде исполнителя Чертёжник | Развивать представления учащихся об алгоритмах. | Исполнитель, абсолютное смещение, относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз». | Сформировать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки | Презентация «Управление исполнителем чертёжник» |
|
|
| Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» Контрольная работа по теме «Алгоритмизация» | Урок развивающего контроля | Контрольная работа | Уметь выполнять основные операции с файлами и папками | Иметь представление о файловой системе | Уметь выполнять основные операции с файлами и папками |
|
|
|
33-35 | Выполнение и защита итогового проекта. | Урок общеметодологической направленности |
| Сравнить и обсудить с учащимися первоначальной идеи и окончательного варианта проекта. Обучить защите проектов |
|
|
|
|
|