Календарно-тематическое планирование 6 класс

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты обучения

Информационное сопровождение, цифровые ЭОР

Дата

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Урок «открытия» нового знания

тест, подпись в журнале по ТБ

формирование общих представлений об объектах и их свойствах

формирование умений работать с учебником; анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния.

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»;
презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники».



Объекты операционной системы.


Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

представления о компьютерных объектах и их признаках

ИКТ-компетентность (основные пользовтельские навыки)

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Компьютерные объекты»



Файлы и папки. Размер файла.


Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

представления о компьютерных объектах и их признаках

ИКТ-компетентность (основные пользовтельские навыки)

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

Презентация

«Файлы и папки»



Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.


Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 1-3)

формирование представлений об отношениях между объектами

развитие ИКТ-компетентности (основных пользовательских навыков)

формирование понимания значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

Презентация «Отношения объектов и их множеств»



Отношение «входит в состав».


Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 5-6)

Закрепить представления об отношениях объектов; повторить основные приёмы создания текстовых объектов

Объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав»

Выполнять базовые операции в графическом редакторе Paint

Презентация «Отношения объектов и их множеств»



Разновидности объекта и их классификация.

Урок «открытия» нового знания

Работа с приложением Калькулятор

Обобщить представления школьников о системах объектов; освоить новые приёмы создания текстовых объектов

Система, структура, системный подход, системный эффект.

Работа с калькулятором

Презентация «Разновидности объектов и их классификация»



Классификация компьютерных объектов.

Практическая контрольная работа

Урок рефлексии

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов»

Различные

формы

представления текста в

документе.

О возможностях форматирования документов в текстовом процессоре Word.

Уметь редактировать

и форматировать

текст, используя

формат, абзац и

текст; создавать надписи

Презентация «Разновидности объектов и их классификация»



Системы объектов. Состав и структура системы


Урок «открытия» нового знания


Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1-3)

Этапы создания текстовых документов, основные правила набора текста, основные операции редактирования и форматирования

О создании текстовых документов в текстовом процессоре Word.

Уметь создавать документ в текстовом процессоре,

сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу

Презентация «Системы объектов»



Система и окружающая среда. Система как черный ящик.


Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5)

Углубить представления школьников о системах объектов, дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды; освоить новые приёмы создания текстовых объектов

Система, структура, среда, входы/выходы системы.

Уметь создавать нумерованные списки

Презентация «Системы объектов»



Контрольная работа по теме Компьютер и информация

Персональный компьютер как система.


Урок развивающего контроля

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

Закрепить представления школьников о системах объектов, дать представление о персональном компьютере как о системе.

Проверить знания по теме «Объекты и системы».

Аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс.

Создавать документ в текстовом процессоре,

сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу.

Презентация «Персональный компьютер как система»



Способы познания окружающего мира.


Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Знать достоинства и

недостатки представления информации в виде текста

об информации, расширить представление о обработке информации в табличной форме

Уметь создавать таблицы, редактировать

информацию в ячейках

Презентация «Как мы познаём окружающий мир»



Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.


Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

Понятия: логика, объект, признак, понятие

Иметь представление

об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии.

Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов

Презентация «Как мы познаём окружающий мир»



Определение понятия.


Урок рефлексии

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

Знать логические

приемы оперирования с понятием.

Иметь представление

о механизмах образования понятий.

Уметь создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации

Презентация «Как мы познаём окружающий мир»



Информационное моделирование как метод познания.


Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

Отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом:

Об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как методах обработки информации

Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов

Презентация «Информационное моделирование»



Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.


Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

Понятия: содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие.

О содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях

Уметь различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов , которым они присущи; редактировать диаграммы

Презентация «Знаковые информационные модели»



Математические модели.

Многоуровневые списки.


Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

Проверить степень сформированности умений и навыков

Модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель.

Уметь создавать многоуровневые списки


«Знаковые информационные модели»



Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.


Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

Упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц

Информационная модель, табличная информационная модель.

Уметь создавать табличные модели

Презентация «Табличные информационные модели»



Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, закрепить представление о табличном способе решения логических задач, закрепить навыки создания таблиц .

Информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие.

Уметь создавать

вычислительные таблицы в текстовом процессоре

Презентация «Табличные информационные модели»



Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.


Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №12 «Создаём информационные модели - диаграммы и графики» (задания 1-4)

Сформировать у учащихся представления о назначении графиков и диаграмм, сформировать навыки построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц

Таблица, график, мастер диаграмм.

Уметь создавать диаграммы

Презентация «Графики и диаграммы»



Создание информационных моделей - диаграмм.

Урок рефлексии

Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

Сформировать у учащихся представления о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм, закрепить навыки построения диаграмм по табличным данным в среде электронных

Таблица, диаграмма, мастер диаграмм.

Уметь:




Многообразие схем и сферы их применения.

Контрольная работа по теме «Человек и информация»

Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

Расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем

Схема, географическая карта, чертеж, блок-схема.

Уметь встраивать в текст графические объекты из коллекции

Презентация «Схемы»



Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.


Урок развивающего контроля

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)


Контрольная работа № 2

Расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о графах как наглядном средстве представления и состава системы, развить умения построения схем

Схема, граф, вершина дуга, ребро, путь, сеть.

создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора

Презентация «Схемы»



Что такое алгоритм.


Урок «открытия» нового знания

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

Знать определение алгоритма, его свойства.

Иметь представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

Уметь приводить примеры алгоритмов

Презентация «Алгоритмы и исполнители»



Исполнители вокруг нас.


Урок «открытия» нового знания

Работа в среде исполнителя Кузнечик

Понятия: исполнитель, система команд исполнителя

Иметь представление об исполнителях и сочинителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении алгоритма.

Уметь пошагово исполнять алгоритм

Презентация «Исполнители вокруг нас»



Формы записи алгоритмов.

Практическая контрольная работа

Урок рефлексии

Работа в среде исполнителя Водолей

Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков

О формах записи алгоритмов

Уметь записывать алгоритм известными способами

Презентация «Формы записи алгоритмов»



Линейные алгоритмы.


Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков.

Об алгоритмах, о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки.

Уметь составлять линейные алгоритмы

Презентация «Типы алгоритмов»



Алгоритмы с ветвлениями.


Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков.

Иметь представление о разветвленном алгоритме.

Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами. Уметь создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы

Презентация «Типы алгоритмов»



Алгоритмы с повторениями.


Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

Знать понятие цикла, его разновидности. Программы программирования , операторы

Об алгоритмах, о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки

Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы.

Презентация «Типы алгоритмов»



Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.


Урок «открытия» нового знания

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Операторы исполнителя

Об алгоритмах, о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки

Уметь составлять и выполнять циклические алгоритмы.

Презентация «Управление исполнителем чертёжник»



Использование вспомогательных алгоритмов.


Урок «открытия» нового знания

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Научить использовать при описании алгоритмов исполнителя Чертежник.

Научить использовать вспомогательные алгоритмы

Научить использовать при описании алгоритмов исполнителя Чертежник.


Научиться использовать вспомогательные алгоритмы

Презентация «Управление исполнителем чертёжник»



Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.


Урок «открытия» нового знания

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Развивать представления учащихся об алгоритмах.

Исполнитель, абсолютное смещение, относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз».

Сформировать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки

Презентация «Управление исполнителем чертёжник»



Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

Контрольная работа по теме «Алгоритмизация»

Урок развивающего контроля

Контрольная работа

Уметь выполнять основные операции с файлами и папками

Иметь представление о файловой системе

Уметь выполнять основные операции с файлами и папками




33-35

Выполнение и защита итогового проекта.

Урок общеметодологической направленности


Сравнить и обсудить с учащимися первоначальной идеи и окончательного варианта проекта. Обучить защите проектов







© 2010-2022