Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

ФИО учителя: Шевчук В.А.

Предмет, класс: информатика, 81 класс.

Тема: «Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: актуализация знаний о ТБ, формирование знаний об информации и информационных процессах в живой и неживой природе.

Оборудование: компьютер, проектор, компьютерный класс на 12 рабочих мест учащихся, проектор, учебник «Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович, тетради.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Знакомство.

Требования.

Особенности организации учебного процесса.

Работа с учебниками.

Литература в читальном зале.

Работа дома, доступ к ресурсам Интернет.

Контроль знаний.

Требования к самоорганизации и поведению уроков (сумки, парты).

2. Актуализация опорных знаний.

Правила ТБ.

Инструктаж проводится при помощи плакатов, которые проецируются попарно с помощью проектора:

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе



Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природеВводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природеВводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природеВводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природеВводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе



Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природеВводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе



Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природеВводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе



3. Изучение нового материала.

ПЛАН:

1. Что такое информация.

2. Восприятие информации.

3. Свойства информации.

4. Информационные процессы в живой и неживой природе.

1. Что такое информация.

Информация - сведения, знания об окружающем мире.

Информация в неживой природе (Вселенная).

Информация в живой природе (от амебы до человека, в растительном и животном мире, генетическая).

Увеличение количества информации с течением времени.

???Привести примеры использования информации в живой и неживой природе.

2. Восприятие информации.

Органы:

- глаза (зрительная) - 90%,

- уши (аудиальная) - 9%,

- нос (обоняние),

- язык (вкус),

- кожа (осязание).

Схема:

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе

??? Привести примеры ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ РАЗЛИЧНЫМИ ОРГАНАМИ ЧУВСТВ.

Опыты по восприятию информации.

??? какие органы чувств участвуют в восприятии информации?

А) Определить качество предметов на ощупь с завязанными глазами.

Б) Определить настроение, передаваемое в музыкальном фрагменте.

В) Определить предметы по запаху с завязанными глазами, не прикасаясь к ним (лимон, освежитель воздуха, мыло).

Г) Определить вещество на вкус (сахар, соль, лимонная кислота).

Д) определить время года за окном.

3. Свойства информации.

Полезная.

Понятная.

Полная.

Актуальная.

Достоверная.

??? Задание №2 на странице 16 задачника-практикума и.семакина (том 1).

4. Информационные процессы в живой природе.

Сбор.

Обработка.

Передача.

Хранение.

Поиск.

Защита.

Информационные сигналы. Генетическая информация.

??? КАК ПРОЯВЛЯЮТСЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ НА ПРИМЕРЕ СЛЕДУЮЩИХ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ СТЕПИ:

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природеВводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природеВводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе

4. Практическая работа в текстовом редакторе.

Таблица «Свойства информации»:

Свойства информации

Примеры

Отформатировать.

5. Домашнее задание.

Приготовить сообщение об использовании роботов в различных сферах деятельности.

П. 1.1.1, 1.1.2.

6. Подведение итогов урока.


© 2010-2022