Урок спец/ курса. (5 класс)

Формирование функциональной грамотности школьников на уроках информатики возможно через решение трех основных задач: - Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности и возможность самообразования. - Формирование у каждого учащегося опыта творческой социально значимой деятельности в реализации своих способностей средствами ИКТ. - Накопление у учащихся опыта общения и взаимодействия на гуманистических отношениях. Главное отлич...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок спец/ курса по математике. 5 класс.

Тема: «Решение логических задач».

Цель занятия: 1. Реализация принципа умственного развития лицеистов.

2. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

Задачи обучения: привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать

их любознательность; формировать и развивать интерес лицеистов к занятию

математикой.

Задачи воспитания: содействовать эстетическому, трудовому воспитанию лицеистов, воспитывать

сознательную дисциплину.

Задачи развития: развивать логическое мышление, память, грамотно проводить рассуждения,

развивать культуру коллективного умственного труда.

План урока:

  • Устная работа;

  • Работа в группах

  • Коллективное обсуждение;

  • Подведение итогов;

  • Домашнее задание;

  • Рефлексия.

1.Организационный момент.

2. Устный счет в виде игры «Составь слово».

Учитель предлагает на карточках примеры(5- 6) на выполнение действий с числами записанные сверху вниз и на каждый пример 3-4 варианта ответа, которые закодированы буквами. Ученики в классе разбиваются на команды. Каждый из членов команды решает соответствующий пример, выбирает правильный ответ и записывает букву - код. По окончании счета у ребят появляется слово( у нас выражало похвалу).

Предлагаемые задания посильны учащимся, но в то же время обладают достаточным уровнем проблемности с целью осуществления переноса имеющихся знаний в новые условия.

Правила и принципы команды:

  1. Все члены команды равны.

  2. Команды не соревнуются.

  3. Все члены группы должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют задание.

  4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.

  5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

Задачи для решения в группах.

  1. Загадочный автобус.Урок спец/ курса . (5 класс)

Ученики одной из школ совершили автобусную экскурсию в Караганду. Вернувшись с экскурсии, один из школьников нарисовал картинку.

Куда на этой картинке едет автобус - в Караганду или Астану? (Ответ - поскольку на рисунке не видны автобусные двери, они находятся на невидимой для нас стороне автобуса, автобус едет влево, в Астану.

Оценка выполнения задания:

Назвать вид деятельности: установление связей, размышлении.

Содержание: пространство и форма, изменение и зависимость.

Ситуация: школьная жизнь и отдых.

2. Мои друзья

Мой друг Артём очень любит животных. У него дома живут: Татошик, Рубик, Фунтик, Пряник и Жёлтик. Я всегда забываю кто есть кто? Если кот отзывается на кличку Фунтик, собаку не зовут Татошиком и Рубиком. На картинке Жёлтик находится в своём домике. Рубик умеет разговаривать как человек, а Татошик очень любит овощи и фрукты.

а) Татошик - попугай, Рубик - морская свинка, Фунтик - кот, Пряник - собака и Жёлтик - рыбка

б) Татошик - морская свинка, Рубик - рыбка, Фунтик - кот, Пряник - собака и Жёлтик - попугай

в) Татошик - рыбка, Рубик - попугай, Фунтик - кот, Пряник - собака и Жёлтик - морская свинка

г) Татошик - морская свинка, Рубик - попугай, Фунтик - кот, Пряник - собака и Жёлтик - рыбка

Правильный ответ г).Урок спец/ курса . (5 класс)

Оценка выполнения задания:

Деятельность - установление связей, размышления.

Содержание - изменение и зависимость

Ситуация - личная и общественная жизнь.

3. Волшебная лестница

Петя поднимался по волшебной лестнице к волшебному ноутбуку. Волшебная лестница управляется пультом правления. На пульте 2 кнопки. При нажатии на кнопку с номером «1» появляются две ступеньки вверх, а при нажатии на кнопку с номером «2» исчезает одна ступенька. Сколько всего ступенек в волшебной лестнице, если Петя добрался до ноутбука, нажимая следующую последовательность кнопок: 1112112212211.

а) 10 б) 11 в) 12 г) 13Урок спец/ курса . (5 класс)

Оценка выполнения задания:

Деятельность - воспроизведение

Содержание - количество и пространство

Ситуация - личная и общественная жизнь.

3. Детское питание

В магазин «Детское питание» завозят йогурты с живыми бактериями по определенным датам: 8, 16, 11, 22, 14. Рассчитай, когда будет завоз питания в следующие дни.

Продолжи последовательность чисел 8, 16, 11, 22, 14…, записав два следующих числа. В ответе запиши сумму всех чисел.Урок спец/ курса . (5 класс)

Решение возможно по трем зависимостям.

Ответ: 8, 16, 11, 22, 14, 28, 17 сумма - 116

Оценка выполнения задания:

Деятельность - установление связей, размышления.

Содержание - изменение и зависимость, количество

Ситуация - личная и общественная жизнь.

Урок спец/ курса . (5 класс)

4. Сокровища Флинта

Одноногий Сильвер со своей шайкой обнаружил клад, спрятанный самим Флинтом. Пираты были крайне нетерпеливы - всем хотелось скорее получить свою долю.

52 - достались настоящие пиастры, а 30 пиратов получили фальшивые. 12 - достались и фальшивые и настоящие.

Сколько всего пиратов нашло сокровища?

Решение:

52-12=40

30-12=18

ИТОГО:40+12+18=70

Оценка выполнения задания:

Деятельность - установление связей, размышления.

Содержание - изменение и зависимость, количество

Ситуация - личная и общественная жизнь.

Количество задач должно равняться количеству групп, на которые разбивается класс. От каждой группы выступает с представлением задачи один учащийся.

Итоги групповой работы проводятся в форме коллективного обсуждения на основе самооценки и взаимооценки учащихся, критерии, которых учитель сообщает заранее.

Проводится коррекция результатов обучения.

Домашнее задание. Составить несколько авторских задач с разбором.

Рефлексия. Нарисовать себя на вершине горы (если все было понятно и интересно), рядом с горой (если не понятно или не интересно)…

Урок спец/ курса . (5 класс)

Урок спец/ курса . (5 класс)

© 2010-2022