РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Компьютерная графика

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 « Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области организации и проведения работ по техническому обслуживанию и эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) среднего профессиональ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Сергиево-Посадский радиомеханический техникум»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины Компьютерная графика


специальности 151031 « Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

курс: 2 и 3 группа: 21-К, 31-К








Разработчик:

Ермолаева Е.Н.












Пересвет

2013 - 2014 учебный год

Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерная графика разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) по специальности 151031 « Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

и предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основную профессиональную образовательную программу.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Сергиево-Посадский радиомеханический техникум».


Разработчик: Ермолаева Е.Н. преподаватель информатики

Рабочая программа по учебной дисциплине Компьютерная графика

Рассмотрена и обсуждена на заседании предметной (цикловой) комиссии _ математического и общего естественнонаучного цикла

Протокол № _______от «_____»___________________2013 г.

Методическая экспертиза: Данилина М.В.

Внутренний рецензент: _______________________________________

Внешний рецензент: __________________________________________

Рекомендована к применению Методическим советом ГБОУ СПО МО «Сергиево-Посадский радиомеханический техникум»:

Протокол № _______от ______________________________2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА «

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

151031 « Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Программа учебной дисциплины может быть использована

в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области организации и проведения работ по техническому обслуживанию и эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) среднего профессионального образования технического профиля.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин специального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • выполнять построение геометрических примитивов;

  • выполнять установку локальных и глобальных привязок

  • производить построение геометрических объектов по сетке

  • использовать различные способы построения сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС-График.

  • создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере с использованием прикладных программ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • основные правила и инструкции по охране труда и технике безопасности при работе с ПК;

  • основные понятия компьютерной графики;

  • способы визуализации изображений (векторный и растровый);

  • основные принципы моделирования на плоскости;

  • возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 144 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 48 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:


практические занятия

84

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; Выполнение практических работ, решение задач, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации), а также изучение самостоятельно некоторых тем из разделов.

48


Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета


ЗАЧЕМ ЗВЕЗДОЧКИ


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАфиКа»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теоретические основы компьютерного проектирования



12


Введение

Цели и задачи предмета

Содержание учебного материала

2

1

Взаимосвязь дисциплины «Компьютерная графика» с другими дисциплинами специальности. Представление и обработка графической информации на компьютере: понятия, свойства, виды графики Кодирование графической информации. Разновидности графических изображений. Виды графических изображений.

Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

………….


2

Практические занятия (НОМЕРА РАБОТ)


  1. Стандартные инструменты графического редактора.

  2. Составление растрового и векторного изображения

4


Самостоятельная работа обучающихся

подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

Представление и обработка графической информации на компьютере: понятия, свойства, виды графики

3

Тема 1.1.

Назначение системы

КОМПАС 3D

Содержание учебного материала

2

1.1

Введение в систему КОМПАС. Типы документов и файлов. Инструменты программы КОМПАС и их использование.

Создание нового документа типа Чертеж. Правила оформления чертежей.

………….


2

Практические занятия

3.Знакомство с основными понятиями и возможностями системы КОМПАС

4.Изучение интерфейса системы КОМПАС

4


Самостоятельная работа обучающихся

подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Интерфейс подсистемы. Основные понятия трехмерного моделирования: деталь, дерево построений, режимы отображения, трехмерная система координат, плоскости построения. Чертеж детали.

3

Раздел 2.

Основы графических построений.



84

Тема 2.1.

Построения на плоскости

Содержание учебного материала

2

2.1.

Геометрические построения, необходимые при построении чертежа. Типы линий на чертежах.

Чертеж плоской детали. Выполнение элементарных построений.

Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы предмета

………….


2

Практические занятия

5.Изучение основных приемов и принципов работы в системе.

6.Изучение приемов работы с инструментальными панелями.

7.Выполнение простейших геометрических построений

8.Изучение приемов работы с инструментальными панелями. Типы линий на чертежах

9.Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы предмета.

10.Ввод и оформление размеров

18


Самостоятельная работа обучающихся

подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Аксонометрические проекции плоских фигур. Операции выдавливания, вытягивания, вращения, кинематические операции.

10

Тема. 2. 2.

Знакомство с возможностями подсистемы трехмерного моделирования.


Содержание учебного материала

2

2.2.

Введение в трехмерное моделирование. Настройка параметров.

Интерфейс подсистемы. Основные понятия трехмерного моделирования: деталь, дерево построений, режимы отображения, трехмерная система координат, плоскости построения. Чертеж детали. Аксонометрические проекции плоских фигур. Операции выдавливания, вытягивания, вращения, кинематические операции.

………….


2

Практические занятия

11.Выполнение простейших геометрических построений

12.Виды привязок. Использование локальных и глобальных привязок.

13.Использование клавиатурных привязок

14.Приемы выделения и удаления объектов

15.Использование вспомогательных построений.

16. Ввод и оформление размеров, ввод и редактирование текста.

17.Построение фасок и округлений

18. Построение тел вращения и деформация объекта.

19.Разработка чертежа

20.Оформление и вывод чертежа.

21.Выполнение простейших геометрических построений

22.Виды привязок. Использование локальных и глобальных привязок.

23.Использование клавиатурных привязок

24.Приемы выделения и удаления объектов

25.Использование вспомогательных построений.

26..Ввод и оформление размеров, ввод и редактирование текста.

27.Построение фасок и округлений

28.Построение тел вращения и деформация объекта.

29.Разработка чертежа

30.Оформление и вывод чертежа.

46


Самостоятельная работа обучающихся

подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

24

Тема 2.3.

Чертежи и схемы по специальности.

Содержание учебного материала

4

2.3

Схема, ее назначение и содержание. Общие правила выполнения схем.

………….


3

Практические занятия

31.Получение рабочих чертежей детали типа вал

32.Получение рабочих чертежей детали типа корпусные детали

33.Получение рабочих чертежей детали.

12


Самостоятельная работа обучающихся

подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

8



Всего

144

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя (1 место);

- инструкционно - технологические карты по дисциплине;

- комплект учебно-наглядных пособий «Компьютерная графика».

Технические средства обучения:

- компьютеры с программным обеспечением, САПР КОМПАС;

- видеоматериалы занятий;

- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины.

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум - СПб .: БХВ-Петербург,2005

Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3D. БХВ-Петербург, 2010

Большаков В. П. Черчение, информатика, геометрия КОМПАС-3D для студентов и школьников. БХВ-Петербург ,2010

Богуславский А.А. Система автоматизированного проектирования КОМПАС 3DLT (Электронный вариант), Коломна - Москва, 2001.

Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.

Руководство пользователя КОМПАС-3D. АО АСКОН, 2005

Дополнительные источники:

Кочетков Н.Н. Основы компьютерной графики. Компьютерное черчение на основе чертежно-графического редактора «Компас-график» для Windows (электронный вариант), Нижний Новгород, 2000

Кудрявцев Е.М. оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс,2006

Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В.,Дрягина В.Б. и др., Черчение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /под ред. Проф.Преображенской Н.Г.-.: Вентана-Граф,2007

Справочная система Компас 3D.

Интернет-ресурсы:

Методические материалы, размещенные на сайте «КОМПАС в образовании» kompas-edu.ru.

Сайт фирмы ACKOH.ascon.ru.

Видеоуроки Компас 3D vllteachvideo.ru/course/56.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • выполнять построение геометрических примитивов;

  • выполнять установку локальных и глобальных привязок

  • производить построение геометрических объектов по сетке

  • использовать различные способы построения сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС-График.

знать:

  • основные правила и инструкции по охране труда и технике безопасности при работе с ПК;

  • основные понятия компьютерной графики;

  • способы визуализации изображений (векторный и растровый);

  • основные принципы моделирования на плоскости

устный и письменный опрос.

Оценка тестирования.

результаты практических работ.

результаты внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание).


5

© 2010-2022