- Преподавателю
- Информатика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Компьютерная графика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Компьютерная графика
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ермолаева Е.Н. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
«Сергиево-Посадский радиомеханический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины Компьютерная графика
специальности 151031 « Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
курс: 2 и 3 группа: 21-К, 31-К
Разработчик:
Ермолаева Е.Н.
Пересвет
2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерная графика разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) по специальности 151031 « Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
и предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основную профессиональную образовательную программу.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Сергиево-Посадский радиомеханический техникум».
Разработчик: Ермолаева Е.Н. преподаватель информатики
Рабочая программа по учебной дисциплине Компьютерная графика
Рассмотрена и обсуждена на заседании предметной (цикловой) комиссии _ математического и общего естественнонаучного цикла
Протокол № _______от «_____»___________________2013 г.
Методическая экспертиза: Данилина М.В.
Внутренний рецензент: _______________________________________
Внешний рецензент: __________________________________________
Рекомендована к применению Методическим советом ГБОУ СПО МО «Сергиево-Посадский радиомеханический техникум»:
Протокол № _______от ______________________________2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА «
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
151031 « Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Программа учебной дисциплины может быть использована
в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области организации и проведения работ по техническому обслуживанию и эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) среднего профессионального образования технического профиля.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин специального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-
выполнять построение геометрических примитивов;
-
выполнять установку локальных и глобальных привязок
-
производить построение геометрических объектов по сетке
-
использовать различные способы построения сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС-График.
-
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере с использованием прикладных программ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
-
основные правила и инструкции по охране труда и технике безопасности при работе с ПК;
-
основные понятия компьютерной графики;
-
способы визуализации изображений (векторный и растровый);
-
основные принципы моделирования на плоскости;
-
возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 144 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 48 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
144
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
96
в том числе:
практические занятия
84
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
48
подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; Выполнение практических работ, решение задач, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации), а также изучение самостоятельно некоторых тем из разделов.
48
Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета
ЗАЧЕМ ЗВЕЗДОЧКИ
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАфиКа»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Теоретические основы компьютерного проектирования
12
Введение
Цели и задачи предмета
Содержание учебного материала
2
1
Взаимосвязь дисциплины «Компьютерная графика» с другими дисциплинами специальности. Представление и обработка графической информации на компьютере: понятия, свойства, виды графики Кодирование графической информации. Разновидности графических изображений. Виды графических изображений.
Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.
………….
2
Практические занятия (НОМЕРА РАБОТ)
-
Стандартные инструменты графического редактора.
-
Составление растрового и векторного изображения
4
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Представление и обработка графической информации на компьютере: понятия, свойства, виды графики
3
Тема 1.1.
Назначение системы
КОМПАС 3D
Содержание учебного материала
2
1.1
Введение в систему КОМПАС. Типы документов и файлов. Инструменты программы КОМПАС и их использование.
Создание нового документа типа Чертеж. Правила оформления чертежей.
………….
2
Практические занятия
3.Знакомство с основными понятиями и возможностями системы КОМПАС
4.Изучение интерфейса системы КОМПАС
4
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Интерфейс подсистемы. Основные понятия трехмерного моделирования: деталь, дерево построений, режимы отображения, трехмерная система координат, плоскости построения. Чертеж детали.
3
Раздел 2.
Основы графических построений.
84
Тема 2.1.
Построения на плоскости
Содержание учебного материала
2
2.1.
Геометрические построения, необходимые при построении чертежа. Типы линий на чертежах.
Чертеж плоской детали. Выполнение элементарных построений.
Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы предмета
………….
2
Практические занятия
5.Изучение основных приемов и принципов работы в системе.
6.Изучение приемов работы с инструментальными панелями.
7.Выполнение простейших геометрических построений
8.Изучение приемов работы с инструментальными панелями. Типы линий на чертежах
9.Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы предмета.
10.Ввод и оформление размеров
18
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Аксонометрические проекции плоских фигур. Операции выдавливания, вытягивания, вращения, кинематические операции.
10
Тема. 2. 2.
Знакомство с возможностями подсистемы трехмерного моделирования.
Содержание учебного материала
2
2.2.
Введение в трехмерное моделирование. Настройка параметров.
Интерфейс подсистемы. Основные понятия трехмерного моделирования: деталь, дерево построений, режимы отображения, трехмерная система координат, плоскости построения. Чертеж детали. Аксонометрические проекции плоских фигур. Операции выдавливания, вытягивания, вращения, кинематические операции.
………….
2
Практические занятия
11.Выполнение простейших геометрических построений
12.Виды привязок. Использование локальных и глобальных привязок.
13.Использование клавиатурных привязок
14.Приемы выделения и удаления объектов
15.Использование вспомогательных построений.
16. Ввод и оформление размеров, ввод и редактирование текста.
17.Построение фасок и округлений
18. Построение тел вращения и деформация объекта.
19.Разработка чертежа
20.Оформление и вывод чертежа.
21.Выполнение простейших геометрических построений
22.Виды привязок. Использование локальных и глобальных привязок.
23.Использование клавиатурных привязок
24.Приемы выделения и удаления объектов
25.Использование вспомогательных построений.
26..Ввод и оформление размеров, ввод и редактирование текста.
27.Построение фасок и округлений
28.Построение тел вращения и деформация объекта.
29.Разработка чертежа
30.Оформление и вывод чертежа.
46
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
24
Тема 2.3.
Чертежи и схемы по специальности.
Содержание учебного материала
4
2.3
Схема, ее назначение и содержание. Общие правила выполнения схем.
………….
3
Практические занятия
31.Получение рабочих чертежей детали типа вал
32.Получение рабочих чертежей детали типа корпусные детали
33.Получение рабочих чертежей детали.
12
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
8
Всего
144
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя (1 место);
- инструкционно - технологические карты по дисциплине;
- комплект учебно-наглядных пособий «Компьютерная графика».
Технические средства обучения:
- компьютеры с программным обеспечением, САПР КОМПАС;
- видеоматериалы занятий;
- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум - СПб .: БХВ-Петербург,2005
Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3D. БХВ-Петербург, 2010
Большаков В. П. Черчение, информатика, геометрия КОМПАС-3D для студентов и школьников. БХВ-Петербург ,2010
Богуславский А.А. Система автоматизированного проектирования КОМПАС 3DLT (Электронный вариант), Коломна - Москва, 2001.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.
Руководство пользователя КОМПАС-3D. АО АСКОН, 2005
Дополнительные источники:
Кочетков Н.Н. Основы компьютерной графики. Компьютерное черчение на основе чертежно-графического редактора «Компас-график» для Windows (электронный вариант), Нижний Новгород, 2000
Кудрявцев Е.М. оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс,2006
Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В.,Дрягина В.Б. и др., Черчение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /под ред. Проф.Преображенской Н.Г.-.: Вентана-Граф,2007
Справочная система Компас 3D.
Интернет-ресурсы:
Методические материалы, размещенные на сайте «КОМПАС в образовании» kompas-edu.ru.
Сайт фирмы ACKOH.ascon.ru.
Видеоуроки Компас 3D vllteachvideo.ru/course/56.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
-
выполнять построение геометрических примитивов;
-
выполнять установку локальных и глобальных привязок
-
производить построение геометрических объектов по сетке
-
использовать различные способы построения сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС-График.
знать:
-
основные правила и инструкции по охране труда и технике безопасности при работе с ПК;
-
основные понятия компьютерной графики;
-
способы визуализации изображений (векторный и растровый);
-
основные принципы моделирования на плоскости
устный и письменный опрос.
Оценка тестирования.
результаты практических работ.
результаты внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание).
5