Разработка мероприятия Занимательная информатика для 7 класса

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занимательная информатика для 7 класса

Цели и задачи игры:

  • Воспитать устойчивый интерес к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям.

  • Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.

  • Развитие у школьников творческого мышления,

  • Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Оборудование: компьютеры, мультимедиа проектор, ноутбук.

План проведения

Приветствие.

Конкурсы:

  1. «Кто больше?»

  2. Ребусы

  3. «В одной связке»

  4. «Цепочка слов, или Словесное домино»

  5. «Найди слова».

Подведение итогов.

Приветствие

Каждая команда должна выбрать капитана, сказать свое название, представить и пояснить свою эмблему и свой девиз. Эмблема рисуется на компьютере в графическом редакторе Paint.

(оценивается конкурс в 5 баллов)

Конкурсы

Задание №1. «Кто больше?»

Из букв данного слова составьте как можно больше других слов:

1. КОДИРОВКА

код, кар, корова, ковка, корка, кивок, кадр, кирка, кора, кок, кров, ода, око, окрик, орда, дока, дрова, диво, дар, двор, ива, Икар, икра, ров, род, рак, вор, вар, вода, вид, вика, ад, ар, аккорд

2. ИНФОРМАЦИЯ

норма, нора, нация, нимфа, форма, фирма, фора, формация, ром, рация, роман, риф, рифма, мина, мор, мафия, мир, миф, омар, яр, яма, ярмо

(оценивается конкурс в 5 баллов)

Задание №2. Ребусы

Разработка мероприятия Занимательная информатика для 7 классавинчестер

Разработка мероприятия Занимательная информатика для 7 классавключениеРазработка мероприятия Занимательная информатика для 7 класса компьютер

(оценивается конкурс в 3 баллов)

Задание №3. «В одной связке»

Перед вами две колонки, в которых приведены части словосочетаний, относящихся к информатике или к устройству и работе компьютера. Необходимо назвать эти словосочетания.

Администратор

сеть

База

дискета

Виртуальная

технологии

Глобальная

информации

Графический

данных

Двоичный

диск

Двухмерный

модель

Алгоритм

каталог

Жесткий

файл

Загрузочная

алгоритм

Звуковая

редактор

Информационные

массив

Искусственный

программа

Кодирование

Евклида

Корневой

сети

Линейный

интеллект

Лицензионная

память

Математическая

колонка

Ответы:

Правильные ответы к заданию №3:

  1. Администратор сети.

  2. База данных.

  3. Виртуальная память.

  4. Глобальная сеть.

  5. Графический редактор.

  6. Двоичный файл.

  7. Двухмерный массив.

  8. Алгоритм Евклида.

  9. 9. Жесткий диск

10. Загрузочная дискета.

11. Звуковая колонка.

12. Информационные технологии.

13. Искусственный интеллект.

14. Кодирование информации.

15. Корневой каталог.

16. Линейный алгоритм.

17. Лицензионная программа.

18. Математическая модель

(оценивается конкурс в 7 баллов)

Задание №4 «Цепочка слов, или Словесное домино»

Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово должно начинаться буквой, которой оканчивается предыдущее (без учета мягкого знака).

Вариант 1

абак, адрес, алфавит, дюйм, дорожка, Евклид, кило­байт, монитор, отладка, процессор, радио, разряд, рамка, тире, транслятор.

Вариант 2

абзац, абонент, архивация, гипертекст, индекс, каталог, программист, растр, стек, таймер, тип, точка, три, цифра, яркость.

Перечень возможных ответов:

Вариант 1

процессор - радио - отладка - абак - килобайт - транслятор - разряд - дюйм - монитор - рамка - алфавит - тире - Евклид - дорожка - адрес.

Вариант 2

архивация - яркость - тип - программист - три - индекс - стек - каталог - гипертекст - точка - абзац - цифра - абонент - таймер - растр.

(оценивается конкурс в 7 баллов)

Задание №5. Конкурс «Найди слова».

НРазработка мероприятия Занимательная информатика для 7 классаайдите 12 слов, имеющих отношение к персональным компьютерам. Двигаться можно вниз и вправо.

Разработка мероприятия Занимательная информатика для 7 класса

(оценивается конкурс в 5 баллов)

Подведение итогов

Жюри подводит итоги и называет команду победителя.




© 2010-2022