- Преподавателю
- Информатика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА информатика 5, 6, 8 классы. Босова, Угринович
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА информатика 5, 6, 8 классы. Босова, Угринович
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баландина О.С. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Лицей №11 им.Б.В.Шопина»
(МБОУ г.Шахты «Лицей №11»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУг.Шахты«Лицей№11»
Приказ от 31.08.2015 № 285
_______________ М.Г.Рудь
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
(указать учебный предмет)
Уровень общего образования (класс)
основное общее - 5,6, 8 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 5-35 ч, 6-35 ч, 8 - 35 ч.
Учитель Баландина Оксана Сергеевна_______________________________
( ФИО)
Программа разработана на основе сборника примерных программ по информатике для основной и старшей школы /под ред. С.А. Бешенкова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
(указать примерную программу/ издательство, год издания)
Пояснительная записка.
5 класс
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы».
Программа рассчитана 35 часов в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение 3 проверочных работ, 1 контрольной работы и 14 практических работ. Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник «Информатика и ИКТ. 5класс. Босова Л.Л.,», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009; «Рабочая тетрадь по информатике для 5 класса», Босова Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и методического пособия «Уроки информатики в 5-7 классах», Л. Босова, А. Босова - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007год.
В соответствии с целью образовательного учреждения определены цели рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ в 5 классе»
-
формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
-
формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
-
усиление культурологической составляющей школьного образования;
-
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
-
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научит каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случаев полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.
Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества
6 класс
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы».
Программа рассчитана 35 часов в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ (3 из которых практического характера и выполняются на компьютере) и 16 практических работ. Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник «Информатика и ИКТ. 6класс. Босова Л.Л.,», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009; «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса», Босова Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и методического пособия «Уроки информатики в 5-7 классах», Л. Босова, А. Босова - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007год.
В соответствии с целью образовательного учреждения определены цели рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ в 6 классе»
-
формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
-
формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
-
усиление культурологической составляющей школьного образования;
-
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
-
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научит каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случаев полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.
Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.
8 класс
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Н.Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и ИКТ. 7-9 класс»
Программа рассчитана 34 часа (34 часа из Федерального базисного плана) по 1 часу в неделю. Программой предусмотрено проведение 5 контрольных работ и 12 практических работ.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
-
учебник «Информатика и ИКТ. 8 класс. Н.Д. Угринович », М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г,
-
«Примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения» А. М. Горностаевой - Волгоград, 2008 г.
-
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение
В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и с целью образовательного учреждения определены цели рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ в основной школе»
-
Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, информационных технологиях.
-
Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
-
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
-
Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.
-
Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
При изучении курса «Информатика и ИКТ» большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а так же практических умений и навыков в области информационных коммуникационных технологий.
Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение во внеурочное время в компьютерном классе или дома.
В связи с тем, что на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классе отведено больше часов, чем указано в Федеральном базисном плане, то дополнительные часы были распределены следующим образом:
-
На изучение темы «Информация и информационные процессы» к 9 часам (авторской программы) добавлены еще 2 часа на обрабатывание навыка решения задач на нахождения количества информации. Так же в этой теме практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» была заменена на практическую работу «Нахождение количества информации», т.к. задачи по данной теме включены в КИМ и ЕГЭ.
-
На изучение темы «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» к 7 часам (авторской программы) добавлены еще 4 часа на изучения основных характеристик устройств, так как эти знания необходимы учащимся при покупке домашнего компьютера.
-
Добавлена для изучения тема из курса 9 класса «Информатизация общества» (освободившееся время будет добавлено к теме «Алгоритмизация и основы программирования» изучаемой в 9 классе). Темы «Информатизация общества», «Компьютерные вирусы и антивирусные программы», «Правовая охрана программ и данных. Защита информации» объединены в тему «Информационная деятельность человека. Информационная безопасность», на изучение которой отведено 6 часов. Изучение темы «Информационная деятельность человека. Информационная безопасность» логично, так как далее по программе следует изучение темы «Коммуникационные технологии» и знание понятий: информационные ресурсы, личная информация, информационная этика, лицензионные, условно бесплатные, и свободно распространяемые программы, компьютерные вирусы вирусов и антивирусные программы, является необходимостью.
-
На изучение темы «Коммуникационные технологии» к 16 часам (авторской программы) добавлены еще 4 часа для ознакомления учащихся с технологией сайтостроения на языке HTML, так как данной темой интересуются практически все школьники, а так же может способствовать в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
-
Так как на изучение темы «Алгоритмизация и основы программирования» в 9 классе отводиться всего 20 часов (этого времени недостаточно для приобретения навыка по составлению программ на ветвление, циклы, процедуры), то целесообразно начать изучения этой темы в 8 классе. Освободившееся время в теме «Алгоритмизация и основы программирования» распределить на решения задач по составлению программ на языке программирования Паскаль.
Используемые технологии, методы и формы работы
При организации занятий школьников по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.
На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
-
словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
-
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
-
практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);
-
проблемное обучение;
-
метод проектов;
-
ролевой метод.
Основные типы уроков:
-
урок изучения нового материала;
-
урок контроля знаний;
-
обобщающий урок;
-
комбинированный урок.
Наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Виды контроля:
-
входной - осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
-
промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
-
проверочный - осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
-
итоговый - осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.
Формы итогового контроля:
-
контрольная работа;
-
тест;
-
творческая работа
Контроль уровня обученности 5 класс:
Тема
Формы контроля
1. Информация и компьютер.
Наблюдение, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос,
опрос в парах, карточки
2. Компьютерная графика.
Беседа, практическая работа, контрольная работа,
компьютерная анимация
Контроль уровня обученности 6 класс:
№
Тема
Формы контроля
1.
Компьютер и информация
Наблюдение, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос.
2.
Человек и информация
Практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки
3.
Элементы алгоритмизации
Беседа, практическая работа, контрольная работа,
компьютерная анимация
Контроль уровня обученности 8 класс:
Тема
Формы контроля
1. Компьютер и программное обеспечение
Наблюдение, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки
2. Технология обработки графической информации
Беседа, практическая работа, контрольная работа, защита проекта
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класс.
Рабочая программа курса «Информатика» для 5-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
В результате обучения информатике обучаемые должны:
знать/понимать:
-
- предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;
-
- виды информации и ее свойства;
-
- принцип дискретного (цифрового) представления информации;
-
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);
-
- название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;
-
- историю развития вычислительной техники;
-
- назначение, состав и загрузка операционной системы;
-
- операционную Windows 95;
-
- операционную оболочку;
-
- приводить примеры информационных носителей;
-
- представление о способах кодирования информации;
-
- устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
-
- программное и аппаратное обеспечение компьютера;
-
- запуск программы из меню Пуск;
-
- назначение основных элементов окна графического редактора;
-
- приемы создания и редактирования изображения;
-
- основные элементы текста;
-
- приемы редактирования и форматирования текста;
-
- проверку орфографии;
-
- технологию вставки различных объектов;
-
- о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ
-
- правило создания анимации,
уметь:
-
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
-
- классифицировать информацию по видам;
-
- раскрывать свойства информации на примерах;
-
- представлять принципы кодирования информации;
-
- кодировать и декодировать простейшее сообщение;
-
- включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;
-
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
-
- соблюдать правила ТБ;
-
- различать устройства ввода и вывода;
-
- записывать/считывать информацию с любых носителей;
-
- работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;
-
- работать с окнами в операционной системе с графическим интерфейсом (перемещать, изменять размеры, свертывать, развертывать, закрывать, открывать);
-
- изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
-
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
-
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
-
- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
-
- создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;
-
- выделять элементы текста;
-
- проверять орфографию в документе;
-
- выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
-
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
-
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;
-
- создавать простейшие анимации.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класс.
Рабочая программа курса «Информатика» для 6-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
В результате обучения информатике обучаемые должны:
-
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
-
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
-
понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
-
приводить примеры единичных и общих понятий, отношение между понятиями;
-
различать необходимые и достаточные условия;
-
иметь представления о позиционных и непозиционных системах счисления;
-
уметь переводить целые и десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
-
иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
-
иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
-
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
-
определять назначение файла по его расширению;
-
выполнять основные операции с файлами;
-
уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
-
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
-
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
-
иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класс.
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия условий перехода от информационных процессов к информационным технологиям (построения алгоритмов осуществления информационных процессов, возможности представления любой информации в двоичном виде и т. д.).
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, формирования межпредметных, общеучебных умений.
В результате обучения информатике учащиеся должны:
знать/понимать
-
виды информационных процессов;
-
примеры источников и приемников информации;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации;
-
программный принцип работы компьютера;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
-
пользоваться персональным компьютером
-
выполнять и строить простые алгоритмы
-
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
-
предпринимать меры антивирусной безопасности
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов): в компьютерных сетях, в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках), при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
организации индивидуального информационного пространства,
-
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Содержание курса 5 класс
Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.
-
Модуль «Теоретическая информатика»
Основные понятия: информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык.
Темы для изучения:
-
Информатика и информация.
-
Многообразие форм представления информации.
-
Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.
-
Кодирование информации.
-
Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.
-
Модуль «Средства информатизации»
Основные понятия: компьютер, процессор, носители информации, устройства ввода информации, устройства, вывода информации, файл, меню, окно, операционная система.
Темы для изучения:
-
Аппаратное обеспечение компьютера.
-
Виды памяти в компьютере.
-
Информационные носители.
-
Файл, основные операции с файлами.
-
Программное обеспечение компьютера.
-
Назначение операционной системы.
-
Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
-
Модуль «Информационные технологии»
Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ
Темы для изучения:
-
Текстовый редактор: назначение и основные функции.
-
Графический редактор: назначение и основные функции.
-
Калькулятор и его возможности.
-
Мультимедийные технологии.
Содержание курса 6 класс
Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.
-
Модуль «Теоретическая информатика»
Основные понятия: двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема.
Темы для изучения:
-
Система счисления.
-
Двоичное кодирование текстовой и графической информации.
-
Единицы измерения информации.
-
Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.
-
Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.
-
Исполнители алгоритмов, СКИ.
-
Способы записи алгоритмов.
-
Базовые алгоритмические конструкции.
-
Модуль «Средства информации»
Основные понятия: оперативная память, внешняя память, операционная система.
Темы для изучения:
-
Виды памяти в компьютере.
-
Файл, основные операции с файлами.
-
Программное обеспечение компьютера.
-
Назначение операционной системы.
-
Модуль «Информационные технологии»
Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.
Темы для изучения:
-
Текстовый редактор.
-
Графический редактор.
-
Калькулятор и его возможности.
-
Мультимедийные технологии.
-
Модуль «Социальная информатика»
Основные понятия: информационная деятельность человека, информационная этика.
Темы для изучения:
-
Предыстория информатики.
-
Основные этапы развития вычислительной техники.
-
Роль информации в жизни общества.
-
Информационная этика.
Содержание курса 8 класс
Содержание курса информатики и информационных технологий в 8 классе общеобразовательной школы в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.
-
Информация и информационные процессы (6 часов)
Основные понятия: понятие информации, информационные процессы, получение, передача, преобразование и использование информации, информационные процессы в управлении, язык как способ представления информации, кодирование, количество и единицы измерения информации.
Темы для изучения:
-
Информация в природе, обществе и технике
-
Кодирование информации с помощью знаковых систем
-
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания
-
Алфавитный подход к определению количества информации
Практическая работа №1.1 «Измерение количества информации»
Практическая работа №1.2 «Нахождение количества информации»
-
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 часов)
Основные понятия: основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь, программное управление работой компьютера, программное обеспечение, файлы и каталоги, работа с носителями информации, инсталляция программ, техника безопасности в компьютерном классе.
Темы для изучения:
-
Устройство компьютера
-
Файлы и файловая система
-
Программное обеспечение компьютера
-
Графический интерфейс операционных систем и приложений
-
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса
Практическая работа №2.1. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»
Практическая работа №2.2. «Форматирование дискеты»
Практическая работа №2.3. «Определение разрешающей способности мыши»
Практическая работа №2.4. «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»
-
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность (3 часа)
Основные понятия: информационная деятельность человека, правовая охрана программ и данных, защита информации, компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Темы для изучения:
-
Информационное общество.
-
Информационная культура.
-
Правовая охрана программ и данных. Защита информации
-
Правовая охрана информации
-
Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
-
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Практическая работа 2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»
-
Коммуникационные технологии (6 часов)
Основные понятия: локальные и глобальные компьютерные сети, основные информационные ресурсы: электронная почта, телеконференции, файловые архивы, технология Word Wide Web (WWW), поиск информации.
Темы для изучения:
-
Передача информации
-
Локальные компьютерные сети
-
Глобальная компьютерная сеть Интернет
-
Всемирная паутина
-
Электронная почта
-
Файловые архивы
-
Общение в Интернете
-
Мобильный Интернет
-
Звук и видео в Интернете
-
Поиск информации в Интернете
-
Электронная коммерция в Интернете
-
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML
Практическая работа 3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети»
Практическая работа 3.2. «Подключение к Интернету»
Практическая работа 3.3. «География» Интернета»
Практическая работа 3.4. «Путешествие по Всемирной паутине»
Практическая работа 3.5. «Работа с электронной Web-почтой»
Практическая работа 3.6. «Загрузка файлов из Интернета»
Практическая работа 3.7. «Поиск информации в Интернете»
-
Алгоритмизация и основы языка программирования Паскаль (13 часов)
Основные понятия: Понятие алгоритма: свойство алгоритмов, исполнители алгоритмов, система команд исполнителя, способы записей алгоритмов, основные алгоритмические конструкции, переменные величины: тип, имя, значение.
Темы для изучения:
-
Алгоритм. Свойства и структура.
-
Алгоритмические конструкции.
-
Классификация языков программирования.
-
Правила записи операторов
-
Типы данных в Паскаль.
-
Линейные программы.
Практическая работа № 5.1 «Правила записи арифметических операций»
Практическая работа № 5.2 «Линейные программы»
Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:
-
мультимедийные ПК;
-
локальная сеть;
-
глобальная сеть;
-
мультимедиапроектор;
-
принтер;
-
сканер;
Программные средства:
-
операционная система Windows;
-
полный пакт офисных приложений Microsoft Office;
-
растровые и векторные графические редакторы;
-
архиватор Winrar.
Критерии и нормы оценок
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Информатика 5 «А», «В» классы
№ п/п
Дата
Раздел
Тема
Кол-во часов
Оборудование
Основные виды учебной деятельности
Требования к результату
Вид контроля
Литература
Информация вокруг нас
2
Учебник, раздаточный материал, слайды, демонстрация на доске, контрольно-измерительный дифференцированный материал
Личностные УУД
адекватная мотивация учебной деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
Познавательные УУД
Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;
Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров;
Коммуникативные УУД
инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью;
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач;
использовать речь для регуляции своего действия;
учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Регулятивные УУД
формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения
-
Л. Босова «Информатика 5 класс», - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.
-
Л. Босова «Информатика 5 класс». Рабочая тетрадь- М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010год
-
Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
1
Как человек получает информацию
1
Слушание объяснений учителя. Систематизация материала
Беседа.
2
Виды информации. Действия с информацией
1
Слушание объяснений учителя..Просмотр учебной презентации.
Беседа, фронталь
ный опрос
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией
2
3
Как устроен компьютер
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Выполнение работ практикума
Фронтальный опрос, практич.
работа
4
Техника безопасности и организация рабочего места
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации
Зачёт по ТБ
Ввод информации в память компьютера
3
5
Устройство ввода информации
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Написание рефератов.
Фронтальный опрос, практич.
работа
6
Клавиатура
1
Выполнение работ практикума
Фронтальный опрос, практич.
работа
7
Основная позиция пальцев на клавиатуре
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Работа с раздаточным материалом.
Тест
Управление компьютером
4
8
Программы и документы
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации.
Выполнение рефератов
Фронтальный опрос, задания в тетради
9
Рабочий стол
1
Систематизация учебного материала.
Фронтальный опрос
10
Управление компьютером с помощью мыши
1
Работа с раздаточным материалом
Тест
11
Главное меню. Запуск программ
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации.
Фронтальный опрос, задания в тетради
Хранение информации
3
12
Память человека и память человечества
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр демонстрационного материала.
Фронтальный опрос практич.
работа
13
Оперативная и долговременная память
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации.
Фронтальный опрос
14
Файлы и папки
1
Систематизация учебного материала. Работа с раздаточным материалом
Фронтальный опрос практическая.работа
15
Контрольная работа
1
Контроль и коррекция знаний
Передача информации
2
16
Схема передачи информации
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации.
Фронтальный опрос задания в тетрадях
17
Электронная почта
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр демонстрационного материала.
практическая.работа
Кодирование информации
3
18
В мире кодов
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей.
Фронтальный опрос
19
Способы кодирования информации
1
Систематизация учебного материала. Работа с раздаточным материалом
тест
20
Метод координат
1
Систематизация учебного материала. Работа с раздаточным материалом
практическая.работа
Текстовая информация
3
21
Текстовые документы
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации. Выполнение работ практикума
Фронтальный опрос
22
Компьютер- основной инструмент подготовки текстов. Ввод текстов
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр демонстрационного материала. Выполнение работ практикума
практическая.работа
23
Редактирование и форматирование текстов
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации. Выполнение работ практикума
Фронтальный опрос практическая.работа
Представление информации в форме таблиц
2
24
Структура таблицы
1
Систематизация учебного материала. Работа с раздаточным материалом. Выполнение работ практикума
Разноуровневая практическая работа
25
Табличный способ решения логических задач
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации. Выполнение работ практикума
Фронтальный опрос
Наглядные формы представления информации
1
26
Рисунки, схемы, диаграммы
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр демонстрационного материала.
практическая.работа
Компьютерная графика
2
27
Графический редактор
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации. Выполнение работ практикума
Фронталь-ный опрос. Практическая работа
28
Устройства ввода графической информации
1
Систематизация учебного материала. Работа с раздаточным материалом. Выполнение работ практикума
Фронталь-ный опрос. Практическая работа
Обработка информации
5
29
Разнообразие задач обработки информации
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации. Выполнение работ практикума
Фронталь-ный опрос. Практическая работа
30
Систематизация информации. Поиск информации
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр демонстрационного материала.
Фронталь-ный опрос. Практическая работа
31
Изменение формы представления информации. Преобразование информации по заданным правилам
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации. Выполнение работ практикума
Фронталь-ный опрос. Практическая работа
32
Преобразование информации путем рассуждений.
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр демонстрационного материала.
Фронталь-ный опрос. Практическая работа
33
Создание движущихся изображений
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации. Выполнение работ практикума
Итоговый мини-проект
34
Контрольная работа
1
Контроль и коррекция знаний
Повторение
1
35
Информационные процессы. Компьютерная графика
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Работа в группах
Фронталь-ный опрос. Практическая работа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Информатика 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
№ п/п
Дата
Раздел
Тема
Кол-во часов
Оборудование
Основные виды учебной деятельности
Требования к результату
Вид контроля
Литература
Объекты окружающего мира
2
Учебник, раздаточный материал, слайды, демонстрация на доске, контрольно-измерительный дифференцированный материал
Личностные УУД
адекватная мотивация учебной деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
Познавательные УУД
Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;
Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров;
Коммуникативные УУД
инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью;
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач;
использовать речь для регуляции своего действия;
учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Регулятивные УУД
формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения
-
Л. Босова «Информатика 6 класс», - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.
-
Л. Босова «Информатика 6 класс». Рабочая тетрадь- М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010год
-
Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
1
ТБ. Объекты и множества
1
Слушание объяснений учителя. Систематизация материала
Беседа. Зачёт по ТБ
2
Признаки объектов
1
Слушание объяснений учителя..Просмотр учебной презентации.
Беседа, фронталь
ный опрос
Компьютерные объекты
2
3
Файлы и папки
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Выполнение работ практикума
Фронтальный опрос, практич.
работа
4
Объекты операционной системы
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации
Беседа, фронталь
ный опрос
Отношение объектов и их множества
3
5
Разнообразие отношений
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Написание рефератов.
Фронтальный опрос, практич.
работа
6
Отношения между множествами
1
Выполнение работ практикума
Фронтальный опрос, практич.
работа
7
Отношение «входит в состав»
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Работа с раздаточным материалом.
Тест
Разновидности объектов и их классификации
2
8
Классификация объектов
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации.
Выполнение рефератов
Фронтальный опрос, задания в тетради
9
Классификация компьютерных объектов
1
Систематизация учебного материала.
Фронтальный опрос
Системы объектов
2
Тест
10
Разнообразие систем. Состав и структура системы
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации.
Фронтальный опрос, задания в тетради
11
Система и окружающая среда
1
Работа с раздаточным материалом
Персональный компьютер как система
3
Фронтальный опрос практич.
работа
12
Компьтер как надсистема и подсистема
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации.
Фронтальный опрос
13
Пользовтельс
кий интерфейс
1
Систематизация учебного материала. Работа с раздаточным материалом
Фронтальный опрос практическая.работа
14
Контрольная работа
1
Контроль и коррекция знаний
Как мы познаем окружающий мир
2
15
Информация и знания
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации.
Фронтальный опрос задания в тетрадях
16
Чувственное познание окружающего мира
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр демонстрационного материала.
практическая.работа
Понятие как форма мышления
2
17
Понятие. Как образуются понятия
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей.
Фронтальный опрос
18
Определение понятия
1
Систематизация учебного материала. Работа с раздаточным материалом
тест
Информацион
ное моделирование
2
практическая.работа
19
Модели объектов и их назначение. Разнообразие информационных объектов
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр демонстрационного материала.
Знаковые информацион
ные модели
2
Фронтальный опрос
20
Словесные и научные описания
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр демонстрационного материала. Выполнение работ практикума
практическая.работа
21
Художествен
ные и математические описания
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации. Выполнение работ практикума
Фронтальный опрос практическая.работа
Табличные информацион
ные модели
2
22
Правила оформления таблицы. Таблицы типа ОС, ООО
1
Систематизация учебного материала. Работа с раздаточным материалом. Выполнение работ практикума
Разноуровневая практическая работа
23
Вычисление таблиц
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации. Выполнение работ практикума
Фронтальный опрос
Графики и диаграммы
1
24
Наглядное представление процессов изменения и соотношения величин
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр демонстрационного материала.
практическая.работа
Схемы
2
25
Многообразие схем, графы
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации. Выполнение работ практикума
Фронталь-ный опрос. Практическая работа
26
Использование графов при решении задач
1
Систематизация учебного материала. Работа с раздаточным материалом. Выполнение работ практикума
Фронталь-ный опрос. Практическая работа
Что такое алгоритм
2
27
Последовательность действий
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации. Выполнение работ практикума
Фронталь-ный опрос. Практическая работа
28
Алгоритм
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр демонстрационного материала.
Фронталь-ный опрос. Практическая работа
Исполнители вокруг нас
3
Фронталь-ный опрос. Практическая работа
29
Разнообразие исполнителей
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр демонстрационного материала.
Фронталь-ный опрос. Практическая работа
30
Формальные исполнители
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр учебной презентации. Выполнение работ практикума
Итоговый мини-проект
31
Контрольная работа
1
Контроль и коррекция знаний
Формы записи и типы алгоритмов
2
32
Типы алгоритмов
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Работа в группах
Фронталь-ный опрос. Практическая работа
33
Управление исполнителем Чертёжник
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Просмотр демонстрационного материала.
Фронталь-ный опрос. Практическая работа
Повторение
2
34
Объекты окружающего мира
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Работа в группах
Фронталь-ный опрос.
35
Информацион
ное моделирование
1
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Работа в группах
Фронталь-ный опрос.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Информатика 8«А», «Б», «В» классы
№ п/п
Дата
Раздел
Тема
Кол-во часов
Оборудование
Основные виды учебной деятельности
Требования к результату
Вид контроля
Литература
Информация и информационные процессы
6
Учебник, раздаточный материал, слайды, демонстрация на доске, контрольно-измерительный дифференцированный материал
Личностные УУД
адекватная мотивация учебной деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
Познавательные УУД
Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;
Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров;
Коммуникативные УУД
инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью;
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач;
использовать речь для регуляции своего действия;
учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Регулятивные УУД
формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения
1.Д.Угринович «Информатика: Учебник для 8 класса.» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
2.Информатика.
8 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича /Сост. А.М. Горностаева. - Волгоград, Учитель, 2008 г.
1
Инструктаж по ТБ. Информация. Информация в природе.
Информационные процессы в технике.
1
Наблюдение, систематизация знаний, наблюдение за демонстрациями учителя, анализ проблемных ситуаций
Беседа. Зачёт по ТБ
2
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаковые системы.
Кодирование информации.
1
Решение экспериментальных задач, наблюдение за демонстрациями учителя
Беседа, фронталь
ный опрос
3
Количество информации.
Практическая работа №1 «Измерение количества информации»
1
Решение экспериментальных задач, разработка новых вариантов опыта
Беседа, фронталь
ный опрос
4
Содержательный подход к определению количества информация
Алфавитный подход к определению количества информации.
1
Наблюдение, систематизация знаний, наблюдение за демонстрациями учителя, анализ проблемных ситуаций
Фронтальный опрос, практич.
работа
5
Практическая работа №2
Решение задач на определение количества информации
1
Решение экспериментальных задач, разработка новых вариантов опыта
Беседа, фронталь
ный опрос
6
Контрольная работа №1
1
Решение текстовых количественных и качественных задач
Контроль и коррекция знаний
Компьютер как универсальное средство обработки информации
6
7
Процессор и системная плата
Устройства ввода.
1
Наблюдение, систематизация знаний, наблюдение за демонстрациями учителя, анализ проблемных ситуаций
Фронтальный опрос, практич.
работа
8
Устройства вывода.
Внутренняя память компьютера
Внешняя память компьютера
1
Наблюдение, систематизация знаний, наблюдение за демонстрациями учителя, анализ проблемных ситуаций
Фронтальный опрос, практич.
работа
9
Файлы и файловая система.
Работа с файлами Практическая работа №3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»
1
Наблюдение, систематизация знаний, наблюдение за демонстрациями учителя, анализ проблемных ситуаций
Тест
10
Программное обеспечение компьютера.
Графический интерфейс. Практическая работа № 4 «Определение разрешающей способности»
1
Решение экспериментальных задач, разработка новых вариантов опыта
Фронтальный опрос, практич.
работа
11
Графический интерфейс. Практическая работа №5 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»
1
Решение экспериментальных задач, разработка новых вариантов опыта
Фронтальный опрос, практич.
работа
12
Контрольная работа №2
1
Решение экспериментальных задач, разработка новых вариантов опыта
Фронтальный опрос, задания в тетради
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность
4
13
Информационное общество.
Информационная культура.
1
Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей
Фронтальный опрос
14
Правовая охрана программ и данных
Защита информации
1
Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, написание рефератов и докладов
Фронтальный опрос, задания в тетради
15
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 6 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»
1
Решение экспериментальных задач, разработка новых вариантов опыта
Тест
16
Контрольная работа № 3
1
Решение экспериментальных задач, работа с раздаточным материалом.
Контроль и коррекция знаний
Коммуникационные технологии
6
17
Передача информации. Локальные компьютерные сети
1
Наблюдение, систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем)
Фронтальный опрос практическая.работа
18
Глобальная компьютерная сеть. Интернет.
1
Наблюдение, систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем)
Фронтальный опрос
19
Адресация в Интернет
Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям Практическая работа №7 «География» Интернета»
1
Наблюдение, систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем), Решение экспериментальных задач, работа с раздаточным материалом
Фронтальный опрос
20
Технология Браузеры.
1
Решение экспериментальных задач, работа с раздаточным материалом
Фронтальный опрос задания в тетрадях
21
Практическая работа №8 «Путешествие по Всемирной паутине»
1
Решение экспериментальных задач, работа с раздаточным материалом
практическая.работа
22
Электронная почта Практическая работа №9 «Работа с электронной Web-почтой»
1
Наблюдение, систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем)
Фронтальный опрос
23
Файловые архивы.
1
Наблюдение, систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем) , объяснение наблюдаемых явлений, изучение устройства приборов по моделям и чертежам
Фронтальный опрос
24
Коммуникационные технологии в Интернете
Электронная коммерция в Интернете.
1
Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, написание рефератов и докладов
тест
25
Поиск информации
Практическая работа №10 «Поиск информации в Интернете»
1
объяснение наблюдаемых явлений, изучение устройства приборов по моделям
практическая.работа
26
Web-сайт и его структура.
Редактирование Web-страниц.
1
объяснение наблюдаемых явлений, изучение устройства приборов по моделям
Фронтальный опрос практическая.работа
27
Контрольная работа №4
1
Решение экспериментальных задач
Фронтальный опрос
Алгоритмизация и основы языков программирования
13
28
Алгоритм. Свойства и структура.
Алгоритмические конструкции.
1
Наблюдение, систематизация знаний, наблюдение за демонстрациями учителя, анализ проблемных ситуаций
Фронтальный опрос практическая.работа
29
Решение задач «выбор алгоритмических конструкций».
1
Решение экспериментальных задач
Фронтальный опрос
30
Классификация языков программирования.
1
Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, написание рефератов и докладов
Разноуровневая практическая работа
31
Правила записи операторов.
Практическая работа №11 «Правила записи арифметических операций»
1
объяснение наблюдаемых явлений, изучение устройства приборов по моделям
Фронтальный опрос
32
Типы данных в Паскаль.
Линейные программы.
1
объяснение наблюдаемых явлений, изучение устройства приборов по моделям, анализ графиков, таблиц, схем
Фронтальный опрос
33
Вещественный тип данных.
Целочисленный тип данных.
Стандартные процедуры и функции.
Встроенные процедуры и функции.
1
Анализ графиков, таблиц, схем
объяснение наблюдаемых явлений, изучение устройства приборов по моделям
практическая.работа
34
Контрольная итоговая работа №5
1
объяснение наблюдаемых явлений, изучение устройства приборов по моделям
Контроль и коррекция знаний
35
Решение задач
Инновационные компьютерные технологии
1
Решение экспериментальных задач
Фронталь-ный опрос. Практическая работа