Программа кружка Коллаж внеурочной занятости учащихся колледжа

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Хабаровский технологический колледж»



Программа кружка Коллаж внеурочной занятости учащихся колледжа.









СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО:

№_____ от «___»_____201_г.

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ:

№_____ от «___»_____201_г.



Программа внеурочной деятельности

обучающихся по информатике

«Коллаж»



на 2015-2016 учебный год

Разработчики программы:

Жулидов В. А.

Эксперт программы:

Мироненко Н. Н.











Оглавление



Пояснительная записка

Программа кружка «Коллаж» разработана, для организации вне урочной деятельности обучающихся. Преподаватель - учитель информатики.

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся. Информационно-коммуникационные технологии - инструментарий универсальных учебных действий.

В начальной школе обучающиеся на уроках информатики (модуль технологии) приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиа сообщения.

Но развитие ИКТ-компетентности школьника не должно на этом останавливаться, целесообразно (в связи с отсутствием предмета в 5-6 классах) проведение факультативных занятий.

Данный курс направлен на реализацию требований стандарта к личностным, мета предметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, который обеспечивает становление и развитие учебной и обще пользовательской ИКТ-компетентности, дает возможность ребятам научиться представлять информацию в удобном для восприятия виде (видеофильм), используя программу Movie Maker.

Цель программы:

Сформировать у детей умения по созданию видеофильма с помощью программы Movie Maker.

Задачи программы:
Обучающие:

Сформировать представления об основных возможностях программы Movie Maker по созданию видеофрагмента; научить применять основные инструменты программы: захват видеофрагментов с камеры, разрезание видеофрагментов, сохранение фильма на жёсткий диск, использование плавных переходов между кадрами, использование в фильме статичных картинок, добавление комментариев и музыки в фильм; научить работать с цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес школьников.

  • Развивать творческое воображение и образное мышление обучающихся.

  • Развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе.

  • Развитие конструкторских и исследовательских умений активного творчества с использованием современных технологий.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к занятиям информатикой.

  • Воспитывать культуру общения между учащимися.

  • Воспитывать культуру безопасного труда при работе за компьютером.

  • Воспитывать культуру работы в глобальной сети.

Формы и методы обучения определены возрастом обучающихся. При проведении занятий используются компьютеры с установленной программой Movie Maker, проектор, сканер, принтер, компьютерная сеть с выходом в Интернет. Теоретическая работа чередуется с практической, а так же используются интерактивные формы обучения.

Режим занятий

Программа реализует обще интеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час 3 раза в неделю Формы проведения занятий: беседы, лекции, игры, практические занятия, самостоятельная работа, викторины и проекты.

Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задачи выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи.

Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический (вариативные задания), проблемный, метод проектов.

Условия реализации программы:

  • Создание комфортной обстановки на занятиях, необходимой для проявления способностей каждого учащегося.

  • Индивидуальный подход к учащемуся с учетом его психологических и возрастных особенностей.

  • Постоянная работа педагога по самообразованию, пополнение знаний в области педагогики, психологии, новых информационных технологий.

  • Наличие материальной базы: кабинет информатики, соответствующий требованиям материального и программного обеспечения, кабинет оборудован согласно правилам пожарной безопасности, наглядные пособия, раздаточный материал, презентации по темам занятий.

  • Наличие технических и программных средств: мультимедийный компьютер; цифровая видеокамера; цифровой фотоаппарат; программа Movie Maker; компакт-диск «Как сделать цифровой видеофильм на компьютере».

Программа реализуется на основе следующих принципов:

  1. Обучение в активной познавательной деятельности. Все темы учащиеся изучают на практике, выполняя различные творческие задания, общаясь в парах и группах друг с другом.

  2. Индивидуальное обучение. Обучение учащихся работе на компьютере даетвозможностьорганизоватьдеятельностьучащихсясиндивидуальнойскоростьюивиндивидуальномобъеме. Данныйпринципреализованчерезорганизациюпрактикумапоосвоениюнавыковработынакомпьютере.

  3. Принцип природа сообразности. Основной вид деятельности школьников - игра, через нее дети познают окружающий мир, поэтому в занятия включены игровые элементы, способствующие успешному освоению курса.

  4. Преемственность. Программа курса построена так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей. Данный принцип учащимся помогает понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия.

  5. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой обще колледжной подготовки по информатике информационным технологиям.

  6. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

  7. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: в начале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших курсах.

  8. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

  • готовностькповышениюсвоегообразовательногоуровняипродолжениюобучениясиспользованиемсредствиметодовинформатикииИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Мета предметные результаты:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, итого, что требуется установить;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • прогнозирование - пред восхищение результата;

  • контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с поставленной целью;

  • коррекция - внесение не обходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения недочетов;

  • оценка - осознание обучающимся того, насколько качественно им выполнен проект;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;

  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных действий в зависимости от конкретной ситуации;

  • самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;

  • умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;

  • умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

  • использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «источник информации», «мультимедиа», «проект», «видеофрагмент»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение работать с инструментами в программе Movie Maker;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;

  • навыки выбора способа информации в зависимости от постановленной задачи.

Универсальные учебные действия самоопределения и смысл образования

  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения,

  • умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,

  • умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в колледже и самообразования».

Действие нравственно-этического оценивания

  • сознательное принятие и соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, а так же правил поведения в компьютерном классе, направленное на сохранение колледжного имущества и здоровья ученика и его одногрупников.

  • Углубляет знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • ставить учебные цели,

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата и ранее поставленной целью.

Способы диагностики результатов:

  1. Итоговые занятия.

  2. Компьютерное тестирование.

  3. Семинары.

  4. Конференции.

  5. Конкурсы.



Тема


Кол-во часов


теория

практика


Часть 1.





1.

Информация и информационные процессы


1



Понятие информации. Источник, свойства, виды информации, способы передачи


1


2.

Основные понятия мультимедиа


1

1


Понятие мультимедиа. Этапы разработки мультимедийного продукта. Разработка сценария мультимедиа проекта.


1

1

3.

Работа с внешними устройствами


2

4


Работа с внешними устройствами: правила работы, программы.


1

2


Работа с цифровым фотоаппаратом, сканером, цифровой видеокамерой.


1

2

4.

Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker и Pinnacle Studio


12

26


Знакомство с программами Windows Movie Maker и Pinnacle Studio. Процесс создания видеофильма


1

2


Захват видеофрагментов с камеры


1

2


Разрезание видеофрагментов


1

4


Монтаж видеофрагментов встык


1

4


Использование «шторок» (плавных переходов) при монтаже


1

2


Использование статичных картинок в фильме


1

2


Запись в фильм комментариев с микрофона


1

2


Добавление в фильм музыки


1

2


Создание титров


1

2


Вывод фильма


1

2


Сохранение проекта


1

2


Подготовка и защита творческого проекта


1

3




16

34


ВСЕГО


50



Часть 2.




1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Знакомство с интерфейсом MS Power Point. Заполнение слайдов.

2

1

1

3

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

2

1

1

4

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации.

3

1

2

5

Создание само презентации. (Презентации о самом себе).

10

2

8

6

Демонстрация само презентации

2

-

2

7

Теория создания слайд фильмов.

4

4

-

8

Создание слайд фильма «Мультфильм».

12

-

12

9

Конкурс слайд фильмов.

2

-

2

10

Заключительное занятие.

1

1

-


Итого:

40

11

29


Часть 3.




1

Вводное занятие.

1

1

-

2

Проектная деятельность учащихся .

5

5

-

3

Определение темы, уточнение целей исходного положения. Выбор рабочей группы.

3

3

-

4

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.

6

3

3

5

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта.

10

-

10

6

Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка.

6

-

6

7

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели

4

-

4

8

Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути её решения. Демонстрация результата продукта работы над проектом

4

-

4

9

Заключительное занятие

1

1

-


Итого:

40

13

27


Часть 4.




1

Вводное занятие

1

1

-

2

Моя Web-страничка.

4

2

2

3

Графика.

4

2

2

4

Гипертекстовый документ.

4

2

2

5

Виды сайтов.

4

2

2

6

Основы HTML.

4

2

2

7

Редакторы сайтов.

4

2

2

8

Дополнительные возможности создания Web - страниц.

4

2

2

9

Основы Web -дизайна.

6

3

3

10

Размещение, "раскрутка" и поддержка сайта в сети.

4

2

2

11

Проектирование сайта.

8

-

8

12

Защита проектной работы.

2

-

2

13

Заключительный урок.

1

1

-


Итого:

50

21

29



Формы организации образовательного процесса

В основу курса положено обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому видеомонтажу.

Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Основной тип занятий - беседы, лекции, игры, практические занятия, самостоятельная работа, викторины и проекты.

Выполнение индивидуальных проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

Выполнение коллективной работы завершается показом школьной видео газеты учащимся школы на переменах.

Планируемые результаты реализации программы

В результате усвоения программы внеурочной деятельности «Творческая мастерская «Создание видеофильма» обучающиеся овладеют: первый уровень - навыками работы с видеоинформацией на уровне начинающего пользователя (с учетом возрастной группы), второй уровень - создание видеофильма, используя готовый материал, третий уровень - самостоятельное создание фильма на свободную тему с возможностью представления её на различных конкурсах.











Список литературы

Литература для учащихся и родителей

  1. Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. - 2004. -№ 2. -С. 52-60.

  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.

  3. В. Гамалей "Moйпepвыйвидeoфильмoт A дo Я" М.: Просвещение, 1998. - 412 с.

  4. Горячев А.В. О понятии "Информационная грамотность. // Информатика и образование. - 2001. -№8 - С. 14-17.

  5. Грязнова ЕМ. Занимательная информатика в начальной школе // Информатика и образование. - 2006. -№6. - С.77 - 87.

  6. И.Кyзнeцoв, B.Пoзин "Создание фильма на компьютере. Texнoлoгия и Творчество"

  7. Столяров А.М., Столярова Е.С. Уроки по видеомонтажу Издательство: НТ ПРЕСС ООО МОСКВА, 2008г, 256 с

  8. Компакт-диск «Как сделать цифровой видеофильм … на компьютере», 2004, ООО «Медиа Хаус»

svcd.ru

vmstudio.narod.ru

comp-science.narod.ru/

infoznaika.ru/

computer-museum.ru/index.php

informatika.na.by/

informatikaplus.narod.ru/









Литература для учителя

  1. В. Белунцов. Новейший самоучитель по видеомонтажу на компьютере издательство "Тех Бук", 2004 г., 496 стр.

  2. Буковецкая О.А. Видео на вашем компьютере. НТ ПРЕСС ООО МОСКВА, 2006г, 312 стр.

  3. Вершинин О.Е. За страницами учебника информатики.- М: Просвещение, 1991.

  4. Кирьянов, Кирьянова. Pinnacle Studio, 11. Самоучитель. Издательство: BHV 2007г., 352стр.

  5. Столяров А.М., Столярова Е.С. Уроки по видеомонтажу Издательство: НТ ПРЕСС ООО МОСКВА, 2008г, 256 стр.

  6. Компакт-диск «Как сделать цифровой видеофильм … на компьютере», 2004, ООО «Медиа Хаус».

Материально-технические средства:

  • Мультимедийный компьютер;

  • Цифровая видеокамера;

  • Цифровой фотоаппарат;

  • Программа Movie Maker

  • Компакт-диск «Как сделать цифровой видеофильм … на компьютере», 2004, ООО «Медиа Хаус».

Глоссарий

Альбом - область хранения видео- и аудиоматериалы, из которых формируется видеофильм. Эта область состоит из шести разделов, переключаться между которыми можно при помощи кнопок на левой стороне панели.

Видеоэффекты - Этот инструмент служит для добавления различных видеоэффектов.

Воспроизведение - кнопка, активизирующая проигрывание выбранного клипа в окне предварительного просмотра, начиная с текущей позиции. При этом кнопка Воспроизведение превращается в кнопку Пауза.

Вывод фильма - Основной режим работы программы. Активизировать можно, нажав на соответствующую кнопку в верхней части окна программы.

Громкость и фей деры - инструмент является главным регулятором громкости трех звуковых дорожек.

Дикторский комментарий. При помощи этого инструмента можно записать закадровую или дикторскую речь.

Дисковые меню - При помощи этого инструмента можно создать ссылки из DVD-меню к содержимому DVD-диска (а именно, к специальным точкам в фильме, называемым главами), а также оформить меню по собственному вкусу.

Захват - Основной режим работы программы. Активизировать можно, нажав на соответствующую кнопку в верхней части окна программы.

Звуковые эффекты. При вызове этого инструмента открывается библиотека аудио эффектов.

Линия времени - окно, в котором производится монтаж видеофильма.

Монтажный лист - окно, в котором производится монтаж видеофильма.

Музыка с CD. Применяется для считывания аудио треков с компакт-дисков для последующего включения в проекты.

Музыкальное видео - инструмент предназначен для добавления к отснятому видеоматериалу музыкального оформления в одном из имеющихся стилей.

Перемотка назад, Перемотка вперед - кнопки, позволяющие выполнять предварительный просмотр клипа в любом направлении с увеличением скорости проигрывания в два, четыре или десять раз. Для увеличения скорости просмотра достаточно повторно нажать эти кнопки.

Проигрыватель - область просмотра видеоматериалов, титров и различных эффектов, хранящихся в альбомах, а также видеоклипов, над которым идет работа в окне Фильм.

Разделить клип (Резак) - кнопка позволяет разделять видеофрагменты на части.

Свойства аудио клипа, при помощи которого можно подрезать музыкальный фрагмент до желаемой длительности.

Свойства клипа - инструмент подрезки длительности клипа.

Титры и статические изображения - Этот инструмент используется для задания имени и длительности титров и статических изображений, а также для вызова Редактора титров.

Удалить клип (Корзина) - кнопка позволяет удалять ненужные части фильма.

Регулятор громкости - кнопка управления уровнем громкости во время воспроизведения.

Редактирование - Основной режим работы программы. Активизировать можно, нажав на соответствующую кнопку в верхней части окна программы.

Фоновая музыка. Служит для создания собственного музыкального сопровождения произвольной длительности с помощью средства Smart Sound.

Приложение1



Вале пауза

Комплекс упражнений для глаз

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4--5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.















Список необходимого оборудования.



  1. Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

  2. Столы - 12 шт.

  3. Стулья - 24 шт.

  4. Компьютеры (лучше ноутбуки) - 9 шт.

  5. Сканер.

  6. Принтер.

  7. Колонки.

  8. Мультимедиа проектор.

  9. Экран.

  10. Микрофон.

  11. Модем.

  12. Цифровой фотоаппарат.

  13. Цифровая видеокамера.

  14. Дисковые накопители.





Список источников информации для учителя.

  1. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». medmedia.ru/printarticle.html

  2. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

  3. О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3

  4. Кир Майер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 1994.

  5. Учебник (руководство) по html скачан сайта instructing.ru

  6. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в Power Point скачан с сайта instructing.ru

  7. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. - С. 142.

  8. ДугЛоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. - М.: «Диалектика», 2007. - С. 288.

  9. Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):

  10. Материалы XII Международной конференции - М., 2002 - ч.IV, с.212-213.

  11. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. - С.-Петербург, 2002 - с.55-56.

  12. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы

  13. Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». Г. Пушкин, 2003 - с.46-47

  14. Сайты в помощь учителю информатики:

  • klyaksa.net

  • metod-kopilka.ru

  • pedsovet.org

  • uroki.net

  • intel.ru





Список источников информации для учеников.

  1. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в Power Point.

  2. Учебник (руководство) по html.

  3. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.

  4. Денисов А. Интернет: самоучитель.- СПб.: Питер, 2000.

  5. Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5:справочник.- СПб.: Питер, 2000.

  6. Шафран Э. Создание web-страниц Ж Самоучитель.- СПб.: Питер, 2000.























© 2010-2022