- Преподавателю
- Информатика
- Папка самообразования. Умерова Рушана
Папка самообразования. Умерова Рушана
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сулейманова Р.Р. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема самообразования:
Усовершенствование методики преподавания информатики и повышение компетентности учителя
Учитель информатики:
Умерова Р.Р.
Программа самообразования учителя информатики Умеровой Р.Р.
Актуальность
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Современная педагогическая наука по-новому рассматривает содержание образования. В педагогической практике важную роль играют технологии информационного характера, в то время как объективные потребности общества делают актуальной проблему широкого внедрения развивающих и личностно-ориентированных технологий. Модернизация образования в Российской Федерации направлена на изменение подходов к методикам преподавания, расширения арсенала методических приемов, активизацию деятельности обучающихся в ходе занятия, приближении изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения наиболее острых общественных проблем.
Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. К таким средствам обучения относятся информационные технологии. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся.
И поэтому тема самообразования «Усовершенствование методики преподавания информатики и повышение компетентности учителя» является актуальной.
Цели:
-
профессиональный рост учителя.
-
совершенствование качества и эффективности обучения информатики.
-
развитие творческого потенциала обучаемого, его способностей к коммуникативным действиям, умений экспериментально-исследовательской деятельности.
-
формирование представлений о процессе научного познания, развитие логического мышления, развитие речи учащихся, познавательного интереса, интеллектуальных способностей.
-
научить учащихся понимать явления, объяснять эти процессы с точки зрения ИКТ;
-
сформировать умения применять самостоятельно полученные знания на практике.
Задачи:
-
анализ научно-методической, учебно-дидактической литературы;
-
изучение существующих методов обучения;
-
Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес учащихся. Развитие познавательной деятельности учащихся при изучении информатики.
-
Развитие знаний, умений и навыков при решении задач различного типа (графические, расчётные, экспериментальные и др.)
-
Решение многих проблем, связанных с наглядностью, демонстрационным оборудованием и проведению практических работ.
-
Отобрать компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования по предмету по разным темам.
Реализация программы рассчитана на три года (2013- 2016 гг.)
Этапы реализации программы
1 этап 2013 - 2014 учебный год - подборка и изучение материалов по теме;
2 этап 2014 - 2015 учебный год - реализация практической части программы.
3 этап 2015 - 2016 учебный год - завершающий этап.
Участники:
Учитель информатики, учащиеся 8-11 классов.
Основные направление работы
Основные
направления
Действия и мероприятия
Профессиональное
1. Постоянно знакомиться с новыми технологиями в области предмета «Информатики»
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по информатики, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по информатике, методике преподавания.
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей.
5. Принимать активное участие в работе городском МО учителей информатики.
6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
9.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
11. Организовывать внеклассную деятельность по предметам.
13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
Психолого-педагогическое
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
Методическое
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков математики.
3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
5. Проектировать личную методическую веб-страницу (сайт).
8. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
Эстетическое
1. Посещение выставок, музеев.
2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности.
ИКТ
1. Пройти курсы повышения.
Охрана здоровья
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках информатики.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни.
Предполагаемый результат:
1. Применение ИКТ на уроках, обмен опытом с коллегами.
2. Умение учащихся работать с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.
3.Повышение качества преподаваемого предмета (повышение средний балл по предмету).
4.Проведенные открытые уроки.
5.Доклады и выступления.
6.Разработка дидактических материалов.
7.Разработка и проведение уроков.
9.Личная методическая веб-страница.