Папка самообразования. Умерова Рушана

Программа самообразования учителя информатики Умеровой Р.Р. Актуальность Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Современная педагогическая наука по-новому рассматривает содержание образ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Папка самообразования. Умерова Рушана



Тема самообразования:

Усовершенствование методики преподавания информатики и повышение компетентности учителя



Папка самообразования. Умерова Рушана









Учитель информатики:

Умерова Р.Р.

Программа самообразования учителя информатики Умеровой Р.Р.

Актуальность

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Современная педагогическая наука по-новому рассматривает содержание образования. В педагогической практике важную роль играют технологии информационного характера, в то время как объективные потребности общества делают актуальной проблему широкого внедрения развивающих и личностно-ориентированных технологий. Модернизация образования в Российской Федерации направлена на изменение подходов к методикам преподавания, расширения арсенала методических приемов, активизацию деятельности обучающихся в ходе занятия, приближении изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения наиболее острых общественных проблем.

Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. К таким средствам обучения относятся информационные технологии. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся.

И поэтому тема самообразования «Усовершенствование методики преподавания информатики и повышение компетентности учителя» является актуальной.

Цели:

  • профессиональный рост учителя.

  • совершенствование качества и эффективности обучения информатики.

  • развитие творческого потенциала обучаемого, его способностей к коммуникативным действиям, умений экспериментально-исследовательской деятельности.

  • формирование представлений о процессе научного познания, развитие логического мышления, развитие речи учащихся, познавательного интереса, интеллектуальных способностей.

  • научить учащихся понимать явления, объяснять эти процессы с точки зрения ИКТ;

  • сформировать умения применять самостоятельно полученные знания на практике.

Задачи:

  • анализ научно-методической, учебно-дидактической литературы;

  • изучение существующих методов обучения;

  • Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес учащихся. Развитие познавательной деятельности учащихся при изучении информатики.

  • Развитие знаний, умений и навыков при решении задач различного типа (графические, расчётные, экспериментальные и др.)

  • Решение многих проблем, связанных с наглядностью, демонстрационным оборудованием и проведению практических работ.

  • Отобрать компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования по предмету по разным темам.

Реализация программы рассчитана на три года (2013- 2016 гг.)

Этапы реализации программы

1 этап 2013 - 2014 учебный год - подборка и изучение материалов по теме;

2 этап 2014 - 2015 учебный год - реализация практической части программы.

3 этап 2015 - 2016 учебный год - завершающий этап.

Участники:

Учитель информатики, учащиеся 8-11 классов.

Основные направление работы

Основные

направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с новыми технологиями в области предмета «Информатики»

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по информатики, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по информатике, методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей.

5. Принимать активное участие в работе городском МО учителей информатики.

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

9.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

11. Организовывать внеклассную деятельность по предметам.

13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков математики.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

5. Проектировать личную методическую веб-страницу (сайт).

8. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

Эстетическое

1. Посещение выставок, музеев.

2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности.

ИКТ

1. Пройти курсы повышения.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках информатики.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни.

Предполагаемый результат:

1. Применение ИКТ на уроках, обмен опытом с коллегами.

2. Умение учащихся работать с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.

3.Повышение качества преподаваемого предмета (повышение средний балл по предмету).

4.Проведенные открытые уроки.

5.Доклады и выступления.

6.Разработка дидактических материалов.

7.Разработка и проведение уроков.

9.Личная методическая веб-страница.


© 2010-2020