Тематическое планирование к рабочей программе по информатике 7 класс

Тематическое планирование к рабочей программе по информатике 7 класс.  Объем учебного времени – 1 час в неделю. Курс рассчитан на 35 часов.  Рабочая программа по предмету "Информатика" представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; тематическое планирование с распределением учебных часов по темам курса и поурочное планирование; требования к уровню подготовки учеников; учебно-методический комплект; критерии оценивания знаний; материально-техническое обеспечение. № п/п Тема урока дата по плану дата кор-ки тип урока основные понятия формирование  компетенций диагностика планируемых  результатов домашнее задание
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое (поурочное) планирование по курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса.

2014-2015 учебный год

п/п

Тема урока

дата

по плану

дата

кор-ки

тип урока

основные понятия

формирование

компетенций

диагностика

планируемых

результатов

домашнее задание

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов.

УФНЗ

Объект. Общее имя объекта. Единичное имя объекта. Понятие Объект, примеры объектов. Определение объектов. Имена объектов. Признаки объектов

Ключевые компетентности.

Выслушивать и объективно оценивать другого; владеть приемами риторики; определять структуру объекта.

Предметные компетентности.

Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики; знать понятие объект, свойства объекта. Уметь описать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе.

Практическая работа №1. «Основные объекты операционной системы Windows»

Введение, §1.1,

§1.2

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация

УСНЗ

Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «является разновидностью». Основные действия с объектами операционной системы

Ключевые компетентности.

определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения

Предметные компетентности.

Знать понятия объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью». Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений;

выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы.

Практическая работа №2. «Работаем с объектами файловой системы»

§1.3, §1.4

3

Состав объектов.

урок совершенствования знаний, умений и навыков

Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «входит в состав». Основные приемы создания текстовых объектов.

Ключевые компетентности.

определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения;

Предметные компетентности.

Знать понятия объект. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

Практическая работа №3. «Создание текстовых объектов» (задания 1-3).

§1.5

4

Системы объектов.


Система. Структура. Системный подход. Системный эффект. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами.

Ключевые компетентности.

определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения; оценивать свою работу и работу одноклассников

Предметные компетентности.

замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

Практическая работа №3. «Создание текстовых объектов» (задания 4-6).

§1.6

5

Система и окружающая среда.


Система. Структура. Среда. Взаимодействие системы и окружающей среды. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами.

Ключевые компетентности.

формулировать проблемные вопросы; уметь вести дискуссию, диалог

Предметные компетентности.

Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

Практическая работа №3. «Создание текстовых объектов (задания 7-9).

§1.7

6

Персональный компьютер как система.

Представление о персональном компьютере как о системе. Аппаратное и программное обеспечение.

Ключевые компетентности.

Соотносить различные компоненты объекта; качественно описывать объект

Предметные компетентности.

Понимать, что компьютер - система; знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс

Контрольная работа№1

§1.8

7

Модели объектов и их назначение

Модель. Моделирование. Натуральная и информационная модели.

Ключевые компетентности.

Определять объект анализа; устанавливать межпредметные связи

Предметные компетентности.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки.

Практическая работа №4. Создание словесных моделей (задания 1-3).

§2.1

8

Информационные модели.


Модель. Информационная модель. Приемы работы со средствами векторной графики текстового процессора Word.

Ключевые компетентности.

Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам

Предметные компетентности.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей. Уметь упорядочивать добавлять в текст колонтитул; использовать стили форматирования.

§2.2

9

Словесные информационные модели.


Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель.

Ключевые компетентности.

Подбирать и группировать материал по определенной теме; оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Предметные компетентности.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

Практическая работа №4. Задания 4-5.

§2.3

10

Словесные информационные модели.

Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель. Аннотация. Конспект.

Ключевые компетентности.

Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности

Предметные компетентности.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

Практическая работа №4. Создание словесных моделей (задания 6-7).

§2.3

11

Словесные информационные модели.

Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель. Аннотация. Конспект.

Ключевые компетентности.

Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности; составлять план

Предметные компетентности.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

Практическая работа №4. Создание словесных моделей (задания 8-9).

§2.3

12

Многоуровневые списки.


Информационная модель. Словесная информационная модель. Многоуровневый список.

Ключевые компетентности.

Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности; составлять сложный план

Предметные компетентности.

Уметь создавать многоуровневые списки

Практическая работа №5. Многоуровневые списки.

§2.3

13

Математические модели.


Модель. Информационная модель. Знаковая информационная модель. Математическая модель.

Ключевые компетентности.

Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

Предметные компетентности.

Иметь представление о математических моделях

Контрольная работа №2.

Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml; файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc

§2.4

14

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы

Информационная модель. Табличная информационная модель. Простая таблица. Формирование навыка создания таблиц

Ключевые компетентности.

Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам

Предметные компетентности.

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы

Практическая работа №6. Создание табличных моделей (з. 1-2).

§2.5(1)

15

Простые таблицы.


Информационная модель. Табличная информационная модель. Сложная таблица. Формирование навыка создания таблиц

Ключевые компетентности.

Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам

Предметные компетентности.

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы.

Практическая работа №6. Создание табличных моделей (задания 3-4).

§2.5 (2)

16

Сложные таблицы.


Сложная таблица. Формирование навыка создания сложных таблиц

Ключевые компетентности.

Владеть способами контроля и оценки деятельности

Предметные компетентности.

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы.

Практическая работа №6. Создание табличных моделей (задания 5-6).

§2.5(3)

17

Табличное решение логических задач.


Информационная модель. Табличная информационная модель. Класс. Объект. Взаимно однозначное соответствие.

Ключевые компетентности.

Самостоятельно выбирать алгоритм действий

Предметные компетентности.

Уметь решать логические задачи, используя таблицы.

Практическая работа №6. Создание табличных моделей (задание 7).

§2.6

18

Вычислительные таблицы

Информационная модель. Табличная информационная модель. Вычислительная таблица. Выполнение простейших вычислений в таблице

Ключевые компетентности.

умение действовать по алгоритму

Предметные компетентности.

Иметь представление о вычислительных таблицах. Вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре Word

Практическая работа №7. Создание вычислительных таблиц в Word

§2.7

19

Электронные таблицы.


Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула

Ключевые компетентности.

умение действовать по алгоритму

Предметные компетентности.

Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам.

Практическая работа №8. Знакомство с электроны-ми таблицами Excel. (задания 1-3).

§2.8

20

Электронные таблицы.

Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула

Ключевые компетентности.

Самостоятельно выбирать алгоритм действий, определять проблему и предлагать способы ее решения

Предметные компетентности.

Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам; вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц

Практическая работа №8. Знакомство с электроны-ми таблицами Excel. (задания 4-6)

§2.8

21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Ключевые компетентности.

Классифицировать информацию по различным признакам; умение действовать по алгоритму

Предметные компетентности.

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков (зад 5-7).

§2.9 (1,2)

22

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Таблица. График. Графики и диаграммы Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Ключевые компетентности.

Классифицировать информацию по различным признакам; самостоятельно выбирать алгоритм действий

Предметные компетентности.

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков

Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков (зад 1-3).

§2.9 (3)

23

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.


Таблица. График. Графики и диаграммы Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Ключевые компетентности.

Классифицировать информацию по различным признакам; самостоятельно выбирать алгоритм действий; вырабатывать общее решение

Предметные компетентности.

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков

Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков (задание 4).

§2.9 (4)

24

Многообразие схем.

Схема. Географическая карта. Чертеж. Блок-схема.

Ключевые компетентности.

Определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта

Предметные компетентности.

Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья (задания 1-2).

§2.10 (1)

25

Информационные модели на графах

Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы.

Ключевые компетентности.

Определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта

Предметные компетентности.

Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья (задания 3-5).

§2.10 (2)

26

Деревья. Контрольная работа №3

Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы.

Ключевые компетентности.

Определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; вырабатывать общее решение

Предметные компетентности.

Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования

Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья (задания 6-7).

Контрольная работа №3

§2.10 (2,3)

27

Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник.

Исполнитель. Формальный исполнитель. СКИ исполнителя. Управление. Алгоритм

Ключевые компетентности.

Качественно описывать объект; уметь доказывать и опровергать; выслушивать и объективно оценивать другого

Предметные компетентности.

Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ

Работа в среде «Алгоритмика», ЛОГО

§3.1, §3.2

(1, 2)

28

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура

Ключевые компетентности.

Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

Предметные компетентности.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник

Работа в среде «Алгоритмика», ЛОГО

§3.2(3)

29

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.


Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз».

Ключевые компетентности.

Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

Предметные компетентности.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник

Работа в среде Алгоритмика, ЛОГО

Практическая работа №11

§3.2(4)

30

Исполнитель Робот. Управление Роботом.


Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз».

Ключевые компетентности.

Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

Предметные компетентности.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

Работа в среде Алгоритмика, ЛОГО

Практическая работа №12

§3.3(1)

31

Исполнитель Робот. Цикл «пока».


Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия.

Ключевые компетентности.

Самостоятельно выбирать алгоритм действий; вырабатывать общее решение; уметь выслушивать и вырабатывать общее решение

Предметные компетентности.

Знать СКИ исполнителя Робот. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

Работа в среде Алгоритмика, ЛОГО

Практическая работа №13

§ 3.3

(2, 3)

32

Исполнитель Робот. Ветвление

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия

Ключевые компетентности.

Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

Предметные компетентности.

Знать СКИ исполнителя Робот. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

Работа в среде Алгоритмика, ЛОГО

Практическая работа №14

§3.3 (4)

33

Контрольная работа №4. Алгоритм

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия

Ключевые компетентности.

Владеть способами контроля и оценки деятельности

Предметные компетентности.

Знать СКИ Чертежник.

Знать СКИ исполнителя Робот Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот и Чертежник

Контрольная работа №4. Алгоритм

ПР2_2.doc

34

Итоговое повторение

Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмика

Ключевые компетентности.

Владеть способами контроля и оценки деятельности

Предметные компетентности

Практическая работа №15

Итоговая работа. Итоговый проект.

35

Итоговое повторение

Обобщение и систематизация знаний по темам 7 класса

Ключевые компетентности.

Владеть способами контроля и оценки деятельности

Предметные компетентности

Практическая работа №15

Итоговая работа



© 2010-2022