- Преподавателю
- Информатика
- Программа формирование базовой ИКТ-компетентности учителя
Программа формирование базовой ИКТ-компетентности учителя
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Артемихина Е.О. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формирование базовой ИКТ-компетентности учителя
Программа повышения квалификации работников образования в сфере ИКТ
Содержание
Пояснительная записка
Перечень формируемых компетенций педагога в сфере ИКТ
Учебный план
Учебно-тематический план
Модули содержания программы
Введение
Организация рабочего места педагога с использованием компьютера
Организация личного информационного пространства педагога.
Введение в графический интерфейс операционной системы (на примере Microsoft Windows)
Основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами офисных технологий
Приемы подготовки учебно-методических материалов средствами текстового процессора
(на примере Microsoft Word)
Приемы подготовки презентаций (на примере Microsoft PowerPoint)
Начала работы в Интернете
Базовые сервисы сети Интернет
Поиск ресурсов в сети Интернет. Образовательные ресурсы Интернета
(обзор и тематический поиск)
Пояснительная записка.
Настоящая программа адресована учителям школ, ведущим педагогическую деятельность с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Обучение по данной программе направлено на формирование базовой ИКТ-компетентности педагогов. Под базовой ИКТ- компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю- предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ-технологий общего назначения.
Освоение ИКТ, предусмотренных настоящей программой, должно осуществляться в ходе подготовки методических материалов и проектирования функционально ориентированных компонентов образовательной деятельности.
Программа состоит из следующих основных блоков:
-
структурированного перечня формируемых компетенций педагога в сфере ИКТ;
-
примерного учебно-тематического плана;
-
учебных модулей с комментариями по их использованию;
-
рекомендаций по работе с программой.
Материал структурирован по модульному принципу, то есть каждый раздел программы включает в себя совокупность учебных модулей.
Учебный модуль представляет собой целостный, логически законченный тематический блок, предусматривающий возможность контроля за его освоением. Описание модуля включает в себя цели и структуру его изучения, аннотацию содержания, перечень знаний и умений, формируемых в ходе обучения. Тематическое содержание модулей позволяет использовать их не только в составе настоящей программы, но и включать в различные интегрированные учебные курсы повышения квалификации.
Базовые знания, умения и навыки использования средств ИКТ в деятельности педагогов данной программы приобретают на примере использования продуктов компании Microsoft.
Реализация программы предусматривает проведение лекций и практических занятий, в ходе которых организуются обсуждение и анализ учебных ситуаций, ознакомление с опытом коллег, работа в малых группах.
Особое место при реализации программы отведено целевой практической деятельности для выполнения проектного задания, направленного на формирование педагогом своих учебно-методических материалов на основе приобретаемого в ходе обучения опыта использования ИКТ.
Длительность обучения по настоящей программе - 18 аудиторных занятий. Наряду с аудиторными занятиями предусматриваются групповые и индивидуальные консультации в объёме и самостоятельная работа обучаемых. В качестве зачётной работы педагоги в ходе практикума формируют электронное портфолио на основе подготовленных ранее разделов в рамках выполнения проектных заданий.
Перечень формируемых компетенций педагога в сфере ИКТ
-
Наличие общих представлений о возможностях использования ИКТ в педагогической практике.
-
Наличие представлений о назначении и функционировании ПК, устройств ввода-вывода информации и возможностях их использования в образовательном процессе.
-
Владение приёмами организации личного информационного пространства и графическим интерфейсом операционной системы (приёмами выполнения файловых операций; организации информационной среды как файловой системы; приёмы работы с внешними носителями; основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений).
-
Владение приемами подготовки методических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий:
-
вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования;
-
подготовкой материалов, содержащих таблицы, схемы, графические элементы, с использованием встроенных инструментов обработки графических элементов;
-
приёмами редактирования изображений для их использования в документах и презентациях.
-
приёмами работы с табличными данными для составления списков и таблиц с использованием встроенных способов расчёта данных;
-
приёмами построения графиков и диаграмм;
-
приемами создания презентаций и демонстраций для их использования в педагогической практике.
-
-
Владение базовыми сервисами и приемами работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности:
-
приёмами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;
-
приёмами работы с электронной почтой;
-
регистрация на образовательных сайтах с последующим участием в дистанционных конкурсах и олимпиадах;
-
приёмами работы со средствами сетевого общения (форумами и чатами).
-
Учебно-тематический план.
Цель обучения: формирование базовой ИКТ компетентности педагогов, готовности преподавателей к использованию ИКТ в педагогической деятельности.
Категории слушателей: педагоги школы
Срок обучения: 18 ч.
Режим занятий: 2 ч в месяц
Раздел программы
Всего,
часов
1.
Организация рабочего места педагога с использованием компьютера
1.1
Организация личного информационного пространства педагога.
Введение в графический интерфейс операционной системы (на примере Microsoft Windows)
Проектное задание: организация личного информационного пространства
2.
Основы подготовки учебно-методических материалов средствами офисных технологий
2.1
Приемы подготовки учебно-методических материалов средствами текстового процессора (на примере Microsoft Word).
Проектное задание: подготовка учебно-методических материалов
2.2
Приемы подготовки учебно-методических материалов c помощью электронных таблиц (на примере Microsoft Excel).
Проектное задание: подготовка учебно-методических материалов
2.3
Приемы подготовки презентаций (на примере Microsoft PowerPoint)
Проектное задание: подготовка учебно-методических материалов
3.
Начала работы в Интернете
3.1
Поиск ресурсов в сети Интернет. Образовательные Интернет-ресурсы (обзор и тематический поиск).
Проектное задание: регистрация на сайте «Сеть творческих учителей»
4.
Практикум: создание презентации - портфолио педагога
4.1.
Практикум
4.2.
Зачет
Всего:
Модули содержания программы.
Организация рабочего места педагога с использованием компьютера
Программа модуля (2 часа)
Цель обучения
Организация рабочего места учителя. Основы работы в операционной системе Microsoft Windows. Проектирование личного информационного пространства учителя.
Структура модуля
Организация личного информационного пространства
практическое занятие
0,5 часа
Знакомство с операционной системой Microsoft Windows, работа с файлами и папками
практическое занятие
2 часа
Создание личного кабинета и организация работы на Общероссийском портале Школа цифрового века. Основы работы с приложениями.
проектное задание
2 часа
Содержание занятий
Организация рабочего места учителя.
Приемы работы с внешними накопителями.
Основные правила работы с ПК (подключение к сети, последовательное включение/выключение компьютера и внешних устройств). Приемы работы с внешними накопителями (флеш - карта, фотоаппарат, дисковод): копирование информации, форматирование
Знакомство с операционной системой Microsoft Windows, работа с файлами и папками
1.
Основные понятия операционной системы
Файлы, папки. Файловая система. Интерфейс операционной системы Microsoft Windows. Рабочий стол. Значки и ярлыки. Панель задач. Меню «Пуск». Окно, основные элементы окна. Работа с окнами: открытие, закрытие, сворачивание, восстановление, перемещение, изменение размеров.
3.
Работа с файлами и папками.
Создание, переименование, перемещение, копирование файлов и папок. Свойства папок. Групповые операции: приемы последовательного и выборочного выделения файлов в списке. Работа с контекстным меню.
Выбор дисков для создания папок, составляющих информационное пространство
Основы работы с приложениями
1.
Стандартные приложения Microsoft Windows
Знакомство со стандартными приложениями: Блокнот, Калькулятор. Знакомство с интерфейсом программ.
2.
Приемы работы с приложениями
Операции с файлами в приложениях Windows (на примере стандартных приложений): «Создать», «Открыть», «Сохранить», «Сохранить как», «Копировать», «Вырезать» и «Вставить».
Работа с несколькими приложениями. Приемы переключения между окнами приложений.
Знания и умения слушателей
-
умение работать с внешними устройствами компьютера;
-
знание графического интерфейса и возможностей операционной системы;
-
умение работать с файловой системой (создание, копирование, переименование и удаление файлов и папок);
-
умение работать с программами, использовать буфер обмена, знание стандартных программ Microsoft Windows;
-
умение планировать и организовать личное информационное пространство.
Основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами офисных технологий
Программа модуля (5 часов)
Цель обучения
Овладение основами работы с редактором Microsoft Word. Знакомство с возможностями, и основными приемами подготовки учебно-методических материалов.
Структура модуля
Приемы подготовки простых документов в Microsoft Word
практическое занятие
2 часа
Особенности подготовки учебно-методических материалов в Microsoft Word
проектное задание
3 часа
Содержание занятий
Приемы подготовки простых документов в Microsoft Word
1.
Знакомство с программой Microsoft Word
Запуск программы, открытие, создание и сохранение документа. Знакомство с меню и панелями инструментов.
2.
Редактирование текста.
Ввод текста. Перемещение по тексту. Редактирование текста. Проверка орфографии и грамматики. Команды копирования, вставки, перемещения выделенного фрагмента.
3.
Форматирование текста. Работа со шрифтами
Использование шрифтов. Выбор гарнитуры, кегля. Цвет текста. Форматирование текста абзаца: режим выравнивания, межстрочный интервал, отступ.
4.
Языковые характеристики документа
Язык документа. Расстановка переносов
Особенности подготовки учебно-методических материалов в Microsoft Word
5.
Особенности работы с изображениями
Вставка графических изображений. Положение рисунков относительно текста. Изменение видимых размеров изображения. Настройка яркости, контрастности, цветности, поворот изображения. Группировка и сжатие изображений.
6.
Создание учебно-методических материалов, содержащих списки и таблицы
Создание нумерованных и маркированных списков. Создание и форматирование таблиц.
7.
Печать документов
Печать документов. Предварительный просмотр.
Знания и умения слушателей
-
представления о возможностях текстового процессора при создании учебно-методических материалов;
-
умение создавать и сохранять документы с различным шрифтовым оформлением;
-
умение форматировать абзацы документа;
-
владение простейшими приёмами работы с изображениями;
-
владение приемами работы со списками и таблицами;
-
умение вывести документ на печать.
Приемы подготовки презентаций (на примере Microsoft PowerPoint)
Программа модуля (4 часа)
Цель обучения
Овладение приемами создания презентаций в программе Microsoft PowerPoint для использования в качестве демонстрационных и наглядных пособий в учебном процессе.
Структура модуля
Основы создания простых презентаций
практическое занятие
3 часа
Подготовка презентаций для использования в учебном процессе
проектное задание
1 час
Содержание занятий
Основы создания простых презентаций
1.
Общие представления о презентациях
Понятие мультимедийной презентации, цели и задачи ее создания. Понятие слайда, примеры презентаций и их использования в учебном процессе.
2.
Знакомство с программой Microsoft PowerPoint. Стандартные способы создания презентаций
Запуск программы Microsoft PowerPoint. Знакомство с меню и панелями инструментов.
Создание презентации на основе шаблона оформления. Создание пустой презентации. Сохранение презентации.
3.
Создание слайдов различных типов
Титульный слайд. Понятие разметки слайда. Создание слайда с определенной разметкой. Заголовок и подзаголовок слайда. Приемы форматирования и оформления текста. Слайды со списками: создание нумерованных, маркированных списков и маркированных списков с графическим оформлением. Создание слайдов с таблицами. Форматирование и оформление таблиц.
4.
Размещение объектов на слайдах
Создание и настройка текстовых надписей: шрифты, выравнивание и ориентация текста. Оформление надписи: заливка, рамка. Размер, положение. Понятие автофигуры. Способы изменения формы автофигуры: маркеры изменения формы. Добавление изображений из Коллекции картинок. Добавление изображений из файлов. Добавление звуковых файлов.
5.
Оформление отдельных слайдов и презентации в целом
Фон слайда: различные способы заливки.
6.
Редактирование презентации в целом
Различные режимы работы с презентацией (режим слайда, режим структуры, режим сортировщика, режим заметок). Работа в режиме сортировщика слайдов: перемещение, удаление, копирование вставка слайдов.
Подготовка презентаций для использования в учебном процессе
1.
Подготовка презентации к демонстрации
Переходы слайдов. Настройка времени и способа перехода слайдов. Демонстрация презентации. Использование средств навигации во время демонстрации. Произвольные показы и варианты их применения.
2.
Создание раздаточных материалов и печать презентации
Заметки к слайдам. *Экспорт презентации в Word. Печать презентации. Печать презентации в черно-белом режиме.
Знания и умения слушателей
-
Знакомство с приемами создания мультимедийных презентаций для формирования учебно-методических материалов;
-
умение создавать презентации с различным оформлением слайдов;
-
представления о приемах использования презентаций в педагогической практике.
Базовые сервисы сети Интернет
Программа модуля (6 часов)
Цель обучения
Изучение основных сервисов сети Интернет. Назначение, область применения в учебном процессе, образовательные возможности и отличительные особенности каждого из рассматриваемых сервисов.
Структура модуля
WWW-сервис. Web-ресурсы образовательного назначения. Работа в Web-форумах и Web-чатах.
практическое занятие
4 часа
Электронная почта
практическое занятие
2 часа
Содержание занятий
WWW-сервис. Web-ресурсы образовательного назначения.
2.
Работа с браузером. Web-интерфейс как универсальная основа представления образовательной информации
Web-браузер: общий обзор интерфейса. Загрузка документов по URL. Приемы сохранения документов. Основные панели инструментов. Работа с закладками (папкой «Избранное»): добавление и удаление ссылок, создание вложенных папок и перемещение ссылок. Работа с «Журналом». Настройки браузера.
3.
Работа в Web-форумах и Web-чатах
Web-форумы и Web-чаты, общедоступные форумы (на примере it-n.ru, mto.ru, som.fio.ru) и чаты образовательного назначения. Правила работы в чатах. Создание чата, организация обсуждений с учащимися учебных тем в чате (на примере chat.ru).
Электронная почта
1.
Основы электронной почты
Назначение электронной почты. Понятия почтового ящика и почтового адреса.
2.
Web-почта
Бесплатные почтовые серверы. Web-доступ к бесплатным почтовым серверам. Регистрация и создание почтового ящика на сервере (на mail.ru, yandex.ru).
Знания и умения слушателей
-
Понимание особенностей организации информационного пространства сети Интернет;
-
умение пользоваться программой-проводником;
-
знание основных методов работы с электронной почтой;
-
умение работать с электронной почтой;
-
представление о списках рассылки;
-
знакомство с возможностями форумов и чатов.
Поиск ресурсов в сети Интернет. Образовательные ресурсы Интернета (обзор и тематический поиск)
Программа модуля (2 часа)
Цель обучения
Изучение особенностей, методов и приемов поиска образовательной информации в сети Интернет.
Структура модуля
Поиск ресурсов в сети Интернет. Образовательные ресурсы Интернета (обзор и тематический поиск)
практическое занятие
1 час
Регистрация на портале «Сеть творческих учителей»
проектное задание
1 час
Содержание занятий
Обзор и тематический поиск образовательных ресурсов Интернета
1.
Общие понятия
Технология поиска информации в Интернет. Логика и методы поиска. Использование поисковых возможностей («поиск из адресной строки» и панель «Поиск»).
2.
Обзор образовательных ресурсов сети Интернет
Официальные образовательные порталы федерального значения (на примере school.edu.ru)
Региональные образовательные порталы. Сайты образовательных учреждений. Образовательные интернет-проекты негосударственных учреждений, программа Microsoft «Партнёрство в образовании» (microsoft.com/Rus/Education/PiL/default.mspx), сеть творческих учителей (it-n.ru). Обзор образовательных рубрик крупнейших поисковых каталогов.
3.
Обзор и тематический поиск ресурсов по предмету
Обзор и классификация предметных ресурсов Интернета.
Знания и умения слушателей
-
Представление о типах и принципах работы поисковых систем;
-
умение спланировать и провести процедуру поиска ресурсов;
-
знакомство с образовательными ресурсами Интернета;
-
представление о видах и назначении образовательных ресурсов сети Интернет;
-
умение зарегистрироваться на сайте.
Диагностические задания
Предлагаемые диагностические задания направлены на выявление у слушателей наличия ключевых пользовательских ИКТ-компетенций, минимально необходимых для их подготовки к ведению образовательной деятельности в ИКТ среде школы. Диагностические задания выполняются слушателями в присутствии преподавателя. Успешное выполнение всего комплекса заданий может являться основанием для зачёта материала.
Готовим «рабочее место»
-
Включите компьютер
-
Откройте на рабочем столе папку Мои документы
-
Создайте внутри папки Мои документы новую папку и назовите её своей фамилией, например, Иванов. Откройте её
-
Внутри этой папки создайте папки с именами: Черновики, Графика, Мои результаты
Вы готовы к выполнению дальнейших заданий, желаем успеха!
Составляем резюме
-
Запустите Microsoft Word
-
В открывшемся новом файле в первой строке наберите: «Резюме (Ваши инициалы, фамилия)», например, Резюме Ф.П. Иванова
-
Отформатируйте эту строку стилем Заголовок 1
-
Сохраните файл в папке Черновики с именем Резюме.doc
-
Представьте свои основные данные в виде нумерованного списка:
-
Фамилия, Имя, Отчество
-
Образование (какое образовательное учреждение закончили)
-
Специальность
-
Место работы
-
Занимаемая должность
-
-
Составьте небольшой (не более 1 стр.) текст резюме по следующему примерному плану:
-
Сфера профессиональных интересов
-
Деловая карьера
-
Личные достижения
-
Повышение квалификации
-
Увлечения и сопутствующие (не связанные напрямую с профессией) умения
-
Предполагаемые перспективы деятельности, планы на будущее
-
-
Отформатируйте текст: шрифт Times New Roman 11, выравнивние - по ширине, первая строка - отступ 1.27 см, межстрочный интервал - 1,5,
интервал абзаца - до 3пт, после - 6пт -
Ещё раз сохраните файл
-
Скопируйте файл Резюме.doc в папку Мои результаты
Создаём резюме-презентацию
-
Запустите Microsoft PowerPoint
-
Перейдите к представлению Образец слайдов
-
Добавьте связанный с образцом слайдов Образец заголовков
-
Подберите на Ваш вкус Шаблон оформления и примените его к образцам
-
Введите дату в Область даты и свои инициалы и фамилию в область Нижний колонтитул
-
Закройте представление мастера образца
-
В области заголовка первого слайда введите название презентации: «Резюме (Ваши инициалы, фамилия)», например, Резюме Ф.П. Иванова
-
Создайте слайды с примерными заголовками: Общие сведения, Профессиональные интересы, Деловая карьера, Мои достижения, Мои увлечения, Планы на будущее. Примените к ним макеты разметки типа Заголовок, графика и текст
-
Откройте в папке Черновики файл Резюме.doc и скопируйте в области текста Ваших слайдов соответствующие фрагменты, пользуясь буфером обмена (возможно редактирование и дополнение текстов). Отформатируйте тексты адекватно содержанию информации
-
Откройте Коллекцию картинок, подберите графические иллюстрации ассоциирующиеся с содержанием слайдов и вставьте их в области графики Ваших слайдов. Приведите размеры иллюстраций в соответствие с размерами и расположением областей текста.
-
Перейдите в режим Сортировщика слайдов
-
Подберите анимационные эффекты смены слайдов
-
Установите режим показа слайдов по времени (10с на слайд)
-
Сохраните файл в папке Мои результаты по именем Резюме.ppt
«Анализируем успеваемость»
-
Запустите Microsoft Excel
-
Скопируйте предоставленный Вам преподавателем файл Старт.xls в папку Черновики и откройте его. В файле представлены результаты успеваемости учащихся 9-х и 10-х классов за полугодие по основным предметам обучения
-
Вычислите средние значения оценок по предметам для учащихся каждого класса, последовательно применяя функцию СРЗНАЧ к ячейкам в строках Средняя
-
Выделите полученные Вами средние значения оценок и постройте на том же листе столбчатую диаграмму (гистограмму) с включением таблицы данных для наглядного сравнения результатов по предметам, классам и параллелям. Введите название диаграммы «Сравнение средних оценок», выберите адекватные данным формат и названия осей, сформируйте легенду.
-
Подберите наиболее наглядный, на Ваш взгляд, тип диаграммы и
переформатируйте её -
Сохраните файл в папке Мои результаты под именем Итог.xls
Интернет: ищем и сохраняем информацию
-
Запустите Microsoft Internet Explorer
-
Пользуясь поисковыми системами (Yandex, Rambler, Google или другими) найдите адреса сайтов: Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиПРО), Всемирной инициативы Microsoft «Партнёрство в образовании», издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», портала «Сеть творческих учителей», Российского общеобразовательного портала.
-
Сделайте закладки на главные страницы этих ресурсов, пользуясь опцией Добавить в Избранное и создав в Избранном папку с Вашей фамилией (напр., Иванов)
-
Пользуясь мастером Импорт и Экспорт, экспортируйте закладки Вашей папки в htm-файл и поместите его в папку Мои результаты под именем Закладки.htm
-
Зайдите на сайт АПКиПРО, пользуясь своей закладкой. Найдите на главной странице ссылку Microsoft «Партнёрство в образовании» и перейдите на соответствующую страницу
-
Сохраните файл логотипа «Партнёрство в образовании» в папке Графика с оригинальным именем
-
Выделите вместе с заголовком текст анонса и скопируйте его в буфер обмена
-
Запустите Microsoft Word
-
Вставьте в новый файл скопированный Вами текст, отформатируйте заголовок стилем Заголовок1, По ширине, уменьшите размер шрифта до 12. Удалите строку «О проекте». Отформатируйте текст По ширине
-
Установите курсор в начало текста и вставьте сохранённый рисунок из папки Графика. Отформатируйте рисунок так, чтобы он «обтекался» текстом.
-
Сохраните файл в папке Мои результаты под именем Pil.doc
-
Зайдите на сайт Microsoft «Партнёрство в образовании», пользуясь своей закладкой
-
Найдите на главной странице ссылку Курсы серии «Партнерство в образовании» и перейдите на соответствующую страницу
-
Сохраните эту страницу в виде web-архива в паке Мои результаты под именем Pil_курсы.mht
Интернет: работаем с электронной почтой1
-
Запустите Microsoft Internet Explorer
-
Зайдите по указанию преподавателя на один из порталов (web-почта), предоставляющих на своих серверах бесплатный почтовый ящик (например, mail.ru, yandex.ru, hotmail.ru и другие)
-
Заполните форму регистрации и получите почтовый адрес, логин и пароль для доступа к Вашему почтовому ящику. Запишите их и запомните!
-
Войдите в почту и отправьте письмо преподавателю по указанному Вам адресу с темой Тест и текстом «Я зарегистрировался(ась)»
-
Получите ответ преподавателя
-
В разделе Помощь найдите и запишите имена pop и smtp серверов. Они понадобятся для настройки учётной записи любой почтовой программы (например, на mail.ru эта информация доступна после авторизованного входа в разделе Помощь - Какие возможности есть у моего почтового ящика? - поддержка почтовых программ)
-
Запустите Microsoft Outlook Express
-
Пользуясь мастером, создайте учётную запись электронной почты
-
Отправьте письмо преподавателю по указанному Вам адресу с темой Тест-клиент и текстом «Я создал(а) учётную запись»
-
Получите ответ преподавателя
Интернет: работаем с порталом «Сеть творческих учителей»
-
Запустите Microsoft Internet Explorer
-
Войдите на портал «Сеть творческих учителей», используя свою закладку
-
Ознакомьтесь с содержанием главной страницы, затем перейдите по ссылке Цели веб-сайта и познакомьтесь с назначением и возможностями портала
-
Вернитесь на главную страницу, прейдите на страницу Регистрация и заполните регистрационную форму. Запомните и запишите свои логин и пароль!
-
Запустите Microsoft Outlook Express или войдите в web-почту браузером Microsoft Internet Explorer, получите письмо-подтверждение регистрации и перейдите по указанной в нём ссылке
-
Введите свои логин и пароль, войдите на портал в качестве зарегистрированного пользователя и заполните свой профессиональный профиль (при заполнении определённых полей можно воспользоваться информацией из файла резюме.doc в папке Черновики)
-
Перейдите к списку сообществ и ознакомьтесь с ним. Выберите интересующие Вас сообщества. Перейдите в раздел Управление подпиской и подпишитесь на интересующую Вас информацию
1