Внеаудиторные занятия по информатике

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ-Чакырская средняя общеобразовательная школа

имени С.С.Яковлева - Эрилик Эристина


Согласовано Утверждаю

МО учителей физико- Зам.дир.по у/р

математического цикла Филиппова С.Н.

Протокол № ___ ____________

Адамова М.Н.________













Программа

элективного курса для учащихся 10 класса

«ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ
В РЕДАКТОРЕ ADOBE PHOTOSHOP»




Учитель: Варламова А.Д.



















2014 г.



АННОТАЦИЯ

Цифровая техника настойчиво внедряется в нашу жизнь, в том числе и в такую консервативную область как фотография. Использование цифровых фотоаппаратов само по себе не гарантирует качества полученных снимков, которые иногда требуют серьезной корректировки. Например, часто требуется повысить контрастность, изменить освещенность, убрать эффект «красных глаз». Кроме того, современная технология позволяет улучшить качество снимков, полученных с помощью пленочных фотоаппаратов, а также дать вторую жизнь старым фотографиям.

Учебный курс «Цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop» дает возможность изучить приемы редактирования изображений, записанных в компьютерном формате, с помощью графического редактора Adobe Photoshop. Материал всех уроков оформлен в виде электронного учебного пособия, включающего теоретическую часть и практические задания. Основной упор делается не на механическое выполнение алгоритмов, а на понимание происходящих при этом процессов.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный курс «Цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop» входит в образовательную область «информатика». Он включает 31 час аудиторных занятий и (при возможности) самостоятельную работу учащихся.

Предметом изучения являются принципы и методы цифровой обработки изображений с помощью графического редактора Adobe Photoshop CS2, который в данный момент является одним из самых мощных средств компьютерной обработки фотографий.

Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Учащиеся получают начальные навыки цифровой обработки изображений, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире.

Цели курса:

  • познакомить учащихся с современными принципами и методами цифровой обработки изображений;

  • развить творческие и дизайнерские способности учащихся.

Задачи курса: научить учащихся

  • использовать редактор Photoshop для сканирования, кадрирования и масштабирования графического материала;

  • применять цветовую коррекцию изображения;

  • ретушировать фотографии;

  • восстанавливать старые фотографии;

  • создавать коллажи и иллюстрации.

В отличие от существующих разработок, данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Вместо того, чтобы начинать с подробного изучения каждого инструмента Photoshop, предлагается на первых занятиях изучить самые распространенные способы получения графических изображений: съемку цифровыми фотоаппаратами и сканирование. Следующий этап - кадрирование и обработка изображения в целом с помощью средств коррекции Photoshop. Только потом изучаются инструменты Photoshop в тесной связи с задачами, которые возникают в реальных ситуациях.

Основной формой обучения является практикум. Для нормальной работы необходим персональный компьютер (один на каждого ученика) и графический редактор Adobe Photoshop. Для ввода графической информации желательно наличие цифрового фотоаппарата и сканера.

Знания, полученные при изучении курса «Цифровая обработка изображений в редакторе «Photoshop», учащиеся могут применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам и мультимедийным разработкам и др. Изображения, созданные в редакторе Photoshop, могут быть также использованы при создании Web-страниц. Полученные знания и умения являются основой для последующего изучения трехмерного моделирования, ани­мации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

Ожидаемые результаты

В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения:

  • владеют принципами кодирования графической информации в компьютерной технике;

  • знают особенности представления цвета в различных цветовых моделях;

  • умеют сканировать и кадрировать рисунки и фотографии;

  • умеют выполнять цветовую коррекцию изображений, а также коррекцию яркости и контрастности как всего рисунка, так и отдельных областей;

  • умеют ретушировать отсканированные фотографии;

  • умеют создавать рисунки с помощью инструментов рисования;

  • умеют работать с многослойными изображениями;

  • умеют создавать коллажи.

Формы подведения итогов

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Раздел 1. Кодирование изображений

Тема 1. Растровые и векторные изображения

Изучаются методы кодирования графической информации в растровых и векторных форматах. Вводится понятие разрешения изображений и устройств вывода. Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора.

Тема 2. Кодирование цвета

Изучаются цветовые модели, которые используются для кодирования информации о цвете - RBG, CMYK, HSB, Lab. Рассматриваются их области применимости. Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора.

Раздел 2. Основные этапы обработки изображений

Тема 1. Знакомство с редактором Adobe Photoshop

Учащиеся знакомятся с редактором Photoshop, изучают работу с файлами (Обозреватель файлов), учатся определять свойства готового изображения (цветовой режим, размеры, разрешение), регулировать масштаб.

Тема 2. Получение цифровых изображений

Изучаются два основных метода получения цифровых изображений - съемка цифровым фотоаппаратом и сканирование. Рассматриваются вопросы, связанные с грамотным выбором режимов съемки (сканирования).

Тема 3. Общая коррекция изображения

Изучаются такие приемы общей коррекции изображения как кадрирование, исправление перспективных искажений, автоматическая коррекция уровней, контраста и цвета. Учащиеся знакомятся с приемами ручной коррекции.

Раздел 3. Обработка областей

Тема 1. Ретушь

Изучаются инструменты для ретуши изображений (фильтр «Пыль и царапины», инструменты «Штамп», «Лечащая кисть», «Эффект красных глаз»). Учащиеся выполняют ретушь отсканированных фотографий или изображений с цифрового фотоаппарата.

Тема 2. Выделение областей

Изучаются инструменты для выделения областей: «Прямоугольник», «Эллипс», различные виды лассо, «Волшебная палочка». Занятие завершается практической работой по созданию рисунка из готовых элементов.

Тема 3. Инструменты рисования

Учащиеся знакомятся с инструментами рисования («Карандаш», «Кисть», «Ластик», «Заливка», «Градиент»). Практическая работа включает создание рисунка с помощью этих инструментов.

Раздел 4. Многослойные документы

Тема 1. Слои

Вводится понятие слоя документа и изучаются основные приемы работы со многослойными документами.

Тема 2. Маски и каналы

Изучаются маски и каналы, в том числе использование режима «Быстрая маска» для выделения и создания комбинированных изображений.

Тема 3. Текст

Изучаются текстовые надписи, которые хранятся в виде векторных слоев, и эффекты, которые могут к ним применяться.

Тема 4. Фильтры и эффекты

Изучаются эффекты, которые можно применить к слоям сложного документа, и применение фильтров для художественной обработки изображений.

Раздел 5. Выполнение проекта

В течение 3-х занятий учащиеся выполняют проект на выбранную тему. Это может быть, например,

  • рекламная афиша

  • оформление обложки книги

  • оформление обложки CD или DVD

В качестве исходных материалов могут использоваться

  • снимки, сделанные цифровым фотоаппаратом

  • отсканированные фотографии

  • иллюстрации, полученные с помощью сети Интернет

На последнем занятии учащиеся обсуждают все выполненные работы на конференции.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Раздел (темы)

Кол-во часов

Дата по плану

Дата (фактически)


Примечание

1

Кодирование изображений.





1.1.

Растровые и векторные изображения

1

13.09.



1.2.

Кодирование цвета

1

20.09.



2

Основные этапы обработки изображений





2.1.

Знакомство с Adobe Photoshop

1

27.09.



2.2.

Получение цифровых изображений

2

04.10.

11.10.



2.3.

Общая коррекция изображений

3

18.10.

25.10.

08.11.



3

Обработка областей





3.1.

Ретушь

2

15.11.

22.11.



3.2.

Выделение областей

3

29.11.

06.12.

13.12.



3.3.

Инструменты рисования

2

20.12.

10.01.



4

Многослойные документы





4.1.

Слои

3

17.01.

24.01.

31.01.



4.2.

Маски и каналы

2

07.02.

14.02.



4.3.

Текст

2

28.02.

07.03.



4.4.

Фильтры и эффекты

2

14.03.

21.03.



5

Выполнение проекта

7

04.04.

11.04.

18.04.

25.04.

02.05.

16.05.

23.05.

















ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Интернет-ресурсы

  1. adobe.com

  2. photoshop.ru

  3. psd.ru

  4. graphics.ru

  5. pslab.ru

  6. maste.ru/photoshop/

  7. whatis.ru/psd/

  8. cc-studio.ru/lessons.html

  9. demiart.ru/tutorials/index.shtml



© 2010-2022