- Преподавателю
- Информатика
- Внеурочное занятие «Основы звукомонтажа»
Внеурочное занятие «Основы звукомонтажа»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыжих С.Н. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеурочное занятие «Основы звукомонтажа»
Рыжих Светлана Николаевна, учитель информатики и ИКТ
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35
им. К.Д. Воробьева» , 2013 год
Цели:
Предметные:
1. Проанализировать технические стороны программы Audacity.
2. Научить использовать заготовки и модифицировать их для создания собственного аудиофайла.
Метапредметные:
1. Получить знания и приобрести навыки эффективной обработки информации разного типа востребованные в сегодняшнем высокотехнологичном обществе.
2. Способствовать развитию коммуникативных и коммуникационных умений и навыков обучающихся.
Личностные: умение сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость.
Задачи: познакомить обучающихся с принципами монтажа аудиафайла, с фильтрами плавного нарастания и плавного затухания громкости звука, с правилами выполнения нелинейного монтажа звука.
Используемые технологии : метод проектов с использованием кейс - технологии.
Оборудование: набор учебно - методических материалов (кейс) для самостоятельного создания аудиофайла, компьютеры с установленной программой Audacity.
Ход занятия
-
Организационный момент: объявление темы, цели, мотивация.
-
Изучение нового материала.
-
Выполнение задания.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Работа с аудиофайлами - довольно популярное увлечение. Очень часто обладатели мобильных телефонов теряют много времени для поиска в сети Интернет отрывка из любимой песни, чтобы потом поставить его в качестве звонка, хотя при этом имеют оригинал этой песни в МР3, либо в Аудио-СD формате. Сегодня вы научитесь вырезать из песни наиболее эффективный отрывок и подготовить его к закачиванию в телефон. Выполнив задание, вы не только познакомитесь с новыми материалами, но и сделаете первые шаги в профессиональной ориентации, получив первоначальное представление о профессии, связанной с обработкой аудио информации.
Слушают учителя.
Перед вами папки с заданием (кейс №1):
-
Изучить технологию выполнения работы: задание №1, 2, 3.
-
Ознакомиться с содержанием кейса №2 (папка с песнями)
-
Выполнить мини - проект (подготовить отрывок из песни к закачиванию в телефон)
Изучают содержимое кейсов.
Открывают электронный практикум, изучают материал.
Задание № 1. Прослушать предложенный аудиофайл, обрезать по краям, выровнять дорожки по нулю.
Приступают к выполнению заданий.
Задание № 2. Создать эффекты плавного нарастания и плавного затухания.
Продолжают выполнять задания.
Задание № 3. Выполнить нормализацию громкости по уровню 1 дб.
Выполняют и представляют работу
Подведение итогов. Выставление отметок. Рефлексия
-
Технология выполнения работы.
Запускаем программу Audacity. Для примера воспользуемся файлом с песней про Снегурочку из мультфильма «Ну, погоди!». Допустим, в нем вам очень хочется вырезать часть песни - от «Расскажи, Снегурочка, где была…» до «пролила немало я горьких слез».
Обратите внимание на дорожку, в ней будут располагаться две звуковые формы. Это значит, что открыт стереоаудиофайл. Теперь вся работа будет выполняться одновременно с двумя каналами (левым и правым).
После отображения волновой формы, нужно найти границы нужного фрагмента и выделить его (до начала песни оставьте проигрыш примерно в 1 сек). Выберите пункт в главном меню Правка-обрезать по краям («горячие» клавиши Ctrl+T), либо нажать кнопку на панели инструментов. В результате невыделенная часть волновой формы удалится.
Для того чтобы волновая форма начиналась с левого края дорожки, выберите пункт меню Дорожки - Выровнять, Дорожки - Выровнять по нулю.
Чтобы музыка не включалась сразу с большой громкостью, пугая тем самым прохожих, и чтобы резко не обрывалась, сделаем плавное нарастание громкости в начале песни и плавное затухание ее в конце.
Для этого выделяем в начале песни фрагмент музыкального вступления около 5 сек и выбираем фильтр Эффекты→Плавное нарастание.
Ниже представлен пример плавного нарастания до применения фильтра (слева) и после применения (справа):
Для плавного затухания громкости в конце песни выделяем около 2 сек (начинаю с конца) и применяем фильтр Эффекты→Плавное затухание.
Ниже представлен пример плавного затухания:
Выполним нормализацию громкости по уровню 1 дб (децибел). Нормализация- это автоматический подбор громкости под заданный уровень. Пункт Убрать все смещения с оси и выровнять по отметке 0.0 отвечает за выравнивание аудиосигнала. Пункт Подогнать максимальную амплитуду под: работает вместе с текстовым полем, в которое вводится уровень нормализации.
Для этого выделяем весь аудиофайл и выбираем пункт меню Эффекты→Нормализовать. В открывшемся окне ставим два флажка, ввожу в поле ввода значение - 1.0 и нажимаем командную кнопку ОК. В результате уровень громкости всего сигнала возрастет.
Сохраняем аудиозапись в виде проекта Audacity (файл→сохранить проект). Исходный файл музыки для мобильного телефона готов.
-
Ознакомление с кейсом № 2, в котором содержатся заготовки песен из мультфильмов.
-
Выполнение мини-проекта.
Список используемых ресурсов по теме:
-
Интерактивный электронный учебник «Музыкальный компьютер» НОУ Открытого молодежного университета (структурное подразделение Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУРа))