Внеурочное занятие «Основы звукомонтажа»

Данное внеурочное занятие основано на  использовании одной из образовательной технологии - кейс-технологии, которая включает в себя обучение путем решения конкретных задач - ситуаций (кейсов). Цель занятия - совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию, возникающую при конкретном положении дел, и выбрать практическое решение поставленной проблемы.Этот метод является очень гибким, вариативным и способствует развитию креативности и навыков менеджмента.В настоящее время кейс-те...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие «Основы звукомонтажа»

Рыжих Светлана Николаевна, учитель информатики и ИКТ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35

им. К.Д. Воробьева» , 2013 год


Цели:

Предметные:

1. Проанализировать технические стороны программы Audacity.

2. Научить использовать заготовки и модифицировать их для создания собственного аудиофайла.

Метапредметные:

1. Получить знания и приобрести навыки эффективной обработки информации разного типа востребованные в сегодняшнем высокотехнологичном обществе.

2. Способствовать развитию коммуникативных и коммуникационных умений и навыков обучающихся.

Личностные: умение сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость.

Задачи: познакомить обучающихся с принципами монтажа аудиафайла, с фильтрами плавного нарастания и плавного затухания громкости звука, с правилами выполнения нелинейного монтажа звука.

Используемые технологии : метод проектов с использованием кейс - технологии.

Оборудование: набор учебно - методических материалов (кейс) для самостоятельного создания аудиофайла, компьютеры с установленной программой Audacity.

Ход занятия

  1. Организационный момент: объявление темы, цели, мотивация.

  2. Изучение нового материала.

  3. Выполнение задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Работа с аудиофайлами - довольно популярное увлечение. Очень часто обладатели мобильных телефонов теряют много времени для поиска в сети Интернет отрывка из любимой песни, чтобы потом поставить его в качестве звонка, хотя при этом имеют оригинал этой песни в МР3, либо в Аудио-СD формате. Сегодня вы научитесь вырезать из песни наиболее эффективный отрывок и подготовить его к закачиванию в телефон. Выполнив задание, вы не только познакомитесь с новыми материалами, но и сделаете первые шаги в профессиональной ориентации, получив первоначальное представление о профессии, связанной с обработкой аудио информации.

Слушают учителя.

Перед вами папки с заданием (кейс №1):

  1. Изучить технологию выполнения работы: задание №1, 2, 3.

  2. Ознакомиться с содержанием кейса №2 (папка с песнями)

  3. Выполнить мини - проект (подготовить отрывок из песни к закачиванию в телефон)

Изучают содержимое кейсов.

Открывают электронный практикум, изучают материал.

Задание № 1. Прослушать предложенный аудиофайл, обрезать по краям, выровнять дорожки по нулю.

Приступают к выполнению заданий.

Задание № 2. Создать эффекты плавного нарастания и плавного затухания.

Продолжают выполнять задания.

Задание № 3. Выполнить нормализацию громкости по уровню 1 дб.

Выполняют и представляют работу

Подведение итогов. Выставление отметок. Рефлексия


  1. Технология выполнения работы.

Запускаем программу Audacity. Для примера воспользуемся файлом с песней про Снегурочку из мультфильма «Ну, погоди!». Допустим, в нем вам очень хочется вырезать часть песни - от «Расскажи, Снегурочка, где была…» до «пролила немало я горьких слез».

Обратите внимание на дорожку, в ней будут располагаться две звуковые формы. Это значит, что открыт стереоаудиофайл. Теперь вся работа будет выполняться одновременно с двумя каналами (левым и правым).

Внеурочное занятие «Основы звукомонтажа»

После отображения волновой формы, нужно найти границы нужного фрагмента и выделить его (до начала песни оставьте проигрыш примерно в 1 сек). Выберите пункт в главном меню Правка-обрезать по краям («горячие» клавиши Ctrl+T), либо нажать кнопкуВнеурочное занятие «Основы звукомонтажа» на панели инструментов. В результате невыделенная часть волновой формы удалится.

Внеурочное занятие «Основы звукомонтажа»

Для того чтобы волновая форма начиналась с левого края дорожки, выберите пункт меню Дорожки - Выровнять, Дорожки - Выровнять по нулю.

Чтобы музыка не включалась сразу с большой громкостью, пугая тем самым прохожих, и чтобы резко не обрывалась, сделаем плавное нарастание громкости в начале песни и плавное затухание ее в конце.

Для этого выделяем в начале песни фрагмент музыкального вступления около 5 сек и выбираем фильтр Эффекты→Плавное нарастание.

Ниже представлен пример плавного нарастания до применения фильтра (слева) и после применения (справа):

Внеурочное занятие «Основы звукомонтажа»

Для плавного затухания громкости в конце песни выделяем около 2 сек (начинаю с конца) и применяем фильтр Эффекты→Плавное затухание.

Ниже представлен пример плавного затухания:

Внеурочное занятие «Основы звукомонтажа»

Выполним нормализацию громкости по уровню 1 дб (децибел). Нормализация- это автоматический подбор громкости под заданный уровень. Пункт Убрать все смещения с оси и выровнять по отметке 0.0 отвечает за выравнивание аудиосигнала. Пункт Подогнать максимальную амплитуду под: работает вместе с текстовым полем, в которое вводится уровень нормализации.

Для этого выделяем весь аудиофайл и выбираем пункт меню Эффекты→Нормализовать. В открывшемся окне ставим два флажка, ввожу в поле ввода значение - 1.0 и нажимаем командную кнопку ОК. В результате уровень громкости всего сигнала возрастет.

Внеурочное занятие «Основы звукомонтажа»

Сохраняем аудиозапись в виде проекта Audacity (файл→сохранить проект). Исходный файл музыки для мобильного телефона готов.

  1. Ознакомление с кейсом № 2, в котором содержатся заготовки песен из мультфильмов.

  2. Выполнение мини-проекта.

Список используемых ресурсов по теме:

  1. Интерактивный электронный учебник «Музыкальный компьютер» НОУ Открытого молодежного университета (структурное подразделение Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУРа))



© 2010-2022