Конспект на тему Создание автоматического оглавления

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание оглавления текста.

1. Скопируйте текст.

1Лингвистический поворот в философии ХХ в.

1.1.История лингвистического поворота.

В ХХ веке на первый план выдвинулась философия языка - синтез логического, лингвистического, математического подходов. Вступив на путь максимального сближения форм языка и форм логики, философия ХХ века стремилась укрепить рационализм, открывая новые возможности комплексного научного логико-лингвистического анализа языка.

Пусть дано предложение: «Роза есть красная». С точки зрения логики это высказывание «S есть Р». Приведение высказываний к логической форме позволяет привести высказывание на формулу математики, в знаковую форму. Движение от языковой формы к формально-логической форме, и от формально-логической формы к более общему логической формообразованию открывает возможность восходящего обобщения. Родятся различные исчисления высказываний.

Карнап сформулировал принципы терпимости, согласно которому всякий логик может построить собственную логику, т.е. выбрать такую форму языка, такую систему правил построения, какую только пожелает. Ибо вся деятельность - не более, чем языковая игра с произвольно выбираемыми правилами. Можно даже отвлекаться от значений и смысла соответствующих выражений, ограничиваясь выявлением отношений между языками - такой подход был назван логическим синтаксисом. Философским оправданием данного подхода в его одностороннем и крайнем выражении был конвенциализм: все знаки, принципы их соединения объявлялись продуктом чистой конвенции (соглашения). Предполагалось, что к мару, к мышлению, действию человека знаковые игры не имеют ни какого отношения. Они по существу становились играми в себе и для себя.

В 30-х годах различные варианты конвенциалисткой доктрины имели особенно широкое хождение. Но чем дальше, тем больше она утрачивала доверие, в том числе и со стороны самих неопозитивистов. Это было связано с изменением направленности логико-лингвистического анализа: неопозитивисты стали все больше склоняться к необходимости содержательно-смыслового истолкования языковых форм, такой подход был назван логической семантикой. Правда, сдвиг был относительным: и логическую семантику неопозитивисты не выводили за пределы модифицированного логического анализа языка. И все же обращение не только к знакам и значениям не только к чисто формальным аспектам, но и к смыслу языковых форм требовало, хотя бы в общем виде, установить связь между объектами мысли, выраженными в языке, самим языковым выражением и его логической формой.

Так выстраивались три увязываемых друг с другом уровня анализа: 1. предмет и действительность, 2. языковые формы, 3. их смысл - логический мета-язык. Для неопозитивизма в целом характерно предположение параллелизма между этими тремя уровнями. Позитивисты так же едины в том, что в философском анализе надо двигаться от смыслового исследования языка к общей картине языка, а от нее - к построению своеобразной картины мира.

Язык в неопозитивизме - точка отсчета и в методологическом и в мировоззренческом смысле. Другое теоретическое допущение: язык берется как расчлененный или расчленимый на элементы, а отсюда и мир, воспринимаемый через призму языка, предстает дискретным, распавшимся на элементы, причем такие, которые строго соответствуют логиколингвистическим атомам

Витгенштейн, тот, кто действительно знаменовал "лингвистический поворот", дал короткий, но ясный, ответ на этот вопрос. Этот ответ содержится в следующем пассаже, который ретроспективно суммирует содержание Логико-философского трактата:

Границы языка устанавливаются невозможностью описать факты, соответствующие предложению ..., без повторения предложения. (Здесь перед нами возникает кантовское решение проблемы философии.102)

Таким образом, условия возможности описания переживаемых фактов т.е. пропозициональные высказывания как репрезентации фактов, одновременно являются условиями возможности фактов, поддающихся описанию.

1.2.Понятие лингвистического поворота.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ - термин, описывающий ситуацию, сложившуюся в философии в первой трети - середине 20 в. и обозначающий момент перехода от классической философии, которая рассматривала сознание в качестве исходного пункта философствования, к философии неклассической, которая выступает с критикой метафизики сознания и обращается к языку как альтернативе картезианского cogito. Л.П. или языковая революция нашел выражение в лингвистической философии Витгенштейна ("Логико-философский трактат"), феноменологии Гуссерля ("Логические исследования"), фундаментальной онтологии Хайдеггера, неопозитивизме. Основными чертами Л.П. являются отказ от гносеологической и психологической проблематики, критика понятия субъекта, обращение к исследованию смысла и значения, замена понятия истинности понятием осмысленности, стремление рассматривать язык как предельное онтологическое основание мышления и деятельности, релятивизм и историцизм. Первая волна Л.П. приходится на 1920-е и представляет собой разнообразные попытки прояснения и реформирования языка в соответствии с законами логики, которая трактуется как единая структура действительности. Гуссерль, Витгенштейн, Хайдеггер рассматривают обыденный язык как источник заблуждений и философских проблем, как нечто не подлинное, и противопоставляют ему язык, упорядоченный в соответствии с законами логики, верифицированный в соответствии с фактами или язык, как язык искусства. Подобный подход может быть описан как метафизика языка, т.к. он сохраняет основные установки эпохи Нового Времени, которая со времен Декарта выдвигала разнообразные проекты улучшения языка. Вторая волна Л.П. приходится на 40-50-е, когда проекты улучшения языка заменяются исследованием я описанием различных типов язы- ка в его обыденном функционировании. Структурализм, герменевтика, лингвистическая философия акцентируют свое внимание на контекстах и предпосылках высказываний, на объективированных структурах языка вне связи с субъектом. Идея единого совершенного языка заменяется понятиями различия, многозначности, историчности оснований языка, описанием его политических и социальных функций. А,В. Филиппович

2.Структурализм и постмодернизм в современной западной философии.

2.1.Главные установки и идеи постмодернизма.

Жан Лиотар (1924-1998) после опубликования им книги "Состояние постмодерна" (1979, русское издание 1998 г.) стал мно­гими характеризоваться как основатель постмодернизма. Лиотар считает, что во второй половине XX века в силу ряда причин, в первую очередь благодаря широкому распространению информа­ционных технологий, возник новый тип культуры - постмодерн. Латинское modo переводится как недавно. Постмодерн, следова­тельно, можно перевести на русский язык как то, что наступи­ло вслед за недавним.

Согласно Лиотару, для постмодерна характерно окончатель­ное разрушение принципа универсального языка, "никто не владеет целым". Возникло много новых языковых игр, киберне­тических, логических, математических, так называемых теорий игр и катастроф. Изменился характер знания, старое знание, функционирующее в форме больших рассказов (толстых книг) и занятое по преимуществу проблемой истины, вызывает недоверие. Теперь ценность научной информации определяется по степени ее операциональности, это означает, что на первый план вы­шли критерии эффективности и прибыльности. Люди в качестве "атомов" общества расположены на пересечении прагматиче­ских, т.е. жизненно важных для них связей. Эти связи осуще­ствляются в условиях противоборства, агонистики. На смену ло­гике универсальных, незыблемых принципов пришла паралогика (греческое рага означает отклонение).
Паралогика Лиотара это - обращение к агонистике мно­гообразных языковых игр и "маленьких рассказов", позитивная оценка дисконсенсуса, без которого невозможно творчест­во и научное воображение, замена замкнутой системности открытой, стимуляция производства новых идей, установка на свободу и воображение, принятие ответственности на себя, отказ от единства, идентичности и безопасности, стремление к возвышенному.

Наряду с уже упомянутыми доминантами философского пост­модернизма укажем также следующие: дисконсенсус (а не кон­сенсус), дискретность (а не непрерывность и прогресс), нестабильность (а не стабильность), случайность (а не необходимость), игра (а не цель), анархия (а не иерархия), рассеивание (а не цен­трирование), неопределенность (а не определенность), эстетика парадоксально-возвышенного (а не прекрасного), виртуальное (а не устойчивое вещно представимое), ирония по поводу утопий и признающихся устоявшимися ценностей.

Несколько рискованно сжимая характеристику философско­го постмодернизма, можно указать, что он культивируется в на­ши дни в основном в двух вариантах - умеренном и авангардистско-анархическом. В своем умеренном варианте постмодернизм является, пожалуй, вполне оправданной реакцией на реалии конца XX в., на всемерное возрастание многообразия. Что касается авангардистско-анархического постмодернизма, то в нем преобладает эпатаж, отрицание всего и вся. Такая философии приветствуется немногими из числа профессиональных философов.

2.2.Практические посылки структурализма.

Структуралист Леви-Строс продвинул вперед формализацию и математизацию лингвистики, многое сделал для применения теоретико-информационных подходов к языку и стихосложению. А это способствовало возникновению современных думающих машин, которые не мыслимы без приемов структурирования (т.е. разделения на взаимосвязанные элементы, составляющие единые структуры) языковых высказываний, текстов. Поэтому структуралистскими разработками интересуются кибернетики, математики, программисты. Немалое значение структурализм имеет для искусства. Выделение специальных приемов структурирования (структурализм) и понимание истолкования (герменевтика) было лишь одной из тенденций в развитии данных направлений.


  1. Используя, РецензированиеПравописание, проверьте орфографию во всем тексте и внесите соответствующие изменения.

  2. Установите размер шрифта 14пт.

  3. Расставьте переносы во всем тексте с помощью Разметка страницыРасстановка переносов.

  4. С помощью ГлавнаяНайти замените во всем тексте Л.П. на Лингвистический поворот.

  5. С помощью ГлавнаяАбзац установите отступ 0,8 см, интервал перед абзацем 6пт.

  6. Пронумеруйте страницы ВставкаНомер страницы. Номера страниц должны быть справа внизу.

  7. Для составления оглавления текста определим, что «Лингвистический поворот в философии ХХ в» и «Структурализм и постмодернизм в современной западной философии» будут на первом уровне заголовков, а остальные подзаголовки, напечатанные курсивом, - на втором уровне.

  8. Выделите заголовок «Лингвистический поворот в философии ХХ в», который требуется включить в оглавление.

  9. Нажмите клавиши ALT+SHIFT+O.

  10. Выберите 1 уровень в поле Уровень и нажмите кнопку Пометить.

  11. То же самое сделайте с заголовком «Структурализм и постмодернизм в современной западной философии».

  12. Для подзаголовков необходимо сделать то же самое, что и с заголовками, но при этом указать для них 2 уровень.

  13. Щелкните место вставки оглавления.

  14. В меню Ссылки выберите команду ОглавлениеОглавление.

  15. Откройте вкладку Оглавление.

  16. Нажмите кнопку Параметры.

  17. В диалоговом окне Параметры оглавления установите флажок Поля элементов оглавления.

  18. Установите соответствующее количество уровней.

  19. Установите пароль на файл с помощью РецензированиеЗащита ИЛИ кнопка "Office"ПодготовитьЗашифровать документ.

  20. Сохраните текст.


© 2010-2022