Статья на тему СИСТЕМА ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Раздел Информатика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СИСТЕМА ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Мариехум Людмила Ивановна

МКОУ Таловская СОШ

Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ - одна из важнейших задач педагога.

Успех во многом определяется тем, насколько эффективна подготовительная работа.

В процессе работы с детьми я применяю разнообразные технологии и средства для организации эффективного повторения материала, делового оперативного диалога учитель-ученик, самостоятельной работы учащихся.

Важную роль при этом я отдаю инновационной образовательной среде.

Моя образовательная среда для совместной учебной деятельности - облачные сервисы Web 2.0.

Процесс подготовки к итоговой аттестации осуществляется мною не только очно - на уроках, но и во внеурочное время - дистанционно, используя Google приложение - Blogger. Это замечательное средство для создания пространства для сотрудничества, общения и обмена информацией.

Пример организации пространства для взаимодействия:

  • tal-inf-ege.blogspot.ru/

  • tal-fiz-ege.blogspot.ru/

Конечно, для организации работы на блоге требуется много «личного времени», но для учителя, который любит свою работу, такого понятия в принципе не существует. Для обеспечения системной подготовки я адресую на блоге учащихся к он-лайн ресурсам по подготовке к итоговой аттестации. Мне не хватало обратной связи для оценки системы работы учащихся на этих ресурсах.

Один из таких ресурсов - «РЕШУ ЕГЭ» reshuege.ru, который я использую давно, но все его возможности открыла для себя недавно. Это дистанционная обучающая система, позволяющая любому учителю предметнику организовать тематическое повторение материала по своему предмету и экономить время на создании и проверке индивидуальных тестовых заданий. Огромное спасибо создателю - Гущину Д. Д.!

Сервисы образовательного портала «Решу ЕГЭ»

  • Для ор­га­ни­за­ции тематического по­вто­ре­ния есть клас­си­фи­ка­тор экзаменационных заданий, поз­во­ля­ю­щий последовательно по­вто­рять те или иные не­боль­шие темы и сразу же про­ве­рять свои зна­ния по ним.

  • Для ор­га­ни­за­ции текущего кон­тро­ля знаний предо­став­ля­ет­ся возможность вклю­че­ния в тре­ни­ро­воч­ные варианты работ про­из­воль­но­го количества за­да­ний каждого эк­за­ме­на­ци­он­но­го типа.

  • Для про­ве­де­ния итоговых кон­троль­ных работ преду­смот­ре­но прохождение те­сти­ро­ва­ния в фор­ма­те ЕГЭ ны­неш­не­го года по од­но­му из пред­уста­нов­лен­ных в си­сте­ме вариантов или по ин­ди­ви­ду­аль­но­му случайно сге­не­ри­ро­ван­но­му варианту.

  • Для кон­тро­ля уровня под­го­тов­ки система ведет ста­ти­сти­ку изученных тем и ре­шен­ных заданий.

  • Для озна­ком­ле­ния с пра­ви­ла­ми проверки эк­за­ме­на­ци­он­ных работ дана воз­мож­ность узнать кри­те­рии проверки за­да­ний части С и про­ве­рить в со­от­вет­ствии с ними за­да­ния с от­кры­тым ответом.

  • Для пред­ва­ри­тель­ной оценки уров­ня подготовки после про­хож­де­ния тестирования со­об­ща­ет­ся прогноз те­сто­во­го экзаменационного балла по сто­балль­ной шкале.

Для начала работы в дистанционной обучающей системе РЕШУ ЕГЭ, необходимо зарегистрироваться, как учителю, так и учащимся.

После регистрации учитель в меню переходит на пункт «УЧИТЕЛЮ» и попадает в раздел для цен­тра­ли­зо­ван­но­го контроля уров­ня подготовки уча­щих­ся учителем:

Учитель может со­ста­вить неограниченное ко­ли­че­ство необходимых ему про­ве­роч­ных работ, вос­поль­зо­вав­шись случайным ге­не­ри­ро­ва­ни­ем теста, по­до­брав определённые за­да­ния из ка­та­ло­га или вклю­чив в ра­бо­ту собственные за­да­ния

Для каж­дой работы си­сте­ма выдаст ин­ди­ви­ду­аль­ную ссылку, со­дер­жа­щую номер варианта, ко­то­рый нужно со­об­щить учащимся. Для этой цели я использую ТАБЛИЦУ КОНТРОЛЯ на блоге.

Статья на тему СИСТЕМА ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Уча­щи­е­ся (дома или в школе) входят под своими регистрационными данными на сайт и переходят по своей ссылке размещённой на блоге в таблице или вво­дят полученную ссыл­ку на стра­ни­це «Ученику», про­хо­дят тестирование и со­хра­ня­ют результаты, нажав кноп­ки «Сохранить результаты» и «Отправить учителю». Работа придёт в профиль учителя. Вво­дить в си­сте­му фамилии и имена учащихся не нужно: их ре­зуль­та­ты появятся в си­сте­ме автоматически, как толь­ко они вы­пол­нят и со­хра­нят составленную учи­те­лем работу

Если вы хотите, чтобы уча­щи­е­ся увидели пра­виль­ные решения за­да­ний после окон­ча­ния работы, вы­би­рай­те «Составить до­маш­нюю работу». При вы­бо­ре «Составить кон­троль­ную работу»: но­ме­ра заданий в тек­сте работы вы­во­дить­ся не будут, а на­бран­ные баллы, от­ве­ты и ре­ше­ния заданий по­явят­ся в ста­ти­сти­ке у уча­щих­ся только после про­вер­ки работы учителем.

Система ав­то­ма­ти­че­ски проверяет ре­ше­ния заданий ча­стей А и В, а также вы­во­дит на экран учи­те­лю загруженные уча­щи­ми­ся решения за­да­ний части С. Учи­тель может просмотреть, оце­нить и про­ком­мен­ти­ро­вать их.

Система за­по­ми­на­ет созданные ра­бо­ты и ре­зуль­та­ты их выполнения:

СТАТИСТИКА ПО НА­ПИ­САН­НЫМ РАБОТАМ.

Статья на тему СИСТЕМА ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Сводные ре­зуль­та­ты выполнения работ по каж­дой созданной учи­те­лем группе уча­щих­ся автоматически за­но­сят­ся в

КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ

Статья на тему СИСТЕМА ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Ре­зуль­та­ты можно экс­пор­ти­ро­вать в элек­трон­ные таблицы.

Для создания теста существуют два варианта, из не­об­хо­ди­мо­го количества слу­чай­но выбранных си­сте­мой заданий по той или иной теме или ука­зав их но­ме­ра по каталогу (он находится ниже) или до­ба­вив в си­сте­му свои соб­ствен­ные задания.

Моя система эффективной подготовки к ЕГЭ:

УСтатья на тему СИСТЕМА ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИрок = индивидуализация + дифференциация + и-а технологии

Дистантное обучение = Blogger + inf.reshuege.ru

On-line инструменты делают взаимодействие эффективнее. Теперь моя роль как учителя, варьирует от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:

  1. Дистанционная обучающая система «РЕШУ ЕГЭ» reshuege.ru

  2. Мой ресурс «ЕГЭ по информатике на ОТЛИЧНО!» tal-inf-ege.blogspot.ru/

  3. Мой ресурс «ЕГЭ по физике на ОТЛИЧНО!»
    tal-fiz-ege.blogspot.ru/ (2010-2011 уч. год)

© 2010-2022