Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04 рабочая профессия Оператор ЭТ и ВМ

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

________Редина О.В.

«___»_______2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04.


Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих


ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН



для специальности



230115 Программирование в компьютерных системах











Острогожск 2015


Рабочая программа рабочей профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» разработана в соответствии с перечнем профессий профессиональной подготовки (утв.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2011 г. №1440); стандартом начального профессионального образования Российской Федерации по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин» ОСТ 9 ПО 02.1.9-2002, сборником учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» (Институт развития профессионального образования, протокол №1 от 04.07.2005), учебным планом № 165 от 08.07.2013 по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах».

Организация-разработчик:

ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Разработчик: Ляпина И.А., преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Рецензенты:

Голдинов В. С., преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Сидяйкин О. А., руководитель Регионального координационного центра WorldSkills Russia Воронежской области, преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж».

Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией математики и информатики

Протокол №__ от «__» _____________ 2015

Председатель цикловой комиссии __________ Н.В. Меркулова

СОГЛАСОВАНО

Заведующий отделением ___________ О.Н. Гончарова

СОГЛАСОВАНО

Методист _______________Н.В.Козлова

СОГЛАСОВАНО

Организация-работодатель: ЗАО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» г.Воронеж

Руководитель обособленного подразделения ЗАО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» г.Острогожск _____________С.В.Соболь

СОДЕРЖАНИЕ



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям

рабочих, должностям служащих

«Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


  1. Осуществлять подготовку к работе вычислительной техники и программного обеспечения персонального компьютера.

  2. Осуществлять разработку кода на языке Visual Basic в системе программирования VBA.

  3. Осуществлять навигацию по ресурсам Интернет.

  4. Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.


1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;

  • подготовки к работе вычислительной техники и программного обеспечения;

  • использования в пакете прикладных программ MS Office 2010 языка программирования Visual Basic в системе программирования VBA;

уметь:

  • выполнять обработку информации на электронно-вычислительных машинах;

  • вводить и выводить информацию в электронно-вычислительные машины (ЭВМ) с технических носителей информации и каналов связи;

  • передавать по каналам связи, полученные расчетные данные;

  • составлять ведомости, таблицы, сводки, отчеты компьютеризированным способом, с выводом информации на бумагу;

  • контролировать вычисления, выверять расхождения по первичному документу;

  • подготавливать персональный компьютер к работе;

  • оформлять профессиональные документы;

  • вести процесс обработки информации на ПК;

  • выполнять запись, считывание и копирование информации с одного носителя на другой;

  • оформлять результат выполнения работ в соответствии с инструкциями;

  • определять и устранять сбои в работе аппаратного и программного обеспечения;

  • работать в локальных и глобальных вычислительных сетях (в том числе Internet);

  • создавать проекты в пакете прикладных программ MS Office 2010 на языке программирования Visual Basic в системе программирования VBA;

  • выполнять правила охраны труда и противопожарной безопасности.


знать:

  • технико-эксплуатационные характеристики вычислительных машин;

  • руководящие материалы, определяющие последовательность и содержание выполняемых операций технологического процесса;

  • действующие шифры и коды;

  • методы проведения расчетов и вычислительных работ, контроля технических носителей информации;

  • формы исходных и выпускаемых документов;

  • разновидности программного и системного обеспечения ПК;

  • принципы работы со специализированными пакетами программ;

  • наиболее распространенное программное обеспечение ПК;

  • правила работы и программное обеспечение для работы в сети;

  • принципы построения глобальной вычислительной сети Internet;

  • требования по технике безопасности при работе с ПК;

  • основы программирования в объеме среднего специального или общего образования и курсовой подготовки;

  • методы создания проектов в пакете прикладных программ MS Office 2010 на языке программирования Visual Basic в системе программирования VBA;

  • правила охраны труда, электро- и пожарной безопасности пользования средствами пожаротушения.


1.3. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы профессионального модуля

всего - 486 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 270 часов, включая:

обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося - 180 часов;

самостоятельную работу обучающегося - 90 часов;

учебной практики - 216 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» (3 разряд), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Осуществлять подготовку к работе вычислительной техники и программного обеспечения персонального компьютера.

ПК 4.2

Осуществлять разработку кода на языке Visual Basic в системе программирования VBA.

ПК 4.3

Осуществлять навигацию по ресурсам Интернет.

ПК 4.4

Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбрать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценить их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курсов

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

курсовой проект,

часов

Всего,

часов

курсовой проект,

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1

Раздел 1. Основы безопасности труда при организации рабочего места.

19

12

2

-

6

-

1

-

ПК 4.1 - 4.2

Раздел 2. Аппаратное обеспечение ЭВМ.

15

10

4

-

5

-

-

-

ПК 4.3

Раздел 3. Программирование на VBA в Microsoft Offise 2010

192

84

28

-

42

-

66

-

ПК 4.3

Раздел 4. Создание документов, рабочих книг и приложений в MS Office 2010

107

36

18

-

18

-

53

-

ПК 4.4

Раздел 5. Программное обеспечение ЭВМ.

153

38

22

-

19

-

96

-

Всего:

486

180

74

-

90

-

216

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.04)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся


Количество часов

Уровень

освоения*

1

2

3

4

Раздел 1. Основы безопасности труда при организации рабочего места.

18


Тема 1.1. Основы безопасности труда при организации рабочего места.


12

Содержание учебного материала

10

Введение. Содержание профессии.

Содержание профессии и роль профессиональной компетентности в обеспечении продуктивного диалога с работодателями, руководителями предприятий различных форм собственности. Профессиональное мастерство как залог конкурентоспособности на современном рынке труда.

2

1

Формы организации труда.

Обеспечение комфортных условий трудовой деятельности и соблюдение правил охраны труда. Безопасность труда и основные мероприятия безопасности труда. Основные задачи охраны труда.

2

1

Санитарно-гигиенические требования.

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к рабочему месту оператора электронно-вычислительных машин. Поддержка санитарного состояния оборудования и рабочих мест. Правила личной гигиены. Рациональный режим труда и отдыха.

2

1

Правила поведения в компьютерных кабинетах. Правила ухода за ЭВМ и офисной техникой. Источники негативного воздействия на человека. Правила технической эксплуатации ПК.

2

1

Электробезопасность и пожарная безопасность.

Требования безопасности при обращении с электрооборудованием. Противопожарные мероприятия. Огнетушительные средства и правила их применения. Пользование ручными средствами пожаротушения.

2

1

Практические занятия

2


1

Изучение стандарта РФ «Рабочее место оператора ЭВМ».


Самостоятельная работа при изучении раздела 1 «Основы безопасности труда при организации рабочего места»

6


Тематика самостоятельных работ

Изучение материалов учебника на темы «Ответственность за нарушение требований безопасности труда», «Эргономика: рабочее место, офисная мебель, требования к рабочему месту при работе сидя», «Снятие локального утомления. Предотвращение переутомлений. Ознакомление с упражнениями для глаз, комплексом упражнений для физкультурных минуток», «Пожарная безопасность: понятие о пожаре, горении; основные причины возникновения пожаров, правила поведения при пожарах».

5

Подготовка сообщений на тему (по вариантам): «Электробезопасность: действие электрического тока на организм человека. Виды поражения электрическим током, факторы, влияющие на исход поражения. Мероприятия по защите от поражения электрическим током».

1

Раздел 2. Аппаратное обеспечение ЭВМ


15

Тема 2.1. Архитектура ЭВМ, модернизация и установка основных комплектующих



10

Содержание учебного материала

6

Модернизация персонального компьютера. Модернизация материнской платы, комплектующих системного блока. Взаимодействие между составляющими ПЭВМ на уровне логики.

2

Приборы и методы тестирования ПЭВМ. Демонтаж и монтаж комплектующих. Меры предосторожности. Правила обращения и хранения комплектующих.

2

Новинки внешних устройства ПК.

2

Практические занятия

4


1

Изучение методов и способов модернизации ПК.

2

Оптимизация работы компьютера. Увеличение скорости работы компьютера с помощью настроек BIOS.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 «Аппаратное обеспечение ЭВМ»

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 «Аппаратное обеспечение ЭВМ»

5

Тематика самостоятельных работ

Подготовка сообщений на тему: «Неисправности в работе лазерного и струйного принтеров».

1

Изучение материалов учебника на темы: «Расположение монитора и системного блока в зависимости от имеющегося свободного рабочего пространства, их взаимная ориентация», «Регулирование положения и режимов работы монитора с учетом норм и правил», «Основные неисправности сканера».

4


Раздел 3. Программирование на VBA в Microsoft Offise 2010



126


Тема 3.1. Алгоритм и его формальное исполнение



4

Содержание учебного материала

4

1

Компьютер - исполнитель. Моделирование. Статические и динамические модели.

Анализ требований к разработке. Пошаговая детализация, при решении задачи.

Тема 3.2. Ведение в VBA


14


Содержание учебного материала

12

Язык VBA и его возможности.

Макросы и их создание. Запись макроса. Код макросов и его редактирование. Выполнение макросов.

1

Сохранение макросов в виде модулей. Объектная структура языка VBA.

1

Редактор Visual Basic.

Запуск редактора VBA. Окна редактора VBA и их настройка. Меню и панели инструментов редактора.

1

Окно проектов и обозреватель объектов. Окно редактирования кода и форм. Окно свойств.

1

Создание и выполнение VBA - программ. Общий цикл создания VBA - программ. Общие принципы построения VBA - программы. Написание новых макросов и процедур.


1

Выполнение VBA - программы. Создание кнопки запуска VBA - программы. Назначение комбинации клавиш для запуска программ.

1

Практические занятия

2


Разработка первого проекта средствами VBA . Размещение и форматирование элементов управления.


Тема 3.3. Основы программирования на VBA


36

Содержание учебного материала

24

Типы данных, переменные, массивы и константы.

Типы данных: числовые данные, булевы значения, тип Date, текстовые данные, тип Variant.

1

Переменные. Присвоение имени и объявление переменных. Статистические и динамические массивы.

1-2

Константы. Типы данных, определенные пользователем.

1-2



Операции и выражения.

Выражения в языке VBA. Совместимость типов данных. Оператор присваивания. Арифметические операторы. Логические операторы. Операторы сравнения. Строковые операторы.


1-2

Управляющие операторы.

Оператор перехода GoTo. Оператор условного перехода IfThen. Оператор Select Case.

1-2

Операторы циклов. Оператор ForNext. Оператор For Eash…Next. Цикл Do…Loop.

1-2

Процедуры и функции.

Основные понятия о процедурах VBA. Аргументы процедур. Передача аргументов при вызове процедуры. Выполнение процедур.

1-2

Функции языка VBA. Процедуры типа Function. Аргументы функций.

1-2

Объекты и коллекции.

Что такое объект. Свойства и методы объекта. Коллекции и контейнеры. События и их обработка.

1-2

Понятия о классах и иерархии объектов. Модули классов. Создание свойств класса. Создание методов класса. События классов.

1-2

Создание и идентификация объектов. Объектные переменные. Создание новых объектов. Получение ссылки на существующий объект. Идентификация объекта для использования.

1-2

Работа с объектами в программе. Расширение коллекций. Использование оператора With…EndWith. Использование конструкции For Each…Next.

Окно Object Browser.

1-2

Практические занятия

12


Решение математических задач в MS Word средствами VBA.

Использование условного оператора в MS Word средствами VBA.

Использование оператора цикла в MS Word средствами VBA.

Работа с массивами данных при помощи VBA в MS Excel.


Создание пользовательской функции средствами VBA в MS Excel.


Решение профессиональных задач с применением пользовательской функции средствами VBA в MS Excel.



Тема 3.4. Экранные формы в VBA


22


Содержание учебного материала

10

Формы пользователя.

Отображение экранных форм. Некоторые свойства объекта UserForm. Некоторые методы объекта UserForm.

1-2


Элементы управления в формах.

Добавление элементов управления. Выделение элементов управления. Позиционирование и выравнивание элементов управления в форме.

1-2

Свойства элементов управления.

Надпись. Поле ввода. Поле со списком. Список. Флажок, Переключатель и Выключатель. Рамка. Кнопка. Набор страниц. Набор вкладок. Полоса прокрутки. Счетчик. Рисунок.

1-2

Общие методы и события элементов управления. События форм и элементов управления. Создание процедур обработки событий. Проектирование и создание форм.

1-2

Работа с файлами.

Типы файлов. Открытие и закрытие файлов. Ввод и вывод данных в файлы последовательного доступа.

1-2

Практические занятия

12


Создание пользовательской формы с применением элемента управления Поле ввода в MS Excel средствами VBA.

Создание пользовательской формы с применением элемента управления Переключатель в MS Excel средствами VBA.

Создание пользовательской формы с применением элемента управления Рисунок в MS Excel средствами VBA.

Создание пользовательской формы с применением элемента управления Поле со списком и списки объекта ComboBox в MS Excel средствами VBA.

Решение профессиональных задач с применением различных элементов управления. Часть 1


Решение профессиональных задач с применением различных элементов управления. Часть 2



Тема 3.5. Обработка ошибок и отладка программ в системе программирования VBA



8


Содержание учебного материала

6

1

Обработка ошибок и отладка программ

Перехват и обработка ошибок. Перехват ошибок. Продолжение выполнения программы.

Отладка приложений. Останов выполнения программы. Отладка кода в пошаговом режиме.

1-2

Сообщения об ошибках. Анализ сообщений об ошибках. Этапы отладки. Тестирование всей программы.


1-2

Практические занятия

2


1

Обработка ошибок и отладка программ в системе программирования VBA.


Самостоятельная работа при изучении раздела 3 «Программирование на VBA в Microsoft Offise 2010»


42

Тематика самостоятельных работ

Изучение материалов учебника на темы: «Формализация», «Комбинации клавиш», «Вызов справки», «Обработка ошибок», «Массивы», «Комментарии», «Приоритеты выполнения операций», «Ошибки выполнения», «Пример использования класса», «Иерархия объектов», «Доступ к объектам в иерархии», «Работа с коллекциями», «Закрытие экранной формы», «Изменение свойств элементов управления», «Некоторые общие свойства элементов управления», «Дополнительные элементы управления», «Ошибки модулей класса», «Специализированные окна отладчиков», «Сопровождение программы», «Улучшение интерфейса пользователя», «Повышение удобства использования приложения», «Тестирование частей программы».



34

Подготовка сообщений на темы: «Способы передачи аргументов в процедуру», «Элемент управления RefEdit», «Элемент управления», «Элемент управления Счетчик», «Управление порядком перехода», «Работа с файлами произвольного доступа».

6

Подготовка докладов на темы: «Элементы управления (по вариантам): Надпись, Поле ввода, Поле со списком, Список, Флажок, Переключатель и Выключатель, Рамка, Кнопка, Набор страниц, Набор вкладок, Полоса прокрутки, Счетчик, Рисунок».

2

Раздел 4. Создание документов, рабочих книг и приложений в MS Office 2010


54

Тема 4.1. Особенности программирования в MS Excel 2010


18

Содержание учебного материала

8

1-2

Программирование на VBA в MS Excel 2010. Объект Workbook. Открытие, создание, сохранение и закрытие рабочих книг.

Объект Worksheet. Копирование и перемещение рабочих листов.

Объект Range. Определение объекта Range. Использование свойства Cells для определения диапазона. Выполнение операций над диапазоном ячеек.

1-2


Использование диалоговых окон Excel. Программирование пользовательских функций.


1-2

Программирование событий Excel.

Использование процедур обработки событий. Обработка внесения изменений в рабочий лист.

Работа с диаграммами.

1-2

Практические занятия

10


Выполнение операций над диапазоном ячеек.

Создание диаграмм и графиков в MS Excel средствами VBA.


Написание пользовательских функций рабочего листа.

Создание пользовательских форм прикладного характера в MS Excel средствами VBA.

Часть 1.

Создание пользовательских форм прикладного характера в MS Excel средствами VBA.

Часть 2.


Тема 4.2. Особенности программирования в MS Word 2010


8

Содержание учебного материала

4

Программирование на VBA в MS Word 2010. Объектная модель Word. Доступ к документам Word с помощью VBA. Создание, открытие и закрытие документов. Поиск и замена информации. Управление параметрами и окнами Word. Диалоговые окна приложения Word.

1-2

Объект View. Использование объектов Selection и Range. Работа с текстом.

1-2

Практические занятия

4


Обращение к окнам документов из программного кода на VBA в MS Word 2010.

Поиск и замена информации на VBA в MS Word 2010. Использование переменных документа.

Тема 4.3. Особенности программирования в СУБД MS Access 2010


6

Содержание учебного материала

4

1-2

Основные приемы программирования на VBA в СУБД Access 2010. Основы работы, основные термины.

1-2

Основные объекты на VBA в СУБД Access 2010. Создание запросов.

Практические занятия

2


  1. 2

Создание пользовательских форм с применением VBA, отчетов, их редактирование и внесение данных в СУБД MS Access 2010.


Тема 4.4. Программа подготовки печатных публикаций Microsoft Publisher 2010



4


Содержание учебного материала

2

1-2

Назначение и возможности программы подготовки печатных публикаций MS Publisher 2010. Интерфейс рабочего окна программы, создание новой публикации, использование шаблонов при создании публикации

Практические занятия

2


  1. 1

Создание и редактирование буклетов в MS Publisher 2010. Создание тематической печатной публикации.

Самостоятельная работа при изучении раздела 4 «Создание приложений в MS Office 2010»


18


Тематика самостоятельных работ

Изучение материалов учебника на темы «Работа с отдельными ячейками диапазона», «Работа с текущим выделением», «Работа с отдельными ячейками диапазона», «Использование встроенных функций Excel», «Управление параметрами и окнами Word», «Создание запросов в режиме конструктора в СУБД MS Access 2010», «Шаблоны при создании публикации в MS Publisher 2010».

1

Подготовка докладов на тему: «Программирование динамических диаграмм».

2

Подготовка сообщений на темы: «Доступ к документам Word с помощью VBA», «Диалоговые окна приложения в MS Word 2010 на VBA».

2

Раздел 5. Программное обеспечение ЭВМ


59

Тема 5.1. Компьютерная графика в

Adobe Photoshop CS5



18

Содержание учебного материала

8

1




1

Понятие компьютерной графики. Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.

Назначение и возможности графического редактора Adobe Photoshop CS5. Пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов.

Создание и редактирование изображений в графическом редакторе Adobe Photoshop CS5. Стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений.

Графический редактор Adobe Photoshop SC5: работа с текстом. Градиент и растушевка Удаление эффекта красных глаз. Коллаж.




Практические занятия

10


  1. 1

Открытие и просмотр, сохранение файлов в графическом редакторе Adobe Photoshop SC5.

  1. 2

Изменение порядка и положения слоев, их размеров и поворотов в графическом редакторе Adobe Photoshop SC5.

  1. 3

Изменение непрозрачности и заливки слоя, перемещение и выравнивание слоев в графическом редакторе Adobe Photoshop SC5.

  1. 4

Выделение области: по форме в графическом редакторе Adobe Photoshop SC5.

  1. 5

Управление цветом с помощью каналов в графическом редакторе Adobe Photoshop SC5.


Тема 5.2.

3D - моделирование в программе Google SketchUp 8


12

Содержание учебного материала

6

Создание 3D - модели

Изучение интерфейса программы Google SketchUp 8. Базовые инструменты. Основные инструменты. Инструменты рисования.

1-2

Навигация в сцене. Инструменты и опции модификаций. Измерения.

1-2

Управление инструментами рисования и модификаций. Конструкционные инструменты. Слои.


1-2

Практические занятия

6


Создание объемных геометрических фигур в графическом редакторе Google SketchUp 8.

Создание первой 3D - модели: дом, в графическом редакторе Google SketchUp 8.

Корректировка плана дома в графическом редакторе Google SketchUp 8.

Тема 5.3. Мультимедийный редактор Windows Movie Maker.



2

Содержание учебного материала

-

Практические занятия

2

Изучение возможностей мультимедийного редактора Windows Movie Maker.


Тема 5.4. Организация поиска информации в справочно-правовой системе (СПС) «Консультант Плюс»



6


Содержание учебного материала

2

1

Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности. Основные функции и правила работы с СПС. Поисковые возможности СПС. Обработка результатов поиска. Работа с содержимым документов. Назначение, возможности, структура СПС «Консультант Плюс». Работа со списком и текстом найденных документов.


1-2

Практические занятия

4


  1. 1

Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс»

  1. 2

Организация полнотекстного поиска. Работа со списками в СПС «Консультант Плюс»

Самостоятельная работа при изучении раздела 5 « Программное обеспечение ЭВМ»

19


Тематика самостоятельных работ

Изучение материалов учебника на темы «Основные этапы проектирования БД в СУБД MS Access 2010», «Создание кнопочной формы в СУБД MS Access 2010», «Вставка в презентацию гиперссылок в MS Power Point», «Совместное использование СПС и информационных технологий», «Форматы графических файлов», «Виды графических редакторов», «Печать графических файлов в Adobe Photoshop SC5», «Компьютерная графика 2D и 3D в программе Google SketchUp 8», «Камеры, навигация и проекция, тела, поверхности, кривые, полигоны в программе Google SketchUp 8», «Рабочая визуализация в программе Google SketchUp 8», «Материалы в программе Google SketchUp 8», «Текстурирование в программе Google SketchUp 8», «Сцены в программе Google SketchUp 8», «Стили в программе Google SketchUp 8», «Назначение и возможности мультимедийного редактора Windows Movie Maker».

.

15

Подготовка сообщений на темы: «Надстройка «Подбор параметра» в MS Excel 2010», «Возможности Excel для анализа экономической информации».

2

Подготовка докладов на темы: «Управление инструментами модификаций в программе Google SketchUp 8».

2

УП 04. Учебная практика

Виды работ:

  • Использование устройств ввода и вывода;

  • Работа с дополнительными внешними устройствами ПК;

  • Обслуживание и модернизация ПК;

  • Работа с операционной системой Windows 8;

  • Настройка пользовательского интерфейса операционной системы;

  • Выполнение работ по поиску информации;

  • Основы работы с мультимедиа;

  • Работа с мультимедийным редактором;

  • Работа с программами-утилитами;

  • Работа с текстовым редактором Microsoft Word;

  • Работа по созданию и форматированию документов, сохранение и печать документов в текстовом процессоре;

  • Работа с таблицами, диаграммами, графикой в текстовом процессоре;

  • Сканирование текстовой и графической информации;

  • Обработка сканированной информации в текстовом процессоре MS Word 2010;

  • Конвертация текстовых файлов в формат pdf;

  • Разработка проекта в MS Word с применением условного оператора с использованием системы программирования VBA;

  • Разработка проекта в MS Word с применением операторов цикла с использованием системы программирования VBA;

  • Работа с табличным редактором Microsoft Excel;

  • Работа с ячейками, списками в электронной таблице;

  • Обмен данными между текстовым процессором и электронной таблицей;

  • Вычисление с помощью формул в электронной таблице;

  • Работа с функциями в электронной таблице;

  • Создание формул финансового анализа в электронной таблице;

  • Подведение динамических итогов с использованием сводных таблиц MS Excel;

  • Создание формул для решения профессиональных задач в электронной таблице;

  • Реализация проекта «Автоматизированный бланк заказа» в MS Excel с использованием системы программирования VBA;

  • Реализация проекта «Бланк заказа на офисные товары» в MS Excel с использованием системы программирования VBA;

  • Реализация проекта «Электронная анкета» в MS Excel с использованием системы программирования VBA;

  • Реализация проекта «Учет поступлений и продаж» в MS Excel с использованием системы программирования VBA;

  • Реализация проекта «Денежные поступления» в MS Excel с использованием системы программирования VBA;

  • Реализация проекта «Автоматизация офисной работы - учет техники» в MS Excel с использованием системы программирования VBA;

  • Реализация проекта «Организация кадрового учета», «Автоматизация заполнения бланка квитанции» в MS Excel с использованием системы программирования VBA;

216


  • Работа с СУБД Microsoft Access;

  • Создание БД и межтабличных связей в БД;

  • Работа с запросами и отчетами в БД;

  • Реализация проекта «База клиентов фирмы» в MS Access с использованием системы программирования VBA;

  • Реализация проекта «Товары на складе» в MS Access с использованием системы программирования VBA;

  • Работа с программой Microsoft Publisher;

  • Использование шаблонов для создания печатных публикаций;

  • Работа с программой создания презентаций Microsoft Power Point;

  • Работа в СПС «Консультант Плюс»;

  • Работа по поиску документов в СПС «Консультант Плюс»;

  • Работа со списком и текстом найденных документов в СПС «Консультант Плюс»;

  • Изучение основ компьютерной графики;

  • Работа в программе растровой графики Adobe Photoshop;

  • Открытие и импорт изображений в Adobe Photoshop;

  • Основы работы с цветом в Adobe Photoshop;

  • Выполнение работ по коррекции цвета и освещения в Adobe Photoshop;

  • Выполнение работ по трансформированию изображений в Adobe Photoshop;

  • Выполнение работ по объединению изображений в Adobe Photoshop;

  • Работа со слоями в Adobe Photoshop;

  • Выполнение работ по раскраске и рисованию изображений в Adobe Photoshop;

  • Выполнение работ по созданию текстовых эффектов в Adobe Photoshop;

  • Выполнение работ по кадрированию, изменению размеров в Adobe Photoshop;

  • Выполнение работ по созданию фигурного текста в программе AdobePhotoshop CS5;

  • Работа по сохранению, экспорту и печати изображений в Adobe Photoshop;

  • Выполнение работ по управлению цветом с помощью каналов в программе AdobePhotoshop CS5;

  • Выполнение работ по обесцвечиванию, изменению цвета и добавлению цвета в программе AdobePhotoshop CS5;

  • Работа по усилению резкости в программе AdobePhotoshop CS5;

  • Создание 3D - моделей в графическом редакторе Google SketchUp 8;

  • Изучение рабочей визуализации в графическом редакторе Google SketchUp 8;

  • Работа с мультимедийным редактором Windows Movie Maker.



Всего

486


*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Реализация программы модуля требует наличия учебного кабинета, компьютерной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- классная доска;

- наглядные пособия (плакаты, стенды);

- комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

- персональные компьютеры по количеству обучающихся;

- мультимедиа оборудование;

- компьютерная сеть;

- программное обеспечение: ОС Windows 8, MS Office 2010, Adobe Photoshop CS5, Консультант Плюс;

Оборудование компьютерной лаборатории:

- персональные компьютеры по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- мультимедиа оборудование;

- классная доска;

- наглядные пособия (плакаты, стенды);

- комплект учебно-методической документации;


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гвоздева В.А. Введение в специальность программиста: Учебник для сред. проф. образования /В.А. Гвоздева. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. -208с.

  2. Горина Т. Г. Оператор ЭВТ: учеб. пособие/ Т. Г. Горина. - М.: ФОРУМ, 2011.-160 с.

  3. Кашаев С. М. Офисные решения с использованием Microsoft Excel 2007 и VBA/ С. М. Кашаев. - СПб.: Питер, 2009. - 352 с.

  4. Снайдер Л. А. Photoshop CS5: практическое руководство /Л. А. Снайдер. - М.: Рид Групп, 2011. - 656 с.

Дополнительные источники:

  1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений СПО / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. - М.: Академия, 2012-354 с.

  2. Гарбер Г. З. Основы программирования на Visual Basic и VBA в Excel 2007/Г. З. Гарбер. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008. - 192 ил.

  3. Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации: учебники для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.И. Гребенюк. - М.: Академия, 2011. - 352 с.

  4. Колисниченко Д.К. Windows 8. Настройка, работа, администрирование/ Д.К. Колисниченко. - СПб.: Издательство «Питер», 2013. - 192 с.

  5. Лавровская О.Б. Технические средства информатизации. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений СПО/ О.Б. Лавровская. - М.: Академия, 2012. - 208 с.

  6. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие/ Е.В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с.

  7. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие / Е.В. Михеева. - М.: ИЦ «Академия», 2013. - 256 с.

  8. Максимов Н. В., Попов И. И. Компьютерные сети: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/Н. В. Максимов, И. И. Попов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М,2010.- 464 с.

  9. Партыка Т.Л., Попов И. И. Информационная безопасность: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Т.Л. Партыка, И. И. Попов. - М.: Издательство «ФОРУМ», 2011. - 432 с.

  10. Пестриков В. М., Маслобоев А. Н. Основы программирования в Microsoft Word на Visual Basic for Applications: учебное пособие/ В. М. Пестриков, А. Н. Маслобоев. - СПб.: Издательство «Питер», 2010. - 85 с.

  11. Петилин А. М. SketchUp 8 - просто 3D! Практик - 2012 - просто: учебник - справочник / А. М. Петилин. - СПб.: Издательство «Питер», 2012. - 143 с.

  12. Петилин А. М. SketchUp 8 - просто 3D! Эксперт - 2012 - эксперт: учебник - справочник / А. М. Петилин. - СПб.: Издательство «Питер», 2012. - 143 с.

  13. Поляков В. П. Информатика для экономистов: учебник для академического бакалавриата/ В. П. Поляков. М.: Издательство Юрайт, 2015. - 524 с.

  14. Слепцова Л. Д. Программирование на VBA в Microsoft Office 2010/ Л. Д. Слепцова. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2010. - 432 с.: ил.

  15. Спирина М. С., Спирин П. А. Дискретная математика: Учебник для сред. проф. образования / М. С. Спирина, П. А. Спирин. -М.: ИЦ «Академия», 2013. -368 с.

  16. Руководство по продукту MS Publisher 2010. Фирма Mircosoft. - 52 c.

Интернет-ресурсы:

  1. Интернет-Университет Информационных технологий intuit.ru

  2. Каталог библиотеки учебных курсов - msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594

  3. Мультипортал km.ru

  4. Образовательный портал claw.ru

  5. Свободная энциклопедия ru.wikipedia.org

  6. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: edu.ru/fasi.

  7. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: gaudeamus.omskcity.com.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Программа профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Оператор электронно-вычислительных и вычислительны машин» обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам курсам.

Для освоения профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля предусмотрены занятия в форме лекций, практических занятий, самостоятельная работа студентов. Итоговой формой контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля является сдача квалифицированного экзамена.

Изучение гуманитарных, социально-экономических дисциплин, дисциплин математического и общего естественно научного цикла, общепрофессиональных дисциплин и профессионального модуля ПМ.02. «Разработка и администрирование баз данных», должны предшествовать освоению модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Оператор электронно-вычислительных и вычислительны машин». Учебная практика проводится на базе образовательного учреждения, т.е. в учебной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Оператор электронно-вычислительных и вычислительны машин» и специальности «Программирование в компьютерных системах».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Операционные системы», «Архитектура компьютерных систем», «Технические средства информатизации», «Информационные технологии», «Основы программирования».

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


  1. Осуществлять подготовку к работе вычислительной техники и программного обеспечения персонального компьютера.


  • качество и скорость настройки параметров функционирования персонального компьютера и аппаратного обеспечения;

  • диагностирование простейших неисправностей персонального компьютера;

  • качество проведения обслуживания аппаратных устройств и программного обеспечения;

  • тестирование программного модуля по сценарию;

  • точность и грамотность оформления технологической документации.

Текущий контроль в форме защиты практических работ.

Дифференцированный зачет по учебной практике.

Квалификационный экзамен по модулю.


  1. Осуществлять разработку кода на языке Visual Basic в системе программирования VBA.


  • применение основных принципов технологии объектно-ориентированного программирования;

  • создание программы по разработанному алгоритму как отдельного модуля

  • отладка программы на уровне модуля;

  • применение основных принципов технологии объектно-ориентированного программирования;

  • грамотность и точность работы в прикладных программах: текстовых и редакторах, базах данных, редакторе презентаций;

  • грамотность и точность работы с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

  • создание и описание структуры базы данных;

  • создание и выбор объектов базы данных;

  • перевод базы данных в электронный вид и реализация в СУБД;

  • демонстрация навыков по работе с базой данных.

Тестирование.

Текущий контроль в форме защиты практических работ.

Дифференцированный зачет по учебной практике.

Квалификационный экзамен по модулю.


  1. Осуществлять навигацию по ресурсам Интернет.

  • выполнение точной и грамотной настройки электронной почты, серверного и клиентского программного обеспечения;

  • демонстрация скорости поиска информации с помощью технологий и сервисов интернета;

  • демонстрация точного и грамотнотного ввода и передачи информации с помощью технологий и сервисов интернета;

Тестирование.

Текущий контроль в форме защиты практических работ.

Дифференцированный зачет по учебной практике.

Квалификационный экзамен по модулю.


  1. Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.


  • выполнение грамотной съёмки и передачи цифровых изображений с фото- и видеокамеры на компьютер;

  • выполнение грамотной и точной работы в мультимедийных и графических редакторах;

  • выполнение качественного сканирования прозрачных и непрозрачных оригиналов;

Тестирование.

Текущий контроль в форме защиты практических работ.

Дифференцированный зачет по учебной практике.

Квалификационный экзамен по модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии через;

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления;

- портфолио студента

Наблюдение, мониторинг, оценка содержания портфолио обучающегося.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области создания и обслуживания баз данных; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

Мониторинг выполнения работ на учебной практике.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области создания и обслуживания баз данных.

Контроль выполнения практических заданий на моделирование и решение нестандартных ситуаций.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-получение необходимой информации с использованием различных источников,

включая электронные.

Проверка докладов.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ЭВМ;

- работа с Интернет.

Наблюдение за навыками работы в глобальных,

корпоративных и

локальных

информационных

сетях.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении;

- участие в спортивно - и культурно-массовых мероприятиях.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе, оценка содержания портфолио.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчинённых, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Деловые игры - моделирование социальных и профессиональных

ситуаций;

мониторинг развития личностно - профессиональных

качеств обучающегося;

портфолио.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- самостоятельный профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (рефератов, докладов и т.п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий:

- уровень профессиональной зрелости.

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

открытые защиты творческих и проектных работ.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки баз данных;

- анализ инноваций в области разработки программного обеспечения;

Семинары;

конкурсы профессионального мастерства;

олимпиады.

ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- соблюдение техники безопасности;

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

- ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний.

Инструктажи по технике безопасности;

тестирование по технике безопасности;

своевременность постановки на воинский учёт;

проведение воинских сборов.



© 2010-2022