Технологическая карта по информатике

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ с. Первомайское информатика 5 класс

Технологическая карта урока

Организационная информация:

Предмет

Информатика

Класс

5

Тема

Представление информации в форме таблиц

Образовательная программа по предмету (автор)

Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Дёмина О.Н. учитель информатики

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Первомайское

Республика/край

Саратовская область

Город/поселение

С.Первомайское

Описание урока:

Тип урока

Урок открытия нового знания

Время реализации урока

40 мин

Цели урока

  1. Содержательная: расширить у учащихся представления о таблицах.

  2. Деятельностная: отработать навыки работы с ИКТ.

  3. Развивающая: развитие творческой личности.

Задачи урока

Образовательные:

  • дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации;

  • актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового процессора

Развивающие:

  • развивать умение представлять информацию в табличной форме

  • повышать мотивацию учащихся к дальнейшему изучению предмета.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательную активность, умение работать сообща в парах;

Здоровьесберегающая:

  • сохранять здоровье ребёнка через проведение физкультминуток, создавать благоприятные психологические условия обучения.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • Знать представление о структуре таблицы

  • Уметь создавать простые таблицы

Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Метапредметные:

  • Основы ИКТ-компетентности;

  • Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

УУД

  • Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к табличной форме представления информации

  • Регулятивные УУД: целеполагание и планирование путей достижения целей; учитывают ориентиры действия, выделенные учителем в новом учебном материале


  • Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных задач

  • Познавательные УУД: применяют таблицы для представления разного рода однотипной информации с использованием компьютерных средств

  1. Структура и содержание урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап урока: организационный.

Приветствие, фиксация отсутствующих;

- проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;

- организация внимания школьников

Ответ на приветствие учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействие с учителем

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

целеполагание

Умение настраиваться на урок

2 этап урока: актуализация знаний

Организация беседы с классом

Вопросы:

- Чтоб вы понимаете под текстовым документом?

- Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере?

- Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?

- Для чего необходимо осуществлять форматирование текста?

Ответы на вопросы

умение давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи

Ответы на вопросы

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Развитие регуляции учебной деятельности

Регуляция учебной деятельности

3этап урока: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

(предлагает учащимся совместно разгадать кроссворд. Слово, которое получится по вертикали - тема урока)

learningapps.org/display?v=psuwk82qj01

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- какую цель мы наметим?

Выдвижение вариантов формулировок цели, участие в их обсуждении.

Умение определять общую цель и пути ее достижения

Обсуждение, взаимодействие в коллективе

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

целеполагание

Умение ставить цели, планировать свою работу.

предвидеть возможности получения конкретного результата

4 этап урока. Изучение новых знаний и новых способов деятельности

Организация беседы.

Предлагает учащимся прочитать текст (приложение 1 слайд 2) и ответить на вопросы:

  • сколько человек пытались прогнать дракона за каждое из столетий в отдельности

  • сколько человек пытались прогнать дракона за все 4 века вместе;

  • сколько среди пытавшихся прогнать дракона было царевичей,

  • сколько среди пытавшихся прогнать дракона было королевичей

  • сколько среди пытавшихся прогнать дракона было простых рыцарей;

- Чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, вам придется перечитать этот текст несколько раз.

Чтение текста, ответы на вопросы

(учащиеся обычно с трудом дают правильные ответы, но делают это быстро и правильно по таблице, которая выводится на экран позже)

Поиск и выделение информации.

Обсуждение

Умение слушать и вступать в диалог

Ответы на вопросы

Принимают и сохраняю учебную задачу

Показывает преимущество табличного способа представления информации

- А теперь давайте рассмотрим таблицу, в которой представлена эта же самая информация и ответим на эти же вопросы. (Приложение 1 слайд 3)

Анализируют таблицу, дают ответы на вопросы, сравнивают табличный и текстовый способы представления информации

Формирование представлений о таблице, как одной из наглядных форм представления информации

Отвечают на вопросы

Умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение

Отвечают на вопросы

Принимают и сохраняю учебную задачу

Знакомит с основными элементами таблицы (Приложение 1 слайд 5)

Слушают учителя и записывают в тетрадь

Выделение существенной информации из слов учителя, формирование представления о структуре таблицы

Слушают учителя и записывают в тетрадь

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Слушают учителя и записывают в тетрадь

Умение слушать в соответствие с целевой установкой.

Знакомит с алгоритмом преобразования текстовой информации в табличную на примере (Приложение 1 слайды 6-9):

- Прочитайте внимательно текст.

- О каких объектах говорится в данном тексте?

- Сколько будет строк и столбцов в таблице?

- Какие данные вы занесете в ячейки таблицы?

Читают и анализируют текст, отвечают на вопросы, составляют таблицу

Поиск и выделение информации, формирование умения представленияинформации в табличной форме

Отвечают на вопросы, обсуждают

Умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение

Читают и анализируют текст, отвечают на вопросы, составляют таблицу

Умение учитывать ориентиры действия, выделенные учителем в новом учебном материале

5 этап урока. Физкультминутка

youtube.com/watch?t=68&v=8wwfctNx0GI

Слушают, смотрят и выполняют движения.

Умение снимать напряжение для дальнейшей работы.

Слушают, смотрят и выполняют движения.

Умение снимать статическое

напряжение

6 этап урока. Первичное закрепление усвоения знаний.

Задания на проверку понимания изученного материала.

Приложение 2

Работают с карточками в парах

Умение преобразовать текстовую информацию в табличную

Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах)

Умение адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания.

Работают с карточками

Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено

7 этап урока. Компьютерный практикум.

Организует выполнение компьютерного практикума. Проводит инструктаж

Учебник, стр. 129 Работа 9 Задание 1

Выполняют компьютерный практикум

Умение строить простые таблицы в текстовом процессоре Word

целеполагание

Умение ставить цели, планировать свою работу.

предвидеть возможности получения конкретного результата

8 этап урока. Домашнее задание

п. 9 (знать названия частей таблицы и алгоритм создания таблицы); стр. 68 вопрос 3(а) (провести мини-исследование на тему «Домашняя библиотека»)

Записывают домашнее задание в дневнике.

Умение вести диалог с учителем.

9 этап урока. Рефлексия

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал, что…

Сегодня на уроке я научился…

Я хотел бы еще узнать…

Оцените себя, как вы поняли материал сегодняшнего урока

На ИД:Технологическая карта по информатике

Учащиеся продолжают фразу и расставляют изображение мальчика или девочки на ступеньки.

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока

Строят речевое высказывание в соответствии с заданными задачами коммуникации

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня.

Дополнительная информация

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

На уроке ученики обучаются в активной деятельности разного характера. Они смогут получить новые знания, дополнить имеющиеся, применить их в новой ситуации. Понятные, выполнимые задания создают у учащихся ситуацию успеха.

Ресурсы, оборудование и материалы

Проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся, карточки, учебник

Список учебной и дополнительной литературы

Информатика: учебник для 5 класса Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. , М., БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2013г.

Информатика. Задачник-практикум в 2т. /Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера, М. Лаборатория Базовых Знаний, 1999г.

Информатика и ИКТ.5-7 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Электронное приложение к учебнику Информатика 5 кл.: metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

Физкультминутка - youtube.com/watch?t=68&v=8wwfctNx0GI

Рисунки, используемые в презентации:

detki23.blogspot.ru/2011/04/blog-post_10.html

e-reading.club/bookreader.php/1013804/Beyts_-_Lechenie_plohogo_zreniya_bez_pomoschi_ochkov.html

my-zozh.ru/wp-content/uploads/Mineralnye_veshestva.jpg

i-ne-znay-english.ru/wp-content/uploads/2012/11/shop_items_catalog_image3893.jpg

Дидактическое обеспечение урока ССЫЛКИ

Кроссворд - learningapps.org/display?v=psuwk82qj01

Приложение 1

Приложение 2

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие

Методы и приемы: создание ситуации занимательности, словесный, иллюстративный, информационно-поисковый, проблемно-поисковый.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Дополнительная необходимая информация

нет


7


© 2010-2022