ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ. ЗАПРОСЫ НА ВЫБОРКУ ДАННЫХ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 9«Б» Тема урока: Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Урок № 20 Учитель: Мордасов А.А. Тип урока: комбинированный Дата: 16.10.2014г.   Цель урока: расширение знаний и умений при создании базы данных; обобщить знания при работе с базами данных.   Планируемые результаты   Личностные: - Проявление творческого отношения к процессу обучения; - Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.   Метапредметные Познавательные: Умение: - перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; - обобщать полученную информацию; - давать оценку своим действиям, оценивать результат; - нах... Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся УУД Организационный момент (2-3 минуты) Здравствуйте ребята. Мне приятно видеть всех Вас на нашем сегодняшнем уроке. Пожалуйста приготовьтесь к уроку. Заполните журнал регистрации, достаньте дневник, рабочую тетрадь и ручку. Прежде чем мы начнем урок, вспомните, пожалуйста, требования по технике безопасности при работе в кабинете информатики. Приветствуют учителя.     Выполняют требование поставленные учителем.     Отвечают на поставленные вопросы.   Актуализация знаний (5-7 минут) Сейчас мы с Вами обобщим знания, полученные на прошедших уроках (письменный ответ на листочках).     Ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы: 1) что такое «базы данных»; 2) дайте определение СУБД (Программное обеспечение для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации); 3) где мы с Вами встречаемся с базами данных? - для чего нам необходимы базы данных? 4) С какими типами данных можно работать в среде MS Acess? (При вводе данных можно сразу задавать их тип: текстовый, числовой, дата или время, денежный, счетчик, логический, гиперссылка и т.д.) - Что такое таблицы... Отвечают на поставленные вопросы.   Постановка учебной задачи (1-2 минут) Ребята, мы продолжаем изучать базы данных и на нашем сегодняшнем уроке мы с Вами более детально разберем запросы.     «Объяснение нового материала» (4-5 минут) Запросы на выборку используются для отбора требуемой пользователю информации, содержащейся в нескольких таблицах. Они создаются только для связанных таблиц. СУБД Access 2007 включает такие средства создания запросов, как Мастер и Конструктор. Кроме того, в СУБД Access 2007 существует множество средств для поиска и отображения информации, которая хранится в базе данных. Данные в таблицах можно отсортировать на основе любого поля или комбинации полей. Для извлечения из базы данных необходимых зап... Откроется активное окно диалога Добавление таблицы (рисунок 3) на фоне неактивного окна «Запрос1». В этом окне можно выбрать таблицы и queries для создания новых запросов.   В окне Добавление таблицы следует выбрать несколько таблиц из представленного списка таблиц, на основе которых будет проводиться выбор данных, и щелкнуть на кнопке Добавить. После этого закрыть окно Добавление таблицы, а окно «Запрос1» станет активным (рисунок 4).       Окно Конструктора состоит из двух частей – верхней и нижней. В верхней части окна размещается схема данных запроса, которая содержит список связанных таблиц. В нижней части окна находится Бланк построения запроса QBE, в котором к...     Практическая работа. (18-21 минуту) Сейчас ребята, я раздам Вам практическую работу, где мы и закрепим полученные знания.     Рефлексия деятельности (3-4 минуты) Фронтальный опрос детей, как им понравился урок и чему он их научил (- Исследование какой темы вели на уроке? - Какие понятия разобрали? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Оцените свою работу на уроке).         Отвечают на вопросы   Итог урока (2-3 минуты) Выставление успеваемости учащимся. Домашнее задание: 1) повторить определения и понятия по теме базы данных; 2) подготовиться к контрольной работе по теме базы данных Записывают д/з                     Практическая работа Создание запроса. Запрос на выборку   Создать файл базы данных  Akademik.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет:

Информатика и ИКТ

Класс:

9«Б»

Тема урока:

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

Урок №

20

Учитель:

Мордасов А.А.

Тип урока:

комбинированный

Дата:

16.10.2014г.

Цель урока:

  • расширение знаний и умений при создании базы данных;

  • обобщить знания при работе с базами данных.

Планируемые результаты

Личностные:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения;

- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

Умение:

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- обобщать полученную информацию;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные

Умение:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные

- умения правильно создавать базы данных;

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютеры.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

(2-3 минуты)

Здравствуйте ребята. Мне приятно видеть всех Вас на нашем сегодняшнем уроке.

Пожалуйста приготовьтесь к уроку. Заполните журнал регистрации, достаньте дневник, рабочую тетрадь и ручку. Прежде чем мы начнем урок, вспомните, пожалуйста, требования по технике безопасности при работе в кабинете информатики.

Приветствуют учителя.

Выполняют требование поставленные учителем.

Отвечают на поставленные вопросы.


Актуализация знаний

(5-7 минут)

Сейчас мы с Вами обобщим знания, полученные на прошедших уроках (письменный ответ на листочках).


Ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы:

1) что такое «базы данных»;

2) дайте определение СУБД (Программное обеспечение для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации);

3) где мы с Вами встречаемся с базами данных?

- для чего нам необходимы базы данных?

4) С какими типами данных можно работать в среде MS Acess? (При вводе данных можно сразу задавать их тип: текстовый, числовой, дата или время, денежный, счетчик, логический, гиперссылка и т.д.)

- Что такое таблицы в СУБД (Это главный тип объектов)?

- Что такое формы и для чего они необходимы в СУБД (Вспомогательные объекты)?

Молодцы ребята.

Отвечают на поставленные вопросы.


Постановка учебной задачи (1-2 минут)

Ребята, мы продолжаем изучать базы данных и на нашем сегодняшнем уроке мы с Вами более детально разберем запросы.


«Объяснение нового материала»

(4-5 минут)

Запросы на выборку используются для отбора требуемой пользователю информации, содержащейся в нескольких таблицах. Они создаются только для связанных таблиц. СУБД Access 2007 включает такие средства создания запросов, как Мастер и Конструктор.

Кроме того, в СУБД Access 2007 существует множество средств для поиска и отображения информации, которая хранится в базе данных. Данные в таблицах можно отсортировать на основе любого поля или комбинации полей. Для извлечения из базы данных необходимых записей можно отфильтровать таблицу, применив средства фильтрации.

Рассмотрим создание запроса на выборку с помощью Конструктора

Для создания нового пустого запроса в режиме конструктора надо щелкнуть на пиктограмме Конструктор запросов (рисунок 2).

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ. ЗАПРОСЫ НА ВЫБОРКУ ДАННЫХ.

Откроется активное окно диалога Добавление таблицы (рисунок 3) на фоне неактивного окна «Запрос1». В этом окне можно выбрать таблицы и queries для создания новых запросов.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ. ЗАПРОСЫ НА ВЫБОРКУ ДАННЫХ.


В окне Добавление таблицы следует выбрать несколько таблиц из представленного списка таблиц, на основе которых будет проводиться выбор данных, и щелкнуть на кнопке Добавить. После этого закрыть окно Добавление таблицы, а окно «Запрос1» станет активным (рисунок 4).

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ. ЗАПРОСЫ НА ВЫБОРКУ ДАННЫХ.

Окно Конструктора состоит из двух частей - верхней и нижней. В верхней части окна размещается схема данных запроса, которая содержит список связанных таблиц. В нижней части окна находится Бланк построения запроса QBE, в котором каждая строка выполняет определенную функцию.

При необходимости можно задать принцип сортировки (по возрастанию или по убыванию) результатов запроса. В строке "Вывод на экран" автоматически устанавливается флажок просмотра информации.

В логических выражениях имена полей базы данных связываются с определёнными значениями этих полей операциями отношений: = равно; <> не равно; < меньше; > больше;

<= меньше или равно (не больше); >= больше или равно (не меньше).

На уроках математики вы применяете эти операции, составляя и решая числовые равенства, неравенства и их системы.

Операции отношений применимы и к текстовым полям. Их сравнение построено на лексикографическом принципе: из двух слов меньшим считается то слово, первая буква которого идёт по алфавиту раньше; если первые несколько букв двух слов одинаковы, то сравнение производится по первой различающейся букве; если более короткое слово совпадает с началом более длинного слова, то первое считается меньшим.

Условия выбора могут задаваться не только простыми, но и сложными логическими выражениями, содержащими логические операции. С основными логическими операциями И, ИЛИ, НЕ вы познакомились в 8 классе.


Практическая работа.

(18-21 минуту)

Сейчас ребята, я раздам Вам практическую работу, где мы и закрепим полученные знания.


Рефлексия деятельности

(3-4 минуты)

Фронтальный опрос детей, как им понравился урок и чему он их научил

(- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Оцените свою работу на уроке).


Отвечают на вопросы


Итог урока

(2-3 минуты)

Выставление успеваемости учащимся. Домашнее задание: 1) повторить определения и понятия по теме базы данных;

2) подготовиться к контрольной работе по теме базы данных

Записывают д/з



















Практическая работа

Создание запроса. Запрос на выборку



Создать файл базы данных Akademik.mdb. С помощью конструктора подготовить таблицу Члены-корреспонденты Академии наук. Заполнить таблицу данными, включив следующие поля: ФИО, Дата рождения, Специализация, Пол, Год присвоения звания.



ФИО

Дата

рождения

Специализация

Пол

Год присвоения звания

Александрович А. И.

22.01.1906

поэт

м

1930

Амбросов А. Л.

16.06.1912

фитопатолог-вирусолог

м

1970

Аринчин М. И.

28.02.1914

физиолог

м

1966

Бабосов Е. М.

23.02.1931

философ

м

1977

Бирич Т. В.

10.01.1905

офтальмолог

ж

1972

Бокуть Б. В.

27.10.1926

физик

м

1974

Бондарчик В. К.

01.08.1920

этнограф

м

1972

Будыка С. X.

17.03.1909

гидролог

м

1972

Гуринович Г. П.

26.04.1933

физик

м

1970

Иванов А. П.

29.12.1929

физик

м

1974

Каменская Н. В.

10.01.1914

историк

ж

1959

Комаров В. С.

29.01.1923

химик

м

1970

Кулаковская Т. Н.

17.02.1919

агрохимик-почвовед

ж

1969

Мацкевич Ю. Ф.

27.07.1911

языковед

ж

1969

Пилипович В. А.

05.01.1931

физик

м

1977

Сикорский В. М.

10.10.1923

историк

м

1972

Старобинец Г. Л

14.05.1910

химик

м

1969

Судник М. Р.

08.11.1910

языковед

м

1970

Ткачев В. Д.

19.02.1939

физик

м

1974

Хотылева Л. В.

12.03.1928

генетик

ж

1972

Шабуня К. И.

28.10.1912

историк

м

1969

Широканов Д. И.

20.05.1929

философ

м

1974







Задание 1

Для таблицы Члены-корреспонденты Академии наук файла базы данных Akademik.mdb с помощью запросов на выборку изменить порядок следования полей, сделать невидимыми указанные поля, отсортировать записи по предложенному критерию, вывести на экран записи, отвечающие данным условиям.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ. ЗАПРОСЫ НА ВЫБОРКУ ДАННЫХ.Открыть файл базы данных Akademik.mdb.

  1. В списке Объекты выбрать Запросы и нажать кнопку Создать. В диалоговом окне Новый запрос выбрать вариант Конструктор.

  2. В диалоговом окне Добавление таблицы указать на таблицу Академики и нажать кнопку Добавить, а затем кнопку Закрыть.

  1. Выполнить отбор полей. Для этого из списка полей Академики двойным щелчком разместить поля на бланке запроса в строке Поле.

  2. На панели инструментов Конструктор запросов нажать кнопку Вид-Режим таблицы.

  3. Вернуться в режим конструктора.

  4. Установить критерии отбора для вывода на экран полей: ФИО, Специализация, Год присвоения звания. Для этого на бланке в строке

  5. Вывод на экран отключить флажки для полей: Дата рождения, Пол.

  6. Перейти в режим таблицы. Убедиться, что видимыми остались только отобранные поля.

  7. Вернуться в режим конструктора.

  1. Изменить порядок следования столбцов, переместив столбец Пол на второе место. Для этого выделить столбец Пол и перетащить его в нужное место.

  2. Вернуть видимость всем полям таблицы.

  3. Отобрать записи, которые содержат информацию об академиках-женщинах. Для этого в условии отбора в поле Пол ввести ж.

  4. Упорядочить по возрастанию отобранные данные по значению поля Дата рождения. Для этого на бланке запроса в строке Сортировка в поле Дата рождения выбрать способ сортировки По возрастанию.

  5. Просмотреть отобранные записи. Убедиться, что записи расположены в возрастающем порядке значений поля Дата рождения.

  6. Создать запросы для вывода на экран записей, отображающих информацию:

- об академиках-физиках;

- об академиках-физиках и химиках;

- об ученых, получивших звание академика до 1970 года;

об академиках-философах и языковедах;

- обо всех академиках, кроме физиков.


Страница 8 из 8


© 2010-2022