Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Интеллектуальный марафон» (8 класс)

Внеклассные мероприятия (КВН, тематические вечера, турниры, викторины и др.) являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике. Данное мероприятие можно проводить между командами одного, параллельных классов.Основная цель мероприятия – повышение интереса к предмету.Задачи: Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; Развитие ...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Интеллектуальный марафон» (8 класс)Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Интеллектуальный марафон» (8 класс)Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Интеллектуальный марафон» (8 класс)Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Интеллектуальный марафон» (8 класс)Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Интеллектуальный марафон» (8 класс)Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Интеллектуальный марафон» (8 класс)Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Интеллектуальный марафон» (8 класс)Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Интеллектуальный марафон» (8 класс)Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Интеллектуальный марафон» (8 класс)


СШ № 252 имени Г.Н.Ковтунова





Внеклассное мероприятие

по информатике

на тему:

«Интеллектуальный марафон»







Учитель: Байшоханова А.Ш.






Чтобы найти решение, мы должны…
активизировать ту часть наших знаний,
пока пассивно хранящихся в памяти,
которая имеет отношение к данной задаче.
Д. Пойа

Внеклассные мероприятия (КВН, тематические вечера, турниры, викторины и др.) являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике. Данное мероприятие можно проводить между командами одного, параллельных классов.

Основная цель мероприятия - повышение интереса к предмету.


Задачи:

  • Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • Развитие логических способностей

Цели мероприятия:

  • Образовательная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

  • Воспитательная:воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд

  • бланк для жюри

  • оформление: шарики с заданиями, цветное название мероприятия, эпиграф ("Кто владеет информацией, тот управляет миром")

  • интерактивная доска, презентация, компьютер с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия

Организация мероприятия

  • 2 команды по 8 человек в каждой (учащиеся 8классов).

  • Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие.

Игра состоит из 9 конкурсов. Каждая команда по очереди выбирает номинацию, а затем номера заданий.

План

  1. Приветствие команд.

(эмблема, девиз)

Турнир капитанов

  1. Конкурсы:

    • «Разминка»

    • «Пантомима»

    • «Прочти слова»

    • «Опознай пословицу».

    • «Осторожно, вирусы»

    • «Синонимы»

  2. Подведение итогов.

Ход мероприятия.

  1. Приветствие команд (эмблема, девиз)

II. Конкурсы

Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.

Турнир капитанов

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное - заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.

Сейчас капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы.

Для команды 1: КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛЯ (После каждой буквы вставлен слог ЛЯ) Компьютер.

Для команды 2: ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ (После каждого слога слова вставлен слог ЛЯ.) Информатика.

«Разминка»

Каждой команде выдаем карточку со словами. Эти слова необходимо набрать на компьютере. Каждый участник набирает одно слово. Слова записываются в столбик. Эстафета начинается после команды "Марш". Передвижение до компьютера и обратно осуществляется быстрым шагом. Набор слов следует производить, стоя за компьютером. Для передачи эстафеты следующему участнику использовать Карточку со словами.

Порядок работы участников:

  • 1-й участник - набирает слово "КОМПЬЮТЕР" и нажимает Еnter;

  • 2-й участник - набирает слово "ИНФОРМАЦИЯ" и нажимает Еnter;

  • 3-й участник - набирает слово "ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ" и нажимает Еnter;

  • 4-й участник - набирает слово "ПРОГРАММА" и нажимает Еnter;

  • 5-й участник - набирает слово " СИСТЕМАТИЗАЦИЯ " и нажимает Еnter;

  • 6-й участник - набирает слово " МУЛЬТИМЕДИА " и нажимает Еnter;

  • 7-й участник - набирает слово "" и нажимает Еnter;

  • 8-й участник- набирает слово "" и нажимает Еnter;

Оценивание. Если слова набраны столбиком и без орфографических ошибок, Команда получает 5 баллов. Еще 1 балл может быть добавлен за скорость той команде, которая первой и безошибочно выполнит задание. То есть максимальная оценка в этом конкурсе - 6 баллов.

«Пантомима»

Мы знаем, что информацию можно представить в различной форме:
- устной словесной (например, разговор),
- в знаковой письменной (например, в виде текста, в виде таблицы, в виде графики),
- в виде жестов или сигналов.

Сейчас вам предстоит передать информацию только с помощью мимики и жестов. Зрители должны узнать, что изобразили команды.

На подготовку ученикам даётся 3 минуты.

Задания.

Изобразить мимикой и жестами:
1 команде: Задание 1. Принтер Задание 2. Компьютер завис.

Изобразить мимикой и жестами:
2 команде:
Задание 1. Мышь Задание 2. На экране монитора включилась заставка.

«Прочти слова»

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и

компьютерами, причем буквы слов записаны "змейкой", то есть они

могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по

вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

Ответы: кнопка, память, курсор, клавиатура, микросхема, сканер, информация, сервер, алгоритм.

«Опознай пословицу».

Этот конкурс проведем с помощью надувных шаров.
В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться - в Интернет не ходить.

Волков бояться - в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

ВсякWeb-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

«Осторожно, вирусы»

Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния.

Число попаданий = количеству баллов.

Стрелы необходимо заработать. Вирус оставил свой след: перемешал все буквы в словах. Ваша задача расставить буквы по местам. (Каждая команда получает набор слов).

За каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского.

  1. Красен (Сканер)

  2. Трионом (Монитор)

  3. Россецорп (Процессор)

  4. Таксиед (Дискета)

  5. Камыш (Мышка)

  6. Перринт (Принтер)

  7. Рокурс (Курсор)

«Дальше, дальше …»

Необходимо записать на доске по очереди десять-пятнадцать известных терминов или понятий информатики по алфавиту. На букву алфавита - одно слово. Если слова разные - команда получает 2 балла, при совпадении слов - 1 балл, проигрывает то, кто остановится раньше.

"Синонимы"

Исходное слово

Слово - синоним

8 бит

байт

Азбука

алфавит

Знак

символ

Дисплей

монитор

Винчестер

жесткий диск

Каталог

папка

Лазерный диск

CD-ROM

Пиктограмма

значок

ЭВМ

компьютер

ОЗУ

оперативная память

Подведение итогов.

При внесении результатов каждого конкурса в ранее подготовленную таблицу MS Excel итоги подводятся мгновенно, жюри остается лишь их официально объявить и наградить победителей и участников.



Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Бит байт бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Вирусов бояться - в Интернет не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

ВсякWeb-дизайнер свой сайт хвалит.



Порядок работы участников:

  • 1-й участник - набирает слово "КОМПЬЮТЕР" и нажимает Еnter;

  • 2-й участник - набирает слово "ИНФОРМАЦИЯ" и нажимает Еnter;

  • 3-й участник - набирает слово "ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ" и нажимает Еnter;

  • 4-й участник - набирает слово "ПРОГРАММА" и нажимает Еnter;

  • 5-й участник - набирает слово " СИСТЕМАТИЗАЦИЯ " и нажимает Еnter;

  • 6-й участник - набирает слово " МУЛЬТИМЕДИА " и нажимает Еnter;

  • 7-й участник - набирает слово " МОНИТОР " и нажимает Еnter;

  • 8-й участник- набирает слово " ЛАЗЕРНЫЙ ДИСК " и нажимает Еnter;



Порядок работы участников:

  • 1-й участник - набирает слово "КОМПЬЮТЕР" и нажимает Еnter;

  • 2-й участник - набирает слово "ИНФОРМАЦИЯ" и нажимает Еnter;

  • 3-й участник - набирает слово "ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ" и нажимает Еnter;

  • 4-й участник - набирает слово "ПРОГРАММА" и нажимает Еnter;

  • 5-й участник - набирает слово " СИСТЕМАТИЗАЦИЯ " и нажимает Еnter;

  • 6-й участник - набирает слово " МУЛЬТИМЕДИА " и нажимает Еnter;

  • 7-й участник - набирает слово " МОНИТОР " и нажимает Еnter;

  • 8-й участник- набирает слово " ЛАЗЕРНЫЙ ДИСК " и нажимает Еnter;







Задания.

Изобразить мимикой и жестами:
1 команде: Задание 1. Принтер Задание 2. Компьютер завис.





Задания.

Изобразить мимикой и жестами:
2 команде:
Задание 1. Мышь Задание 2. На экране монитора включилась заставка.







Турнир капитанов

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное - заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.

Сейчас капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы.

Для команды 1: КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛЯ (После каждой буквы вставлен слог ЛЯ) Компьютер.







Турнир капитанов

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное - заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.

Сейчас капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы.

Для команды 2: ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ (После каждого слога слова вставлен слог ЛЯ.) Информатика.



© 2010-2022