- Преподавателю
- Информатика
- Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Интеллектуальный марафон» (8 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Интеллектуальный марафон» (8 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Байшоханова А.Ш. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
СШ № 252 имени Г.Н.Ковтунова
Внеклассное мероприятие
по информатике
на тему:
«Интеллектуальный марафон»
Учитель: Байшоханова А.Ш.
Чтобы найти решение, мы должны…
активизировать ту часть наших знаний,
пока пассивно хранящихся в памяти,
которая имеет отношение к данной задаче.
Д. Пойа
Внеклассные мероприятия (КВН, тематические вечера, турниры, викторины и др.) являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике. Данное мероприятие можно проводить между командами одного, параллельных классов.
Основная цель мероприятия - повышение интереса к предмету.
Задачи:
-
Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
-
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
-
Развитие логических способностей
Цели мероприятия:
-
Образовательная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
-
Воспитательная:воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
-
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Оборудование и материалы:
-
листы с заданиями конкурсов для команд
-
бланк для жюри
-
оформление: шарики с заданиями, цветное название мероприятия, эпиграф ("Кто владеет информацией, тот управляет миром")
-
интерактивная доска, презентация, компьютер с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия
Организация мероприятия
-
2 команды по 8 человек в каждой (учащиеся 8классов).
-
Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие.
Игра состоит из 9 конкурсов. Каждая команда по очереди выбирает номинацию, а затем номера заданий.
План
-
Приветствие команд.
(эмблема, девиз)
Турнир капитанов
-
Конкурсы:
-
«Разминка»
-
«Пантомима»
-
«Прочти слова»
-
«Опознай пословицу».
-
«Осторожно, вирусы»
-
«Синонимы»
-
-
Подведение итогов.
Ход мероприятия.
-
Приветствие команд (эмблема, девиз)
II. Конкурсы
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
Турнир капитанов
Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное - заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.
Сейчас капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы.
Для команды 1: КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛЯ (После каждой буквы вставлен слог ЛЯ) Компьютер.
Для команды 2: ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ (После каждого слога слова вставлен слог ЛЯ.) Информатика.
«Разминка»
Каждой команде выдаем карточку со словами. Эти слова необходимо набрать на компьютере. Каждый участник набирает одно слово. Слова записываются в столбик. Эстафета начинается после команды "Марш". Передвижение до компьютера и обратно осуществляется быстрым шагом. Набор слов следует производить, стоя за компьютером. Для передачи эстафеты следующему участнику использовать Карточку со словами.
Порядок работы участников:
-
1-й участник - набирает слово "КОМПЬЮТЕР" и нажимает Еnter;
-
2-й участник - набирает слово "ИНФОРМАЦИЯ" и нажимает Еnter;
-
3-й участник - набирает слово "ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ" и нажимает Еnter;
-
4-й участник - набирает слово "ПРОГРАММА" и нажимает Еnter;
-
5-й участник - набирает слово " СИСТЕМАТИЗАЦИЯ " и нажимает Еnter;
-
6-й участник - набирает слово " МУЛЬТИМЕДИА " и нажимает Еnter;
-
7-й участник - набирает слово "" и нажимает Еnter;
-
8-й участник- набирает слово "" и нажимает Еnter;
Оценивание. Если слова набраны столбиком и без орфографических ошибок, Команда получает 5 баллов. Еще 1 балл может быть добавлен за скорость той команде, которая первой и безошибочно выполнит задание. То есть максимальная оценка в этом конкурсе - 6 баллов.
«Пантомима»
Мы знаем, что информацию можно представить в различной форме:
- устной словесной (например, разговор),
- в знаковой письменной (например, в виде текста, в виде таблицы, в виде графики),
- в виде жестов или сигналов.
Сейчас вам предстоит передать информацию только с помощью мимики и жестов. Зрители должны узнать, что изобразили команды.
На подготовку ученикам даётся 3 минуты.
Задания.
Изобразить мимикой и жестами:
1 команде: Задание 1. Принтер Задание 2. Компьютер завис.
Изобразить мимикой и жестами:
2 команде:
Задание 1. Мышь Задание 2. На экране монитора включилась заставка.
«Прочти слова»
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и
компьютерами, причем буквы слов записаны "змейкой", то есть они
могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по
вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Ответы: кнопка, память, курсор, клавиатура, микросхема, сканер, информация, сервер, алгоритм.
«Опознай пословицу».
Этот конкурс проведем с помощью надувных шаров.
В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
ЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
В Тулу со своим самоваром не ездят.
Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться - в Интернет не ходить.
Волков бояться - в лес не ходить.
За одного хакера семь кандидатов наук дают.
За одного битого семь небитых дают.
ВсякWeb-дизайнер свой сайт хвалит.
Всяк кулик свое болото хвалит.
«Осторожно, вирусы»
Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния.
Число попаданий = количеству баллов.
Стрелы необходимо заработать. Вирус оставил свой след: перемешал все буквы в словах. Ваша задача расставить буквы по местам. (Каждая команда получает набор слов).
За каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского.
-
Красен (Сканер)
-
Трионом (Монитор)
-
Россецорп (Процессор)
-
Таксиед (Дискета)
-
Камыш (Мышка)
-
Перринт (Принтер)
-
Рокурс (Курсор)
«Дальше, дальше …»
Необходимо записать на доске по очереди десять-пятнадцать известных терминов или понятий информатики по алфавиту. На букву алфавита - одно слово. Если слова разные - команда получает 2 балла, при совпадении слов - 1 балл, проигрывает то, кто остановится раньше.
"Синонимы"
Исходное слово
Слово - синоним
8 бит
байт
Азбука
алфавит
Знак
символ
Дисплей
монитор
Винчестер
жесткий диск
Каталог
папка
Лазерный диск
CD-ROM
Пиктограмма
значок
ЭВМ
компьютер
ОЗУ
оперативная память
Подведение итогов.
При внесении результатов каждого конкурса в ранее подготовленную таблицу MS Excel итоги подводятся мгновенно, жюри остается лишь их официально объявить и наградить победителей и участников.
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
Утопающий за F1 хватается.
Бит байт бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Вирусов бояться - в Интернет не ходить.
За одного хакера семь кандидатов наук дают.
ВсякWeb-дизайнер свой сайт хвалит.
Порядок работы участников:
-
1-й участник - набирает слово "КОМПЬЮТЕР" и нажимает Еnter;
-
2-й участник - набирает слово "ИНФОРМАЦИЯ" и нажимает Еnter;
-
3-й участник - набирает слово "ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ" и нажимает Еnter;
-
4-й участник - набирает слово "ПРОГРАММА" и нажимает Еnter;
-
5-й участник - набирает слово " СИСТЕМАТИЗАЦИЯ " и нажимает Еnter;
-
6-й участник - набирает слово " МУЛЬТИМЕДИА " и нажимает Еnter;
-
7-й участник - набирает слово " МОНИТОР " и нажимает Еnter;
-
8-й участник- набирает слово " ЛАЗЕРНЫЙ ДИСК " и нажимает Еnter;
Порядок работы участников:
-
1-й участник - набирает слово "КОМПЬЮТЕР" и нажимает Еnter;
-
2-й участник - набирает слово "ИНФОРМАЦИЯ" и нажимает Еnter;
-
3-й участник - набирает слово "ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ" и нажимает Еnter;
-
4-й участник - набирает слово "ПРОГРАММА" и нажимает Еnter;
-
5-й участник - набирает слово " СИСТЕМАТИЗАЦИЯ " и нажимает Еnter;
-
6-й участник - набирает слово " МУЛЬТИМЕДИА " и нажимает Еnter;
-
7-й участник - набирает слово " МОНИТОР " и нажимает Еnter;
-
8-й участник- набирает слово " ЛАЗЕРНЫЙ ДИСК " и нажимает Еnter;
Задания.
Изобразить мимикой и жестами:
1 команде: Задание 1. Принтер Задание 2. Компьютер завис.
Задания.
Изобразить мимикой и жестами:
2 команде:
Задание 1. Мышь Задание 2. На экране монитора включилась заставка.
Турнир капитанов
Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное - заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.
Сейчас капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы.
Для команды 1: КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛЯ (После каждой буквы вставлен слог ЛЯ) Компьютер.
Турнир капитанов
Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное - заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.
Сейчас капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы.
Для команды 2: ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ (После каждого слога слова вставлен слог ЛЯ.) Информатика.