- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа Босова 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа Босова 5 класс (ФГОС)
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фастов И.Н. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Ростова
«Рассмотрена» на заседании МО «Утверждаю»
Учителей естественно - Директор школы
Математического курса __________ Е.И. Буянова
Руководитель МО
Елисеева И. Л «_01_» _09_2015 г.
Протокол № 1 от
«_28_»08.2015г
Рабочая программа
По предмету «Информатика и ИКТ»
Класс _5_
Учитель: Фастов Игорь Николаевич
г. Ростов, 2015
Пояснительная записка
Количество часов - 35 ч. (1 ч. в неделю)
Учебник «Информатика» Босовой Л.Л. для 5-го класса предназначен для изучения курса «Информатика» в 5 классе общеобразовательной школы, входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия для учителя. Учебники «ИНФОРМАТИКА » для 5-9 классов автора Босовой Л.Л. разработаны с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий. Это определяется их структурой, содержанием, системой заданий и практических работ. В учебниках 5-6 классов представлено введение в предмет, предполагающее дальнейшее изучение курса информатики в 7-9 классах. Учебники «Информатика-5» и «Информатика-6» составляют пропедевтический курс информатики. Основное назначение пропедевтического курса - подготовить учеников к восприятию базового курса информатики, познакомить их с основами работы на компьютере. Теоретический материал учебника поддержан развернутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, включающим вопросы, задачи и задания для практического выполнения, описание работ компьютерного практикума. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Рабочая программа по информатике в составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. на основе авторской программы Босовой Л.Л. и примерной программы общего образования по информатике и информационным технологиям с использованием следующих документов:
-
Примерная основная программа образовательного учреждения. Основная школа/[сост. Е.С. Савинов].-М.:Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
-
Л.Л. Босова, А.Ю. Программа для основной школы 5-6классы. 7-9 классы . М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова, Л.Л. Информатика : Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Примерная программа общего образования по информатике и информационным технологиям [Электронный ресурс]:
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.
Изучение информатики в 5классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
-
развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
-
целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
-
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;
-
развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения информатики
Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
-
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
-
понимание роли информационных процессов в современном мире;
-
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
-
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
-
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
-
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
-
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
-
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
-
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
-
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
-
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
-
ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
-
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
-
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
-
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
-
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
-
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика» в 5 классе (35 часов)
-
п/п
Тема урока
Тип урока
Планируемые предметные результаты
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Формы и виды контроля
Д/З
Дата
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Раздел 1. Информация вокруг нас
1
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.
Урок - лекция с элементами беседы
Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе
Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.
Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира
Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью
Целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Беседа. Зачёт по ТБ
Введение, §1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Доп.
задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника
01.09.2015
2
Компьютер- универсальная машина для работы с информацией
Урок - лекция с элементами беседы
Знать основные устройства компьютера и их функции
Смыслообразование -представление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров
Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.
Планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Беседа, фронтальный опрос
§2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.16 учебника
08.09.2015
3
Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру»
Комбинированный
Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.
Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати
Общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;
Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Фронтальный опрос, практич.работа
§3;РТ:№25, №26, №28, №33. Доп.зад. № 35 или №36или №37.
15.09.2015
4
Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»
Комбинированный
Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними.
Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере
Общеучебные - актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера,.иметь навыки управления компьютером.
Инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника;
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную
Фронтальный опрос, практич.работа
§4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34
учебника
22.09.2015
5
Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».
Комбинированный
Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей
информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке.
Самоопределение - готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
Общеучебные - ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве
Инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия
Целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция - вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения
Фронтальный опрос, практич.работа
§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Доп.зад.: №57, №61, №68, №69
29.09.2015
6
Передача информации
Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»
Открытия нового знания
Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества.
Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Формулировать собственное мнение, слушать собеседника
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известноо передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно
Тест,
§6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75
06.10.2015
7
Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».
Комбинированный урок
Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме
Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания
Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради
§6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78
13.10.2015
8
В мире кодов. Способы кодирования информации
Урок - ознакомления с новым материалом
Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики.
Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.
Знаково-символические - умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.
Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии;
Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради
§7(1, 2),РТ: №79-№98 выборочно.
20.10.2015
Раздел 2. Информационные технологии
9
Метод координат
Тест по теме «Информация и «информационные процессы
Комбинированный
Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат
Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.
Планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь
Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью.
Тест, практич.работа
§7(3),РТ: №99(кол-во вар-тов по желанию), №100.
Доп.зад.: №101
27.10.2015
10
Текст как форма представления информации. Компьютер - основной документ подготовки текстов
Урок - ознакомления с новым материалом
Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия
Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.знание исторических аспектов создания текстовых документов
Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника
Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно
Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради
§§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105
10.11.2015
11
Основные объекты текстового документа .Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст»
Комбинированный
Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке
Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Фронтальный опрос практич.работа
§8 (2, 4); РТ: №111, №103
01.12.2015
12
Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст»
Комбинированный
Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника;
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач , вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
Фронтальный опрос практичес-кая.работа
§8 (5); РТ: №110, №112
08.12.2015
13
Фрагменты текста. Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста».
Комбинированный
Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов
Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности
Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.
Фронтальный опрос практичес-кая.работа
§8 (5); РТ: №113, №114, №115
15.12.2015
14
Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст»
Комбинированный
Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;
Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
Фронтальный опрос практичес-кая.работа
§8; РТ: №118. Доп.зад.: №119
22.12.2015
15
Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»
Комбинированный
Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать
простые таблицы.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
Умение применятьтаблицы для представления разного рода однотипной информации
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия
Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль
Фронтальный опрос практичес-кая.работа
§9 (1); РТ: №121, №123, №124
29.12.2015
16
Табличный способ решения логических задач. Практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов»
Комбинированный
Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом
Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами;
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы
Разноуровневая практическая контрольная работа
§9 (2); РТ: №126, №127. Доп.зад: №129)
19.01.2016
17
Наглядные формы представления информации От текста к рисунку, от рисунка к схеме.
Урок - лекция с элементами беседы
Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.
Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата
Фронтальный опрос задания в рабочих тетрадях
§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 уч; РТ: №132. Доп.зад. №137
26.01.2016
18
Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы».
Комбинированный
Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном
Фронтальный опрос практичес-кая.работа
§10 (5); РТ: №134, №135, №136
02.02.2016
Раздел 3. Информационное моделирование
19
Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».
Комбинированный
Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений
Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы
Разноуров-невая практичес-кая контроль-ная работа
§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139
01.03.2016
20
Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»
Комбинированный
Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.
Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели
Фронтальный опрос практичес-кая.работа
§ 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144
15.03.2016
21
Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
Комбинированный
Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации
Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых
Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Фронтальный опрос практичес-кая.работа
§ 11; РТ: №145. Доп.зад: №146
22
Разнообразие задач обработки информации
Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»
Комбинированный
Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей
Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
Тест, практич.
работа
§ 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150
23
Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаём списки»
Комбинированный
Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки;
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия
Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
Фронтальный опрос практичес-кая.работа
§ 12 (2); РТ: №151, №52
24
Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет».
Комбинированный
Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.
Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования
Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.
Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата
Фронтальный опрос практичес-кая.работа
§ 12 (3); РТ: №153, №154, №155
25
Кодирование как изменение формы представле-ния информации.
Практическая контрольная работа
Комбинированный
Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации
Понимание роли информационных процессов в современном
Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью
Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы
Разноуровневая практическая контроль-ная работа «Структурирование и визуализация информа-ции»
§ 12 (4); РТ: №158, №159, №162
Раздел 4. Элементы алгоритмизации
26
Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор»
Комбиниро-ванный
Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор
Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-
компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы
Фронтальный опрос практичес-кая.работа
§ 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173
27
Преобразование информации путём рассуждений
Урок - лекция с элементами беседы
Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений
Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Умение анализировать и делать выводы
Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками
Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ
Фронтальный опрос практичес-кая.работа
§ 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ
28
Разработка плана действий и его запись
Урок - ознакомления с новым материалом
Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий
Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.
§12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Доп зад. №183 в
РТ)
29
Запись плана действий в табличной форме
Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий;
Понимание роли информационных процессов в современном мире
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем
Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности,. оценивать правильность выполнения поставленной задачи
§12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ
30
Создание движущихся изображений.
Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану
Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить
Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности
§12(9) №21 в учебнике
31
Анимация. Практическая работа №17 «Создаём анимацию».
Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации
Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире
Структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.
Фронталь-ный опрос. Практическая работа
§12(9)
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
32
Создаём слайд-шоу(выполнение и защита итогового проекта)
Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.
Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире
Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов
Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Итоговый мини-проект
Повторить основные понятия
33
Итоговая контрольная работа
Урок контроля знаний и умений
Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе
Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»,
Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении
Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала
Тест
34-35
Резерв учебного времени
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА
Учащиеся должны:
-
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
-
различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
-
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
-
приводить примеры информационных носителей;
-
иметь представление о способах кодирования информации;
-
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
-
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
-
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
-
запускать программы из меню Пуск операционной системы Windows;
-
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
-
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
-
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
-
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
-
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
-
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.