Конспект урока по информатике на тему Час кода

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : «Час кода»

8-11 классы

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах, практическая работа с ИКТ.

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, инструкции с индивидуальными заданиями и компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет.

Цели урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.

Основные образовательные результаты:

предметные:

  • освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

  • практические навыки реализации основных алгоритмов;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

  • умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

  • мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся;

  • умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности (7 мин)

Ребята, сегодня у нас необычный урок, а в чем его необычность вы поймете сами немного позже.

Как вы думаете, как сейчас называют 21 век? (век информационных технологий) Почему?

Вы совершенно правы. Информационные технологии играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века.

Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее.

А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам? Нет…

Поэтому для вас, ребята, уже второй год проводится всероссийская акция «Час кода», цель которой познакомить вас на практике с работой IT-специалистов и показать возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.

Давайте послушаем, что об этом говорят популярные люди (Маивационный видеоролик, часкода.рф/ )

Данный ролик еще раз доказывает, что за ИТ -будущее.

2. Актуализация знаний (5 мин)

Какие профессии, связанные с ИТ вам известны?

Их гораздо больше. Вот некоторые их них(слайд).

Как вы считаете, почему мы так мало знаем об этих профессиях, ведь о работе юриста или врача хотя бы что-то знает каждый?

Поэтому какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке?

В этом вам поможет образовательный портал "Буду гуру", на котором вы сможете не только найти много интересной информации о профессиях, связанных с ИТ, но узнаете, пройдя тест, какая ИТ-специальность вам подходит.(портал buduguru.org).

3. Фронтальная работа на портале «Буду гуру» (10 мин)

Знакомство с интерфейсом портала «Буду гуру»

Займите места за компьютером и пройдите тест, ознакомьтесь с описанием выбранной для вас профессией.

Какую ИТ-профессию вам посоветовал сайт? Поднимите руки те, кому сайт порекомендовал подобную профессию. Какие еще специальности вам предложил компьютер?

Слышали ли вы раньше об этих профессиях и представляли ли, чем занимаются специалисты в этой области?

4. Работа в группах (8 мин)

Давайте обратим внимание именно на те навыки, которые требуются ИТ-специалистам разных профессий, и постараемся составить собирательный образ навыков ИТ-специалиста - карту навыков.

Заполните таблицу, которая находится у вас на партах.

Личностные качества

Профессиональные качества

1.

2.

1.

2.

Выступление и комментирование результатов работы первой группы, остальные группы дополняют качествами, которые не были названы.

Обладаете ли вы вышеперечисленными качествами? Необходимо ли в себе развивать эти качества? Для чего?

Итак, хотя может и никто из вас не планирует стать ИТ-специалистам, однако ИТ-грамотность и различные ИТ-навыки потребуются каждому.

5. Знакомство с тренажёром (4 мин)часкода.рф/

Слайды 7-10

Ища сокровища, вы сделаете первые шаги в программировании, познакомитесь с основными алгоритмическими структурами. Дерзайте и у вас все обязательно получится. Это ваше домашнее задание.

6. Рефлексия

Освоить основы программирования и знать основные направления развития ИТ-индустрии пригодятся каждому современному человеку, потому что

 Программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли! Умение программировать позволяет воплощать в жизнь невероятные идеи, делать нашу жизнь ярче, удобнее. Язык программирования - тот язык, на котором будут разговаривать в скором будущем многие окружающие нас вещи.

 Любой специалист, в какой бы сфере он ни работал, должен понимать, как устроены и работают технологии, чтобы иметь возможность справляться с различными задачами быстрее и эффективнее, достигать успеха в том, чем он занимается

У каждого из вас на парте есть листочек, запишите на нем свои комментарии используя слова: сегодня мы научились/узнали …, мне было сложно/легко/непонятно … я понял, что …я планирую…

© 2010-2022