Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Внеклассное мероприятие информатики и по математики "Своя игра".Материал состоит из 2 документов. 1.Презентация "Своя игра" которая состоит из трех раундов и конкурса капитанов. в каждом раунде по 5 категорий в которых собраны по 5 вопросов по информатике или математики. Всего в презентации 92 слайда. 2.Методическая разработка внеклассного мероприятия «Своя игра» в которой описывается ход и правила игры.
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»















«Своя игра»

Методическая разработка внеклассного мероприятия.














2014


Методическая разработка

Автор-разработчик:

Ефремова М.А-преподаватель информатики ГБОУ НПО (ССУЗ) МСМТ.

Целью внеклассного мероприятия:

- является повышение престижа дисциплин «Математика» и «Информатика и ИКТ».

Основные задачи внеклассного мероприятия:

- содействовать повышению интеллектуального уровня обучающихся;

Данное мероприятие было проведено в группах 31-12 и 33-12 .

Конкурс - игра «Своя игра»

Цели:

Воспитательная: воспитание положительной мотивации к изучаемой дисциплине, уважение к сопернику, умения достойно вести спор; помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде,

Развивающая: содействовать равитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию, логического мышления, наглядно-действенного, мыслительных операций: анализа, конкретизации, сравнения; зрительной, смысловой, двигательной памяти.

Методические характеристики мероприятия

Метод

Методический приём

Средства обучения

Методы стимулирования и мотивации

Создание условий для углубления и комплексного применения знаний и умений в интеллектуальной и практической деятельности

Ориентация на успех.

Беседа о значимости знаний в повседневной жизни.


Слова благодарности, похвала, поощрение

Словесный

Беседа,

Объяснение

Рассуждение

Информативные сообщения

Интернет-ресурсы. Журнал «Математика в школе», №3, 1972г Е.Г.Козлова «Сказки и подсказки».

Н.К.Смышляев «О математике и математиках».

Аменицкий Н. Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика: [для сред, и ст. шк. возраста] - М. : Просвещение, 2008. - 144 с. : ил.

Наглядно-демонстрационный

ИКТ демонстрация.

Монитор, экран, ЦОРы.

Практический

Решение занимательных логических задач и упражнений

Журнал «Математика в школе», №3, 1972г

Белов Н. В. Занимательные головоломки - Изд.: Харвест, 2005, 112 стр.

Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 240 с. (Игровые методы обучения).

Журнал Информатика в школе, №5. 2003

Е.И.Игнатьев «В царстве смекалки».

Н.К. Смышляев

«О математике и математиках».


п/п

Этап мероприятия

Деятельность участников мероприятия

Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов (слайды, фото)

Деятельность обучающихся

1.

Организационный этап.

Приветствие.

У нас сегодня необычное мероприятие. Это конкурс - игра.

Цель конкурса:

Повышение престижа дисциплин «Математика» и «Информатика и ИКТ».


Осмысливают значимость материала данного мероприятия в формировании профессионального опыта.


2.

Вводный этап:

сообщение темы


Наш конкурс называется «Своя игра». Объективно оценивать выполнение конкурсных заданий сегодня будет компетентное жюри в следующем составе:

  1. Засова Е.С-зав. отделением;

  2. Бородкина Е.В. - зам. директора по УВР;

  3. Карпова О.В-препод. технологии;

  4. Газзалова Р.Р-препод. математики.

Для достижения поставленной цели нашего мероприятии мы совместно с членами жюри подготовили конкурсные задания.

Представляю команды и капитанов.

Познакомьтесь с правилами нашего конкурса - игры.

Вам предстоит пройти три раунда. В каждом раунде по 5 разделов. Вы выбираете цену вопроса и даёте на него ответ.На обдумывание вопроса дается 30 секунд. Каждый раунд длится 15 минут. Команда будет набирать определенное количество баллов. Победителем станет команда, набравшая наибольшее количество баллов. Победившая команда получит приз.


И так приступим к нашей игре

Слайд 1



Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 2


Слушают название темы.

Знакомятся с членами жюри.


Озвучивают название команд

И представляют капитанов.

Слушают правила игры.



Мотивация


В настоящее время на телевидении появилось очень много программ, цель которых определить самого эрудированного участника. И мы хотим предложить Вам поучаствовать в такой игре.

Сегодня вы собрались на конкурс «Своя игра». Вам будут заданы вопросы из области математики и информатики.


Осмысливают значимость материала данного мероприятия в формировании профессионального опыта.

Отвечают на поставленные вопросы

3.

Основная часть.

1раунд. Разминка.


И так приступим к нашей игре.

Первый раунд. На экране вы видите вопросы и их стоимость.

.



















Устройство ПК

(100) Устройство ПК для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации.

(200)Устройство служит для обработки информации и управления работой всего компьютера.

(300) Устройство ПК ввода информации в портативных компьютерах вместо манипулятора (мыши)

(400)Внутреннее устройство компьютера?

(500)Главные характеристики ПК

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 3

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9


Слушают задание.

Выбирают вопрос. Отвечают на вопросы конкурсных заданий.






Принтер

Процессор

Сенсорная панель

Архитектура

объём внутренней памяти, разрядность и тактовая частота



Шутки.

(100)Что такое «подмышка»?

(200)Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого?

(300) Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30 х 30 и одним из элементов ПК

(400)Чудо - Юдо рыба - кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка - вдвое больше. На сколько килограмм потяжелело Чудо - Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно?

(500)Раньше это была голубая бумажка, а сейчас монетка. В хоккее они меняются. Получать их приятно.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13


Слайд 14

Коврик для мышки

Одинаково

Название - Венчестер

200 кг


Пятерка



Ребусы.


Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 15


Курсор.


Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 16


Дисковод


Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 17


Катет

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 18


Программист

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 19

Апофема



Единицы измерения.

(100)Назовите наименьшую единицу измерения информации.

(200)Назовите единицы измерения объёмов жидких тел.

(300)Назовите меру для лиха и изюма

(400)Километр, киловатт, килограмм…. Сколько же это-кило?

(500)Во сколько раз 1 гигабайт больше 1 мегабайта?

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24


Бит

Литр

Пуд

1000

В 1000



Задачи на смекалку.

(100)3 сотни умножили

на 2 сотни. Сколько будет сотен?

(200)Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой?

(300)Сколько стоит арбуз, если

1 кг стоит 10 рублей?



(400)В классе 36 учащихся. Мальчиков из них на 6 человек больше, чем девочек. Сколько в классе девочек?

(500)Треугольный участок земли с 4 колодцами нужно разделять тремя прямыми линиями на 4 одинаковых участка так, чтобы на каждом из них был колодец.

Слайд 25

Слайд 26


Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 27

Слайд 28

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 29

600

На10


70 рублей.



15 девочек и 21 мальчик.


Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя играВнеклассное мероприятие по информатики и математики Своя играВнеклассное мероприятие по информатики и математики Своя играВнеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра


Конкурс болельщиков.

Пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы проведем конкурс болельщиков. За каждый правильный ответ болельщики зарабатывают своей команде по 10 баллов.

  1. Как называется результат умножения?

  2. Сколько секунд в одной минуте?

  3. Назовите наибольшее трёхзначное число?

  4. Назовите модуль числа -4.

  5. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя?

  6. Наибольшее двухзначное число.

  7. День недели, предшествующий пятнице.

  8. Одна десятая дециметра.

  9. Сколько сторон у квадрата?

  10. Единица измерения углов.

  11. Первый месяц зимы.

  12. Друг игрика.

  13. Угол, равный 180.

  14. Как называется результат деления?

  15. Как называется прибор для измерения длины отрезков?

  16. Назовите наибольшее однозначное число.

  17. Число, на которое нельзя делить.

  18. Назовите модуль числа -2.

  19. Треугольник, у которого две стороны равны.

  20. Число противоположное -4.

  21. Первый месяц осени.

  22. Наименьшее четное число.

  23. Сумма длин всех сторон многоугольника?

  24. Угол, равный 90 градусов.



Произведение

60

999

4

Неправильная

99

Четверг

1 см

4

Градус

Декабрь

Икс

Развернутый

Частное

Линейка

9

0

2

Равнобедренный

4

Сентябрь

2

Периметр

Прямой


2 раунд. Основной.

Во втором раунде количество баллов удваивается.

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 30

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 31




Среднее арифметическое.

(200)Женщины и рыбы.

(400)Мужчины и коня.

(600) Носка и чулка

(800)Яблока и персика

(1000)Между цифрой, которую «пишут» лётчики на небе и

цифрой, написанной на вывеске над станцией технического обслуживания

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Русалка

Кентавр

Гольф

Нектарин

54




Кнопочки.

(200)Как удалить символ

справа от курсора?

(400)С помощью этой клавиши можно включить дополнительную цифровую клавиатуру

(600) С помощью этой кнопки можно перейти на следующую строку

(800)Если при наборе текста все буквы отображаются прописными, то это означает, что нажата клавиша …

(1000)Что происходит

при нажатии клавиши

PrintScreen?

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41


Нажать клавишу Delete

Num Lock

Enter

CapsLock

Снимок экрана копируется в буфер обмена



Математика и лирика.

(200)Какое число получило имя Шахерезады?

(400)Вот строка из произведения французского писателя Альфонса Доде: «Четыре тысячи босых и размахивающих руками арабов бежало за верблюдом, как дураки, сверкая шестьюстами тысяч зубов». А теперь подсчитайте, сколько же зубов у каждого из описанных писателем арабов?

Интересно, какая же оценка была у А. Доде по математике?

(600)Кто выше: мужичок-с-ноготок или Дюймовочка?

(800)Какие книги написал профессор математики, логик Чарльз Лютвидж Доджсон, он же Льюис Кэррол?

(1000)По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад

Сколько было поросят?

Ты сумел найти ответ?

До свиданья, всем привет!

Слайд 42

Слайд 43



Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46


1001

150зубов



Дюймовочка (дюйм 25,4 см)

Алиса в стране чудес

7 петухов и 4 поросёнка




Текст.

(200) Виды выравнивания текста в абзаце

(400)Какие параметры можно менять у шрифта?

(600)Виды списков используемых при форматировании текста?

(800) Устройство ввода числовой и буквенной информации

(1000)Специальная программа взаимодействующая с операционной системой и устройством.

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине

тип, размер, начертание, цвет

вид, размер, написание, цвет

нумерованный, маркированный и многоуровневый

Клавиатура

Драйвер



Так называется…

(200)Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.

(400)Главная область экрана, которая появляется после включения компьютера и входа в операционную системы

(600)Специальная область памяти, в которой временно хранятся данные в процессе выполнения копирования или перемещения в различных приложениях.

(800) Многогранник,

составленный из n-угольника и n треугольников.

(1000)Специальная программа, управляющая взаимодействием программ и приложений с устройством

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54


Слайд 55

Слайд 56

Медиана

Рабочий стол

Буфер обмена


Пирамида.

Драйвер.



3 раунд. Заключительный.


Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 57

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 58




Алгоритмы.

(300) Что это?




(600)К какому типу относится данный алгоритм?



(900)Назовите основные типы алгоритмических структур?


(1200)Кто считается автором самого древнего алгоритма?

(1500)Можно ли считать алгоритмом перечень обязанностей дежурного по классу?

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя играСлайд 59

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 60

Слайд 61


Слайд62

Слайд 63




Элементы блок схем



Линейный

Линейный алгоритм, Алгоритмическая структура «ветвление», алгоритмическая структура «выбор», алгоритмическая структура «цикл»

Евклид

Нет



Комбинации.

(300) Результат сочетания клавиши Shift с любой буквенной клавишей

(600) Результат сочетания комбинации клавиш Ctrl+Alt+Del

(900) Результат комбинации клавиш Сtrl+V

(1200)С помощью какой комбинации клавиш можно переключиться с одного языка на другой?

(1500)Результат сочетания комбинации клавиш Сtrl+Р

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Слайд 67

Слайд 68

Чтобы нажимаемая буквы стала заглавной

загрузка операционной системы

вставка фрагмента из буфера обмена

Alt+ Shift или Сtrl+ Shift

Печать



История.

(300) Как называется перпендикуляр к рельсам?

(600) Назовите компанию с данным логотипом



(900)Французский ученый Блез Паскаль в 1642 году приступил к созданию арифметической машины - механического устройства с шестернями, колёсами, зубчатыми рейками и т.п. Она умела "запоминать" числа и выполнять элементарные арифметические операции. Как называли эту машину?

(1200)Произведение среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось "Китабмухтасар аль джебрва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами.

У него получилось ..? Так какое слово получилось у переводчика?

(1500)Он окончил математический факультет Московского университета и был автором «Горе от ума»?

Слайд 70

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 71

Слайд 72



Слайд 73


Слайд 74


Шпала.


Apple


Арифмометр.



Алгебра.


Грибоедов.



Третий лишний.

(300)Катет, точка, гипотенуза.

(600)Конус, ромб, квадрат.

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

(900)√2, π,\

(1200)Тетраэдр, параллелепипед,

октаэдр.

(1500)Арксинус, арккосинус, тангенс

Слайд 75

Слайд 76

Слайд 77

Слайд 78

Слайд 79

Точка.

Конус.

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Параллелепипед.

Тангенс.



Учёные.

(300)Математик древности. Открыл одну из важнейших теорем геометрии, составил таблицу квадратов натуральных чисел, был олимпийским чемпионом по боксу?

(600)Создатель популярной социальной сети в контакте?

(900)Она отличалась разносторонним образованием, занималась литературой и публицистикой, печатала научные статьи по математике. Многие студенты с любовью называли её «наш профессор Соня».

(1200)Наш соотечественник разработчик антивирусной программы?

(1500)Английский физик и математик.

Открыл законы механики, создал математический анализ, открыл закон всемирного тяготения.

Слайд 80


Слайд 81

Слайд 82


Слайд 83

Слайд 84


Архимед.


Павел Дуров

Софья Ковалевская


Евгений Касперский.

Ньютон.




Пока жюри подводит итоги второго и третьего раундов, мы предлагаем капитанам поучаствовать в супер игре. Стоимость супер игры 500 очков, то есть каждый капитан может принести своей команде 500 дополнительных очков.

Предлагаются следующие разделы.

Красота.

Пословицы и поговорки.

Информатика и кулинария.

Ошибочка вышла.

Перевод с английского.

Константы.

Нужно убрать не понравившиеся разделы и оставить один.

Красота.Этой красотой мы наслаждаемся постоянно.

А какой вид симметрии она содержит?



Пословицы и поговорки.



Информатика и кулинария.



Ошибочка вышла.




Перевод с английского.


Константы.


Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 85

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 86

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 87

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 88

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 89


Переведите слово «COMPUTER» на русский язык

Слайд 90

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 91







Осевая симметрия




Коси, коса, пока роса.

Роса долой, и мы домой



Блок питания






Вычислитель, счетчик


Счетчик, вычислитель



Пи



Заключительный этап. Подведение итогов.

По результатам игры победила команда, набравшая наибольшее количество баллов. Команда победитель награждается призом. Проигравшая команда получает утешительный приз

Благодарю за участие и подготовку к конкурсу участников команд, членов жюри! И неважно, что победила одна команда. Самое главное, что всем было интересно, была необычная атмосфера, работая в команде, вы проявили такие качества как взаимоподдержка, взаимопонимание, сопереживание.

Благодарю болельщиков, вы болели за каждого и в тоже время в целом за всю команду. До свидания! Скоро мы с вами встретимся на другом конкурсе и приглашаю всех принять участия.

Внеклассное мероприятие по информатики и математики Своя игра

Слайд 92



© 2010-2022