- Преподавателю
- Информатика
- Конспект на тему «Час кода в России»
Конспект на тему «Час кода в России»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | МУЗЫКАНТОВА Ю.Е. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок на тему «Час кода в России»
МБОУ Катынская СШ Смоленского района Смоленской области
учитель: Крахмалова Юлия Евгеньевна
Цели урока:
-
в увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования - ключевого навыка XXI века;
-
разрушить стереотипы и показать, что научиться программировать может каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума - «гуманитарий или технарь»;
-
изменить позицию ребенка от простого потребителя информационных продуктов (социальные сети, компьютерные и мобильные игры) на позицию создателя;
-
познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.
Задачи: увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования.
Этапы урока:
-
Вводная часть.
-
Описание профессии «ИТ - специалист»
-
Просмотр мотивационного видеоролика
-
Театральная постановка «Познер. Интервью с Евгением Касперским»
-
Просмотр видеообращения представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи
-
Работа учащихся с онлайн тренажером
-
Подведение итогов и получение сертификата участника.
Ход урока:
-
Вводная часть
Рано или поздно каждый из вас станет перед выбором: кем стать в будущем? И ваш выбор будет зависеть от множества факторов: работа должна быть интересна, по душе, престижна и, немаловажно, оплачиваема. Профессия IT-специалист может для вас такой стать.
В сфере информационных технологий не хватает специалистов. Возможно стоит задуматься над тем, чтобы заняться изучением этой области знаний.
Только представьте себе: робот приносит кофе, умный дом делает уборку и следит за вашим режимом дня. Нет, это совсем не сцены одного из популярных романов американского писателя-фантаста А. Азимова. В силах IT-специалистов сделать так, чтобы эта "сказка стала былью".
Цель нашего урока сегодня сформировать положительное отношение к изучению информатики и к ее разделу - программированию.
По ходу урока мы решим целый комплекс задач, которые я буду озвучивать в процессе занятия.
-
Описание профессии «ИТ- специалист»
Первоочередная задача - это познакомиться с профессий IT- специалист. Ваш одноклассник приготовил небольшое сообщение. (Приложение 1)
-
Просмотр мотивационного видеоролика
А теперь мы посмотрим с вами видеоролик [2] с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий, раскрывающий имидж ИТ и работы ИТ-специалистов. После чего обсудим его. Ваша задача на момент просмотра- ответить для себя на вопросы: а хотел бы я связать свою жизнь с такой престижной и интересной работой? Хотел бы я не «потреблять», а «создавать»?
Согласитесь, видеоролик мотивирует нас к творчеству, к той креативной жизни, которую мы сами можем создать.
-
Театральное представление «Познер. Интервью с Евгением Касперским»
Рассмотрим биографию известного на весь мир человека. За его историей успеха стоит простая человеческая смелость, невероятная увлечённость и вера в свою звезду. Это история человека, который поверил в себя и создал корпорацию, гремящую сегодня на весь компьютерный мир. Я предлагаю посмотреть сценку «Познер. Интервью с Евгением Касперским». (Приложение 2)
А теперь давайте подумаем, каким еще качествами должен обладать человек, чтобы добиться чего- нибудь в жизни? Верно, дальновидность, оптимистичность, стойкость.
-
Просмотр видеообращения представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи
А могли бы вы повторить путь Евгения Касперского? А каждому ли дано программировать? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в следующем видеообращении. [4]
Итак, давайте обсудим. в чем преимущества профессии ИТ- специалист? Нужно ли учиться программировать? Каждому ли это под силу? Давайте проверим.
-
Работа учащихся с онлайн тренажером
Сейчас мы приступим с вами к решению практических задач с помощью онлайн-тренажера. Он не требует вашей предварительной подготовки, содержит разбор и закрепления базовых понятий программирования. Работа в тренажере строится по принципу решения забавных головоломок,а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию. Открываем сайт coderussia.ru/ru/index.html и выполняем задания. .
-
Подведение итогов и получение сертификата участника.
Подведем итоги. Многие из вас получили сертификаты об успешном прохождении. Кто не успел, не расстраивайтесь, дома вы сможете попробовать еще раз. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие выводы вы сделали для себя?
Итак, одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.
Домашним вашим заданием будет придумать сайт, утилиту, приложение для планшетов или новые функции существующих в современном мире устройств. Главное условие - это должно быть нечто новое и, возможно, на данный момент из области фантастики.
Спасибо за урок! И помните: каждый человек, в праве быть успешным! Но насколько успешным, это зависит только от человека! Всего доброго!
Приложение 1.
Информацио́нные техноло́гии (ИТ, от англ. information technology, IT) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами. ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, моделирования, формирования информационных хранилищ для промежуточных данных и решений.[1]
Приложение 2.
-
Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости нашей программы. Сегодня у нас в гостях российский программист, специалист антивирусной защиты, ведущий разработчик крупнейшей акционерной компании ЗАО «Лаборатория Касперского», лауреат государственной премии в области науки и техники за 2008г.
-
Здравствуйте, Владимир!
-
С чего началось изучение вами вирусов?
-
С феномена компьютерных вирусов в октябре 1989 г. Когда на моем компьютере был обнаружен вирус Cascade. Видимо не зря я всё-таки окончил Институт криптографии: я сумел «вылечить» компьютер и… получил от этого удовольствие. Да-да, именно в тот вечер я понял, что нашёл своё призвание. Время от времени я брался «полечить» чужие компьютеры. Кто-то собирал марки, кто-то - клеил модели, а вот я боролся с вирусами в домашних условиях. Со временем хобби затягивало меня всё сильнее, и даже пошла добрая молва в определённых кругах. Этому признанию во многой степени способствовало ещё и создание собственной антивирусной программы. Правда, программа - это слишком громко сказано. Сегодня её, вероятнее всего, назвали бы обычной утилитой. И всё-таки борьба с вирусами перестала быть только увлечением: за хорошие деньги мне предложили установить свою программу на партию закупленных компьютеров. Дальше подобные просьбы стали регулярными и я начал на этом зарабатывать. [3]
-
Под каким девизом вы работаете?
-
«Работать больше, делать качественнее».
-
Как вы считаете, какие у вас положительные качества?
-
Трудолюбие, терпение, целеустремленность.
-
Чтобы вы пожелали учащимся школы, которые хотят быть похожими на вас?
-
Изучать курс информатики и программирования.
-
Спасибо, всего доброго!
Литература
-
ru.wikipedia.org
-
youtube.com/watch?v=Hxu01dbN_44
-
seoded.ru/istoriya/biography/kaspersky.html#ixzz3MYUZI17s
-
youtube.com/watch?v=VrjZ9P42VFY