- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока «Редактор формул Eq» (по Шадрикову)
Конспект урока «Редактор формул Eq» (по Шадрикову)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галимова Л.Г. |
Дата | 15.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План - конспект урока | ||
ФИО преподавателя | Галимова Лейла Гатуфовна | |
Место работы | ГАОУ СПО «Лениногорский нефтяной техникум» | |
Группа | ПН-10 | |
Предмет | Информационные технологии в профессиональной деятельности | |
Тема занятия | Работа с формулами MS Eq | |
Используемая образовательная система (методика, технология) | Компьютерное обучение | |
Используемый учебник | Гаевский А. Е. Информатика, Л.И. Белоусова, С.А. Веприк, А.С. Муравка Сборник задач по курсу информатики. | |
Цели и задачи урока Цель: Задачи:
Цель: Задачи:
Цель: Задачи | Образовательные: Cформировать у студентов новые понятия и способы действий в редакторе формул MS Eq.
Развивающие: Способствовать развитию психологических качеств личности, а также познавательного интереса к изучаемой дисциплине.
Воспитательные: Способствовать формированию чувства любви и уважения к выбранной профессии
| |
Оборудование урока |
| |
Дидактические средства | Методические указания по выполнению практической работы | |
Использованная литература | Гаевский А. Е. Информатика, Л.И. Белоусова, С.А. Веприк, А.С. Муравка Сборник задач по курсу информатики. | |
Межпредметные связи. | Информатика, экономика организаций предприятий. | |
Ход урока | ||
Цель: Задачи преподавателя: Методы: Задачи студентов: Методы: Содержание этапа
| Подготовить студентов к работе на уроке 1.Сформировать общий настрой студентов на эффективную работу на занятии 2. Проверить готовность кабинета и группы к работе 1. Самопроверка 2. Беседа 1. Проверить свою готовность к уроку 2. Настроиться на эффективную работу 1. Самопроверка 2. Взаимопроверка Взаимное приветствие Учет присутствующих Настрой студентов на работу, организация внимания
| |
Наводящий вопрос Предполагаемый ответ Речь преподавателя:
Речь преподавателя: Предполагаемый ответ
| Посмотрите на экран. Обратите внимание, на экране вам представлены некоторые экономические формулы. Слайд №1-3 Как вы, думаете, чем мы будем заниматься на практической работе? Вводом формул Сообщения цели и задач урока. Мы, продолжаем изучение возможностей MS Word. Тема нашей практической работы: «Работа с формулами MS Eq». А как вы думаете, какова цель нашего урока? (Слайд №4 . Тема урока.) Цель нашего урока: научится создавать и редактировать формулы в Word с помощью компонента MS Equation. (Слайд 5 . Цели урока и план урока) Где в настоящий момент времени, вы используете формулы? При написании курсовых работ. В процессе решения экономических задач.
| |
Цель: Задачи преподавателя:
Методы: Задачи студентов: Методы: Критерии оценивания: | Компьютерное тестирование по теме: Форматирование и редактирование текста. Слайд 6-7 Установить правильность и осознанность полученных знаний на предыдущих уроках, а также устранить пробелы в знаниях. 1.Установить правильность и различия терминов. 2. Определить типичные ошибки в терминологии в ходе тестирования. 3. Способствовать повторению пройденного материала. 4. Произвести своевременную коррекцию в знаниях и умениях. 5. Провести краткий инструктаж по технике безопасности. 1. Компьютерное тестирование. 2. Компьютерный анализ. 1. Закрепить понятия, пройденные на прошлом занятии. 2. Научиться осуществлять самопроверку.
Критерии выставление оценок: «5» - 90% -100% «4» - 70% - 89% «3» - 50% - 69% «2» - 30% - 49% «1» - 29% - 0% | |
3. Изучение нового учебного материала Цель: Задачи преподавателя:
Методы: Задачи студентов:
Методы:
Проблемный вопрос: Предполагаемый ответ:
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, пройденных на данном занятии
1.Ознакомиться с понятиями «формула», «компонент Ms Eq», «маркер», «контекстное меню». 2. Уметь вводить и редактировать формулы MS Word с помощью компонента Ms Eq. 3. Выполнить сравнительный анализ ввода формул различными способами 3. Аккуратно вести конспект. 1. Беседа 2. Анализ 3. Конспектирование. (Слайд 5) Скажите, что такое формула? Где вы, как будущие экономисты, используете формулы? Необходимы ли они вам? Формула - правила, предписания, выражение записанное математическими символами и операторами. Постоянно, в экономических расчетах, при оформлении курсовых работ | |
Речь преподавателя:
| Совершенно верно, в вашей профессиональной деятельности часто встречаются формулы для решения тех или иных экономических задач. Рассмотрим некоторые возможности MS Word, ввода и редактирования и форматирования формул Программа текстового редактора Microsoft Office Word 2010 содержит встроенное средство для записи и редактирования формул. Это средство не является самостоятельным приложением, это компонент текстового редактора Word 2010.
| |
Задание:
| Для создания формулы следует выполнить следующие действия: выбрать вкладку Вставка, в группе Символы выбрать строку Формула. Откроется панель Конструктор, Работа с формулами. Теперь можно ввести формулу в отведенное место. Создадим небольшую формулу для вычисления расстояния между двумя точками:
Порядок действий:
Для того чтобы вставить формулу через компоненту MS Eq необходимо выполнить следующие действия: Выбрать вкладку Вставка, в группе Текст выбрать строку Объект. В открывшемся диалоговом окне Вставка объекта следует выбрать пункт Microsoft Equation 3.0 - откроется панель управления Формула. Панель инструментов редактора формул содержит два ряда кнопок. Кнопки нижнего ряда создают своеобразные шаблоны, содержащие поля для ввода символов. Так, например, для ввода обыкновенной дроби следует выбрать соответствующий шаблон, имеющий два поля: числитель и знаменатель. Заполнение этих полей может производиться как с клавиатуры, так и с помощью элементов управления верхней строки. Переходы между полями выполняются с помощью клавиш управления курсором. Давайте введем формулу, рассчитывающую общую дисконтированную (приведенную) стоимость капитальных вложений.
Демонстрация ввода формулы. Обратите внимание, что при подключении MS Eq 3.0 формула вставляется как графический объект, увеличить или уменьшить формулу можно подведя курсор мыши к маркерам данного объекта и выполнить соответствующее действие.
| |
4. Закрепление пройденного материала Цель: Задачи преподавателя:
Методы: Задачи студента: Методы: Речь преподавателя
Закрепление материала:
Критерии оценки: | Способствовать закреплению умений студентов по теме «Работа с формулами MS Eq »
У вас на столах лежит материал из методических указаний для выполнения практической работы №5. Слайд 8, 9 Задание 1 Введите текст «Создание формул». Введите формулу с помощью вкладки Вставка - Формула Задание2. Введите формулу с помощью компонента Ms Equation 3.0
Над формулой введите текст: Расчет величины амортизации для заданного периода производится по формуле: Задание 3 Выполните ввод формул : А) с помощью встроенной возможности Вставка - формула; Б) с помощью компонента Microsoft Equation 3.0
Задание для самостоятельного выполнения Задание 1. Наберите текст: ________________________________ Microsoft Equaition 3.0 - это редактор формул с помощью которого пользователь получает возможность вставлять в текст документа сложные математические выражения. Математические символы представлены в виде операторов или греческих букв, которые можно использовать при составлении формул. Остальные элементы - это шаблоны формул, в которые можно вставлять символы. Введенная формула автоматически вставляется в текст в качестве объекта, который можно переместить в любое иное место документа. Для редактирования формулы непосредственно в документе достаточно выполнить на ней двойной щелчок. _____________________________ Введите формулы установите введенные формулы в текст, расположите по следующим параметрам:
Слайд 10 Критерии оценивания: «5» - выполнил задания с 1-3 правильно, отличное эстетическое оформление, грамотно найдено описание функции; «4» - выполнил задания с 1- 2 , но есть 1 небольшая ошибка или не совсем правильно оформлена; «3» -, выполнил 1 задание, и не совсем правильно оформлена есть ошибки в выполнении; «2» - почти ничего не смог выполнить; | |
5. Задание на дом Цель:
| Сообщение студентам о домашнем задании, методики его выполнения, проверка понимания студентами содержание работы и способов выполнения домашнего задания. Слайд 11. Домашнее задание: По номеру компьютера, найти определение финансовой функции и в программе Word осуществить ввод формулы, по которой высчитывает данная функция. Критерии оценивания: «5» - выполнил задание правильно, отличное эстетическое оформление, грамотно найдено описание функции; «4» - выполнил задание, но есть 1 небольшая ошибка или не совсем правильно оформлена; «3» - нет эстетического оформления, есть ошибки в выполнении; «2» - почти ничего не смог выполнить; Подведение итогов урока, выставление оценок. |