Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир геометрии» 3 rkfcc

Рабочая программа предназначена для обучающихся 3 классов. Данный курс реализует принцип системно- деятельностного подхода к усвоению учебного материала в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов НОО. Рабочая программа курса «Мир геометрии» разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности для 1-4 классов автора О.Б. Шамсудиновой из сборника: Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова/ составитель Е.Н.Петрова. – Самара: Издате...
Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структурное подразделение МБОУ ШР «Шелеховский лицей» -

средняя общеобразовательная школа с. Баклаши имени А.П. Белобородова


«Рассмотрено»

На заседании МО УНК

Руководитель МО

___________/Солодовникова О.В./

Протокол от _______________№ ___


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/_Солодовникова О.В./

«____»____________20____ г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ ШР «Шелеховский лицей» __________________ О.А.Меновщикова


Приказ от «___»________20___ г. №_______



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Мир геометрии»

Класс - 3

Всего часов на учебный год - 34

Количество часов в неделю - 1

Составлена в соответствии с авторской программой внеурочной деятельности для 1-4 классов автора О.Б. Шамсудиновой из сборника: Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова/составитель Е.Н.Петрова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

Составитель:

Киселева Наталья Викторовна,

учитель математики

СОШ с. Баклаши имени А.П. Белобородова

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность курса

Рабочая программа предназначена для обучающихся 3 классов. Данный курс реализует принцип системно- деятельностного подхода к усвоению учебного материала в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов НОО. Рабочая программа курса «Мир геометрии» разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности для 1-4 классов автора О.Б. Шамсудиновой из сборника: Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова/ составитель Е.Н.Петрова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 и призвана расширить и углубить зна­ния учащихся по математике.

Программа "Мир геометрии»" - обще-интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности. По форме организации программа является общедоступной, по времени реализации - четырехгодичной.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

· у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении поставленных задач;

· низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, самовоспитания;

· обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективу своего роста в усвоении учебного содержания;

· младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности;

В связи с этим ведущей идеей программы является поиск средств, способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдет освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.

Цель курса: расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.

Задачи курса:

■ формировать умение видеть геометрические формы в ок­ружающей жизни;

■ развивать пространственное воображение при совместном изучении элементов планиметрии и стереометрии;

■ учить изображать простые геометрические формы;

■ развивать навыки учебной деятельности, выявлять и раз­вивать математические способности детей;

■ воспитывать критичность мышления, интерес к умствен­ному труду, стремление использовать математические зна­ния в повседневной жизни;

■ развивать волю, настойчивость в преодолении трудностей, критическое отношение к своим и чужим суждениям.

Изучение геометрического материала в начальной школе играет особую роль: с одной стороны, он помогает системати­зировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предметов различной формы, а с другой - го­товит учащегося к систематическому изучению курса геомет­рии. Кроме того, он развивает умения рассуждать, классифи­цировать объекты, строить умозаключения, что способствует общему развитию личности ребенка и помогает в изучении математики и других школьных предметов.

Опыт работы с геометрическими объектами способствует развитию и обогащению пространственного воображения. К шести годам понятия о фигурах у детей носят образный, ве­щественный характер, т.е. каждое понятие ассоциируется с ка­ким-либо привычным для ребенка образом предмета (нитка, мяч, коробка и т.д.). Такой образ является заместителем поня­тия. Суждения остаются невысказанными, подразумевающи­мися. Например, ребенок имеет ясные представления о квад­рате, умеет его даже начертить, но он не в состоянии назвать его отличительные свойства.

В школьном курсе математики пространственные представ­ления (т.е. геометрические понятия) формируются на основе привычных геометрических образов. Учащиеся наблюдают од­ни и те же формы, их всевозможное расположение, соотноше­ние их частей и на основании этого выделяют общие геомет­рические признаки (форма, размер и т.д.), объединяют схожие объекты в группы, высказывают суждения об объектах одной группы, отождествляют их с каким-либо понятием.

Далее главная роль в формировании геометрических поня­тий переходит от геометрического образа к определению само­го понятия. Происходит отвлечение от конкретных образов, вещественных представлений, а геометрические формы стано­вятся идеальными. Если до обучения геометрии ребенок ис­кал для каждого геометрического понятия опору в наглядном представлении, то в процессе обучения, говоря о каком-либо понятии, ребенок мысленно представляет некую фигуру, обла­дающую определенными свойствами. Геометрический образ постепенно перестает быть тождественным понятию. Так, го­воря об окружности, дети ясно понимают, что речь идет о плоской фигуре, представляющей собой линию, все точки которой равноудалены от одной точки.

Геометрические понятия у детей вырабатываются и форми­руются с опорой на их практический опыт, который как один из источников знаний должен быть многократным и многооб­разным. Опыт приобретается в процессе работы с разными материалами и инструментами: лепка из пластилина, выреза­ние и склеивание разверток, моделирование новых фигур из частей данной, черчение, измерение, образование фигур на подвижных моделях и т.д.

Исходя из вышесказанного, предлагаемый курс выстроен концентрически. Каждый год учащиеся возвращаются к уже изученному, рассматривая знакомые понятия на качественно новом уровне. Знания постепенно расширяются, углубляются, систематизируются, приобретают обобщенный характер.

Большое значение в развитии геометрических знаний при­надлежит логическому мышлению. Выполняя задания, уча­щиеся учатся анализировать результаты наблюдений, устанав­ливать аналогии (на основании сходных черт объектов делать заключение о сходстве других характеристик этих объектов), делать обобщения (переходить от частных суждений к общим) и выводы, обосновывать их. На развитие логического мышле­ния, а также пространственного воображения направлены за­дания, имеющие несколько вариантов решения, задания на конструирование, задания поискового характера.

Приведем основные принципы структурирования материала:

1. Как правило, проводится одновременное изучение плос­ких и пространственных фигур с целью установления анало­гий и различий между ними - квадрат и куб, прямоугольник и прямоугольный параллелепипед, круг и шар и т.д. Такой подход позволяет синтезировать материал, совместно изучать понятия, группирующиеся вокруг той или иной темы.

2. Проводится совместное изучение геометрических форм и метрической геометрии, что дает возможность осуществлять непрерывное наблюдение связей и отношений между геомет­рическими формами и мерой.

3. Концентричность строения курса, т.е. постоянный возв­рат к изученному геометрическому материалу на новом уров­не, дает возможность постепенно переходить от образного представления к отвлеченным понятиям.

Основная форма выполнения заданий - самостоятельная работа обучающихся. Предусмотрена также коллективная ра­бота: обсуждение найденных самостоятельно решений, совме­стное исследование проблемы и т.д.

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов и рас­считана на 68 часов в 1 классе и по 34 часа в 2-4 классах.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Продолжается совместное изучение плоских и пространственных фигур. Учащиеся возвращаются к рассмотрению изученных фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) как элементов геометрических тел. Рассматриваются треугольник и пирамида, прямоугольный параллелепипед и прямоугольник, куб и квадрат. Знания о свойствах этих фигур закрепляются при построении и изготовлении разверток геометрических тел. Углубляется понимание отношений «общее - частное», связи между видами фигур (квадратом, прямоугольником, ромбом), объединенных в общее родовое понятие «четырехугольник». Продолжение работы с таблицами: упорядочивают данные с помощью таблицы, учатся читать таблицы. Математический язык расширяется путем введения новых определений, составления геометрических рассказов.

Многогранники и многоугольники

Описание данных геометрических фигур, выделение сходств и различий. Формирование на их примерах понимания отношений «общее _ частное». Анализ утверждений о свойствах фигур, выбор правильных, обоснование выбора. Сопоставление линий с их названиями. Достраивание незавершенных рисунков. Сопоставление пространственных фигур, выделение сходств и различий. Выделение среди них фигур, имеющих грани. Описание многогранников, многоугольников на примере этих фигур. Выделение многогранников, многоугольников на рисунках, среди окружающих предметов. Элементы многогранника, многоугольника. Сопоставление понятий: многоугольник - грань многогранника, сторона многоугольника -ребро многогранника, вершина многоугольника - вершина многогранника. Взаимное расположение многоугольников, отношение сторон. Конструирование многоугольников из деталей игры «Тетрамино». Определение многогранника. Построение моделей многогранников из пластилина, счетных палочек. Изображение многогранников на плоскости. Различные виды многогранников (выпуклые, невыпуклые _ без ис_

пользования этих терминов). Количество вершин (граней) многоугольника (многогранника), определяющее их название. Понятие диагонали многоугольника. Оценка верности логических рассуждений о свойствах многоугольника (многогранника).

Периметр многоугольника

Понятие периметра многоугольника как длины замкнутой ломаной. Нахождение периметра по чертежам многоугольников. Конструирование моделей многоугольников из деталей игры «Пентамино». Метр как основа метрической системы мер, приведение в систему знаний о единицах длины метрической системы мер _ миллиметре, сантиметре, дециметре, метре, километре.

Прямоугольник и ромб

Упорядочение понятий от общих к частным: прямоугольник, ромб как частные случаи четырехугольника, квадрат _как частный случай четырехугольника, прямоугольника, ромба. Выделение прямоугольников, ромбов среди многоугольников, квадратов среди прямоугольников, ромбов. Нахождение периметра ромба, стороны ромба по его периметру. Конструирование моделей многоугольников из деталей игры «Пентами_

но». Моделирование четырехугольников из счетных палочек. Решение задач на построение.

Призма

Описание призмы. Определение призмы, ее элементов. Виды призм. Высота прямой призмы. Выделение призмы среди прочих фигур. Вид данного многогранника с разных сторон. Призма в различных проекциях. Изготовление модели призмы из пластилина по чертежу. Вычисление высоты призмы по данным периметрам основания и боковой грани. Развертки многогранников, определение среди них разверток призмы.

Выделение на развертках элементов призмы (боковых граней, ребер, оснований).

Прямоугольный параллелепипед

Понятие прямоугольного параллелепипеда как частного случая шестигранника и прямой призмы. Понятие куба как частного вида прямоугольного параллелепипеда. Выделение прямоугольных параллелепипедов (кубов) в окружающих предметах. Упорядочение данных понятий от общих к частным. Работа с развертками прямоугольных параллелепипедов (кубов), выделение на них элементов фигуры (противоположных граней, соседних граней). Построение прямоугольного параллелепипеда (куба) по его развертке. Конструирование моделей многоугольников из деталей игры «Пентамино». Логические высказывания о свойствах квадрата, ромба и куба. Построение многогранников из кубиков.

Виды треугольников

Углы, виды углов. Треугольники, классификация треугольников по углам, соотношению сторон. Сопоставление треугольников с соответствующими описаниями. Выделение треугольников, образованных диагоналями прямоугольника, определение их вида. Логические высказывания об углах

в треугольнике. Прямоугольный треугольник, элементы треугольника. Решение задач на построение треугольников. Подведение под понятие о сумме двух сторон треугольника и третьей его стороне. Построение треугольной призмы по данным проекциям. Конструирование треугольников из счетных палочек. Периметр треугольника.

Пирамида

Понятие пирамиды. Названия пирамид (по многоугольнику, лежащему в основании). Выделение пирамид среди других фигур. Изображение ее на плоскости. Изготовление модели пирамиды из пластилина, палочек одинаковой длины, по чертежу. Сравнение и анализ свойств пирамиды и конуса. Развертка пирамиды. Связь количества граней, ребер пирамиды с количеством сторон многоугольника в основании. Понятие тетраэдра, октаэдра. Построение развертки тетраэдра (октаэдра).

Данная рабочая программа разработана для обучающихся 3 класса, с учётом особенностей их памяти, мышления, восприятия материала в содержании курса предложены: лепка из пластилина, выреза­ние и склеивание разверток, моделирование новых фигур из частей данной, черчение, измерение, образование фигур на подвижных моделях и т.д.

Рабочая программа разработана с учётом межпредметных связей с другими дисциплинами: математика, технология, окружающий мир.

Организация обучения

Формы организации обучения: индивидуальная, работа в парах, групповая.

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: личностно-ориентированное, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, здоровьесбережения.

Результаты обучения

Формы проверки и оценки результатов обучения:

(формы промежуточного, итогового контроля, том числе защита творческих, проектных, исследовательских работ)

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные опросы, проверочные работы, практические работы.

Средства проверки и оценки результатов обучения: Ключ к тестам, , практические работы.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи;

- умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение определять границы своего незнания, преодоле­вать трудности с помощью одноклассников, учителя;

- представление об основных моральных нормах. Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной моти­вации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспеш­ности учебной деятельности;

- осознанного понимания чувств других людей и сопере­живания им.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последо­вательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по резуль­тату под руководством учителя;

- анализировать ошибки и определять пути их преодоле­ния;

- различать способы .и результат действия;

- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Обучающийся получит возможность научиться:

- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

- проявлять познавательную инициативу и самостоя­тельность;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- анализировать объекты, выделять их характерные призна­ки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;

- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

- устанавливать зависимости, соотношения между объекта­ми в процессе наблюдения и сравнения;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

- формулировать проблему;

- строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

- устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

- выбирать рациональный способ на основе анализа раз­личных вариантов решения задачи;

- строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

- различать обоснованные и необоснованные суждения;

- преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, ува­жать чужое мнение;

- координировать свои действия с действиями партнеров;

- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

- задавать вопросы для организации собственной и сов­местной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль совместных действий;

- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения, используя различные аналоги по­нятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказыва­ния.

Обучающийся получит возможность научиться:

- критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать дея­тельность и сотрудничество;

- принимать самостоятельно решения;

- содействовать разрешению конфликтов, учитывая по­зиции участников

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

№ темы

п/п

Кол-во часов

Название темы

1

9

Многогранники и многоугольники

2

4

Периметр многоугольника

3

4

Прямоугольник и ромб

4

3

Призма

5

3

Прямоугольный параллелепипед

6

5

Виды треугольников

7

3

Пирамида

8

3

Резерв

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





№ урока п/п

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Элементы содержания (главные понятия, изучаемые на уроке)

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Многогранники и многоугольники

Многоугольники

1


Изучение нового материала

Элементы многогранника, многоугольника.

Многоугольник _ грань многогранника, сторона много_

угольника _ ребро многогранника, вершина многоугольника _

вершина многогранника.

Виды многогранников.

Понятие диагонали многоугольника.


Сравнивать предметы по выделенным призна­кам

допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение

Развитие коммуникативных навыков, интереса к математике

2

Многоугольники

1


Применение знаний и умений


3

Многоугольники

1


Обобщения и систематизации


сравнивать предметы

Развитие коммуникативных навыков

Развитие коммуникативных навыков, интереса к математике

4

Конструирование многоугольников

1


Применение знаний и умений

Конструирование многоугольников

Конструирование многоугольников

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков

5

Конструирование многоугольников

1


Применение знаний и умений

6

Многогранники

1


Изучение нового материала


Выделение моделей пространственных фигур


Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков

Развитие интереса к математике

7

Многогранники

1


Применение знаний и умений

Создание моделей из пластили­на.

8

Построение моделей многогранников

1


Применение знаний и умений

Создание моделей из пластили­на.

Определять взаимное расположение объектов

пользоваться чертёжными принадлежностями

Развитие интереса к математике

9

Построение моделей многогранников

1


Применение знаний и умений

Создание моделей из пластили­на.

10

Периметр многоугольника

Периметр многоугольника

1


Комбинированный урок.

Нахождение периметра многоугольника


строить замкнутые ломаные, выпуклые и невыпуклые многоугольники;

находить периметр многоугольников

пользоваться чертёжными принадлежностями

Формирование важности знаний

11

Нахождение периметра многоугольника

1


Комбинированный урок.


12

Нахождение периметра многоугольника

1


Комбинированный урок.


13

Конструирование моделей многоугольников

1


Комбинированный урок.

Конструирование моделей многоугольников

14

Прямоугольник и ромб

Прямоугольник

1


Изучение нового материала

Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Вершины, стороны, углы. Периметр.

Ромб. Вершины, стороны, углы. Периметр ромба.



пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр прямоугольника

строить прямоугольники на бумаге

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

15

Ромб

1


Изучение нового материала

фронтальный опрос

16

Нахождение

периметра

1


Комбинированный урок.

фронтальный опрос

17

Моделирование четырехугольников

1


Комбинированный урок.

Изготовление модели пластилина

18

Призма

Призма

1


Изучение нового материала

Объёмная геометрическая фигура -призма.

Развёртка призмы.

Площадь полной поверхности призмы.


пользоваться изученной математической терминологией;

конструировать объёмное тело из пластилина, проволоки, бумаги;

находить площадь полной поверхности геометрического тела

мысленно и на чертеже делить геометрическое тело на части и видеть в нём новые элементы

Формирование готовности к равноправному сотрудничеств со взрослыми и сверстниками

19

Развертки

многогранников

1


Комбинированный урок.

фронтальный опрос

20

Изготовление модели призмы

1


Комбинированный урок.

Изготовление модели

21

Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед

1


Изучение нового материала

Объёмная геометрическая фигура - прямоугольный параллелепипед.

Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

Площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.

фронтальный опрос

22

Куб

1


Комбинированный урок.

фронтальный опрос

23

Построение многогранников

1


Комбинированный урок.

Изготовление модели

24

Виды треугольников

Углы, виды углов

1


Изучение нового материала

Угол. Вершина угла. Его стороны. Виды углов. Прямой угол. Острый угол. Тупой угол. Развёрнутый угол. Обозначение углов.

Треугольники. Имя треугольника. Условия построения треугольника. Виды треугольников. Вершины, стороны, углы. Периметр треугольника

фронтальный опрос

вычислять периметр треугольника;

определять связь между названием треугольника и названием угла

видеть треугольную форму в предметах окружающей обстановки

Формирование познавательного мотива

25

Треугольник

1


Изучение нового материала

фронтальный опрос

26

Прямоугольный треугольник

1


Комбинированный урок.

фронтальный опрос

27

Периметр треугольника

1


Комбинированный урок.

фронтальный опрос

28

Конструирование треугольников

1


Комбинированный урок.

Изготовление модели

29

Пирамида

Пирамида

1


Изучение нового материала

Объёмная геометрическая фигура - пирамида. Виды пирамид.

Развёртка пирамиды. Высота пирамиды.

Египетские пирамиды.

фронтальный опрос

пользоваться изученной математической терминологией;

конструировать объёмное тело ;

находить площадь полной поверхности

мысленно и на чертеже делить геометрическое тело на части и видеть в нём новые элементы

Формирование готовности к равноправному сотрудничеств со взрослыми и сверстниками

30

Изготовление модели пирамиды

1



фронтальный опрос

31

Понятие тетраэдра, октаэдра

1


Изучение нового материала

Изготовление модели

32

Резерв

Итоговое повторение.

1


Комбинированный урок.





33

Итоговое повторение.

1


Комбинированный урок.





34

Итоговое занятие.

1


Комбинированный урок.





РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КУРСА

Бененсон Е.П., Вольнова Е.В., Итина Л.С. Знакомство с фигурами: тетрадь по геометрии/ Под ред. Е.П. Бененсон. _ Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011.

Бененсон Е.П., Вольнова Е.В., Итина Л.С. Плоскость и пространство: тетрадь по геометрии/Под. ред. Е.П. Бененсон. _ Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2004.

Бененсон Е.П., Вольнова Е.В., Итина Л.С. Мир линий: тетрадь по геометрии /Под ред. Е.П. Бененсон. _ Самара :Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2001.

Бененсон Е.П., Итина Л.С. Окружность и круг. Сфера и шар: тетрадь по геометрии /Под ред. Е.П. Бененсон. _ Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2004.

Бененсон Е.П. Методическое пособие к тетради «Окружность и круг. Сфера и шар». _ Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2004. _ 32 с.

Специальное сопровождение (оборудование):

_ демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (чертежные и измерительные линейки, циркули, транспортиры, набор угольников);

_ демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических тел, подвижные модели геометрических фигур, развертки геометрических тел;

_ детали игр «Удивительный треугольник», «Волшебный квадрат», «Танграм»;

_ магнитная доска;

_ компьютер, мультимедийный проектор,

1


© 2010-2022