- Преподавателю
- Информатика
- Программирование линейных алгоритмов в среде Basic 256
Программирование линейных алгоритмов в среде Basic 256
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горохова А.В. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема занятия: «Программирование линейных алгоритмов».(2часа)
Цели: сформировать навыки разработки программ для решения задач линейной структуры.
Общеобразовательные задачи:
-
познакомить обучающихся с операторами: присваивания, ввода данных, вывода данных, очистки окна ввода-вывода данных;
-
научить вводить и отлаживать линейные программы в среде Basic 256.
Развивающие задачи:
развивать навыки операционного и логического мышления, навыки работы в среде Basic 256.
Воспитательные задачи:
воспитывать творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация «Программирование линейных алгоритмов».
Тип урока: комбинированный.
Структура занятия:
-
Организационный момент (5мин).
-
Актуализация знаний (5мин).
-
Постановка целей и задач занятия (5 мин).
-
Изложение нового материала (30 мин).
-
Закрепление изученного материала (20 мин).
-
Текущая проверка знаний (10 мин).
-
Подведение итогов занятия (5 мин).
Ход первого занятия
1.Организационный момент.
Приветствие. Подготовка к занятию.
2. Актуализация знаний.
Ребята, давайте мы с вами разгадаем ребус, (с этим понятием будем мы сегодня с вами знакомиться).
Теперь мы с вами ответим на несколько вопросов:
1)Что такое алгоритм? ( Конечный набор точных и понятных предписаний, позволяющих механически решать конкретную задачу из определенного класса однотипных задач.)
2)Назовите базовые структуры алгоритмов? (Следование (линейный), ветвление, повторение (цикл).)
Давайте вместе попробуем создать алгоритм нахождения суммы чисел 2 и 3.
Словесная форма:
-
Задать два числа 2 и 3
-
Найти сумму этих чисел S=2+3
Графическая форма:
3.Постановка целей и задач занятия
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с операторами присваивания, ввода и вывода, начнем составлять программы, используя эти операторы.
4. Изложение нового материала
Линейный алгоритм - это алгоритм в которой все операторы, начиная с первого, выполняются последовательно один за другим, причем выполняется каждый оператор, только один раз.
При написании программы линейной структурой могут использоваться операторы:
-
присваивания;
-
ввода;
-
вывода;
-
очистки окна.
Оператор присваивания имеет синтаксис:
<переменная> = <выражение>
Оператор выполняется следующим образом. Вычисляется значение выражения, после чего переменная получает вычисленное значение. При этом выражение и переменная должны быть одного и того же типа.
Например, после выполнения команды присваивания S=2+3 переменная S получает значение выражения 5
Оператор вывода имеет синтаксис:
print <выражение>
Оператор print с таким синтаксисом печатает значение выражения в окне текстового вывода, и при этом к концу строки добавляется символ перехода на новую строку (курсор устанавливается в начало следующей строки). Если в конце оператора указать знак точка с запятой, то символ новой строки не добавляется.
Рассмотрим нашу задачу
print «S=»;
print 2+3
результат: S=5
Оператор ввода имеет синтаксис:
input "<текст>",<переменная>
При выполнении команды после вывода текста на экран пользователь должен ввести с клавиатуры значение, которое присваивается переменной.
Примеры:
input "2,3", name$
результат: 2,3
Итак, мы с вами познакомились с назначением операторов: присваивания, ввода-вывода данных.
Ход второго занятия
1.Организационный момент.
Приветствие. Подготовка к занятию.
2. Актуализация знаний.
Ребята мы с вами вчера познакомились с назначениями операторов: присваивания, ввода-вывода данных.
Сегодня мы с вами повторим и продолжим занятие.
1)Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания?
-
X:=5;
-
M=7+3;
-
R=125+1*A;
-
S:='120*Y';
2)Какие из следующих последовательностей символов являются операторами вывода данных?
-
print «S=2+3»
-
print «S=»
-
input S
-
print 2+3
3)Какие из следующих последовательностей символов являются операторами ввода данных?
-
input «2,5»,name $
-
input «Маша»
-
input 3
-
print «2,3»,name $
Оператор очистки окна ввода - вывода текста имеет вид:
Cls (в конец)
Например,
print "Привет ";
cls
print "вам";
3.Закрепление изученного материала
Сейчас мы с вами попробуем написать первую программу (обучающиеся набирают программу в среде Basic 256).
Задание№1.Вывести в окне ввода-вывода текста фразу «Моя первая программа».
Решение:
input "Моя первая программа", name$
Задание№2. Выше мы с вами рассматривали алгоритм нахождения суммы двух чисел, давайте теперь вы сами попробуете написать программу следующей задачи: алгоритм нахождения суммы трех чисел: 2,5,3.
4. Подведение итогов занятия
Ребята, мы с вами очень хорошо провели занятие, все были очень активными. Спасибо!!!