Рабочая программа для 8 класса по Н. Д. Угриновичу

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 8а КЛАСС

(1час в неделю, всего 34 часа)

УМК Н.Д.Угринович

№ уро-ка

тема

Тип урока

содержание

Результаты развития учащихся

ВД

Д/З

Дата проведения

план

факт

Глава 1. Информация и информационные процессы - 6 часов+2 резерв

1

Введение. Информация в природе, обществе и технике

Урок ознакомления с новым материалом

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе.

Личностные

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
предметные
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
формирование информационной и алгоритмической культуры;
• понимание роли информационных процессов в современном мире;

Проект "В мире интересного…"

1.1, 1 часть, вопросы

2

Информационные процессы в различных системах

Комбинированный урок

Человек: информация и информационные процессы.

1.1, 2 часть, вопросы


3

Кодирование информации с помощью знаковых систем

Комбинированный урок

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение.

личностные
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
предметные
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

1.2, вопросы, стр 31-34

4

Знаковые системы

Комбинированный урок

Знаковые системы. Кодирование информации. Практическая работа № 1.1

стр 34-37

5

Вероятностный (содержательный) подход к измерению количества информации

Комбинированный урок

Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Практическая работа № 1.2

1.3, 1 часть вопросы

6

Алфавитный подход к измерению количества информации

Комбинированный урок

Алфавитный подход к определению количества информации. практическая работа № 1.2

1.3, 2 часть, вопросы, подготовка к К/Р

7

Контрольный урок

Урок проверки знаний и умений

повторение

8

Анализ результатов контрольной работы

Повторение и обобщение теоретического материала.

повторение

Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации -4 часа + 1 резерв

9

Кодирование текстовой информации

Урок ознакомления с новым материалом

Кодирование текстовой информации.

личностные
§ формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
предметные
• ; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программам

Проект "Тест для соседа"

2.1, вопросы, стр 50-53

10

Определение числовых кодов символов и перекодировка текста

Комбинированный урок

Кодирование текстовой информации. практической работы № 2.1

стр 50-53

11

Кодирование графической информации

Комбинированный урок

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

2.2, вопросы, стр 53-57

12

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

Комбинированный урок

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Практическая работа № 2.2

подготовка к К/Р

13

Контрольный урок

Урок проверки знаний и умений

повторение

Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео - 4 часа

14

Кодирование и обработка звуковой информации

Урок ознакомления с новым материалом

Кодирование и обработка звуковой информации.

личностные
§ формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предметные
• ; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программам

3.1, вопросы, стр 64-67

15

Обработка звука

Комбинированный урок

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа № 3.1

3.1, вопросы, стр 67-69

16

Цифровое фото и видео

Комбинированный урок

Цифровое фото и видео. Практическая работа № 3.2

3.2, вопросы, стр 69-73

17

Редактирование цифрового видео

Комбинированный урок

Цифровое фото и видео. Практическая работа № 3.3

повторение

Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации - 6 часов + 1 резерв

18

Системы счисления

Урок ознакомления с новым материалом

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

личностные
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
§ целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
метапредметные
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предметные
• развитие ос• развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
новных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы)

Проект "Информатизация нашей школы"

4.1, лекция, вопросы

19

Развернутая и свернутая формы записи чисел.

Комбинированный урок

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере

4.1, лекция, вопросы

20

Перевод из десятичной в произвольную систему счисления

Комбинированный урок

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

4.1, лекция, вопросы, стр 93-95

21

Двоичная арифметика

Комбинированный урок

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью программы Калькулятор

Практическая работа № 4.1

4.1, стр 95-99

22

Электронные таблицы. возможности

Комбинированный урок

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.

Практические работы № 4.2 и 4.3

4.2, вопросы, стр 99-108

23

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Комбинированный урок

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа № 4.4

4.3, вопросы, подготовка к К/Р

24

Контрольный урок

Урок проверки знаний и умений

повторение, стр 114-117

Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных - 1 час

25

Базы данных в электронных таблицах

Урок ознакомления с новым материалом

Базы данных в электронных таблицах.

5.1-вопросы, стр 139-141

26

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Комбинированный урок

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа № 5.1

5.2

Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов - 8 часов + 1 резерв

27

Передача информации. Локальные компьютерные сети

. Урок ознакомления с новым материалом

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 6.1

личностные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
• осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
предметные
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Проект "Сохраним родную природу"

6.1, 6.2, вопросы

28

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения

Комбинированный урок

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета.

6.3, вопросы, стр 141-143

29

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети

Комбинированный урок

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа № 6.2

повторение

30

Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа.

Комбинированный урок

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

6.4, вопросы, стр 143-151

31

Форматирование текста на web-странице

Комбинированный урок

Форматирование текста на Web-странице. Практическая работа № 6.3.

6.4, вопросы, стр 143-151

32

Вставка изображений и гиперссылок

Комбинированный урок

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Практической работы № 6.3

6.4, вопросы, стр 143-151

33

Вставка и форматирование списков

Комбинированный урок

Списки на Web-страницах. Практической работы № 6.3

6.4, вопросы, стр 143-151

34

Использование интерактивных форм

Комбинированный урок

Интерактивные формы на Web-страницах. Практической работы № 6.3

6.4, вопросы, стр 143-151

35

Итоговое занятие

Урок обобщения и систематизации знаний



© 2010-2022