- Преподавателю
- Информатика
- Школьная газета-как форма развития детского медиапространства в образовательном учреждении
Школьная газета-как форма развития детского медиапространства в образовательном учреждении
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Панафидина Л.М. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Панафидина Л.М. курсовая подготовка Проект школьной газеты 2015/2016
Проект
«Школьная газета - как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении»
Наименование проекта
«Школьная газета - как форма развития детского медиапространства в образовательном учреждении»
Вид проекта
Творческий, информационный, образовательный;
Руководитель проекта
Дмитренко Надежда Михайловна- организатор МБОУ СОШ№17
Основные участники проекта.
Администрация школы, обучающиеся, воспитанники 1-10 классов, родители, педагоги;
Цель проекта
Создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты;
Задачи проекта
-
Духовно-нравственное воспитание обучающихся, воспитанников посредством выпуска школьной газеты;
-
Освещение школьных событий;
-
Развитие творческой свободы, активности, инициативы учащихся;
-
Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания газеты;
-
Профориентационная работа. Знакомство обучающихся, воспитанников с профессиями, связанными с издательским делом; Знакомство обучающихся, воспитанников с основами формирования газеты.
Сроки реализации проекта
Проект реализуется с ноября 2014 года и по настоящее время. Редакция издала 4 выпуска.
Этапы реализации программы
1 этап - Создание команды единомышленников.
2 этап - Разработка плана работы редколлегии.
2.1. Организационно-подготовительный.
2.2. Обучающий
2.3 . Исследовательский.
2.4. Схема организации выпуска школьной газеты.
3 этап - Практический
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Повышение социальной активности обучающихся, воспитанников.
Развитие познавательной активности.
Повышение интереса к знаниям.
Развитие ценностной ориентации обучающихся, воспитанников.
Развитие эстетических вкусов обучающихся, воспитанников.
Развитие партнёрских отношений: воспитанники - педагоги - родители;
Сознательный выбор выпускниками профессии.
Актуальность
Проект особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бумНе секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности, которая является основополагающей во внедрении ФГОС.
Цель: создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.
Задачи:
Информационная- оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.
Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.
Воспитательная -отбор материалов, направленных на духовно-нравственное воспитание обучающихся, воспитанников, совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.
Коммуникативная - развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.
Управленческая - газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.
Координирующая - различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.
Социальная значимость-как профориентационная помощь обучающимся, воспитанникам в выборе дальнейшего жизненного пути.
. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
1 этап - Создание команды единомышленников.
Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.
В редакционную коллегию входят учащиеся 9-10-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Учредителем газеты является администрация школы.
Распределение редакционных обязанностей:
1.. Главный редактор
2. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).
3. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и желающие писать заметки, родители, педагоги, работники школы).
5. Фотокорреспонденты (воспитанники, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом, родители, педагоги, работники школы).
6. Корректоры (воспитанники, хорошо знающие русский язык, учитель русского языка).
7. Верстальщики (воспитанники, умеющие работать на компьютере).
2 этап - Разработка плана работы редколлегии.
1. Организационно-подготовительный.
- создать структуру редакции школьного СМИ;
- Составление плана работы (составление тематики газет на год).
- Формулирование вопросов для исследований.
- Создание руководителем вводной презентации для учащихся.
2. Обучающий
-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации руководителя.
-Краткое изложение сведений о газетах, видах, их назначении.
- Демонстрация выпусков школьной газеты других образовательных учреждений.
- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.
- Изучение методов сбора и обработки информации.
- Определение групп по интересам.
- Определение этапов работы над номером газеты.
- Знакомство с критериями оценки работ.
- Выбор названия газеты, разработка эскиза эмблемы.
- Организация обучающих занятия:
а) информационные технологии, работа с компьютерными программами:
б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;
в) русский язык и литература, культура речи;
г) основы журналистики.
-Предоставление практической возможности начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.
3 . Исследовательский.
-
Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:
1. Самостоятельный поиск информации.
2. Работа с печатными материалами.
3. Сохранение результатов в формате Word .
4. Выводы по работе.
5. Взаимооценка работ друг у друга.
-
Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.
-
Оформление номера газеты.
4. Итоговый.
1. Презентация результатов проекта: издание школьной газеты, участие в конкурсах и фестивалях.
2. Подведение общих итогов - презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фотоматериалы работы учеников над проектом.
3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.
Редколлегией было выбрано название для газеты «7-нашка»
Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи носят жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
Выпуск- 1 раз в четверть.
Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.
Методические принципы:
- личностно - ориентированный подход учитывает особенности обучающихся, воспитанников с ОВЗ, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;
- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;
- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
-
Повышение социальной активности учащихся.
-
Развитие ценностной ориентации учащихся.
-
Развитие познавательной активности.
-
Повышение интереса к знаниям.
-
Развитие эстетических вкусов учащихся.
-
Развитие партнёрских отношений: обучающиеся, воспитанники -педагоги - родители.
-
Осознанный выбор профессии.
-
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
-
Компьютер, цифровой фотоаппарат
-
Интернет, школьный сайт
---------------------------------------------------------------
Приложение 1- последний выпуск школьной газеты «7-нашка»
/ декабрь, 2015 /