Школьная газета-как форма развития детского медиапространства в образовательном учреждении

Данная работа отражает организацию внеурочной работы по информатике и ИКТ. Предложен проект создания школьной газеты: определены цель и задачи проекта, рассмотрены этапы реализации, ожидаемые результаты. Приложением к проекту предложена школьная газета /Новогодний выпуск/ - как результат реализации проекта.Учащиеся нашей школы гордятся своим творчеством.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Панафидина Л.М. курсовая подготовка Проект школьной газеты 2015/2016

Проект

«Школьная газета - как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении»

Наименование проекта

«Школьная газета - как форма развития детского медиапространства в образовательном учреждении»

Вид проекта

Творческий, информационный, образовательный;

Руководитель проекта

Дмитренко Надежда Михайловна- организатор МБОУ СОШ№17

Основные участники проекта.

Администрация школы, обучающиеся, воспитанники 1-10 классов, родители, педагоги;

Цель проекта

Создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты;

Задачи проекта

  • Духовно-нравственное воспитание обучающихся, воспитанников посредством выпуска школьной газеты;

  • Освещение школьных событий;

  • Развитие творческой свободы, активности, инициативы учащихся;

  • Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания газеты;

  • Профориентационная работа. Знакомство обучающихся, воспитанников с профессиями, связанными с издательским делом; Знакомство обучающихся, воспитанников с основами формирования газеты.

Сроки реализации проекта

Проект реализуется с ноября 2014 года и по настоящее время. Редакция издала 4 выпуска.

Этапы реализации программы

1 этап - Создание команды единомышленников.

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

2.1. Организационно-подготовительный.

2.2. Обучающий

2.3 . Исследовательский.

2.4. Схема организации выпуска школьной газеты.

3 этап - Практический

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Повышение социальной активности обучающихся, воспитанников.

Развитие познавательной активности.

Повышение интереса к знаниям.

Развитие ценностной ориентации обучающихся, воспитанников.

Развитие эстетических вкусов обучающихся, воспитанников.

Развитие партнёрских отношений: воспитанники - педагоги - родители;

Сознательный выбор выпускниками профессии.


Актуальность

Проект особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бумНе секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности, которая является основополагающей во внедрении ФГОС.

Цель: создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.

Задачи:

Информационная- оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.

Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная -отбор материалов, направленных на духовно-нравственное воспитание обучающихся, воспитанников, совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.

Коммуникативная - развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Управленческая - газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.

Координирующая - различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

Социальная значимость-как профориентационная помощь обучающимся, воспитанникам в выборе дальнейшего жизненного пути.

. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

1 этап - Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят учащиеся 9-10-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Учредителем газеты является администрация школы.

Распределение редакционных обязанностей:

1.. Главный редактор

2. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

3. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и желающие писать заметки, родители, педагоги, работники школы).

5. Фотокорреспонденты (воспитанники, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом, родители, педагоги, работники школы).

6. Корректоры (воспитанники, хорошо знающие русский язык, учитель русского языка).

7. Верстальщики (воспитанники, умеющие работать на компьютере).

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

1. Организационно-подготовительный.

- создать структуру редакции школьного СМИ;

- Составление плана работы (составление тематики газет на год).

- Формулирование вопросов для исследований.

- Создание руководителем вводной презентации для учащихся.

2. Обучающий

-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации руководителя.

-Краткое изложение сведений о газетах, видах, их назначении.

- Демонстрация выпусков школьной газеты других образовательных учреждений.

- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.

- Изучение методов сбора и обработки информации.

- Определение групп по интересам.

- Определение этапов работы над номером газеты.

- Знакомство с критериями оценки работ.

- Выбор названия газеты, разработка эскиза эмблемы.

- Организация обучающих занятия:

а) информационные технологии, работа с компьютерными программами:

б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;

в) русский язык и литература, культура речи;

г) основы журналистики.

-Предоставление практической возможности начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.

3 . Исследовательский.

  • Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Работа с печатными материалами.

3. Сохранение результатов в формате Word .

4. Выводы по работе.

5. Взаимооценка работ друг у друга.

  • Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.

  • Оформление номера газеты.


4. Итоговый.

1. Презентация результатов проекта: издание школьной газеты, участие в конкурсах и фестивалях.

2. Подведение общих итогов - презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фотоматериалы работы учеников над проектом.

3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

Школьная газета-как форма развития детского медиапространства в образовательном учрежденииРедколлегией было выбрано название для газеты «7-нашка»

Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи носят жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

Выпуск- 1 раз в четверть.

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

Методические принципы:

- личностно - ориентированный подход учитывает особенности обучающихся, воспитанников с ОВЗ, способствует обучению свободно и творчески мыслить;

- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;

- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;

- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  • Повышение социальной активности учащихся.

  • Развитие ценностной ориентации учащихся.

  • Развитие познавательной активности.

  • Повышение интереса к знаниям.

  • Развитие эстетических вкусов учащихся.

  • Развитие партнёрских отношений: обучающиеся, воспитанники -педагоги - родители.

  • Осознанный выбор профессии.

  • 4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  • Компьютер, цифровой фотоаппарат

  • Интернет, школьный сайт

---------------------------------------------------------------

Приложение 1- последний выпуск школьной газеты «7-нашка»

/ декабрь, 2015 /

© 2010-2022