РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы автоматизации производства

Учебная дисциплина «Основы автоматизации производства» относится к блоку общепрофессиональных дисциплин. Она призвана обеспечить получение навыков, связанных с изучением теоретических основ и приобретение практических навыков применения информационных технологий в производственной сфере.Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:- Использование информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;-назнач...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.07 Основы автоматизации производства




















2014 г.


Рассмотрена на заседании методической комиссии ____________

_________________________________

_________________________________

Протокол № _________ от 29.08.2014

Председатель_____________________


Соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Заместитель директора по учебно-методической работе __________________


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике


Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Гуманитарно-технический техникум» г. Оренбурга

Разработчик:

Рюмин Станислав Владимирович - преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

  1. условия реализации учебной дисциплины


11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.07 Основы автоматизации производства

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы автоматизации производства» относится к блоку общепрофессиональных дисциплин. Она призвана обеспечить получение навыков, связанных с изучением теоретических основ и приобретение практических навыков применения информационных технологий в производственной сфере.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • Использование информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

  • понятие, цели, содержание и значение автоматизации производства в современном обществе.

Уметь:

- оперировать различными видами информационных объектов;

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования ;

- просматривать, создавать, редактировать ,сохранять записи в базе данных ;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
    использовании средств ИКТ;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
    повседневной жизни.

Программа составлена на основании построения логической структуры содержания данного предмета с учетом профессиональной направленности учащихся.

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства; автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 39 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 26 часов;

самостоятельной работы обучающегося 13 часов.
























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 Основы автоматизации производства


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

39

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

26

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

18

контрольные работы

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

13

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Перечень тем самостоятельной работы

Изучение научно-методической литературы

Подготовка рефератов

Подготовка презентаций

Выполнение расчетных задач


Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.07 Основы автоматизации производства

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

8

4

Тема 1 Системы автоматического управления

Содержание учебного материала

2



2

1

Введение. Понятие о системах управления.

2

Управление производством с применением ЭВМ

5

3

Средства управления. Безопасность труда.

1

Тема 2. Средства автоматизации производства

Содержание учебного материала

2


1

Архитектура компьютера

1

3

2

Внешние устройства, подключаемые к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров

1

Практические занятия

9


1

Объединение компьютеров в локальную сеть.

2







3

2

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

1

3

Защита информации, антивирусная защита

1

4

Программное обеспечение

3

5

Эксплуатационные требования к у рабочему месту

2

Тема 3 Основы робототехнических систем

Практические занятия

6

1

Возможности робототехнических систем систем: создание, организация. Типы роботов.

2

2

Создание робототехнической системы.

4

Дифференцированный зачет

2

Всего:

26

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение научно-методической литературы

Подготовка рефератов

Подготовка презентаций

Выполнение расчетных задач

13



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета-лаборатории «Информационных технологий».

Оборудование учебного кабинета: персональные компьютеры по количеству посадочных мест (14), принтер, сканер

Технические средства обучения: проектор, экран, электронные пособия.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Практикум по информатике Е.В.Михеева, 2006

Практикум по основам информатики В.М.Уварова, 2006

Дополнительные источники:

Для учащихся

  1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. - М., 2002.

  2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. - М., 2001.

  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М., 2006.

  4. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М., 2004.

  5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2005.

  6. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. - М., 2006.

  7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., 2004.

  8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М., 2002.

  9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2007.

  10. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатикйть вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2005.

  11. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2002.

  12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М., 2002.

  13. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2005.

Для преподавателей

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М., 2005.

  2. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.

  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005.

  4. Майкрософт. Основы программирования на примере VisualBasic.NET. - М., 2005.

  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. - М., 2006.

  6. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., 2005. »

  7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.

  8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс- М., 2004.

  9. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М., 2003.

  10. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2004.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать

  • информационные объекты различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

  • понятие, цели, содержание и значение автоматизации производства в современном обществе.

Уметь:

- оперировать различными видами информационных объектов;

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования ;

- просматривать, создавать, редактировать ,сохранять записи в базе данных ;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
    использовании средств ИКТ;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
    повседневной жизни.

Программа составлена на основании построения логической структуры содержания данного предмета с учетом профессиональной направленности учащихся.








Текущий контроль в форме:

-выполнения индивидуальных

домашних заданий;

- тестирования













Итоговый контроль в форме:

- зачета

Разработчик:

ГАОУ СПО ГТТ г.Оренбурга преподаватель С.В.Рюмин


© 2010-2022