Конспект урока информатики Объекты окружающего мира

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока информатики Объекты окружающего мираКонспект урока информатики Объекты окружающего мираКонспект урока информатики Объекты окружающего мираКонспект урока информатики Объекты окружающего мираКонспект урока информатики Объекты окружающего мираКонспект урока информатики Объекты окружающего мираКонспект урока информатики Объекты окружающего мираКонспект урока информатики Объекты окружающего мираКонспект урока информатики Объекты окружающего мираКонспект урока информатики Объекты окружающего мираКонспект урока информатики Объекты окружающего мираКонспект урока информатики Объекты окружающего мираТема Представление об объектах окружающего мира

Урок информатики в 8 классе по учебнику Н.В.Макаровой

(тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю)

Цель:

  • научить выделять конкретные объекты из многообразия объектов окружающего мира;

  • сформировать умение описывать характеристики объекта (имя, параметры, действия, среду)

Опорные понятия:

  • предметы и явления материального мира;

  • результаты интеллектуальной деятельности человека.

Новые понятия:

  • объект,

  • имя объекта,

  • характеристики объекта,

  • параметры,

  • признак,

  • величина.

Задачи учителя

  • ввести понятие «объект»;

  • показать, что явления тоже можно считать объектами;

  • сформировать представление о параметрах объекта;

  • ввести табличную форму описания объекта.

Ход урока

Слайд 1 (Сообщение темы и целей урока)

Слайд 2 (Задание для ввода понятия «объект)

На слайде представлены понятия из разных сфер жизни (дерево, поэма, снег, задача, рисунок, кошка, воробей, радуга, сочинение, книга, стол…)

Вопрос: На какие группы можно разделить эти понятия?

В ходе обсуждения появляется классификация:

  • живая природа - неживая природа,

  • материальные - нематериальные,

  • имеют форму - не имеют формы,

  • явления

Вопрос : Каким словом можно объединить все эти понятия?

а) предмет, б) объект, в) явление, г)животное

Вопрос: Приведите примеры словосочетаний с этим словом

Ответ: объект наблюдения, охраняемый объект …

Вопрос: Приведите свои примеры объектов

(Ответы записываются на доске).

Вопрос: Составьте схему классификации объектов, представленных на слайде

В качестве подсказки Слайд 3, (на котором отображены только стрелки)

объекты

нематериальные

материальные

явления

неживая природа

живая природа

не имеют формы

имеют форму

Вопрос: Дополните схему примерами, приведите свои примеры.

(используются, в том числе и примеры, записанные на доске)

Вопрос: Итак, что же можно назвать объектом?

Ответ: Все что нас окружает

Слайд 4 ( определение объекта)

Объект - некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.

Вопрос: Поясните смысл уточнения «рассматриваемая человеком как единое целое».

Ответ: Любой объект мы можем разделить на составные части, которые в свою очередь также можно рассмотреть как отдельный объект. Например, колесо велосипеда мы можем рассматривать как отдельный объект или же, как часть другого объекта - велосипеда.

Вопрос: Подумайте, есть ли что-то общее между всеми объектами, о которых шла речь на уроке?

Ответ: они все имеют название, выполняют то или иное действие или для чего-либо предназначен, существуют в каких-либо условиях….

Слайд 5 ( Характеристики объекта )

  • Имя (название)

  • Параметр - свойство объекта, которое может быть представлено конкретным значением:

- величина - количественная характеристика

- признак - качественная характеристика

  • Действие

  • Среда - условия существования объекта

Слайд 6 (самостоятельная работа)

Ученик 8 класса составил таблицу, в которой записал характеристики трех объектов, но он разрезал ее на части. Определите, о каких объектах идет речь, какими характеристиками обладают эти объекты.

Утка, действие, признак, стол, грифель, 2,5 кг, читать, библиотека, болото, книга, карандаш, перья, среда, 15 грамм, имя, текст, рисовать, величина.

Слайд 7 (ответ к самостоятельной работе)

Проверьте свое решение

имя

действие

признак

величина

среда

утка

летать

перья

2,5 кг

болото

книга

читать

текст

53 страницы

библиотека

карандаш

рисовать

грифель

15 грамм

стол

Слайд 8 (Итог урока)

  • Что можно назвать объектом?

  • Какими характеристиками обладает каждый объект?

  • Что такое среда объекта?

  • Как называется качественная характеристика?

  • Как называется количественная характеристика?

Слайд 9 (Домашнее задание)

Читать: тема 6; письменно: стр 69 №10

© 2010-2022