- Преподавателю
- Информатика
- Тематическое планирование Информатика и ИКТ 6 класс
Тематическое планирование Информатика и ИКТ 6 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Долгорукова Т.Ф. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка 6 класс
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
-
Федеральный компонент государственного стандарта (основного общего образования по информатике, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
-
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
-
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
-
Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920 -мр).
-
Учебный план ОУ МОУ СОШ № 5 УКМО на 2012 - 2013 учебный год.
-
Примерная программа (начального общего образования) по информатике и ИКТ (Информатика и ИКТ. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. - 6 изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
-
Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.
Число часов по программе: 34. 1 час в неделю. Выпадает 1 урок 09.05.12г. в связи с государственным праздником.
Учебно-методический комплект, в который входят:
-
учебник Информатика и ИКТ - 6 класс Босова Л. Л. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
рабочая тетрадь. Босова Л. Л М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Методическое пособие Босова Л. Л М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Мультимедийные пособие Босова Л. Л М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Цифровые образовательные ресурсы: Lbz.ru; metodist.Lbz.ru
Программа рассчитана на 1 час в год (34 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:
-
6 класс
практические работы
17
проверочные работы
-
контрольные работы
4
тест
-
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
-
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
-
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
-
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
Цели программы:
-
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
-
пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
-
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
-
создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
-
сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
-
сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
-
сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-
сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
-
сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
-
сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
При этом цели обучения информатике и ИКТ в 5-7 классах могут быть определены следующим образом:
-
формирование обще учебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
-
формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
-
усиление культурологической составляющей школьного образования;
-
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
-
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В основу представляемого вводного курса информатики для 5-7 классов нами положены такие принципы, как:
1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным и коммуникационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах.
2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики» для школьников, но при этом, ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. "Учить надо настоящему, либо, если что-то слишком сложно для школьников, не учить этому вовсе.
3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.
5. Принцип развивающего обучения: обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.
В настоящее время информатика как учебный предмет проходит этап становления, еще ведутся дискуссии по поводу ее содержания вообще и на различных этапах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необходимость включения которых в учебные планы бесспорна.
Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.
Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или знаковой форме - залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи.
Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают, школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить, каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.
Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.
Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий
6 класс
учащиеся должны:
-
Определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
-
понимать смысл терминов «понятие», «суждение», умозаключение»;
-
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
-
Различать необходимые и достаточные условия;
-
иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
-
уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
-
иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
-
иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
-
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
-
определять назначение файла по его расширению;
-
выполнять основные операции с файлами;
-
уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
-
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
-
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
-
иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Содержание программы
1. Компьютер и информация (11 ч)
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере или цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. Единицы измерения информации.
История вычислительной техники.
История счета и систем счисления.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №1. Работа с файлами и папками. Часть 1.
Практическая работа №2. Ввод, редактирование и форматирование текста.
Практическая работа №3. Редактирование и форматирование текста. Создание надписей.
Практическая работа №4. Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки.
Практическая работа №5. Оформление текста в виде списков. Маркированные списки.
2. Человек и информация (13 ч)
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определения понятий. Суждения. Умозаключения.
Компьютерный практикум
Практическая работа №6. Создание таблиц.
Практическая работа №7. Таблицы. Размещение текста и графики.
Практическая работа №8. Таблицы. Построение диаграмм.
Практическая работа №9. Графический редактор Paint.
Практическая работа №10. Графические возможности текстового процессора Word.
Практическая работа №11. Рисунок на свободную тему.
3. Элементы алгоритмизации (9ч)
Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Графические исполнители в среде программирования Qbasic.Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Ханойская башня.
Компьютерный практикум
Практическая работа №12. Линейная презентация «Часы».
Практическая работа №13. Гиперссылки. Презентация «Времена года».
Практическая работа №14. Циклическая презентация «Скакалочка».
Практическая работа №15. Работа с файлами и папками. Часть 2.
Практическая работа №16. Создание слайд-шоу.
Практическая работа №17. Знакомство со средой программирования Qbasic.
Практическая работа №18. Исполнитель DRAW.
Практическая работа №19. Исполнитель LINE.
Практическая работа №20. Исполнитель CIRCLE.
4. Итоговый мини-проект (1 ч)
Выполнение и представление индивидуальных творческих работ (текст, рисунок, комбинированный документ, презентация, анимация).
6А класс
(1 час в неделю). Всего 35 часов.
Календарно - тематическое планирование
№
Дата
Тема урока
Основной вид деятельности ученика
Формы и методы контроля
Практика
Планируемые результаты обучения
Домашнее задание
план
факт
2,09
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
Соблюдать инструкцию по технике безопасности, анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, по- ведение, состояния
фронтальный опрос
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
познакомить учащихся с учебником, общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках
Введение, §1
9,09
Объекты операционной системы.
изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку; изменять свойства панели задач;.
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»
представления о компьютерных объектах и их признаках
§2(3)
16,09
Файлы и папки. Размер файла.
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними; упорядочивать информацию в личной папке
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
представления о компьютерных объектах и их признаках
§2(1,2)
23,09
Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Отношения между множествами.
анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, по- ведение, состояния; выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 1-3)
представления об отношениях между объектами
§3 (1, 2)
30,09
Отношение «входит в состав».
анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, по- ведение, состояния; выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбран ному признаку - основанию классификации
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 5-6)
представления об отношениях между объектами
§3 (3)
7,10
Разновидности объекта и их классификация.
анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, по- ведение, состояния; выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбран ному признаку - основанию классификации
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, тестирование, фронтальный опрос, пошаговый контроль
представление об отношении «является разновидностью»
§4 (1, 2)
14,10
Классификация компьютерных объектов.
Системы объектов. Состав и структура системы
анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, по- ведение, состояния; выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбран ному признаку - основанию классификации, работать в текстовом редакторе, создавать простейшие документы
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов»
подходы к классификации компьютерных объектов
понятия системы, её состава и структуры
§4 (1, 2, 3) §5 (1, 2)
21,10
Контрольная работа
Итоговый контроль
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1-3)
28,10
Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем, оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста, создавать графические изображения средствами графического редактора текстового процессора
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5)
понятия системы, черного ящика
§5 (3, 4)
11,11
Персональный компьютер как система.
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем, оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста, создавать графические изображения средствами графического редактора текстового процессора
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)
понятие интерфейса; представление о компьютере как системе
§6
18,11
Способы познания окружающего мира.
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем, оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста, создавать графические изображения средствами графического редактора текстового процессора,
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Представление об объектах и системах.
§7
25,11
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.
использовать простейший (растровый и/или вектор-
ный) графический редактор для создания и редактирования изображений, конструирования графических объектов
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)
§8 (1, 2)
2,12
Определение понятия.
использовать простейший (растровый и/или вектор-
ный) графический редактор для создания и редактирования изображений, конструирования и исследования графических объектов
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)
представления о способах познания окружающего мира
§8 (3)
9,12
Информационное моделирование как метод познания.
различать натурные и информационные модели,
изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т. д. при описании объектов
окружающего мира,
создавать схемы, графы, деревья; создавать графические модели
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Практическая работа №8 «Создаём графические модели»
представление о понятии как совокупности существенных
признаков объекта
§9
16,12
Контрольная работа 2
Итоговый контроль
Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»
23,12
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.
Математические модели.
Многоуровневые списки.
различать натурные и информационные модели,
изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т. д. при описании объектов
окружающего мира, создавать словесные модели (описания); создавать многоуровневые списки;
создавать табличные модели;
создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления; создавать диаграммы и графики; создавать схемы, графы, деревья; создавать графические модели
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»
умение определять понятия
§10 (1, 2, 3,4)
13,01
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.
различать натурные и информационные модели,
изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т. д. при описании объектов
окружающего мира, создавать табличные модели;
создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»
представления о моделях и моделировании
§11 (1, 2)
20,01
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.
создавать табличные модели;
создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления; создавать диаграммы и графики; решать логические задачи
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль, тестирование
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
представления о знаковых словесных информационных
моделях;
§11 (3, 4)
27,01
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.
создавать табличные модели;
создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления; создавать диаграммы и графики; решать логические задачи
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль, тестирование
Практическая работа №12 «Создаём информационные модели - диаграммы и графики» (задания 1-4)
представления о математических моделях как разновидности
информационных моделей;
§12
3,02
Создание информационных моделей - диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»
создавать табличные модели;
создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления; создавать диаграммы и графики
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
представления о табличных моделях как разновидности
информационных моделей
§12
10,02
Многообразие схем и сферы их применения.
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т. д. при описании объектов
окружающего мира.
создавать словесные модели (описания);
создавать многоуровневые списки; создавать табличные модели; создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления; создавать диаграммы и графики; создавать схемы, графы, деревья; создавать графические модели
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)
представления о видовом составе моделей; умение решать логические задачи табличным способом
§13 (1)
17,02
Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач.
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т. д. при описании объектов
окружающего мира.
создавать словесные модели (описания);
создавать многоуровневые списки; создавать табличные модели; создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления; создавать диаграммы и графики; создавать схемы, графы, деревья; создавать графические модели
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)
представление о диаграммах и графиках; умение строить диаграммы и графики
§13 (2, 3)
24,02
Что такое алгоритм.
Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; придумывать задачи по управлению исполнителями
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
представление о диаграммах и графиках; умение строить диаграммы и графики
§14
2,03
Исполнители вокруг нас.
Работа в среде исполнителя Кузнечик
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; придумывать задачи по управлению исполнителями;
выделять примеры ситуаций, которые могут быть
описаны с помощью алгоритмов
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Представление об основах графического моделирования
§15
9,03
Контрольная работа №3
Итоговый контроль
16,03
Формы записи алгоритмов.
Линейные алгоритмы.
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
выделять примеры ситуаций, которые могут быть
описаны с помощью линейных алгоритмов
пошаговый контроль
Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»
Представление об информационном моделировании.
§16, §17 (1)
6,04
Алгоритмы с ветвлениями.
выделять примеры ситуаций, которые могут быть
описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями, составлять линейные алгоритмы по управлению
учебным исполнителем;
составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебным исполнителем
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
§17 (2)
13,04
Алгоритмы с повторениями.
выделять примеры ситуаций, которые могут быть
описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями, составлять линейные алгоритмы по управлению
учебным исполнителем;
составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебным исполнителем
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»
Представление об алгоритмах, последовательности действий,
§17 (3)
20,04
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
выделять примеры ситуаций, которые могут быть
описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями, составлять линейные алгоритмы по управлению
учебным исполнителем;
составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебным исполнителем
Итоговый контроль
Представление об исполнителях, его основных характеристиках, типах исполнителя(формальный и неформальный), представление о процессе автоматизации
§18 (1, 2)
27,04
Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
выделять примеры ситуаций, которые могут быть
описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями, составлять линейные алгоритмы по управлению
учебным исполнителем;
составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебным исполнителем
Представление о способах записи алгоритмов (словесный, графический, табличный, блок-схема и программа)
§18 (3)
4,05
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
выделять примеры ситуаций, которые могут быть
описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями, составлять линейные алгоритмы по управлению
учебным исполнителем;
составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебным исполнителем
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос
Представление о линейном алгоритме, его блок-схеме и словесном описании.
§18 (4)
11,05
Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»
выделять примеры ситуаций, которые могут быть
описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями, составлять линейные алгоритмы по управлению
учебным исполнителем;
составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебным исполнителем
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос
Представление о ветвлении, разветвляющемся алгоритме, его блок-схеме и словесном описании. Представление о гиперссылках.
18,05
Контрольная работа №4
Итоговый контроль
25,05
Выполнение и защита итогового проекта.
Соблюдать инструкцию по технике безопасности, анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, по- ведение, состояния
визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль
Представление об исполнителе Чертежник, его командах, абсолютном и относительном смещении, о типах ошибок (синтаксические и логические)
Резервное занятие
Выполнение и защита итогового проекта.