Обобщение и деление понятий. Отношения, понятия Истина и Ложь. (4 класс)

Разработка 3 практических занятий для учащихся 4 классов, работающих по учебнику Матвеевой Н.В.1 занятие. Обобщение и деление понятий. Учащимся предлагается выполнить задание в текстовом процессоре. Используя возможности встроенного векторного редактора создать схему. Создать таблицу и по схеме выделить родовое и видовое понятие. Построить такую же схему в графическом редакторе.2 занятие. Определение отношений между понятиями. С учащимися прводится повтроение теоретического материала. Учащиеся з...
Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение и деление понятий. Отношения, понятия Истина и Ложь. (4 класс)Обобщение и деление понятий. Отношения, понятия Истина и Ложь. (4 класс)Обобщение и деление понятий. Отношения, понятия Истина и Ложь. (4 класс)Обобщение и деление понятий. Отношения, понятия Истина и Ложь. (4 класс)Обобщение и деление понятий. Отношения, понятия Истина и Ложь. (4 класс)Обобщение и деление понятий. Отношения, понятия Истина и Ложь. (4 класс)Обобщение и деление понятий. Отношения, понятия Истина и Ложь. (4 класс)Обобщение и деление понятий. Отношения, понятия Истина и Ложь. (4 класс)Обобщение и деление понятий. Отношения, понятия Истина и Ложь. (4 класс)Обобщение и деление понятий. Отношения, понятия Истина и Ложь. (4 класс)Обобщение и деление понятий. Отношения, понятия Истина и Ложь. (4 класс)Обобщение и деление понятий. Отношения, понятия Истина и Ложь. (4 класс)Обобщение и деление понятий. Отношения, понятия Истина и Ложь. (4 класс)Обобщение и деление понятий. Отношения, понятия Истина и Ложь. (4 класс)Обобщение и деление понятий. Отношения, понятия Истина и Ложь. (4 класс)Обобщение и деление понятий. Отношения, понятия Истина и Ложь. (4 класс)Обобщение и деление понятий (4 класс, раб. тетрадь №1 пар 7, 8)

  1. В текстовом редакторе Write создайте схему по образцу.

Компьютер

Калькулятор

Арифмометр

Веревка с узелками

Пальцы

Камешки

Ракушки

Помощник человека при счете







  1. Заполни таблицу, используя схему как подсказку.

Родовое понятие

Видовое понятие

Помощник человека при счете

Пальцы




  1. Сохрани файл под именем Помощник человека при счете (ТР) в папке своего класса.

ПОКАЖИ УЧИТЕЛЮ!!!

  1. Создай такую же схему в графическом редакторе.

  2. Сохрани файл под именем Помощник человека при счете (ГР) в папке своего класса.

ПОКАЖИ УЧИТЕЛЮ!!!

  1. В каком редакторе тебе легче было создавать схему.

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ (4 класс, 1 часть, параграф 9)

Теория

Отношения между понятиями бывают

  1. «Род => Вид» (не симметричные отношения),

  2. «Вид => Род» (не симметричные отношения),

  3. «Вид <=> Вид» (симметричные отношения),

  4. «Целое => часть» (не симметричные отношения),

  5. «Часть <= Целое» (не симметричные отношения),

1 задание. Заполни таблицу

Первое понятие

Отношения между понятиями

Второе понятие

Знак

Цифра

Знак

Буква

Буква

«Вид < => Вид»

Цифра

Компьютер

«Целое => часть»

Клавиатура

Монитор

Компьютер

Компьютер

Системный блок

Буква А

Часть < = Целое

Алфавит

2 задание. Создай схему по образцу

Знак

Буква

Цифра

Цифра 8

Цифра 1

Буква А

Буква Б

3 задание. Заполни таблицу, смотри схему из задания 2.

1 понятие

2 понятие

Отношение

Знак

Буква

Несимметричное

Знак

Цифра

Буква

Цифра

Буква А

Буква Я

Цифра

Цифра 1

Цифра

Цифра 6

Цифра 1

Цифра 8


Сохрани в папке своего класса, назвав файл Отношения между понятиями.

Понятия «ИСТИНА» и «ЛОЖЬ» (4 класс, 1 р.т. пар 10)

Теория.

  1. В результате размышлений (обработки информации) человек может составить высказывание (выразить свое мнение).

  2. Высказывание, которое соответствует действительности, - истинное.

  3. Высказывание, которое действительности не соответствует, - ложное.

Задания

1. Заполни таблицу и укажи истинные высказывания буквой «И» и ложные высказывания буквой «Л»

Высказывания

Признак (И или Л)

16+5=21

И

В Сибири никогда не бывает снега.

Мы живем в городе Новосибирске.

Мою учительницу по музыке зовут Анна Ивановна.

Компьютер может работать без процессора.

Отличник - это ученик, который плохо учиться.

Лимон имеет сладкий вкус.


2. Вставь в таблицу 4 строки (через верхнее меню - Таблица, Вставить, строки, указать сколько).

3. Допиши в таблицу пример истинного высказывания из области математики.

4. Допиши в таблицу пример истинного высказывания из области русского языка.

5. Оцени истинность высказывания «Муравей больше слона». Если оно ложно, то замени одно слово, чтобы получилось истинное высказывание, впиши в таблицу.

6. Используя предложенные слова, сформируйте истинные высказывания в впишите в таблицу

А) 435, 899,233, трехзначные числа.

Б) 0, нельзя, число, делить, на.

7. Сохраните файл в папке своего класса под именем Истинные и ложные высказывания.



© 2010-2022