- Преподавателю
- Информатика
- Рабочаяя программа для специальности 080114 ЕН. 02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочаяя программа для специальности 080114 ЕН. 02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сапегов А.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Перевозский строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
Учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Перевоз
2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры
Информационных технологий
Протокол № ___
от _____ 20____г. ____________
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник управления
производственного обучения
_____20____г. _____________
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 апреля 2010 г. N 282.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
Разработчик:
Сапегов Алексей Александрович - преподаватель ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
1.1. Область применения программы 6
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 6
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: 6
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: 7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 7
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 11
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 11
3.2. Информационное обеспечение обучения 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 12
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в сфере информационных технологий при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
-
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
-
использовать деловую графику и мультимедиа - информации;
-
создавать презентации;
-
применять антивирусные средства защиты информации;
-
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
-
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации, в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
-
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
-
применять методы и средства защиты банковской информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
назначение, состав, основные характеристики компьютера;
-
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
-
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
-
технологию поиска в Интернете;
-
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
-
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
направления автоматизации бухгалтерского учета;
-
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
-
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64
в том числе:
практические занятия
34
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32
в том числе:
выполнение индивидуальных заданий
27
доклад
5
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Технические средства информатизации
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Освоенные компетенции
1
2
3
4
5
Введение
Сущность и социальная значимость будущей профессии. Организация собственной информационной деятельности, выбор методов и способов выполнения профессиональных задач. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации.
2
1
ОК 1-10
Раздел 1
Компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации
20
Тема 1.1
Компьютерные коммуникации.
Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратно-программное обеспечение сетей.
Организация межсетевого взаимодействия.
Современные тенденции развития Интернет-технологий.
2
1
ОК 1-10
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4.
ПК 3.1-3.4.
ПК 4.1-4.4.
Самостоятельная работа:
Подготовка доклада.
5
3
Тема 1.2
Информационно-поисковые системы.
Информационные ресурсы.
Поиск в Интернете.
Сервисы Интернет.
Электронная почта.
4
2
ОК 1-10
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4.
ПК 3.1-3.4.
ПК 4.1-4.4.
Практическое занятие:
Поиск информации, передача информации средствами Интернет.
2
2
Самостоятельная работа:
Работа с сервисами Google, Yandex, Dropbox, SkyDrive.
Интернет ресурсы в помощь бухгалтеру.
7
1
Раздел 2
Системное программное обеспечение
8
Тема 2.1
Системное программное обеспечение
Операционные системы как составная часть ИТ.
Состав системных программ для обеспечения качества работы в ИТ.
Программы-архиваторы
2
1
ОК 1-10
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4.
ПК 3.1-3.4.
ПК 4.1-4.4.
Практическое занятие:
Действия с файловой структурой: создание, корректировка, архивирование.
2
2
Тема 2.2
Защита информации
Виды угроз информации.
Системы защиты информации.
Особенности защиты информации в сетях.
2
1
ОК 1-10
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4.
ПК 3.1-3.4.
ПК 4.1-4.4.
Практическое занятие:
Способы защиты информации от вирусов.
2
1
Раздел 3
Прикладное программное обеспечение
22
Тема 3.1
Текстовый редактор
Возможности текстового процессора Writer, Word.
Создание, открытие и сохранение документов.
Редактирование документа.
4
1
ОК 1-10
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4.
ПК 3.1-3.4.
ПК 4.1-4.4.
Практическое занятие:
Обработка информации в текстовом редакторе.
2
2
Тема 3.2
Электронные таблицы
Структура электронных таблиц Calc, Excel.
Адреса ячеек, блоков.
Ввод данных в таблицу, формат данных, редактирование информации.
4
1
ОК 1-10
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4.
ПК 3.1-3.4.
ПК 4.1-4.4.
Практическое занятие:
Обработка информации в электронных таблицах.
4
2
Самостоятельная работа:
Индивидуальное задание «Автоматизация расчета заработной платы в табличном редакторе».
4
2
Тема 3.3
Презентации
Разработка структуры и дизайна презентации Impress, Power Point.
Форматирование текста и графических объектов.
Работа над мультимедиа-проектом.
2
1
ОК 1-10
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4.
ПК 3.1-3.4.
ПК 4.1-4.4.
Практическое занятие:
Обработка информации в презентационном пакете.
2
2
Раздел 4
Специализированное программное обеспечение
44
Тема 4.1
Справочно-правовые системы
Назначение и возможности справочно-правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант», «Право.ru».
4
2
ОК 1-10
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4.
ПК 3.1-3.4.
ПК 4.1-4.4.
Практическая работа:
Обработка информации в справочно-правовых системах
2
2
Тема 4.2
Обработка бухгалтерской информации в ВС:Бухгалтерия
Основные понятия автоматизации профессиональной деятельности.
Знакомство с программой ВС:Бухгалтерия.
2
3
ОК 1-10
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4.
ПК 3.1-3.4.
ПК 4.1-4.4.
Практическая работа:
Подготовка программы ВС:Бухгалтерия к работе
2
2
Практическая работа:
Работа со справочниками
2
2
Самостоятельная работа:
Индивидуальное задание по выполнению сквозного примера работы с ВС:Бухгалтерия
16
2
Тема 4.3
Особенности заполнения первичных документов в ВС:Бухгалтерия
Особенности заполнения первичных документов в ВС:Бухгалтерия.
Понятие шаблона типовой операции.
2
2
ОК 1-10
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4.
ПК 3.1-3.4.
ПК 4.1-4.4.
Практическая работа:
Регистрация хозяйственных операций.
2
2
Расчеты с подотчетными лицами. Материалы.
2
2
Работа с основными средствами.
2
2
Работа с покупателями.
2
2
Расчет зарплаты
2
2
Заключительные операции месяца
2
2
Составление отчетности.
2
2
Всего
96
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
-
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
-
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
-
учебного кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита»
-
лаборатории информационно-коммуникационных систем
-
залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.
-
комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
-
персональный компьютер по количеству обучающихся;
-
мультимедиа проектор;
-
экран;
-
периферийное оборудование для ПК (принтер, сканер, сетевое оборудование);
-
программное обеспечение.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Федеральный закон РФ 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями)
-
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению от 31 октября 2000 г. № 94н
-
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34н (с изменениями и дополнениями)
Учебники и учебные пособия:
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. Изд - Академия, 2009
-
Филатова В. О. 1С:Предприятие 8.2. Бухгалтерия предприятия, Управление торговлей, Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2011.
-
Диркова Е.Ю. Инкубатор для бухгалтера: от нуля до баланса. Самоучитель / Е.Ю. Диркова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009.
-
Молчанов С. Бухгалтерский учет за 14 дней. Экспресс-курс. Новое, 11-е изд. - СПб.: Питер, 2013.
-
Учебное пособие по курсу Автоматизация бухгалтерского учета на малых предприятиях. Работа с программой ВС:Бухгалтерия
-
Справочная правовая система «Гарант».
-
Справочная система Консультант Плюс.
Интернет-ресурсы:
-
intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
-
specialist.ru/online-testing - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
-
klerk.ru - Клерк.Ру - все о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом учете
-
buhgalteria.ru - Cайт для бухгалтеров, аудиторов, налоговых консультантов.
-
pravo.ru Справочно-правовая система по федеральному и региональным законодательствам России.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
Отправка и прием сообщений с помощью электронной почты.
Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет.
Организация пакетной передачи данных.
Сохранение информации, созданной с помощью программ MS Office, Openoffice в различных форматах.
Поиск документов в справочно-правовых системах.
Тестирование. Защита практического занятия. Защита доклада.
Обрабатывать текстовую и табличную информацию;
Обработка текстовой информации в текстовом редакторе.
Обработка табличной информации в электронных таблицах.
Графическое отображение результатов расчетов средствами электронных таблиц.
Тестирование. Защита практического занятия.
Использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
Создание презентаций, графиков.
Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме.
Тестирование. Защита практического занятия.
Создавать презентации;
Создание презентаций
Использование деловой графики и мультимедиа - информации при создании презентаций.
Тестирование. Защита практического занятия.
Применять антивирусные средства защиты информации;
Установка, настройка и обновление антивирусных средств защиты информации.
Тестирование. Защита практического занятия.
Читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
Профессиональная работа с MS Office, Openoffice.
Профессиональная работа с «Консультант Плюс», «Гарант», «Право.ru».
Профессиональная работа с программой ВС:Бухгалтерия.
Тестирование. Защита практического занятия.
Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
Профессиональная работа с MS Office, Openoffice.
Профессиональная работа с «Консультант Плюс», «Гарант», «Право.ru».
Профессиональная работа с программой ВС:Бухгалтерия.
Тестирование. Защита практического занятия. Внеаудиторная самостоятельная работа.
Пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
Создание сложных документов слиянием данных различных типов.
Обработка бухгалтерской информации в программе ВС:Бухгалтерия.
Тестирование. Защита практического занятия.
Применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.
Создание архивов.
Ограничение доступа к информации.
Тестирование. Защита практического занятия.
Знания:
Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
Тестирование. Защита практического занятия.
Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
Тестирование. Защита практического занятия.
Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
Тестирование. Защита практического занятия.
Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
Тестирование. Защита практического занятия.
Технологию поиска информации в сети Интернет;
Тестирование. Защита практического занятия. Внеаудиторная самостоятельная работа.
Принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
Тестирование. Защита практического занятия.
Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
Тестирование. Защита практического занятия.
Основные понятия автоматизированной обработки информации;
Тестирование. Защита практического занятия.
Направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
Тестирование. Защита практического занятия. Внеаудиторная самостоятельная работа.
Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
Тестирование. Защита практического занятия. Внеаудиторная самостоятельная работа.
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
Тестирование. Защита практического занятия.
Итоговый контроль:
дифференцированный зачет