- Преподавателю
- Информатика
- Методические указания к практическим работам по теме MS Excel
Методические указания к практическим работам по теме MS Excel
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абраменко Ю.С. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Фамилия Имя ___________________________________ Группа___________________________________ | Отметка_______________ Дата___________________ Подпись преподавателя____________ |
Практическая работа №
Ввод данных, форматирование таблицы
Цель: Изучение информационной технологии организации расчетов в таблицах MS Excel.
-
Ячейка электронной таблицы Ms Excel может содержать
-
____________
-
____________
-
____________
-
-
Заполнить таблицу:
Описание элемента
Название элемента и
примеры обозначений
Элементарный объект электронной таблицы, расположенный на пересечении столбца и строки
Все ячейки, расположенные на одном горизонтальном уровне
Все ячейки, расположенные в одном вертикальном ряду таблицы
Совокупность ячеек, охватывающая прямоугольную область таблицы. Может содержать несколько несмежных выделенных областей.
-
Заполнить таблицу информацией о способах выделения элементов таблицы:
Объект
Способ выделения
Вид указателя
Ячейка
Строка
Столбец
Диапазон
Несвязный диапазон
Вся таблица
Упражнение 2. Укажите, какой числовой формат был применен к исходным числовым данным, если известен результат форматирования:
Исходное число
Формат
Отображение в ячейке
123,4
123,4
12345
12 345,00
120
120,00р.
20,5
$20,50
-12000
-12 000,00р.
5000
€ 5 000,00
0,2
0,20
0,5
50%
0,75
75,00%
Упражнение 3. Определите значение в ближайшей ячейке с заливкой, которое будет получено в ней после протягивания маркера автозаполнения для выделенных ячеек в указанном направлении:
Выполните практические работы на компьютере:
-
Страница 43-51 (Задание 8.1) «Финансовая сводка за неделю»
Отметка о выполнении________________________________
-
Индивидуальное задание вариант №__________________
Отметка о выполнении________________________________
Фамилия Имя ___________________________________ Группа___________________________________ | Отметка_______________ Дата___________________ Подпись преподавателя____________ |
Практическая работа №
Создание таблиц экономической деятельности предприятия
Цель: Изучение информационной технологии организации расчетов в таблицах MS Excel.
Упражнение 1. В ячейках В2, В3, В4 и В5 (см. рисунок)
содержатся значения переменных А, В, С и D
соответственно.
Запишите формулы и/или функций, с помощью которых в можно определить требуемые значения:
Требуемое значение
Формула или Функция
Сумма А,В,С и D
Среднее значение
А,В,С и D
Сумма А и D
Среднее значение А, В и D
Максимум из А, В, С и D
Минимум из А, В, С и D
Произведение А и В
Произведение А, В, С и D
Упражнение 2. Определите тип ссылки1, указанный в описании:
Тип ссылки
Описание
Автоматически изменяющаяся при копировании формулы или функции
Не изменяющаяся при копировании формулы или функции
Частично изменяющаяся при копировании формулы или функции
Упражнение3. Определите внешний вид формулы в выделенной ячейке после протягивания маркера автозаполнения в указанном направлении
Упражнение 4.
Определите внешний вид формул-образцов2, созданных для первой строки товарного чека. Определите формулу, по которой можно рассчитать сумму покупки.
Примечание: сумма = цена * количество,
сумма со скидкой = сумма - сумма * скидка
Выполните практические работы на компьютере:
-
Страница 52 (Задание 9.1) «Ведомость начисления заработной платы»
Отметка о выполнении________________________________
-
Страница 57 (Задание 10.1) «Расчет промежуточных итогов в таблице»
Отметка о выполнении________________________________
Фамилия Имя ___________________________________ Группа___________________________________ | Отметка_______________ Дата___________________ Подпись преподавателя____________ |
Практическая работа №
Создание таблиц экономической деятельности предприятия
Упражнение 6. Создайте таблицу результатов умножения чисел 9х9.
Определите вид формулы-образца для выделенной ячейки, чтобы при использовании маркера автозаполнения в двух направлениях таблица заполнилась верными значениями.
Ответ: _________________________________________________________
Упражнение 7. Заполните поля диалогового окна создания логической функции ЕСЛИ, которая в зависимости от результата сравнения двух чисел в ячейках А1 и А2 выводит 100, если А1А2 и выводит 0, если А1<А2.
Упражнение 8. Требуется создать таблицу зачислений абитуриентов по результатам прохождения трех вступительных испытаний. Абитуриент будет зачислен, если общий балл будет не менее проходного балла, определенного в отдельной ячейке.
Заполните заготовку таблицы зачислений для первого абитуриента формулами-образцами, если результаты испытаний оформлены и сведены в следующую таблицу:
Ответ: Е5:__________________________________________________________
F5:__________________________________________________________
Упражнение 9. Запишите формулу вычисления значения функции если значение аргумента х введено в ячейку А2.
Примечание: использовать логическую функцию ЕСЛИ.
Ответ:________________________________________________________
Упражнение 10. Имеются данные о росте и весе некоторых людей.
Рассчитайте значение индекса массы тела.
Выдать для каждого исследуемого человека сообщение, если известно, что:
-
Если ИМТ<25, то у человека нормальная масса тела;
-
Если ИМТ в пределах 25-30, то у человека избыточная масса тела;
-
Если ИМТ>30, то у человека ожирение.
Заполнить первую строку таблицы соответствующими формулами и функциями.
Ответ: D2:____________________________________________________________________
Е2:___________________________________________________________________
-
Как организовать базу данных в Excel?
-
Что такое сортировка списка?
-
Какие существуют способы сортировки?
-
Что означает многоступенчатая сортировка?
-
Объясните, для чего предназначена операция фильтрации данных
-
Когда следует воспользоваться пользовательским автофильтром?
-
Как изменить критерий фильтра? Как установить новый критерий фильтра
Упражнение 1. В каком порядке будут расположены данные таблицы, если выполнить сортировку по возрастанию?
Ответ:
Упражнение 2. В таблице собраны сведения соревнований по прыжкам в длину:
Определите, по каким полям и каким образом (убывание или возрастание) была выполнена сортировка, если в результате сортировки были получены следующие таблицы:
Параметры сортировки
Результат
Фамилия Имя ___________________________________ Группа___________________________________ | Отметка_______________ Дата___________________ Подпись преподавателя____________ |
Практическая работа №
Диаграммы и графики в MS Excel
Цель: Изучение информационной технологии представления данных в виде диаграмм в MS Excel.
Упражнение 1. Определите на рисунке следующие элементы диаграммы:
1. заголовок
2. ось значений
3. ось категорий
4. область построения
5. область диаграммы
6. легенда
7. ряды данных
8. подписи данных
9. линии сетки
Упражнение 2 Определите, какой тип диаграммы необходимо выбрать, чтобы графически представить данные указанной таблицы
Таблицы
Графически
представить
Тип диаграммы и предполагаемый
внешний вид
Сравнить величины,
(в данном, случае в мм)
Определить
части/доли целого
(в данном случае, доля ответов за каждый вариант ответа)
Как изменяются
величины с течением времени
(изменение каждого показателя за три месяца)
Построить график функции
(в данном случае y=x2)
1Ссылка - адрес объекта (ячейки, строки, столбца, диапазона), используемый при записи формулы или функции
2 Формула-образец создается для первой строки или столбца, для всех остальных строк/столбцов распространяется с помощью маркера автозаполнения