• Преподавателю
  • Информатика
  • Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Информационные ресурсы и вычислительные сети » По теме: Создание запросов и отчетов

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Информационные ресурсы и вычислительные сети » По теме: Создание запросов и отчетов

Тема:  Создание запросов и отчетов   Обучающая : Научить создавать запросы и отчеты различными способами Развивающая: способствовать развитию умений работы в среде MS Access  и навыков создания запросов и отчетов, а также развивать необходимые знания в освоении государственного языка в профессиональной деятельности. Воспитательная: способствовать воспитанию необходимости усвоения опыта работы  учащимися по созданию запросов и отчетов Тип урока: практический Технические средства: компьютеры IBM...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методическая разработка открытого урока по дициплине

«Информационные ресурсы и вычислительные сети »

По теме: Создание запросов и отчетов







Разработал: преподаватель Айтказинова А.С








Екибастуз 2014 г

Разработка открытого урока по дисциплине «Информационные ресурсы и вычислительные сети» для специальности «Информационные системы» группа ИС-32б


Тема: Создание запросов и отчетов

Цель:

Обучающая : Научить создавать запросы и отчеты различными способами

Развивающая: способствовать развитию умений работы в среде MS Access и навыков создания запросов и отчетов, а также развивать необходимые знания в освоении государственного языка в профессиональной деятельности.

Воспитательная: способствовать воспитанию необходимости усвоения опыта работы учащимися по созданию запросов и отчетов

Тип урока: практический

Технические средства: компьютеры IBM/PC. Интерактивная доска,

Программное обеспечение: операционная система WINDOWS ХР.

Оборудование: учебная литература , слайды, кроссворд, электронный тест

Межпредметные связи: Казахский язык, автоматизированные информационные системы, операционные системы и системное обеспечение

План урока:

Содержание урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

оборудование

1. Организационный момент (2 мин)

1) Сообщение темы урока.

Постановка цели и задачи урока

1)объяснение условий работы

Раздает уч-ся цветные фигуры из бумаги с цифрами

Слайд 1

2. Проверка знаний (15 мин)



1)Демонстрация заданий №1 на интерактивной доске

Вопросы:

1. Базы данных это (именованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в предметной области)

2.СУБД это(совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и использования БД)

3.Типы отношений (1:1,1:М, М:М)

4.Модели баз данных (сетевая, иерархическая, реляционная)

5.Реляционная алгебра это(операции над отношениями)

6. Множество операций делятся на группы (теоретико-множественные и специальные операции)

7. Microsoft Access предназначенная для (работы на автономном персональном компьютере (ПК) или локальной вычислительной сети)

8. Таблица - это( двумерные таблицы, которые используется для хранения данных в реляционных базах данных)

9.Данные хранятся в записях, (которые состоят из отдельных полей)

10 Каждая таблица содержит информацию о (сущностях определенного типа (например, студентах).

11.Запрос - это средство для (отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям)

12. С помощью запросов можно (выбрать из базы данных только необходимую информацию)

13 Форма - это средство, которое позволяет (упростить процесс ввода или изменения данных в таблицах БД, что обеспечивает ввод данных персоналом невысокой квалификации)

14 Отчет - это средство, которое (позволяет извлечь из базы нужную информацию и представить ее в виде, удобном для восприятия, а также подготовить для распечатки отчет, который оформлен соответствующим образом)

15.Страницы - это страницы (доступа к данным)

Задание№2

Карточка-задание для подгруппы №1 (зеленый цвет)

В созданной базе данных заполнить таблицы данными.Рассказать краткую характеристику предметной области

План:

  1. Понятие предметной области

  2. Характеристика предприятия

  3. Структура отдела

  4. Входные данные

Карточка-задание для подгруппы №2 (желтый цвет)

В созданной базе данных заполнить таблицу данными. Рассказать порядок создания таблиц

План:

1.Определение таблицы.

2. порядок создания таблиц(в режиме конструктора, мастер таблиц)

3. Типы полей

4 Процесс создания маски ввода

Карточка-задание для подгруппы № (зеленый цвет)

В созданной базе данных заполнить таблицу данными. Рассказать порядок связывания таблиц

План:

1.Определение схемы данных

2. Создание ключа для таблиц

3. Связать таблицы

4 Отношения связей между таблицами

Карточка-задание для подгруппы №4 (оранжевый цвет)

В созданной базе данных заполнить таблицу данными. Рассказать порядок создания форм

План:

1.Определение формы

2. порядок создания форм

3. Создание формы в режиме мастера форм

4 Создание формы в режиме конструктора

2)Учащиеся отвечают на вопросы по порядку выпадающих цифр на экране (2 мин)











3) формирование уч-ся на группы по цвету фигур



















4) Выполняют и демонстрируют выполненные задания (13 мин)



Слайд 2











Карточки с заданиями

Интерактивная доска

3. Изучение нового материала (20 мин)






  1. вводное объяснение, задание (3 мин)

2)Изложение нового материала (10 мин)

План:

1. Объекты БД в Access

2. Запросы БД в Access 3.Запросы, классификация запросов

4. Запрос это

5. Создание запроса

6.Создание отчета

7.мастера создания отчетов

8. процесс создания запросов и отчетов

4) Задание №3






3)Записывают в тетрадь основные понятия и определения



5) На интерактивной доске составить алгоритм создания запросов и отчетов

Видеоролик 1 «Процесс создания БД»

Слайд №3 «Создание запросов и отчетов»



Видеоролик 2 «Создание запросов и отчетов»

интерактивная доскаФлипчарт1

4.Практическая работа (30 мин)



1) м/у к практической работе №9 «Создание запросов и отчетов» (приложение 1)

Задание №4

Для каждой подгруппы защита по темам:

Подгруппа №1 (Зеленые фигуры) - Создание запроса на выборку

Создать отчет и вывести на экран

Подгруппа №2 (Желтые фигуры)- Создание запросов с вычисляемыми полями

Создать отчет и вывести на экран

Подгруппа №3 (Оранжевые фигуры) - параметрический и перекрестный запрос

Создать отчет и вывести на экран

Подгруппа №4 (ппп)- создание отчета и потовой наклейки

Создать отчет и вывести на экран

4) Ответить на вопросы (приложение 2)

2)Практическая работа №9

Выполнение практической работы по м/у №9

3)Защита работы (10 мин) Уч-ся выполняют практическую работу и защищают по заданиям







Выполните задание №4

5)Отвечают на вопросы по категориям в программе «Ответь на вопросы»

м/у к выполнению практич №9, учебники, методички по Access





Интерактивная доска, выполненные задания





слайд 3 «Ответь на вопросы»

5. Закрепление нового материала (10 мин)


1) Демонстрация на доске электронного теста (результаты будут отображаться на экране)

4) Выполните задание на доске с помощью карандаша соедините вопросы с правильными ответами

6) Запишите в тетрадь и повторите основные термины, которые сегодня использовались на госуд. языке и вслух произнесите (приложение 3)

2) Задание 5

Ответить на тест

3) отвечают на тест

5) задание 6

«Найди правильный ответ»

помощью карандаша на инт доске соединяют линиями вопросы и правильные ответы

Электронный тест

Флипчарт 3 «Найди правильный ответ»

Слайд 4 «Словарь терминов на государственном языке»

5. Подведение итогов (2 мин)

  1. Анализ по выполненных заданий, оценивание



3)независимый эксперт зачитывает оценки за урок

Интерактивная доска Таблица с подсчетами баллов по подгруппам и итоговые оценки каждому учащемуся

6. Домашнее задание (1 мин)

Записывают в тетрадь

1) Объяснение выполнения домашнего задания







© 2010-2022